Потеет фара изнутри, что делать?
Не все из автовладельцев сталкивались с проблемой, когда одна или две фары начинают «потеть». Некоторые из них начинают беспокоиться и искать возможность исправить ситуацию, другие же, оставляют данную неприятность без особого внимания, считая ее незначительной. На самом деле, запотевшая фара — это значительное снижение безопасности движения в темное время суток.
Запотевание фар — это значительное снижение безопасности дорожного движения. Естественно, данное обстоятельство не касается светлого времени суток, но в темное время — качественное освещение дороги это основной аспект безопасности не только водителя с пассажирами, но и остальных участников дорожного движения.
Появившийся конденсат на стекле фары не позволяет свету распространяться в заранее заданном направлении, вместо этого, он преломляется во множестве мест, что привод к рассеиванию светового пучка и снижение уровня освещенности. Фары могут начать ослеплять встречных водителей, или в случае плохих погодных условий, передняя оптика может быстро загрязняться, что приведет к практически отсутствующему освещению.
Теперь, автовладельцы узнали, что запотевшая фара требует немедленных действий для устранения причин и последствий. Самый простой и удобный способ — это обратиться к мастерам специализирующихся на данном виде ремонта. Благодаря немалому опыту, они восстановят головную оптику в короткие сроки и с минимальными затратами. При обращении к официальному техническому сервису, Вам предложат целиком заменить фару (если гарантия уже истекла).
Следует учесть, что попавшая влага внутрь фары не только оседает на стекле, она также оседает на линзе, лампочке и отражающей поверхности. Это приведет к еще большим последствиям. Отражающий элемент может потерять часть свойств или частично слезть с основания, лампочка просто может перегореть или лопнуть из-за влаги, а линза потеряет часть пропускных способностей. А влага не сможет легко покинуть внутренность фары без разборки и ремонта.
Запотевание фары — это попадание влаги внутрь герметичного корпуса, а вот причины и пути попадания туда влаги, мы разберем дальше в статье.
До недавнего времени, брак во время производства или сборки автомобиля был главным виновником запотевания головной оптики. Дело в том, что на заводе, автомобиль мог быть собран с нарушением геометрии кузова. Небольшой, но достаточной, что бы постоянно воздействовать на корпус фары через ее крепления, и со временем нарушить герметизацию.
Но сегодня, этот вид брака уже не встречается, даже самые бюджетные китайские автомобили не могут грешить на это. Уровень качества производства и проверки на заводах изготовителей поднялся на высокий уровень, что исключает недоделки такого рода.
Запотевание фар - частые последствия ДТП, даже небольшой удар может повредить автомобильную оптику. При первом осмотре, на фаре может не обнаружиться видимых повреждений, но если оптика начала потеть, то это главный признак имеющейся трещины или отслоения герметизирующего слоя между стеклом и корпусом.
Также, это может проявиться спустя некоторое время, даже через несколько лет, особенно, если фару уже ремонтировали на неспециализированном СТО. В таких случаях используют обычны герметик, имеющий склонность к «старению» и перестает выполнять свои прямые функции. В результате чего, в фаре может начать образовываться конденсат выпадающий на стеклянной поверхности, особенно во влажную погоду.
Причиной может стать все тоже ДТП или неаккуратность при замене сгоревшей лампочки. Дело в том, что любая фара имеет несколько технологических отверстий для замены лампочек, обычно закрывающиеся резиновыми пыльниками. Именно они защищают фару от попадания лишней влаги. Поэтому, прежде чем снимать и разбирать фару, стоит проверить все места, где можно было неправильно установить лампочку или оставить открытым отверстие.
Сам же конденсат образовывается из-за разности температур внутри фары и стекла, охлаждаемого внешней атмосферой. А влага из воздуха имеет свойство оседать на самых холодных деталях, именно так «потеет» автомобильная фара. То есть, в оптике не обязательно должна быть целая лужа, все навсего, должен быть хороший доступ воздуха из окружающей среды.
Если автовладелец собрался самостоятельно устранить запотевание фары, то для начала ее следует высушить. Для этого, необходимо ослабить все крепления ламп и немного вытащить, тем самым дав доступ воздуху, но оставив лампочки внутри фары. Затем включить внешнее освещение на ближний или дальний свет и оставить на некоторое время для прогрева. Хорошо прогрев внутренности фары, можно оставить оптику в таком состоянии до следующего утра (выключив освещение, но крепления не возвращать на свои места). После данных манипуляций, влага должна исчезнуть из внутренностей.
В случае повторения запотевания, процедуру необходимо повторить, а после просушки снять фару и перейти к внимательному осмотру. В первую очередь, осматривается и промазывается специализированным герметиком все соединение корпуса и стекла. Затем можно осмотреть сам корпус на факт наличия трещин. Но с трещинами будет сложнее справиться, так как заливка герметиком не принесет долговременного результата, из-за постоянной вибрации при эксплуатации автомобиля. Трещины имеют свойство распространяться. Поэтому, для процедуры необходимы специфические знания в том, как останавливать распространение трещин, и качественной герметизацией последствий.
До этого, мы не рассматривали очевидной причины, когда пластиковое стекло фары имеет явно заметную трещину. В таком случае можно обойтись своими силами и малыми финансовыми вложениями.
Для устранения запотевания, необходимо провести предыдущие процедуры по высушке оптики и демонтировать ее с автомобиля. Теперь можно перейти к дополнительной герметизации соединения между стеклом и корпусом. А саму трещину устраняем интересным способом. Ее достаточно заклеить специальной тонировочной или защитной пленкой, которая качественно загерметизирует трещину и продлит срок жизни самой фары. Также, скроет следы самой трещины и улучшит эстетический вид автомобиля.
Также, со временем могут пропасть герметизирующие свойства резинок закрывающие технические отверстия. В таком случае, проще всего будет найти новые пыльники и перестать беспокоиться о таких проблемах.
Самые простые случаи запотевания фар можно решить самостоятельно, при этом не потратив много личного времени, сил и денег. Тем более, результат будет более чем удовлетворительным, а фара прослужит еще не один год.
В остальных случаях, стоит обращаться к мастерам специализирующимся на ремонте автомобильной оптики. У них имеет опыт и специализированное оборудование, позволяющее аккуратно расклеить стекло с корпусом и обратно собрать фару применяя специализированный герметик, для которого в некоторых случаях требуются особые условия. Также, в таких мастерских Вам сразу отполируют оптику и добьются заводской эффективности от нее.
Также, Вы можете ознакомиться с нашей статьей, которая расскажет о способах самостоятельной полировки и ответ на вопрос — что делать если фара помутнела?
Автор статьи:
Готовчик Дмитрий.
Негативные последствия запотевшей фары
Запотевание фар — это значительное снижение безопасности дорожного движения. Естественно, данное обстоятельство не касается светлого времени суток, но в темное время — качественное освещение дороги это основной аспект безопасности не только водителя с пассажирами, но и остальных участников дорожного движения.
Появившийся конденсат на стекле фары не позволяет свету распространяться в заранее заданном направлении, вместо этого, он преломляется во множестве мест, что привод к рассеиванию светового пучка и снижение уровня освещенности. Фары могут начать ослеплять встречных водителей, или в случае плохих погодных условий, передняя оптика может быстро загрязняться, что приведет к практически отсутствующему освещению.
Теперь, автовладельцы узнали, что запотевшая фара требует немедленных действий для устранения причин и последствий. Самый простой и удобный способ — это обратиться к мастерам специализирующихся на данном виде ремонта. Благодаря немалому опыту, они восстановят головную оптику в короткие сроки и с минимальными затратами. При обращении к официальному техническому сервису, Вам предложат целиком заменить фару (если гарантия уже истекла).
Следует учесть, что попавшая влага внутрь фары не только оседает на стекле, она также оседает на линзе, лампочке и отражающей поверхности. Это приведет к еще большим последствиям. Отражающий элемент может потерять часть свойств или частично слезть с основания, лампочка просто может перегореть или лопнуть из-за влаги, а линза потеряет часть пропускных способностей. А влага не сможет легко покинуть внутренность фары без разборки и ремонта.
Причины появления влаги внутри фары
Запотевание фары — это попадание влаги внутрь герметичного корпуса, а вот причины и пути попадания туда влаги, мы разберем дальше в статье.
Производственный брак
До недавнего времени, брак во время производства или сборки автомобиля был главным виновником запотевания головной оптики. Дело в том, что на заводе, автомобиль мог быть собран с нарушением геометрии кузова. Небольшой, но достаточной, что бы постоянно воздействовать на корпус фары через ее крепления, и со временем нарушить герметизацию.
Но сегодня, этот вид брака уже не встречается, даже самые бюджетные китайские автомобили не могут грешить на это. Уровень качества производства и проверки на заводах изготовителей поднялся на высокий уровень, что исключает недоделки такого рода.
Повреждение фары после ДТП
Запотевание фар - частые последствия ДТП, даже небольшой удар может повредить автомобильную оптику. При первом осмотре, на фаре может не обнаружиться видимых повреждений, но если оптика начала потеть, то это главный признак имеющейся трещины или отслоения герметизирующего слоя между стеклом и корпусом.
Также, это может проявиться спустя некоторое время, даже через несколько лет, особенно, если фару уже ремонтировали на неспециализированном СТО. В таких случаях используют обычны герметик, имеющий склонность к «старению» и перестает выполнять свои прямые функции. В результате чего, в фаре может начать образовываться конденсат выпадающий на стеклянной поверхности, особенно во влажную погоду.
Неплотное соединение
Причиной может стать все тоже ДТП или неаккуратность при замене сгоревшей лампочки. Дело в том, что любая фара имеет несколько технологических отверстий для замены лампочек, обычно закрывающиеся резиновыми пыльниками. Именно они защищают фару от попадания лишней влаги. Поэтому, прежде чем снимать и разбирать фару, стоит проверить все места, где можно было неправильно установить лампочку или оставить открытым отверстие.
Сам же конденсат образовывается из-за разности температур внутри фары и стекла, охлаждаемого внешней атмосферой. А влага из воздуха имеет свойство оседать на самых холодных деталях, именно так «потеет» автомобильная фара. То есть, в оптике не обязательно должна быть целая лужа, все навсего, должен быть хороший доступ воздуха из окружающей среды.
Как избавиться от конденсата внутри фары
Если автовладелец собрался самостоятельно устранить запотевание фары, то для начала ее следует высушить. Для этого, необходимо ослабить все крепления ламп и немного вытащить, тем самым дав доступ воздуху, но оставив лампочки внутри фары. Затем включить внешнее освещение на ближний или дальний свет и оставить на некоторое время для прогрева. Хорошо прогрев внутренности фары, можно оставить оптику в таком состоянии до следующего утра (выключив освещение, но крепления не возвращать на свои места). После данных манипуляций, влага должна исчезнуть из внутренностей.
В случае повторения запотевания, процедуру необходимо повторить, а после просушки снять фару и перейти к внимательному осмотру. В первую очередь, осматривается и промазывается специализированным герметиком все соединение корпуса и стекла. Затем можно осмотреть сам корпус на факт наличия трещин. Но с трещинами будет сложнее справиться, так как заливка герметиком не принесет долговременного результата, из-за постоянной вибрации при эксплуатации автомобиля. Трещины имеют свойство распространяться. Поэтому, для процедуры необходимы специфические знания в том, как останавливать распространение трещин, и качественной герметизацией последствий.
Дополнительные советы по ремонту фары
До этого, мы не рассматривали очевидной причины, когда пластиковое стекло фары имеет явно заметную трещину. В таком случае можно обойтись своими силами и малыми финансовыми вложениями.
Для устранения запотевания, необходимо провести предыдущие процедуры по высушке оптики и демонтировать ее с автомобиля. Теперь можно перейти к дополнительной герметизации соединения между стеклом и корпусом. А саму трещину устраняем интересным способом. Ее достаточно заклеить специальной тонировочной или защитной пленкой, которая качественно загерметизирует трещину и продлит срок жизни самой фары. Также, скроет следы самой трещины и улучшит эстетический вид автомобиля.
Также, со временем могут пропасть герметизирующие свойства резинок закрывающие технические отверстия. В таком случае, проще всего будет найти новые пыльники и перестать беспокоиться о таких проблемах.
Вывод
Самые простые случаи запотевания фар можно решить самостоятельно, при этом не потратив много личного времени, сил и денег. Тем более, результат будет более чем удовлетворительным, а фара прослужит еще не один год.
В остальных случаях, стоит обращаться к мастерам специализирующимся на ремонте автомобильной оптики. У них имеет опыт и специализированное оборудование, позволяющее аккуратно расклеить стекло с корпусом и обратно собрать фару применяя специализированный герметик, для которого в некоторых случаях требуются особые условия. Также, в таких мастерских Вам сразу отполируют оптику и добьются заводской эффективности от нее.
Также, Вы можете ознакомиться с нашей статьей, которая расскажет о способах самостоятельной полировки и ответ на вопрос — что делать если фара помутнела?
Автор статьи:
Готовчик Дмитрий.