Гармония: тест Volvo XC60 T5
Кроссовер XC60 ещё в первом поколении стал самым популярным в мире «Вольво» за всю историю марки. Второе поколение шведского бестселлера продолжило успех модели: XC60 до сих пор лидирует как в России, так и на всех остальных рынках, причём на глобальном уровне продажи кроссовера продолжают уверенно расти. Попробуем разобраться, почему.
«Второй» XC60, представленный в 2017 году, сконструирован на хорошо знакомой по другим шведским моделям модульной платформе Volvo SPA. Рецепт прост: облегчённый кузов из алюминия и нескольких сортов стали, передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, многорычажка сзади, бензиновые и дизельные двухлитровые наддувные «четвёрки» семейства Drive-E, восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin AW TG-81SC и полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex пятого поколения в приводе задних колёс.
Под капотом тестового автомобиля – турбированный бензиновый двухлитровый четырёхцилиндровый мотор Т5 мощностью 249 лошадиных сил с алюминиевым блоком, непосредственным впрыском топлива, балансирными валами, двумя фазорегуляторами, адаптивным масляным насосом и электрической водяной помпой. На холостых оборотах двигатель совершенно не слышно из салона, но на ходу он кажется неожиданно шумным – возможно, дело в недостаточной шумоизоляции моторного щита. Система старт/стоп весьма навязчива, но её можно отключить.
По сравнению с прежним поколением колёсная база нового ХС60 увеличилась почти на 10 сантиметров – до 2865 миллиметров. Кроссовер стал длиннее чуть более чем на четыре сантиметра, но при этом на пять с половиной сантиметров ниже. Хотя теперь он весьма похож на старшего брата ХС90, автомобиль всё ещё короче него на 26 сантиметров, а отличить их друг от друга проще всего сбоку: у «шестидесятки» нет глухой «форточки» в задних дверях, а линия остекления после них взмывает вверх.
Да и в отдельных деталях более свежий ХС60 интереснее. Фирменные ходовые огни у него касаются решётки радиатора, задние крылья украшены округлыми «бёдрами», а рисунок фонарей вышел сложнее и получился даже ещё более узнаваемым. Не нравятся только изломы в нижней части дверей – без них было бы по-скандинавски проще и лучше. Особенно учитывая лаконичность облика в целом. Кстати, как и все «Вольво», он хорош подчёркнутой нейтральностью и отсутствием агрессии, в отличие от «немцев».
Любой интерьер Volvo на платформе SPA вызывает только положительные эмоции. Все они похожи друг на друга, но у ХС60, в отличие от «девяностой» серии, есть шедевральная деревянная «полка», подведённая металлической окантовкой. Она вытянулась от двери до двери, обнимая центральный дисплей и дефлекторы климатической установки. Зато у «шестидесятки» на дверях нет деревянных панелей, а подоконники лишены кожи: локоть приходится класть на пластик. К счастью, он здесь отличного качества.
Кресла с опциональным массажем поистине шикарны, некоторым, правда, фиксированный подголовник кажется не очень удобным. Как у всех «Вольво», руль приходится регулировать вручную, равно как и закрывать двери – ни электропривода рулевой колонки, ни доводчиков дверей у шведских автомобилей не бывает в принципе. Якобы по соображениям безопасности. Диапазон регулировок передних сидений достаточен для любого роста, но задний диван всё так же неподвижен. Салон стал просторнее по сравнению с предшественником.
Двери открываются на широкий угол и полностью закрывают пороги. Разве что задние проёмы показались узковатыми, а на подколотниках нет ручек, за которые пассажиры могут держаться в поворотах – только на потолке. Зато в комплектации Inscription есть двухзонный климат-контроль с дефлекторами в центральном тоннеле и на средних стойках, а также нормальная розетка на 220 вольт. Но самая полезная штука здесь – раскладные подушки задних сидений, которые представляют собой встроенные детские кресла для двух детей разных возрастов.
На центральном тоннеле – похожие на дорогую бижутерию «запонка» и «барабанчик» с фигурной огранкой, которыми запускается двигатель и меняются режимы движения. Центральный сенсорный экран с мультимедийной системой Sensus положен ХС60 уже в базовой комплектации. Все ругают его за скромную графику, но мне отсутствие лишних украшательств вполне по душе: всё функционально и вполне удобно. Одинаковые прямоугольные плашки в основном меню можно переставлять на свой вкус.
Плохо, что мультимедийка по-прежнему не умеет различать отдельные папки с музыкой на флэшке. В тестовом автомобиле, правда, это не так обидно, потому что в длинном списке установленных опций не оказалось аудиосистемы Bowers & Wilkins с божественным звуком. Камеры кругового обзоры с отличным качеством изображения, система контроля слепых зон и прочие электронные ассистенты полагаются за доплату, зато уже в «базе» у XC60 есть система экстренного торможения City Safety.
Система City Safety работает на скорости более 4 км/ч. Если «Вольво» замечает на своём пути неподвижные препятствия, существенно более медленных попутчиков или приближающийся сбоку на перекрёстке автомобиль, а водитель кроссовера не спешит реагировать на помеху, то он затормозит самостоятельно. Если же человек за рулём всё-таки заметил опасность, то на скоростях 50−100 км/ч система поможет быстрее повернуть руль в нужную сторону и скорректировать траекторию.
Что немаловажно, City Safety умеет распознавать пешеходов, велосипедистов и крупных животных на скорости до 70 км/ч. Столкнуться с этими категориями мне, к счастью, не довелось, но от внезапно влезающих в полосу торопыг Volvo страхует надёжно – сначала кроссовер включает визуальное и звуковое предупреждения, затем чуть прихватывает тормоза, а если ты продолжаешь игнорировать опасность, ХС60 затормозит уже более интенсивно.
Фирменная система полуавтономного вождения Pilot Assist – одна из наиболее эффективных на рынке. Она хорошо умеет удерживать автомобиль в полосе, сохранять заданную скорость и держать дистанцию до попутного транспортного средства. Разумеется, «автопилот» работает на сухих дорогах с чёткими боковыми линиями разметки и, желательно, более-менее равномерным транспортным потоком. Руки при этом всё ещё нужно держать на руле, ну или хотя бы придерживать его коленом.
В отличие от жестковатого XC90, «шестидесятка» с опциональной пневмоподвеской едет более округло. У него упругий ход, он отменно проглатывает средние ямы и кочки, а также не замечает шершавого покрытия. Только при проезде крупных неровностей вроде резиновых лежачих полицейских стойки почему-то срабатывают на отбой с глухим стуком. Но в целом плавность хода достойна только похвалы. Салон хорошо изолирован от дорожного шума, лишь на просёлке в колёсных арках иногда слышно шуршание песка и камушков.
Руль лёгкий, но обратная связь прозрачна и понятна. Кроссовер рулится живее «старшего» ХС90 и охотнее ныряет в повороты. Устойчивость на прямой отменная, хороши и тормоза – с запасом. В режиме Dynamic автомобиль становится более собранным и острым в откликах. Расход топлива составил порядка 11 литров на 100 километров при неспешной езде и около 14 литров, если перемещаться более активно. Да, безусловно, это семейный автомобиль, но ХС60 вполне может и зажечь!
К работе коробки передач претензий нет – ступени меняются вовремя и вполне шустро. Безопасности на дорогах способствуют и матричные светодиодные фары: яркие и быстро меняющие форму пуска, чтобы не слепить встречных водителей. Обочины при этом всегда остаются освещены. Кстати, омыватели фар у Volvo – штатное оборудование, что будет особенно ценно зимой. Ещё одна крайне полезная вещь – форсунки омывателя ветрового стекла, встроенные в поводки стеклоочистителей.
Дорожный просвет в стандартном положении кузова составляет весьма неплохие 20 с небольшим сантиметров, на скоростях более 130 км/ч кроссовер припадает к земле на два сантиметра, но при включении внедорожного режима Off-road клиренс увеличивается до 26 сантиметров! Для кроссовера – выше крыши. Я покатался по осеннему лесу и ни разу не коснулся днищем земли. Муфта полного привода не вызвала нареканий даже при пробуксовках на скользких листьях, смоченных дождевой водой.
Volvo XC60 второго поколения получился автомобилем очень гармоничным, но остался по-шведски самобытным. Его интеллигентность играет ему на руку, а нейтральный имидж придётся по вкусу тем, кто ценит скромность. Стоимость кроссовера начинается с чуть менее трёх миллионов как раз за бензиновую версию Т5, а длинный список опций способен поднять цену ещё на миллион-полтора. В прошлом году ХС60 стал победителем конкурса «Всемирный автомобиль года» и этот титул он более чем заслужил.
Автор: Александр Пономарёв
Из чего он сделан
«Второй» XC60, представленный в 2017 году, сконструирован на хорошо знакомой по другим шведским моделям модульной платформе Volvo SPA. Рецепт прост: облегчённый кузов из алюминия и нескольких сортов стали, передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, многорычажка сзади, бензиновые и дизельные двухлитровые наддувные «четвёрки» семейства Drive-E, восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin AW TG-81SC и полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex пятого поколения в приводе задних колёс.
Под капотом тестового автомобиля – турбированный бензиновый двухлитровый четырёхцилиндровый мотор Т5 мощностью 249 лошадиных сил с алюминиевым блоком, непосредственным впрыском топлива, балансирными валами, двумя фазорегуляторами, адаптивным масляным насосом и электрической водяной помпой. На холостых оборотах двигатель совершенно не слышно из салона, но на ходу он кажется неожиданно шумным – возможно, дело в недостаточной шумоизоляции моторного щита. Система старт/стоп весьма навязчива, но её можно отключить.
Как он выглядит
По сравнению с прежним поколением колёсная база нового ХС60 увеличилась почти на 10 сантиметров – до 2865 миллиметров. Кроссовер стал длиннее чуть более чем на четыре сантиметра, но при этом на пять с половиной сантиметров ниже. Хотя теперь он весьма похож на старшего брата ХС90, автомобиль всё ещё короче него на 26 сантиметров, а отличить их друг от друга проще всего сбоку: у «шестидесятки» нет глухой «форточки» в задних дверях, а линия остекления после них взмывает вверх.
Да и в отдельных деталях более свежий ХС60 интереснее. Фирменные ходовые огни у него касаются решётки радиатора, задние крылья украшены округлыми «бёдрами», а рисунок фонарей вышел сложнее и получился даже ещё более узнаваемым. Не нравятся только изломы в нижней части дверей – без них было бы по-скандинавски проще и лучше. Особенно учитывая лаконичность облика в целом. Кстати, как и все «Вольво», он хорош подчёркнутой нейтральностью и отсутствием агрессии, в отличие от «немцев».
Что у него внутри
Любой интерьер Volvo на платформе SPA вызывает только положительные эмоции. Все они похожи друг на друга, но у ХС60, в отличие от «девяностой» серии, есть шедевральная деревянная «полка», подведённая металлической окантовкой. Она вытянулась от двери до двери, обнимая центральный дисплей и дефлекторы климатической установки. Зато у «шестидесятки» на дверях нет деревянных панелей, а подоконники лишены кожи: локоть приходится класть на пластик. К счастью, он здесь отличного качества.
Кресла с опциональным массажем поистине шикарны, некоторым, правда, фиксированный подголовник кажется не очень удобным. Как у всех «Вольво», руль приходится регулировать вручную, равно как и закрывать двери – ни электропривода рулевой колонки, ни доводчиков дверей у шведских автомобилей не бывает в принципе. Якобы по соображениям безопасности. Диапазон регулировок передних сидений достаточен для любого роста, но задний диван всё так же неподвижен. Салон стал просторнее по сравнению с предшественником.
Двери открываются на широкий угол и полностью закрывают пороги. Разве что задние проёмы показались узковатыми, а на подколотниках нет ручек, за которые пассажиры могут держаться в поворотах – только на потолке. Зато в комплектации Inscription есть двухзонный климат-контроль с дефлекторами в центральном тоннеле и на средних стойках, а также нормальная розетка на 220 вольт. Но самая полезная штука здесь – раскладные подушки задних сидений, которые представляют собой встроенные детские кресла для двух детей разных возрастов.
На центральном тоннеле – похожие на дорогую бижутерию «запонка» и «барабанчик» с фигурной огранкой, которыми запускается двигатель и меняются режимы движения. Центральный сенсорный экран с мультимедийной системой Sensus положен ХС60 уже в базовой комплектации. Все ругают его за скромную графику, но мне отсутствие лишних украшательств вполне по душе: всё функционально и вполне удобно. Одинаковые прямоугольные плашки в основном меню можно переставлять на свой вкус.
Плохо, что мультимедийка по-прежнему не умеет различать отдельные папки с музыкой на флэшке. В тестовом автомобиле, правда, это не так обидно, потому что в длинном списке установленных опций не оказалось аудиосистемы Bowers & Wilkins с божественным звуком. Камеры кругового обзоры с отличным качеством изображения, система контроля слепых зон и прочие электронные ассистенты полагаются за доплату, зато уже в «базе» у XC60 есть система экстренного торможения City Safety.
Безопасность
Система City Safety работает на скорости более 4 км/ч. Если «Вольво» замечает на своём пути неподвижные препятствия, существенно более медленных попутчиков или приближающийся сбоку на перекрёстке автомобиль, а водитель кроссовера не спешит реагировать на помеху, то он затормозит самостоятельно. Если же человек за рулём всё-таки заметил опасность, то на скоростях 50−100 км/ч система поможет быстрее повернуть руль в нужную сторону и скорректировать траекторию.
Что немаловажно, City Safety умеет распознавать пешеходов, велосипедистов и крупных животных на скорости до 70 км/ч. Столкнуться с этими категориями мне, к счастью, не довелось, но от внезапно влезающих в полосу торопыг Volvo страхует надёжно – сначала кроссовер включает визуальное и звуковое предупреждения, затем чуть прихватывает тормоза, а если ты продолжаешь игнорировать опасность, ХС60 затормозит уже более интенсивно.
Фирменная система полуавтономного вождения Pilot Assist – одна из наиболее эффективных на рынке. Она хорошо умеет удерживать автомобиль в полосе, сохранять заданную скорость и держать дистанцию до попутного транспортного средства. Разумеется, «автопилот» работает на сухих дорогах с чёткими боковыми линиями разметки и, желательно, более-менее равномерным транспортным потоком. Руки при этом всё ещё нужно держать на руле, ну или хотя бы придерживать его коленом.
Как он едет
В отличие от жестковатого XC90, «шестидесятка» с опциональной пневмоподвеской едет более округло. У него упругий ход, он отменно проглатывает средние ямы и кочки, а также не замечает шершавого покрытия. Только при проезде крупных неровностей вроде резиновых лежачих полицейских стойки почему-то срабатывают на отбой с глухим стуком. Но в целом плавность хода достойна только похвалы. Салон хорошо изолирован от дорожного шума, лишь на просёлке в колёсных арках иногда слышно шуршание песка и камушков.
Руль лёгкий, но обратная связь прозрачна и понятна. Кроссовер рулится живее «старшего» ХС90 и охотнее ныряет в повороты. Устойчивость на прямой отменная, хороши и тормоза – с запасом. В режиме Dynamic автомобиль становится более собранным и острым в откликах. Расход топлива составил порядка 11 литров на 100 километров при неспешной езде и около 14 литров, если перемещаться более активно. Да, безусловно, это семейный автомобиль, но ХС60 вполне может и зажечь!
К работе коробки передач претензий нет – ступени меняются вовремя и вполне шустро. Безопасности на дорогах способствуют и матричные светодиодные фары: яркие и быстро меняющие форму пуска, чтобы не слепить встречных водителей. Обочины при этом всегда остаются освещены. Кстати, омыватели фар у Volvo – штатное оборудование, что будет особенно ценно зимой. Ещё одна крайне полезная вещь – форсунки омывателя ветрового стекла, встроенные в поводки стеклоочистителей.
Дорожный просвет в стандартном положении кузова составляет весьма неплохие 20 с небольшим сантиметров, на скоростях более 130 км/ч кроссовер припадает к земле на два сантиметра, но при включении внедорожного режима Off-road клиренс увеличивается до 26 сантиметров! Для кроссовера – выше крыши. Я покатался по осеннему лесу и ни разу не коснулся днищем земли. Муфта полного привода не вызвала нареканий даже при пробуксовках на скользких листьях, смоченных дождевой водой.
Итог
Volvo XC60 второго поколения получился автомобилем очень гармоничным, но остался по-шведски самобытным. Его интеллигентность играет ему на руку, а нейтральный имидж придётся по вкусу тем, кто ценит скромность. Стоимость кроссовера начинается с чуть менее трёх миллионов как раз за бензиновую версию Т5, а длинный список опций способен поднять цену ещё на миллион-полтора. В прошлом году ХС60 стал победителем конкурса «Всемирный автомобиль года» и этот титул он более чем заслужил.
Автор: Александр Пономарёв