Toyota потратит почти 14 млрд долларов на разработку аккумуляторов к 2030 году

Такие инвестиции рассчитаны до конца десятилетия. Этот шаг приведет к увеличению финансирования в литий-ионные блоки питания и твердотельные батареи, что ускорит их разработку.

Комментировать
Поделиться:
Toyota потратит почти 14 млрд долларов на разработку аккумуляторов к 2030 году
Руководители Toyota заявили на минувшем онлайн-брифинге для прессы, что компания рассчитывает сократить вдвое стоимость производства аккумуляторов ко второй половине 20-х годов. К тому времени компания также собирается вывести на дороги автомобили с твердотельными аккумуляторами. Первый рабочий прототип вывели на тесты ещё в 2020-м.

Причём такого рода аккумуляторы японцы будут использовать не только в электрокарах, планируется, что твердотельные батареи получат и гибридные модели. Всего марка собирается потратить на создание батарей для электрифицированного транспорта 14 млрд долларов. 

Однако не все аккумуляторы будут твердотельным. Toyota также планирует коммерциализировать литий-ионный аккумулятор нового поколения во второй половине десятилетия, что поможет сократить расходы и повысить производительность электромобилей.

Параллельно Toyota рассчитывает продлить срок службы никель-металлогидридных аккумуляторов старого поколения благодаря недавно разработанной «биполярной» структуре ячеек. 
Конструкция, по-видимому, позволяет батареям удвоить их удельную мощность. Новую технологию уже проверили на компактном гибриде Toyota Aqua/Prius C этим летом. 

В общей сложности к 2030 году японский автопроизводитель рассчитывает продать 8 млн электрифицированных автомобилей, в том числе 2 млн электромобилей и автомобилей на водородных топливных элементах.



Ранее наш портал рассказывал, что компания Mobileye запустит сервис роботакси в Мюнхене в 2022 году. Беспилотные технологии на Мюнхенском мотор-шоу продемонстрировало роботакси на базе электрокара Nio ES8.

Компания Mobileye запустит сервис роботакси в Мюнхене в 2022 году

Такое заявление было сделано на автосалоне в Мюнхене. Компании Mobileye («дочка» Intel) совместно с SIXT также собирается к концу десятилетия расширить масштаб услуг совместного использования автономного транспорта в Германии и других европейских странах.

Компания Intel Mobileeye представила на автосалоне в Мюнхене свой «готовый к дорогам» автономный автомобиль для перевозки пассажиров. Основанная на Nio ES8, модель была оснащена 11 различными камерами, радиолокационными датчиками и множеством лидарных устройств. Они позволяют автомобилю видеть окружающую обстановку, причем вся собранная таким образом информация обрабатывается системой Mobileye Drive. Ее компактные размеры позволяют ей поместиться в специальном отсеке под полом авто. Причём разработчики отмечают, что автомобиль получает автопилот четвёртого уровня.  Роботакси получает два разных «уровня» датчиков, которые работают независимо. Камеры относятся к первому уровню, а радарные и лидарные датчики - ко второму. Это должно помочь повысить безопасность, поскольку каждый уровень может действовать как резервный для другого. Планируется, что со следующего года роботакси будет использоваться в коммерческой службе такси в Мюнхене и Тель-Авиве. Он будет работать под брендом MoovitAV, но пользователи из Германии также смогут заказать поездку через приложение SIXT. Первые поездки будут осуществляться в тестовом режиме, а полноценная коммерческая деятельность станет возможна только после одобрения регулирующих органов.  Система Mobileye Drive может использоваться в различных транспортных средствах и является «возможно, наиболее универсальным решением для автономного вождения, доступным на сегодняшний день». Такой точки зрения придерживаются разработчики.  А тем временем электрокарам в России собираются разрешить ездить по выделенным полосам. Так власти хотят стимулировать россиян к покупке электрифицированного транспорта. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+