Многие из автовладельцев знают, что со временем стекла фар мутнеют, а сама оптика начинает хуже освещать дорогу. Но не все знают, о возможности возврата прозрачности стекол в первоначальный вид. При детальном рассмотрении процедуры, становится ясным, что полировка фар в домашних условиях не вызывает трудностей.
В данной статье мы рассмотрим различные способы и материалы для восстановления головной оптики. Для этого могут применяться специальные химикаты, инструменты или подручные средства. Есть обширный ряд продуктов, которые производятся специально для восстановления фар, с разной степенью замутнения.
Причины потускнения фар
Начнем с того, что даже незначительно потускневшие стекла фар, значительно нарушают световой поток, тщательно рассчитанный инженерами при производстве автомобиля. Это приводит к ухудшению освещения проезжей части и возможному ослеплению встречных водителей.
Чаще всего, это происходит на старых автомобилях, так как, в современной оптике применяются новые составы, устойчивые к старению и влиянию ультрафиолета. Также, часто применяются пластиковые стекла на головной оптике, которые очень легко царапаются, особенно пылью и грязью, постоянно летящей из под колес впереди едущих автомобилей. Даже небольшие веточки способны поцарапать такие стекла, что приводит к такому же эффекту.
Полировка пластиковой оптики
Существует два способа полировки фар. Для этого можно приобрести специальные химические вещества, или воспользоваться механическим способом с применением полировальной пасты с мелким абразивом. Но воспользоваться химикатами намного проще.
В том случае, если стекло фары уже значительно замутнено, то химические вещества могут и не справиться с задачей. В таком случае остается только шлифовка с полировкой. При этом, полировка не обойдется без применения наждачной бумаги «нулевки».
Первый способ, при помощи вещества с абразивом
Первым делом, стоит определить степень повреждения стекла и другие неисправности в корпусе самой фары. Если нарушена герметичность, то вы сможете увидеть внутри фары влагу или следы ее пребывания там. В таком случае, стоит разобрать корпус оптики, аккуратно все протереть и вычистить, а корпус качественно заклеить с применением герметика.
Затем же, определить необходимые процедуры. Для выбора способа и средств полировки. После этого, можно переходить к самой процедуре очистки и полировки. Для очистки внешней стороны стекла, используйте специальный абразивный материал, который сгладит царапины и сколы, а также уберет лишнее загрязнение. При использовании очищающего средства, внимательно изучите инструкцию к применению, и не откланяйтесь от нее.
Для улучшения результата, можно воспользоваться мелкой наждачной бумагой, которой проводиться шлифовка в промежутке полировки специальной пастой. По окончанию полировки и шлифовки, необходимо вымыть фары чистой водой и высушить их.
Вывод
По приведенным примерам восстановления головной оптики, можно сделать вывод, что процедура очень проста в применении, а результат превосходит все ожидания. После произведенных действий, при этом потратив незначительное количество времени, автовладелец получает практически новые фары, а качество освещения дороги возвращается к заводским стандартам, при этом, повышая безопасность движения.
Стоит отметить, что вышеприведенные способы подходят и для задних фар, и для противотуманных, а сам принцип полировки один, для любых поверхностей. Так что, теперь вы имеете представление как восстанавливать не только фары, но и другие поверхности требующие полировки.