Найдены факторы, из-за которых российский авторынок увеличится в 2024 году

Специалисты авторынка нашли причины, за счет которых отечественный авторынок нарастит объемы в 2024 году.

Комментировать
Поделиться:
Найдены факторы, из-за которых российский авторынок увеличится в 2024 году
 Отечественный авторынок в 2023 году пришел к фазе восстановления после кризисного 2022-ого. При этом количество реализованный машин на вторичке еще далеко от показателей докризисного времени. Аналитики, которых опросил статистический портал «Автостат», сообщили, какие причины определят динамичные показатели для будущего года.

 По мнению замначальника отдела статистики портала «Автостат» Виктора Пушкарева, авторынок в РФ, показавший рекордный прирост на 68%, ждет уменьшение темпов реализации в следующем году по отношению к нынешнему году.

 Согласно статистике «Автостата», первоначальный прогноз предполагает увеличение авторынка на 19–20% до показателей в 1,25 млн автомашин. При позитивном прогнозе с учетом актуальных экономических и геополитических обстоятельств объем авторынка вырастет примерно на 1,38–1,4 млн авто.

 Для восстановления объемов реализации докризисных показателей нужно предложить большой выбор брендов и легковушек для разных ценовых категорий. Кроме того, важно обеспечить способность населения покупать новые машины. По состоянию на конец декабря, клиентам автосалонов страны приходится привыкать к новым реалиям авторынка, которые выражаются высоким ценниками и узким перечнем автомашин, предлагаемые в основном автоконцернами из КНР. Эксперты прогнозируют, что на привыкание у россиян может уйти от двух до трех лет.

Руководитель по развитию сети компаний автодилеров «Прагматика» Александр Шапринский ждет реализацию примерно 1,25 млн автомашин в текущем году.
00d4f212dcb9cdacaac24ab210977b9d.jpg

По такому сценарию увеличение авторынка составит на 23% по отношению к текущему году. Факторами, влияющими на рост объемов продаж, станут доступность легковушек и грузовиков, наличие спецпрограмм поддержки от автопроизводителей и господдержки для автопромышленности страны. Для достижения показателей позапрошлого года нужна высокая локализация сборочного процесса, выпуск российских запчастей для бесперебойного производства машин, а также перезапуск простаивающих сборочных площадок в России.

 Замгендиректора по реализации новых легковушек формы «АГ Авилон» Ренат Тюктеев отметил, что для возврата к докризисным показателям актуальны три причины. Первая — завышенная ключевая ставка, влияющая на интерес в оформлении кредитных договоров и отток пользователей в область банковских депозитов. Вторая причина — надежда на уменьшения прайс-листов на машины после их заметного подорожания. И третье обстоятельство — слишком медленный процесс адаптации иномарок из Китая к российским дорожным условиям эксплуатации. Не все готовы разом отказаться от прежних марок машин и пользоваться заменителями из КНР. На это потребуется время.

depositphotos_245117340_xl-2015.jpg

  Читайте также о том, что аналитики Сбера считают машины брендов Haval и Chery самыми покупаемыми китайскими иномарками в уходящем году.

«Известия»: эксперты нашли, какой автомобиль стал первым для большинства россиян

У более чем половины (57%) российских водителей первым автомобилем стала  иномарка, а 43% сразу после получения прав сели за руль отечественной модели. Такая статистика приводится в совместном исследовании страховой компании «Росгосстрах» и онлайн-сервиса «Автокод».

В список самых популярных «первых» автомобилей у россиян попали Toyota (17%), Kia (9%) Volkswagen (8%) и Nissan (7%). Если брать сегмент отечественного автопрома, то в лидерах у начинающих водителей - LADA (45%), классические «Жигули» (35%) и «Москвич» (8%). Около 31% респондентов ответили, что  первый автомобиль появился у них в возрасте от 21 до 25 лет. Еще 24% назвали диапазон в 18-20 лет, 23% - 25-30 лет. Каждый пятый (22%) россиянин смог купить первый автомобиль только после 30 лет.  30% опрошенным первая личная машина обошлась в сумму не больше 100 тыс. рублей, 26% участников опроса потратили от 100 тыс. до 300 тысяч, 13% - от 300 тыс. до 500 тыс. рублей. Еще 12% опрошенных отдали за перый автомобиль больше полмиллиона рублей. Чаще всего первую машину россияне покупали через специальные сайты (34%). Еще 23% купили авто у родственников или знакомых, а 16% поехали за транспортом к  дилеру. Выбирая первый автомобиль, россияне смотрят на его стоимость (73%), техсостояние (56%), внешний вид (43%) и пробег (34%). Для 35% россиян было важно сесть за руль определенной марки и модели. Ранее стало известно, что эксперты Сбера нашли Haval и Chery самыми продаваемыми авто из КНР в 2023 году.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+