Страховщики нашли случаи, когда срок ожидания автозапчастей стал достигать 1,5 лет

Сроки поставок импортных автозапчастей на российских авторынок после введения санкций ощутимо выросли. Теперь же специалисты говорят об ожидании до полутора лет.

Комментировать
Поделиться:
Страховщики нашли случаи, когда срок ожидания автозапчастей стал достигать 1,5 лет
Газета «Известия» со ссылкой на представителей российских страховых компаний пишет, что в некоторых случаях срок ожидания импортных автомобильных запчастей достигает 1,5 лет.

В «Абсолют Страховании» журналистам сообщили, что бачок AdBlue (в него заливают жидкость для снижения выбросов вредных газов на дизелях) для моделей Mercedes пришлось ждать с мая 2022 года - деталь шла в Россию 18 месяцев. Ожидание колесного диска для того же «Мерседеса» затянулось на 16 месяцев. 

Сложности с заказом деталей сегодня случаются по моделям японских и корейских марок. В этом списке Toyota, Lexus, Mitsubishi, Honda, Kia и Hyundai, перечисляет гендиректор «Совкомбанк Страхования» Игорь Лаппи. Средний срок их доставки - около 6 месяцев. В отдельных случаях ждать деталь можно и полтора года. И такие прецеденты уже есть, говорят в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Столь долгое ожидание характерно для редких автомобилей. 

Часть клиентов соглашается на увеличение сроков ремонта или использование подержанных деталей, отмечает директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование» Александр Харагезов.
С учетом актуального положения дел на рынке страховщики все чаще говорят, что в стране следует окончательно узаконить применение в ремонте автомобилей подержанных запчастей. И главной в этом вопросе станет методика оценки таких деталей. Чтобы ремонт был безопасным. 



Ранее стало известно, что стоимость автозапчастей для расчета выплат по ОСАГО в декабре вырастет на 10%.

У российских автодилеров нашли затоваривание складов китайскими автомобилями

Российские автодилеры заполнили свои склады машинами китайских марок. По оценкам специалистов, им нужно будет продать около 175 тыс. таких автомобилей. Только вот «затоваривание» не сделает машины дешевле.

О «затоваривании» российских автодилеров китайскими машинами пишет РБК со ссылкой на участников рынка. В частности, на эту тенденцию указал исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.  По подсчётам отечественных аналитиков, за 10 месяцев этого года в России продали 406,5 тыс. новых автомобилей из Китая. Результат в 4,8 раза выше прошлогоднего. За этот же период российские автозаводы («Автотор», Haval в Тульской области) выпустили 153,4 тыс. авто, а импортеры ввезли в страну 428 тыс. машин. Получается, что на складах дилеров покупателей ждут порядка 175 тысяч автомобилей. Специалисты агентства прогнозируют, что в январе-феврале продажи на российском авторынке пойдут на спад из-за роста ключевой ставки, снижения объемов кредитования и повышения утильсбора.  Причём декабрь аналитики называют традиционно сильным месяцем для продаж. Картина изменится в январе-феврале, говорит Сергей Удалов. Ждать, что машины в стране начнут дешеветь, не стоит, отмечает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин. Максимум, что смогут предложить производитель и дистрибьютор - это 10-15% или порядка 300 тысяч рублей от розничной цены. За счет такой скидки цена с 3 миллионов до 2 млн рублей не снизится. Ранее стало известно, что до российских автодилеров доехали новые седаны BMW 5-Series за 10,8 млн рублей.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+