Концерн Jaguar Land Rover собирается сделать машины легче за счёт композитов

Чем легче автомобиль, тем он экономичнее. Эта закономерность легла в основу новой программы JLR под названием Tucana.

Комментировать
Поделиться:
Концерн Jaguar Land Rover собирается сделать машины легче за счёт композитов
 Проект Tucana рассчитан на четыре года. Он нужен концерну для того, чтобы минимизировать вредные выбросы в атмосферу благодаря электрификации. Ускорить этот процесс помогут более легкие модели, при изготовлении которых JLR собирается использовать композиты. Такие материалы станут заменой алюминия и стали.

Переход на композиты сделает кузов авто на 30% жёстче, при этом его вес снизится на 35 килограммов. Чем легче автомобиль, тем экономичнее он тратит энергию. Тот вес, который удастся сэкономить таким образом, можно использовать на совершенствование АКБ: это дополнительные литиево-ионные ячейки. В работе над этим проектом JLR помогут опытные партнеры. Среди них, к примеру, научный центр Уорикского университета (WMG).

Углепластик в автомобильной промышленности не является чем-то принципиально новым. Однако его повсеместное внедрение проблематично из-за цены. Ещё один важный аспект - проектирование таких облегченных кузовов, а также их внедрение.

Здесь британцам поможет цифровая инженерия и цифровые производственные технологии.  
К следующему году автопроизводитель собирается создать парк тестовых прототипов Tucana. По подсчётам специалистов, композиты в кузовостроении помогут снизить выбросы углекислого газа на 4,5 млн т в период с 2023-го по 2032-й. Перспективы заманчивые.
 


А тем временем в России выставили на продажу раритетный Jaguar Mark IX, который был собран в далеком 1960 году. Машина находится в хорошем состоянии, а выручить за нее планируют чуть менее 10 млн рублей.
27 Января, 2021 г.

Серийный Renault Kiger представят 28 января

Новый серийный кроссовер для Индии, отличающийся компактными размерами и бюджетным ценником, частично рассекретили на новом тизере. Таким образом французы решили подогреть интерес публики к скорой премьере.

В преддверии дебюта нового Renault Kiger, намеченного на 28 января, марка выпустила финальный тизер серийного кроссовера. Оказалось, что товарный паркетник будут похож на концерт-кар, правда, с незначительным изменениями. Кросс получает оригинальную радиаторную решётку, на которой красуется фирменная эмблема Renault. По обеим сторонам от неё разместились изящные ДХО на светодиодах. А вот святящаяся полоса, которую в шутку называли «монобровь», на серийном Kiger не прижилась. Изображение затемнено, поэтому разглядеть кросс более детально не получается. Нижние фары унаследованы от концепта, а вот передний бампер, по всей видимости, серийная модель получит чуть менее агрессивный. Длина паркетника не превышает четырёх метров - в Индии за такие авто налог платят меньше. Новинка привлечёт покупателей благодаря своей новизне и современному дизайну. С продажами проблем возникнуть не должно, поскольку больше половины индийского авторынка (51%) приходится на кроссоверы и внедорожники. Модель будет достаточно проста в эксплуатации, а ее динамические характеристики подойдут как для города, так и легкого бездорожья.    Несмотря на то, что новинка создавалась специально для Индии, одним этим регионом дело не ограничится. Со временем география продаж Kiger расширится: кросс появится и на других развивающихся рынках. Новый недорогой паркетник базируется на платформе CMFA +. Под его капотом расположимся совершенно новый турбомотор. И пока это все доступные технические подробности.  Тизер Renault Kiger Концепт-кар Renault Kiger А тем временем в России стали дороже все автомобили марки Renault. Примечательно, что прибавку к стоимости  получили даже авто с ПТС 2020 года. Исключением стал внедорожник Duster 2020 года, который сохранил прежнюю цену.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+