Porsche снимает с производства Macan с ДВС в Европе из-за законов о кибербезопасности

Самая продаваемая модель Porsche будет снята с продажи на рынках Евросоюза весной 2024 года.

Комментировать
Поделиться:
Porsche снимает с производства Macan с ДВС в Европе из-за законов о кибербезопасности
 Porsche намеревалась продлить жизненный цикл нынешнего Macan с ДВС, предложив его вместе с предстоящим Macan EV еще на несколько лет. Но это будет невозможно в Евросоюзе, поскольку компания вынуждена прекратить выпуск кроссовера с ДВС в 2024 году из-за новых правил кибербезопасности.

 Первое поколение Porsche Macan дебютировало еще в 2014 году, и, несмотря на два последовательных фейслифтинга в 2019 и 2021 годах, оно соответствует строгим правилам ЕС в области кибербезопасности, которые вступят в силу 1 июля 2024 года. Роскошный компактный кроссовер десятилетней давности, который в этом году продолжает оставаться самым продаваемым Porsche в Европе, разработан задолго до того, как были введены эти требования. Это делает адаптацию автопроизводителя финансово нецелесообразной.

 Представитель Porsche подтвердил эту новость Automobilwoche, заявив, что Macan прекратит продажи в ЕС весной 2024 года. Представитель пояснил, что что обновления, необходимые для того, чтобы кроссовер соответствовал новым правилам, были сочтены чрезмерно сложными и дорогостоящими.

«Реализация директивы не только требует технических корректировок, например, в блоках управления, но и фундаментально меняет процессы на этапе разработки», — заявил представитель Porsche. Например, в будущем необходимо будет разработать и сертифицировать системы управления кибербезопасностью.
Целью новых правил кибербезопасности Евросоюза является защита электронных архитектур транспортных средств от потенциальных хакерских атак. Другими моделями VW Group, на которые коснулись изменения, являются VW e-Up, Audi TT и Audi R8. Эти модели уже исключены из соответствующих модельных рядов, а также VW Transporter T6.1, который вскоре заменят на легкий коммерческий автомобиль на базе Ford Transit.

 Несмотря на предстоящий выход из ЕС, Porsche сохранит продажу Macan с ДВС на других рынках по всему миру, включая Североамериканский. Там модель сохранится до 2026 года. Производство кроссовера по-прежнему будет осуществляться в Лейпциге, Германия, где с 2024 года также будет производиться его полностью электрический преемник.

Porsche-Macan-2048x1152.webp

  Читайте также о том, что секретное обновление ПО разгоняет Porsche Taycan Turbo S 2023 года до невероятных значений.

«АвтоВАЗ» может запустить на рынке России новую марку автомобилей, помимо Lada

Уже в будущем году «АвтоВАЗ» может запустить на домашнем рынке новую автомобильную марку со своим модельным рядом. Такую возможность допустил глава компании Максим Соколов. Топ-менеджер ответил на вопросы журналистов после запуска  сборки опытной партии электромобилей e-Largus в Ижевске.

Как отметил Максим Соколов, петербургский автозавод работает, причём конвейер не остановят даже в новогодние праздники. Это значит, что X-Cross 5 (или другой X) там производится и будет производиться, заключил глава «АвтоВАЗа». При этом он сообщил, что в 2024 году компания может предложить клиентам автомобили под новой маркой. И это будет новая линейка моделей.  Сборка кроссовера LADA X-Cross 5 на заводе «Лада Санкт-Петербург» (бывший петербургский завод  Nissan) стартовала ещё 17 июня. Рыночный дебют отечественного паркетника с китайскими корнями изначально хотели организовать в третьем квартале этого года. Только планы пересмотрели. Новый срок старта продаж - рубеж между 2023 и 2024 годами.  Если не смотреть на логотипы, LADA полностью повторяет китайский кроссовер FAW Bestune T77. Новому X-Cross 5 достаётся тот же 160-сильный бензиновый турбомотор, аналогичный  7-ступенчатый «робот» и только передний привод. Продавать LADA X-Cross 5 собираются в двух вариантах исполнения Enjoy и Techno. Комплектации Techno обещаны виртуальная «приборка» на 12 дюймов, адаптивный круиз-контроль, системы экстренного торможения и помощи при подъеме в гору и даже система контроля усталости водителя. С завода идут подогревы заднего стекла, зеркал и передних кресел. У мультимедиа будет русифицированное меню. Ранее стало известно, что глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов анонсировал производство 12 новых моделей LADA до 2030 года. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+