Как Mazda CX-30 и Tesla Model 3 справляются с «лосиным» тестом?

Сотрудники зарубежной некоммерческой организации, по определению поведения автомобилей в различных дорожных ситуациях, на этот раз решили проверить японский кроссовер Mazda CX-30 и электрический седан Tesla Model 3. Определялось поведение этих машин в так называемом «лосином» тесте.

Комментировать
Поделиться:
Как Mazda CX-30 и Tesla Model 3 справляются с «лосиным» тестом?
 Модулируется ситуация – перед движущимся автомобилем неожиданно появляется какое-то животное (например, лось), предполагается, что водитель быстро поворачивает, чтобы избежать столкновения с препятствием. 



Так вот, тест этот призван определить, на каком уровне при этом будет сохранен контроль над автомобилем.


  Первым, «лосиный» тест проходил японский кроссовер Mazda CX-30, который на данный момент является самой «свежей» моделью автопроизводителя. Надо сказать, что этот компактный SUV не так уж и плох. Первые заезды проводились на скорости 77 км/ч, как результат, не самая лучшая поворачиваемость привела к тому, что после начального поворота колеса было сбито несколько конусов. Кроме того, машина не смогла четко вернуться в ранее занимаемое положение – также было сбито пару конусов. Примечательно, что тест-водитель сказал, что машина прекрасно управляема и «чувствует себя в безопасности», несмотря на неудачную попытку проезда неожиданного препятствия. Лучшая попытка Mazda CX-30 была на скорости 74 км/ч. В общем японский автомобиль показал себя достаточно неплохо.

  На скорости 83 км/ч, электромобиль Tesla Model 3 справился довольно хорошо с испытанием. Даже на более высоких скоростях Tesla Model 3 показал неплохой результат, несмотря на то, что все же сбил несколько конусов. Важно то, что машина может безопасно обходить полосу с препятствием и быстро и безопасно возвращаться на нужную полосу.



  Не так давно, наше издание писало о том, что «лосиный тест» помог найти неожиданный дефект в Jaguar I-Pace. В ходе проведенного тест-драйва удалось выяснить, что при объезде препятствия у автомобиля блокируется переднее колесо.

Деревянный автомобиль прочнее и при этом легче обычного ТС

Правительство Японии решило сконструировать автомобиль из дерева. Проект получил название Nano Cellulose Vehicle.

 Спешу отметить, что этот проект японского правительства далеко не единственный в своем роде – на данный момент есть несколько подобных автомобилей. Компании раньше использовали древесину в качестве конструктивных элементов автомобиля, хотя сегодня мы чаще всего встречаем древесину в форме различных элементов отделки салона.     Инновационный концепт, изготовленный в Японии немного отличается от всех похожих авто. Он сделан из наноцеллюлозных волокон растительного происхождения.  Да, древесина — это далеко не первый материал, который приходит на ум, когда вы думаете о современном автомобиле, но этот материал дает ряд преимуществ, которые другие автопроизводители могут использовать. Целлюлозное волокно составляет одну пятую веса стали и при этом в пять раз прочнее этого металла. Японские инженеры использовали этот материал для изготовления кузова автомобиля и частей его салона. Одно из главных преимуществ заключается в значительной экономии веса. По заверениям авторов проекта, общий вес концепта Nano Cellulose Vehicle в половину меньше веса традиционного автомобиля. Это может увеличить эффективность и/или запас хода автомобиля.  Сообщается, что главными целями создания деревянного автомобиля является изучение новых производственных технологий, процессов и материалов, предназначенных для сокращения количества выбросов углерода при сборке автомобиля. Значит ли это, что ваша следующая машина будет сделана из дерева? Это маловероятно. Скорее всего, автопроизводители будут использовать в будущем наноцеллюлозные волокна в автомобиле, снижая общий вес машины.    Не так давно, наше издание писало о том, что Scania показала инновационные городские автобусы. Такой пассажирский транспорт может работать на разных видах топлива, а также получает лучшую управляемость и максимальный комфорт. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+