Флагманский кроссовер Volvo XC90 недавно обновился и получил гибридную версию с длинным названием Recharge T8 Twin Engine Plug-in hybrid. К сожалению, индекс Т8 в этой череде технических терминов означает отнюдь не восьмицилиндровый мотор, который когда-то был у XC90 первого поколения, хоть сегодня в это и сложно поверить. У шведского гибрида теперь действительно два двигателя: двухлитровая бензиновая «турбочетвёрка» спереди и электромотор сзади. Чтобы как следует в этом разобраться, мы с редакцией CarsWeek взяли на тест кроссовер «берёзового», если верить спецификации, цвета в исполнении R-Design.
Отличить снаружи обновлённый ХС90 от предшественника – задача не из простых. Едва ли кому-то это вообще по силам, кроме владельцев «дорестайла». Подсказываю: смотреть нужно на бамперы, которые стали симпатичнее. Вдобавок появилась новая решётка радиатора - у нашей версии R-Design её рисунок стал ещё более «трёхмерным». Символ мужского начала, разумеется, никуда не делся. Оптика у кроссовера осталась прежней: мощные светодиодные фары спереди и высокие изящные фонари сзади - также диодные. Вишенка на торте - новые двухцветные колёсные диски, которые смотрятся очень эффектно.
Найти отличия в интерьере ещё сложнее. Вместо механического селектора коробки передач появился электронный джойстик, немного изменился руль – кажется, на этом всё. Спецификация также напоминает, что рестайлинг расширил список доступных для XC90 электронных ассистентов. Внутри гибрид ничем себя не выдаёт: литий-ионная батарея расположена в центральном тоннеле, поэтому и багажник здесь точно такой же, и третий ряд сидений доступен за доплату. Разве что в багажнике можно найти сумку с зарядным устройством. Тестовый кроссовер оснащён опциональным пакетом R-Design, но Volvo мрачный чёрный салон не идёт – со светлой кожей и деревом он неописуемо симпатичнее.
Но кресла, безусловно, хороши. Три отдельных кресла второго ряда можно двигать в продольном направлении и наклонять им спинки. Третий ряд состоит из пары кресел, рассчитанных на пассажиров ростом до 170 сантиметров – за ненадобностью их можно вовсе спрятать в пол. Места там немного, но детям или попутчикам хватит. Вот на втором ряду, особенно сдвинутом до упора назад, просторно и уютно. В меню мультимедийной системы Sensus с вертикальным тачскрином появились несколько новых пунктов, касающихся работы гибридной системы и зарядки аккумуляторной батареи. И да - аудиосистема Bowers & Wilkins играет божественно.
Volvo XC90 второго поколения построен на модульной платформе SPA, поэтому никаких V8 здесь быть не может – только модульные двухлитровые турбированные «четвёрки» серии Drive E. В случае Recharge T8 Twin Engine Plug-in hybrid это бензиновый двигатель от версии T6 мощностью 320 лошадиных сил с турбокомпрессором и приводным нагнетателем. В тандеме с восьмиступенчатым «автоматом» он вращает только переднюю ось, а на задней установлен отдельный электромотор мощностью 87 лошадиных сил с одноступенчатым редуктором. Совокупная мощность гибридной силовой установки составляет впечатляющие 407 лошадиных сил.
Литий-ионная тяговая батарея LG ёмкостью 11,6 кВт⋅ч обеспечивает кроссоверу пробег около 40 километров на электротяге. Аккумулятор заряжается на ходу, но так как это «подключаемый» гибрид, можно использовать штатное зарядное устройство и пополнить ёмкость батареи во время стоянки - полностью она зарядится примерно за 4-5 часов. Нужно только озаботиться наличием заземлённой розетки на 220 вольт в ближайшем доступе, потому что через любой удлинитель XC90 T8 заряжаться категорически отказывается.
У XC90 Recharge T8 Twin Engine Plug-in hybrid есть три режима, связанных с работой гибридной системы: чисто электрический Pure, «автоматический» Hybrid, при котором в зависимости от обстоятельств оба мотора работают по очереди или совместно, а также режим максимальной мощности Power, принудительно задействующий и ДВС, и электромотор для максимального ускорения. Также есть режим постоянного полного привода Constant AWD, «внедорожный» Off-Road и «персональный» Individual.
Гибридный XC90 T8 сбивает с толку сногсшибательной динамикой: 7-местный семейный кроссовер с двухлитровой «четвёркой» вдруг катапультируется со светофора с бешеным ускорением: 5,6 секунды разгона с места до 100 км/ч! Суммарный крутящий момент силовой установки достигает 640 Н·м - всего на десять меньше, чем у инфернального Mercedes-AMG GLC 63 S. Только Volvo, спасибо электричеству, разгоняется почти в полной тишине. В режиме Hybrid бензиновый мотор включается и отключается на ходу самостоятельно - кроссовер трогается с места и паркуется всегда на электротяге.
Правда, толку от неё ровным счётом никакого, потому что эти самые несколько километров запаса хода на электричестве мгновенно исчезают после первого же динамичного разгона. Всё это неизбежно приводит к мыслям о том, что для экономии бензина необходимо регулярно заряжать батарею, иначе её смысл сведётся к подпитке электромотора для мощнейших ускорений. Но не стоит забывать и о более низком уровне вредных выбросов: приезжать и уезжать со двора, не заводя мотор, очень здорово.
В остальном гибридный XC90 едет так же плотно, как и любая другая версия. Подвеска не прочь отметить вниманием щербатый асфальт и лежачих полицейских, иногда потряхивая обитателей салона и на более безобидных неровностях. Крены умеренны, руль лёгкий и относительно острый. Понижающей передачи у ХС90 не бывает, равно как и блокировок дифференциалов - только их электронные имитации. Дорожный просвет регулируется от 237 до 267 миллиметров в режиме Off Road, который работает на скорости от 20 до 40 км/ч.
Получается, что распробовать все преимущества гибридного Volvo XC90 Recharge T8 Twin Engine Plug-in hybrid можно только в том случае, если регулярно его заряжать, а для этого, конечно же, нужны соответствующие условия и возможности. Без розетки под рукой он превращается просто в хороший семейный автомобиль – относительно просторный, удобный, симпатичный, динамичный и вообще во всех смыслах приятный. Главное – не брать чёрный салон. Но всё стоит денег, а гибридная система – довольно немало. Если сравнить ХС90 Т8 в R-Design с аналогичным дизельным D5 в том же исполнении, то разница составит более миллиона рублей. Стоит ли оно того? Каждый решает для себя сам.
Если бы они стоили одинаково, я бы выбрал гибрид. С такой разницей, как говорится, есть о чём подумать… Стоимость XC90 Recharge T8 Twin Engine Plug-in hybrid стартует с 6 468 000 рублей, тестовый автомобиль с приличным набором опций ещё дороже - 7 405 700 рублей. С обновлением все ХС90 немного подорожали, хотя с 2021 модельного года оснащение базовой комплектации Momentum расширено: теперь она включает бесключевой доступ, систему распознавания дорожных знаков, электропривод багажной двери, 19-дюймовые колеса вместо прежних «восемнадцатых» и ещё немного приятных мелочей.
Текст и фото: Александр Пономарёв
Iblock element