Тест-драйв гибридного Voyah Free: китайский Maserati или нет
С приходом в Россию китайских автопроизводителей нашу страну наводнили довольно доступные и многочисленные гибриды и электромобили. Одним из них и является кроссовер Voyah Free. Он впечатляет не только своим роскошным внешним видом, но и выдающимися техническими характеристиками.
Поделиться:
Данная модель довольно новая. Существует она с 2020 года. Но, несмотря на это, в 2022 году уже был сделан первый рестайлинг, в ходе которого произошли незначительные внешние и технические изменения. Автомобиль получил признание не только в Китае, но и за его пределами. Уже несколько лет он официально продаётся в нашей стране и привлекает внимание любителей подобного транспорта. Поэтому мы в редакции Carsweek.ru протестировали этот кроссовер и сейчас расскажем о его особенностях, плюсах и минусах.
Почти «Мазерати», но нет… и к лучшему
Первое поколение Voyah Free (2020-2023)
Спереди кроссовер несколько напоминает именитый спорткар Maserati, но при этом не является его копией и обладает яркой индивидуальностью. Он достаточно крупный, так как имеет длину без малого 5000 мм.
I Рестайлинг (2023)
После обновления автомобиль обрёл угловатую радиаторную решётку с увеличенной подсвечивающейся эмблемой. Передний бампер изменил форму и получил вертикальные воздухозаборники по бокам, а также чёрную вставку внизу.
Задняя часть также стала более угловатой. Но при этом машина выглядит достаточно обтекаемой, аккуратной и дорогой. Внешне она кажется даже чуть меньше, чем есть на самом деле. Также появился и новый, темно-зеленый оттенок кузова, такой, как у тестового авто.
Роскошь и минимализм для истинных ценителей комфорта
Попадая в малое этого гибрида, сразу ощущаешь невероятный комфорт и простор. Места здесь очень много, как спереди, так и сзади. При этом интерьер выполнен в духе роскошного минимализма. Поэтому физических кнопок практически нет, всё управляется с помощью дисплеев. Внутри авто присутствуют дорогие и качественные на вид искусственная кожа и пластик.
Салон оформлен в тёмных тонах, но также есть и вариант в светлых оттенках. Сидения очень удобные, с отличной поддержкой и множеством настроек. Поэтому удобно устроиться за рулём здесь может человек абсолютно любой комплекции. Кстати, с настройками рулевой колонки тоже проблем никаких. Их достаточно для всех. А вот управлять трансмиссией и режимами вождения несколько непривычно, так как здесь это делается подрулевыми переключателями. Передние сидения имеют вентиляцию и подогрев.
Очень порадовало наличие атмосферной подсветки салона с выбором цветов и режимов работы. Приборная панель и мультимедиа здесь объединены и представляют собой три крупных сенсорных экрана. Управлять всеми опциями достаточно удобно. Но тем, кто раньше не ездил ни на чём подобном, конечно, придется привыкнуть. Зато и переднему пассажиру есть, чем заняться в дороге. Для него есть отдельный экран, где он может просматривать видео или работать в различных приложениях. У задних пассажиров есть собственная развлекательная система. Поэтому и им не придётся скучать в дороге. При этом они не будут ничуть отвлекать водителя своими развлечениями. Конечно, такой автомобиль вряд ли кто-то будет активно использовать для перевозки грузов, но багажник здесь очень вместительный. Его объём – целых 560 литров. Поэтому, при желании, перевезти можно многое. Кстати, также есть и небольшой багажный отсек спереди автомобиля. Но туда войдёт лишь ручная кладь.
Динамика, экономичность и инновации
«Воя Фри» - немаленький автомобиль. Его длина/ширина/высота – 4905 /1950/1645 мм. Объём багажника, как говорилось выше, - 560 литров. Клиренс у гибрида – 180 мм. Это, конечно, немало и для города вполне хватит. Но на бездорожье даже полный привод, скорее всего, особо не спасёт. Да и создавалась машина преимущественно для города и трассы. Автомобиль оснащён гибридной силовой установкой, которая включает в себя бензиновый турбомотор объёмом 1, 5 литра и мощностью 150 лошадиных сил, а также электродвигатели спереди и сзади. Все вместе это выдаёт 490 лошадиных сил.
Авто имеет аккумулятор на 39 кВтЧ. При этом на одном электричестве кроссовер способен пройти примерно 210 километров. Его максимальная скорость – 200 км/ч. А до сотни он разгоняется всего за 4,8 секунды. Расходует кроссовер в районе 10 литров бензина на 100 километров, если ездить только с включенным двигателем. Автомобиль оснащён полностью независимой пневматической подвеской. Она позволяет регулировать дорожный просвет на 100 мм. Оснащение у этой машины, конечно, как и полагается китайскому премиум-классу, очень богатое и передовое. Оно включает в себя такие опции, как
- Светодиодная оптика;
- Рекуперативное торможение;
- Камеры кругового обзора; Люк;
- Панорамная крыша;
- Полный электропакет салона;
- Дистанционный запуск двигателя;
- Передние и боковые подушки безопасности, а также шторки;
- Esp;
- Система помощи при спуске и подъёме;
- Сохранение движения в полосе; Адаптивный круиз-контроль;
- Управление дальним светом;
- Мониторинг слепых зон;
- Распознавание дорожных знаков и пешеходов;
- Автоматическая парковка;
- Трехзонный климат-контроль и многое иное.
Уровень оснащённости этой модели во многом близок к тем же Lixiang. Но при этом все прекрасно русифицировано и адаптировано к российским условиям эксплуатации. Поэтому гораздо проще сказать, чего здесь нет.
А нет у этой модели подогрева руля и лобового стекла. Как Lixiang: и зачем платить больше? Садясь в салон этого «Воя», сразу ощущаешь невероятный премиальный комфорт и совершенство технологий. Кажется, что ты находишься в Lixiang или даже каком-нибудь лайнере. Здесь очень удобно, всё легко и быстро подстраивается под себя. С управлением функционалом никаких особых проблем не возникает. Приборка довольно информативна. Но люк открывается несколько неудобно. Кроме того, непонятно работает зимой обдув лобового стекла в автоматическом режиме. Включается он зачастую не сразу.
Но зато машина впечатляет невероятно быстрым разгоном и потрясающей динамикой. Оно и неудивительно, так как это – одно из самых мощных сегодняшних серийных авто, и не только китайских. Выехать из тесного двора или перестроиться в потоке помогают камеры кругового обзора, а припарковаться – функция автопарковки. Радует, что двигатель работает очень тихо. В салоне же его вообще практически не слышно. Шумоизоляция тоже неплохая, но на скорости шумят колёсные арки. Неприятно! Это – заметный минус для премиального автомобиля.
Управляемость просто отличная. Кроссовер очень маневренный и легко реагирует на повороты руля. Также хорошо, что прогревать его в мороз не нужно. Расход топлива крайне мал. Зато с зарядкой могут возникнуть проблемы во многих российских городах, кроме крупных. Конечно, если нет частного дома. Плохо также, что нет подогрева лобового стекла, так как в сильный мороз оттаивает оно долго. А то, что не подогревается руль, особо не мешает. Хотя, возможно, кому-то это и покажется минусом. Кого-то может расстроить и отсутствие проекции на лобовое стекло. Подвеска пневматическая достаточно приятная, хотя и немного жестковата. Что касается проходимости, то с небольшим бездорожьем и снегом во дворах в городе машина справляется неплохо, не застревает. А испытывать на чем-то более серьёзном нет ни смысла, ни желания. Это же не внедорожник! В – целом гибрид оставляет весьма приятные впечатления. Но порой кажется, что знаменитый «Лисян» покруче и качественнее сделан. Авто кажется немного недоработанным. Но зато продаётся в России официально.
Вывод
Итог Voyah Free - неплохой и высокотехнологичный гибридный кроссовер с удивительной динамикой и мощностью. Он поражает своей экономичностью, резвостью, передовыми технологиями и невероятным комфортом. Но и недоработок хватает, которые в автомобиле премиум-класса порой кажутся непростительными. Поэтому и цена, а стоит авто от 6 500 000 рублей, кажется немного завышенной. После запуска сборки авто в России 29 января 2025 года цена через месяц опустилась до 4 990 000 ₽ (прямая скидка клиента до 1500 000 ₽). Хотя тот же Lixiang стоит дороже, а продаётся неофициально. Эту же машину можно купить в России полностью официально и с гарантией. Этот автомобиль, бесспорно, заинтересует достаточное число россиян, кто ценит новейшие технологии и премиум-комфорт за вменяемые деньги. Но эксплуатация подобных машин в нашей стране пока ещё проблематична из-за отсутствия инфраструктуры и сервиса. Поэтому она подойдёт наверное лишь тем, кто проживает в крупных городах. Возможно, когда-нибудь у нас станет всё намного лучше с сервисом для электрокаров и гибридов даже в самых отдалённых уголках страны.