Китай формирует консорциум по твердотельным батареям с CATL, BYD, Nio, CALB и другими

Консорциум хочет построить цепочку поставок твердотельных батарей к 2030 году.

Комментировать
Поделиться:
Китай формирует консорциум по твердотельным батареям с CATL, BYD, Nio, CALB и другими
 Китай уже лидирует в аккумуляторной промышленности и теперь стремится утвердиться в качестве гиганта твердотельных аккумуляторов, создав огромный консорциум крупных производителей аккумуляторов, исследователей и правительственных чиновников.

 В консорциум, получивший название Китайская совместная инновационная платформа твердотельных аккумуляторов (CASIP), входят CATL, аккумуляторное подразделение BYD FinDreams Battery, CALB, Svolt Energy Technology, EVE Energy и Gotion High-tech, а также автопроизводители Nio и BYD. Эти фирмы представляют шесть из 10 крупнейших производителей автомобильных аккумуляторов в мире, а также будут задействованы другие неуказанные государственные китайские автопроизводители.

Целью является создание цепочки поставок твердотельных батарей к 2030 году. Кроме того, CASIP будет заниматься фундаментальными исследованиями, ключевыми технологиями, а также совместной разработкой и производством электромобилей с твердотельными батареями.
В проекте также участвуют несколько ключевых членов правительства, в том числе Министерство промышленности и информационных технологий, Министерство науки и технологий, Комиссия по надзору и управлению активами Государственного совета и Национальная энергетическая администрация.

  Выступая на мероприятии, посвященном открытию консорциума, заместитель председателя Комитета по экономическим вопросам Народного политического консультативного совета Китая Мяо Вэй заявил, что соотношение продаж автомобилей на новых источниках энергии к продажам новых автомобилей будет более половины к 2025 или 2026 году и «мы должны воспользоваться наличием большого рынка транспортных средств на новых источниках энергии, чтобы осуществить раннюю индустриализацию полностью твердотельных батарей».

 Звездный состав производителей аккумуляторов и автопроизводителей сразится с Toyota. Nikkei Asia сообщает, что японская компания имеет более 1300 патентов на твердотельные батареи, тогда как китайские компании имеют менее 100 патентов вместе взятых. Toyota заключила партнерские отношения с нефтеперерабатывающим заводом Idemitsu Kosan и хочет коммерциализировать твердотельные аккумуляторы в 2027 и 2028 годах, прежде чем выйти на полномасштабное массовое производство.

CATL-main-2048x1152.webp

  Читайте также о том, что Skoda презентовала в Европе Skoda Kodiaq второго поколения, который не будет продаваться в России.

Китайский BYD наконец добрался и до рынка Америки

В самое ближайшее время стартуют американские продажи китайского бренда BYD. Крупнейший китайский производитель электромобилей планирует построить завод в Северной Америке.

Компания Build Your Dreams (BYD) рассматривает возможность открытия завода в Мексике, чтобы расширить свое присутствие во всем мире. Региональный менеджер BYD Чжоу Цзоу рассказал Nikkei о планах, согласно которым завод рассматривается как потенциальный экспортный центр в США. Местоположение нового завода BYD на данный момент не разглашается, но, как сообщается, компания начала технико-экономическое обоснование производственного центра.  Сообщается, что переговоры с местными и национальными чиновниками также ведутся. Компания, поддерживаемая Уорреном Баффетом, приостановила свой первоначальный план по продаже автомобилей в Америке в прошлом году из-за Закона о сокращении инфляции (среди других причин), который ставит серьезные препятствия для автомобилей, импортируемых из Народной Республики, но теперь кажется, что BYD пытается адаптироваться к этим правилам. Гонка за звание крупнейшего в мире производителя электромобилей в 2023 году была напряженной: Tesla вышла на первое место с поставленными 1,81 миллиона автомобилей. BYD занял второе место (без учета PHEV), при этом большая часть электромобилей производится и продается в Китае. Если завод BYD в Мексике добьется успеха, компания получит выгоду от снижения тарифных затрат в рамках соглашения между Мексикой и Канадой. Со сборкой в Северной Америке можно также ожидать отступления от Закона о сокращении инфляции, если каждый компонент батареи будет поставляться из США или одного из их торговых партнеров. Не так давно, наше издание писало о том, что BYD представил новый электрический кроссовер Cute Yuan UP с мощностью 94 л.с. Новая модель станет новейшим электромобилем в линейке автомобилей Dynasty.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+