Топ 10 причин возгорания автомобилей

Комментировать
Поделиться:
Топ 10 причин возгорания автомобилей
 Пожар в машине — это одна из самых опасных ситуаций не только для водителя и пассажиров, но и для рядом находящихся автомобилей с людьми. Современные материалы использующиеся в строительстве машин не относятся к группе пожаробезопасных, и вся машина может выгореть за несколько минут. При этом, пожарные машины не успевают приехать для тушения пожара, и чаще всего, их присутствие направленно на то, что бы обезопасить окружающих от огня, а не потушить автомобиль.

 Но это не значит, что любой автомобиль — это потенциально опасная угроза возгорания. Дело в том, чтобы загореться автомобилю необходимо совпадение ряда факторов. Которые по отдельности не нанесут большого вреда. Тем более, что после пожара, мало кто задумывается об истинных причинах возгорания, до того момента, пока не приходится проводить экспертизы для страховых возмещении. 


 
 Но стоит признать, что несмотря на все страховки и возможность полного возмещения убытков — лучше не допускать пожара. Для этого, достаточно ознакомиться с десятью самыми частыми причинами возгорания и постараться избежать данных факторов. Но если пожар уже случился или автомобиль превратился в недвижимость по любой другой причине, автовладелец всегда может рассчитывать на частичное возмещение денег путем сдачи остатков на металлолом, продажи автомобиля по запчастям или обратиться в фирму выкупа автомобилей, у имеющие собственные странички на которых можно ознакомиться со всей необходимой информацией. Одна из таких для примера - «Центр выкупа автомобилей» на http://vykupim-auto.ru/. И так, перейдем к самим причинам возможного пожара:

 10. Недостатки конструкции автомобилей



 В данном случае, единственным виновником пожара становится производитель, допустивший ошибку в конструкции автомобиля. Стоит отметить, что в обычных условиях, сама недоработка не вызывает возгорания, но может стать его причиной. Естественно, когда недоработка в конструкции обнаруживается, автопроизводитель отзывает свои автомобили, вне зависимости от возможных последствий (пожар, авария и так далее), для бесплатного устранения неисправности. Такое периодически случается у всех автопроизводителей. Из-за того, что при разработке новой модели невозможно учесть всех факторов без длительных испытаний в реальных условиях. Так к примеру, некоторое время назад, американский автопроизводитель Ford отзывала свои автомобили из-за проблем с топливными баками, которые могли стать причиной пожара.

 9. Некачественное обслуживание автомобиля



 В данной ситуации, на причины возникновения пожара повлияет человеческий фактор. Не на прямую, но создаст благоприятные условия для возможного возгорания. Для примера можно сравнить, преднамеренный поджог с обычной ленью или неаккуратностью. Согласитесь — это не одно и тоже, но последствия ничем не будут отличаться. Поэтому, при ремонте автомобиля необходимо ответственно относится к своим действиям. Любая протечка легковоспламеняющихся жидкостей из-за некачественного ремонта может стать причиной пожара, а в паре с поврежденной проводкой — это потенциальный пожар из-за малейшей искры. 

   

8. Авария



 Серьезное ДТП — это одна из частых причин возгорания, хоть и не обязательная. Все современные автомобили конструируются таким образом, что бы при столкновении уберечь все важные или опасные внутренности автомобиля от повреждений. Но такой способ защиты не становится 100% гарантией, ведь любая более или менее серьезная авария может стать причиной протечки бака или топливной системы, а сильно горячая выхлопная система или поврежденная проводка может воспламенить пары бензина. Поэтому, даже не видя признаков начавшегося пожара при аварии — лучше отойти подальше от поврежденных машин во избежание получения сильных ожогов.

7. Поджог



 Как ни странно — это довольно частая причина возгорания автомобилей. В таком случае, владелец не может быть полностью защищен от этого. Для поджога, чаще всего применяют какую либо легковоспламеняющуюся жидкость, а причинами этого преступления становятся банальные мотивы — зависть, ссора, намерение скрыть кражу или обычный вандализм. 

   

6. Аккумуляторы на электрических и гибридных автомобилях



 Стоит признать, что данная причина возгорания — крайне редкая, но всего лишь потому, что электромобилей еще достаточно мало, но случаи уже были зафиксированы. К примеру, после того, как один из самых знаменитых электромобилей Tesla Model S получил статус самого безопасного автомобиля, произошел несчастный случай. На большой скорости, из под колес автомобиля выскочил металлический кусок мусора и пробил аккумуляторную батарею. Как многие уже знают, повреждение современных литий-ионных батарей может вызывать бурную химическую реакцию с большим выделением дыма и тепла. Так и в том случае, реакция привела к возникновению пожара.

5. Перегрев выхлопной системы



 Также не самая частая причина, но вполне возможная. Дело в том, что выхлопная система автомобиля подвергается большим тепловым нагрузкам, но больше всего греется каталитический нейтрализатор, который расположен ближе всего к мотору. Если автомобиль работает в штатном режиме — то опасность не возникает, но бывают случаи, когда работа двигателя нарушается и часть не сгоревшей топливной смеси догорает уже в катализаторе. Это приводит к повышению корпуса выхлопной системы до высоких температур (вплоть до 900 — 1000 градусов по Цельсию). Такая температура вполне способна стать причиной возгорания изоляции салона или протекшего моторного масла. 

   

4. Перегрев мотора



 Сам по себе мотор не может воспламениться, но перегрев двигателя приведет к тому, что перегреется жидкость в охлаждающей системе или масло. При этом, значительно вырастет давление в обеих системах автомобиля (системе охлаждения и системе смазки), после чего. Жидкость будет попадать на разогретый мотор, что и может стать причиной возгорания.

3. воспламенение автомобильных жидкостей



 Данная причина может стать реальной из-за механического повреждения различных шланг, трубок или резервуаров по которым циркулируют или хранятся различные легковоспламеняющиеся жидкости, такие как моторное масло, тормозная жидкость, жидкость гидроусилителя, трансмиссионное масло и топливо. Естественно, сами по себе они не загорятся, но попав на горячие участки двигателя, выхлопной системы или на поврежденную проводку — они легко воспламеняться. К счастью, пожар начнется в моторном отсеке, где есть все шансы потушить пожар до серьезных последствий, но только при наличии огнетушителя в машине. 

   

2. Неисправность электропроводки



 Запомните, в автомобиле используется ток с высокой мощностью несмотря на маленькое напряжение. Поэтому, любое замыкание проводки вызывает не только появление искры. Но и может нагреть провода до такой степени, что воспламениться не только изоляция, но и обшивка салона. Поэтому, если у Вас возникают подозрения на неисправность в проводке — лучше незамедлительно посетить станцию техобслуживания для проведения ремонта.

1. Утечка топлива



 Это самая частая причина возгорания. Дело в том, что пары бензина могут воспламениться от искры даже при температуре от 7 градусов по Цельсию. Кроме этого, при температуре в 257 градусов по Цельсию бензин может самовоспламеняться, что приведет к сильному пожару, без малейших шансов на спасение имущества. 

   

Вывод



 Естественно, само понятие возгорания автомобиля встречается крайне редко, но никогда не будет лишним перестраховаться от возможных проблем. Самое главное запомните, автомобиль нельзя тушить простой водой, ни к чему кроме как усилению пожара — это не приведет. Желательно, в каждом автомобиле должен иметься хороший порошковый или углекислотный огнетушитель.
3 Июня, 2017 г.

Что такое катализатор или каталитический нейтрализатор

 Большинство современных автовладельцев узнают о существовании каталитического нейтрализатора, или как в простонародье называют — катализатор, только после его поломки и посещения станции технического обслуживания. В данной статье, будет описана конструкция данной детали и пояснен принцип ее работы, простым языком. После прочтения, станет понятно, по какой причине он выходит из строя и почему замена может обойтись в круглую сумму.  Для чего нужен катализатор   В первую очередь, каталитический нейтрализатор — это устройство уменьшающее количество вредных веществ в составе выхлопных газов. На сегодняшний день, использование данного устройства стало обязательным для всех автопроизводителей, которые обязаны соблюдать, постоянно ужесточающие, международные экологические требования. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});  Именно данные ограничения повлияли на появления катализатора, который стал неотъемлемой частью выхлопной системы современного автомобиля. А инженеры всех автопроизводителей постоянно находятся в режиме гонки технологий, что бы успевать обновлять свою продукцию к новым требованиям.  Из чего состоит катализатор и как он работает   Каталитический нейтрализатор внешне похож на небольшой глушитель, но внутри корпуса находится специальная конструкция из тонких трубок, с толщиной стенок около 0,2 мм. Данная конструкция заключена в корпус из нержавеющей стали с теплоизолирующим материалом.  В настоящее время, большинство каталитических нейтрализаторов, получают элементы изготовленные из специального керамического материала — кордиерита, которые покрываются очень тонким (пару десятков микрон) драгоценными металлами, улучшающими все химические процессы в катализаторе.  Как правило, в качестве драгоценного металла используются элементы из группы платине, но сама платина более предпочтительна, так как значительно ускоряет процессы химического окисления.  Как показала практика, именно платина максимально благоприятна для окисления монооксида углерода и углеводородов. Кроме этого, платина имеет максимальную стойкость от воздействия соединений серы, присутствующих в выхлопных газах. Кроме этого, в нейтрализаторе могут применяться палладий и родий, относящиеся к группе платины, но их использование имеет свои положительные и отрицательные стороны. Во первых, их использование удешевляет устройство и позволяет более эффективно окислять оксиды азота, но менее устойчивы к сере.  Сам принцип работы нейтрализатора основана на принципах химической реакции при высоких температурах. Окисление вредных веществ протекает при достижении температуры до 250 — 300 градусов по Цельсию. Именно данная температура позволяет эффективно окислять вредные соединения веществ, таких как — угарный газ, углеводород и оксид азота. При химической реакции, к ним добавляется молекула кислорода, тем самым, превращая вредные выбросы во вполне безобидные — углекислый газ, азот и воду.  Для бензиновых моторов, в большинстве случаев используются каталитические нейтрализаторы сделанные на основе мелкоячеистой металлической сетки, покрытой теми же драгоценными металлами, но размещается ближе к двигателю, так как температура выхлопного газа в бензиновом моторе — ниже.  Кроме этого, есть различия по конструкции катализаторов. Они бывают окислительными и тройными. Стоит признать, что первый вариант использовался в основном на американских автомобилях в семидесятых годах. Они окисляли только углеводороды и углекислый газ, а оксиды азота оставались в выхлопных газах. Современные катализаторы на бензиновых работают по тройному принципу и справляются с большинством вредных веществ в выхлопных газах.  Для дизельных модификаций используются NO абсорбирующие катализаторы в паре со специальными сажевыми фильтрами. В современное время, большинство автопроизводителей перешли на технологию селективного каталитического восстановления в качестве метода повышения эффективности очистки выхлопных газов от оксидов азота. Для этого используется аммиак или его производные в среде с большим содержанием кислорода.  Какие бывают проблемы  Самой частой проблемой каталитических нейтрализаторов становится перегрев его внутренностей. При этом, происходит блокирование его пропускной способности и активное засорение. Причиной этому становится слишком обогащенная топливная смесь, которая не успевает полностью сгореть в цилиндрах. Из-за физических свойств металлов расширятся при нагреве, пропускная способность многочисленных мелких ячеек уменьшается, что приводит к снижению мощности двигателя и большому количеству сажи в катализаторе. Кроме этого, из-за сгорания остатков топлива в нейтрализаторе, могут разрушаться сами соты, что приводит к полной неисправности детали.  Кроме этого, катализатор может засорятся из-за использования топлива с высоким содержанием примесей свинца, который будет постепенно наслаиваться на стенки катализатора, засоряя его. Именно поэтому, мастера не рекомендуют часто использовать различные присадки для топлива, в которых содержаться многие посторонние элементы, способные также осесть на ячейках.  Еще одной причиной засорение становится повышенный расход моторного масла, которое начинает попадать в камеры сгорания. Также, еще может встретиться физическое повреждение.  Удаление или ремонт катализатора  Прежде всего, стоит упомянуть о том, что нельзя принять окончательное решение о неполадках катализатора исключительно по пробегу. Многие мастера, могут настаивать на замене или удалении катализатора именно основываясь на пробеге. Но правда в том, что содержание драгоценных металлов на катализаторе довольно высокое. Поэтому, некоторые мастера возьмут с Вас деньги за ремонт и заберут Ваш катализатор для последующей сдаче его на пункт приема цветных металлов.  Поэтому, прежде чем проводить любые работы по ремонту или удаления каталитического нейтрализатора, стоит проверить автомобиль на специальном оборудовании — газоанализаторе. Именно данный анализ может служить основанием для ремонтных работ. Кроме этого, можно подозревать катализатор в неисправности из-за появления посторонних запахов.  Если говорить на чистоту, то удаление катализатора не может сказаться негативно на работоспособности автомобиля. Кроме этого, Вы наверняка отметите некоторое повышение мощности и снижение расхода топлива. Но стоит обратить внимание на то, что и в России могут ужесточить законы и требования к экологическим стандартам. Поэтому, не стоит заранее удалять систему очистки выхлопных газов, а по возможности — его необходимо сохранять как можно дольше.  Для ремонта автомобиля с подозрениями на каталитический нейтрализатор, необходимо обращаться в качественные мастерские, оборудованные специальными стендами. Одна из таких мастерских находиться в Санкт-Петербурге и имеет свою страничку в интернете по ремонту каталитических нейтрализаторов - http://www.rezonator.spb.ru/service/katalizator/

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+