Главное за неделю: рост цен на авто с 1 апреля, сборка Lada Iskra и очереди за электрокаром Xiaomi

Первая неделя апреля оказалась максимально насыщенной на топовые автомобильные новости. Редакция CarsWeek следила за актуальной информационной повесткой и к выходным составила традиционный дайджест - главное за неделю.

Комментировать
Поделиться:
Главное за неделю: рост цен на авто с 1 апреля, сборка Lada Iskra и очереди за электрокаром Xiaomi
Резкий рост цен на иномарки из параллельного импорта с 1 апреля 

С 1 апреля повысили утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили. О повышении начали активно говорить ещё зимой, предрекая ощутимый рост цен на импортные иномарки. 

У нас в стране одна и та же модель могла иметь разные прайсы - все зависит от того, как автомобиль в Россию ввозили. Те, кто оформляли иномарку в странах ЕАЭС, в итоге успешно занижали таможенную стоимость, а покупатель в итоге платил более приемлемую для себя цену. Мимо бюджета из-за таких схем проходили большие суммы таможенных платежей. Такой алгоритм неплохо работал, но с 1 апреля возить так машины больше не получится.

Новые правила недополученные таможенные пошлины, НДС и акцизы добавили к утильсбору. Размер прибавки привязан к среднему прайсу на автомобиль. Эти данные российский Минпромторг указал в специальном перечне. По состоянию на 1 апреля, в этом документе числилось 3374 авто. Актуализировать этот список обещают каждый квартал. 

Для машин выпущенных или растаможенных на территории РФ все останется, как было. Покупатель в этом случае платит стандартный утильсбор.




«АвтоВАЗ» собрал 6 кузовов Lada Iskra за неделю

Российский автогигант начал обучать рабочих сборке очередной своей новинки. В научно-техническом центре сварили шесть кузовов Lada Iskra, ещё в начале недели сообщили инсайдеры. Это были белые кузова машин из будущего перспективного семейства. Они нужны для отработки сборочного процесса. Причём источники утверждают, что уже сформирована команда заводчан. 

 Lada Iskra построят на «импортозамещенном» варианте  платформы CMF-B-LS. Презентацию придется подождать до начала июня. Автовазовцы готовят целое семейство, куда войдут седан, универсал и кросс-универсал. Первые товарные автомобили сойдут с конвейера в январе-феврале 2025 года.



Очередь за дебютным электромобилем Xiaomi растянулась на 1,5 года

Компания Xiaomi представила свой первый батарейный седан, и он моментально стал бестселлером. У дилеров в Китае Xiaomi SU7 появился ещё 28 марта. Базовый электрокар получает 299-сильный электродвигатель. Топовый седан идет уже с парой электромоторов, чья суммарная отдача доходит до 673 л.с. Без подзарядки электромобиль Xiaomi SU7 может преодолеть до 800 км.

Новый электроседан успели забронировать 100 тысяч человек, пишут китайские СМИ. Компания на такой ажиотаж не рассчитывала: в год IT-гигант собирался поставлять не больше 60 тысяч машин. 

Пока же завод Xiaomi в Пекине не показывает и такой производственный план: всего 4-5 тысяч экземпляров. К концу года каждый месяц планируют собирать 6 тысяч машин. С сегодняшним объемом  темп производства - около 300 электрокаров в день. Если так пойдет и дальше, то к концу этого года Xiaomi соберет порядка 53 тысяч электроседанов SU7.



Ранее стало известно, какие пять главных изменений эксперты выделяют в кроссовере Haval Jolion 2024 года. 

Электрокар Porsche Taycan сразился в гонке со старым Chevrolet Monte Carlo

Ребята из Hoonigan готовят машины к гонкам, а ещё активно развивают свой блог. На днях вышел очередной эпизод их авторского проекта This vs. That.

В этой серии в гонке по прямой сразились культовый Chevrolet Monte Carlo и немецкий электрокар Porsche Taycan. Автомобили абсолютно разные - так что результат гонки с самого начала обещал интригу.  За звание лучшего боролся Monte Carlo 1987 года, который явно побывал в тюнинг-ателье. За его работоспособность отвечал 700-сильный  турбомотор на три литра в связке с  5-диапазонной  секвентальной КП и системой заднего привода. От электрокара купе отличается не только принципиально другой силовой установкой: Chevrolet весит всего 1497 килограммов. Porsche Taycan намного моложе соперника - он сошел с конвейера в 2020 году. Ему достались сразу два электромотора, которые в сумме выдают 616 лошадиных сил. Это полноприводный электромобиль весом 2328 килограммов. Так что гонка вышла зрелищной. Ранее стало известно, что тюнер из Иркутска собрал новую ГАЗ-21 Волга на базе Toyota Crown. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+