Составлен список проблемных турбодвигателей
Специалисты рассказали о главных проблемах моторов с турбонаддувом и объяснили причины их надёжности. Анализ вторичного рынка демонстрирует, что россияне, покупая машины, в большинстве случаев выбирают автомобили, имеющие атмосферные силовые агрегаты, невзирая на то, что при сопоставимой стоимости турбодвигатель оказывается экономичнее и производительнее.
Проблемными оказались не все моторы, а лишь отдельные образцы. Тысячи подобных двигателей успешно отработали собственный ресурс, однако репутация пострадала у всех. Со временем накопилась статистика, что чаще всего ломается и по какой причине.
Проблемы у большинства турбодвигателей различных фирм оказались одинаковыми: неэффективные системы смазки и, как следствие, масляное голодание либо, наоборот, перерасход масла, высокие термонагружённость и чувствительность к качеству горючего. Результат – многочисленные течи, прогорание поршней и деформация клапанов.
К 2012 году производители основательно подошли к решению проблемы с моторами, а в 2015 году почти все неудачные модели заменили агрегатами новой генерации, в которых прежние недочёты были устранены. Однако у российских автомобилистов все ещё остался определённый скепсис по отношению ко всем турбодвигателям. В то же время большинство силовых установок первой генерации в Россию даже не ввозили, информирует агентство «За рулём».
Для современных турбомоторов – и бензиновых, и дизельных – вполне достижим пробег в 250 – 300 тыс. км, сообщают специалисты. Но все нуждаются в соответствующем обслуживании: регулярной чистке форсунок, своевременной замене масла, пристальном внимании к приводу ГРМ, а ещё промывке радиатора и качественном топливе. По этой причине, покупая подержанную машину с турбодвигателем, надо быть внимательным, предупреждают эксперты.
Помимо этого недавно специалисты портала «АвтоВзгляд» рассказали о том, как «запороть» мотор маслом, рекомендованным автопроизводителем.