Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 2

Комментировать
Поделиться:
Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 2

Из чего он сделан

В 2018 году XC40 стал первым шведско-китайским Volvo. Компактный кроссовер построен на модульной платформе CMA, которая разработана инжиниринговой компанией CEVT – она зарегистрирована в Швеции, но, как и «Вольво», принадлежит китайскому концерну Geely. У «младшей» архитектуры нет ничего общего с «большой» платформой SPA, на которой построены старшие «шестидесятые» и «девяностые» модели Volvo – у этой «тележки» стойки Макферсона спереди и обычная многорычажка сзади вместо поперечной композитной рессоры. В конструкции кузова автомобиля широко используются высокопрочные стали, а кроме традиционной сварки, при сборке применяется и склеивание деталей.

Под капотом тестовой модификации D3 AWD прячется дизельный турбомотор D4204T16 мощностью 150 лошадиных сил – как и все двигатели модульного семейства Drive-E, он двухлитровый и четырёхцилиндровый. У мотора алюминиевый блок с непосредственным впрыском топлива, два фазорегулятора, балансирные валы, регулируемый масляный насос и электрическая помпа. Коробка передач, как на всех нынешних Volvo, восьмиступенчатый японский «автомат» Aisin AW TG-81SC. Полноприводная трансмиссия представляет собой муфту Haldex пятого поколения на задней оси. Демультипликатора и блокировок у XC40, разумеется, нет.

Как он едет

Вот казалось бы - наверняка этот «городской кроссовер» ХС40 по факту лишь приподнятый хэтчбек, как обычно бывает в подобных случаях. Но нет! Абсолютно нет! Потому что подвеска у него такая, что даст фору иным внедорожникам. Поразительно энергоёмкая, выносливая и непробиваемая - в прямом смысле. Никто из конкурентов этого Volvo не позволит поддерживать даже более-менее близкий темп на пересечённой местности. Неожиданный кайф! Автомобиль не боится буквально ничего - храбро штурмует любые кочки без намёка на пробой, не раскачивается на волнах и упруго отрабатывает даже довольно крупные ямы. Серьёзно, кажется что скорее полопаются колёсные диски, чем подвеска замкнётся на отбойники.

И лишь на мелкой гребёнке из замёрзшей снежной каши на руле ощутим едва заметный зуд. И да, надо отметить, что на простенькой версии Momentum стоят довольно высокопрофильные шины. Колёса какого-нибудь спортивного исполнения вроде R-Design наверняка снизят градус беспредела. Но и на ровных дорогах XC40 хорош без оговорок! Отлично держит прямую, не мечется в колее, охотно ныряет в повороты и демонстрирует безопасную и надёжную управляемость в любых ситуациях. Volvo же, в конце концов. Легчайший руль не мешает чувствовать траекторию, но реактивного действия хотелось бы всё же чуть побольше. Крены довольно умеренны, хотя из-за высокой посадки порой так не кажется.

Я раньше ездил на ХС40 с бензиновыми моторами Т4 и Т5, поэтому базовый дизель D3 вызывал справедливые опасения относительно динамики, но нет! Зря. Тяговитый и экономичный турбодизель ни разу не вызвал овощных ассоциаций, хотя поездил я на нём много - даже совершал вояжи по автомагистрали по 500 километров за один присест. В городе автомобиль вообще приятно бодр и всегда лёгок на подъём, на трассе тоже проблем нет. Паспортные 10,4 секунды разгона до «сотни» под приглушённый рокот мотора субъективно пролетают быстрее - ХС40 отзывчив на педаль газа, не утомляет заминками и сохраняет живость даже на «магистральных» скоростях.

И расход более чем гуманный - в городе выходило 8-9 литров при более чем динамичном ритме, в смешанном цикле получалось 7-8 литров. Заметно меньше, чем у бензиновых собратьев, без ощутимой потери в динамике. Коробка передач выше всяких похвал - шустрая и скорострельная. Проходимость хороша даже на бумаге - дорожный просвет составляет 211 миллиметров (больше, чем у иных полноразмерных кроссоверов), угол въезда - 21,7 градуса, съезда - 30,4 градуса и угол рампы - 21,9 градуса. Максимальная глубина брода - 45 сантиметров. В общем, изо всех этих рекордных снегопадов минувшей зимой ХС40 вышел победителем - я не застрял ни разу. Даже по рыхлому снегу лёгкий Volvo уверенно выгребает вперёд.

Не представляю, чтобы кому-то из его владельцев понадобилось нечто большее. И да, разумеется, ХС40 дружит с фирменным мобильным приложением Volvo On Call, благодаря которому даже в самые лютые морозы садишься в тёплую, прогретую (включая мощнейший подогрев руля и сидений) машину. А летом - в прохладный салон. Но это далеко не всё: кроме управления автономной климатической установкой, оно ведёт подробный дневник эксплуатации автомобиля, показывает координаты и техническое состояние, позволяет удалённо отпирать и запирать двери, багажник, заводить мотор… И всё это - простым нажатием на экран смартфона из любой точки, где ловит мобильный интернет, и безо всяких там брелоков.

Итог

С какой стороны ни посмотри, Volvo XC40 выглядит лучшим предложением в классе. Эту суровую зиму с её морозами и снегомагеддоном он пережил без малейшего напряжения, неизменно радуя теплом, комфортом и проходимостью. Ну да, хотелось бы багажник чуть побольше и второй ряд попросторнее, но тут ничего не поделаешь - должны же у него быть недостатки. К счастью, плюсов на порядок больше: самобытный скандинавский дизайн, крепко сбитый облик, уютный и продуманный до последней мелочи салон, неплохая динамика даже в версии D3, небольшой расход топлива, надёжная управляемость, полный набор систем безопасности… В общем, перечислять можно долго, а теперь о цифрах.

Тестовый Volvo XC40 D3 Momentum AWD с небольшим набором опций стоит 3 281 600 рублей, а вообще ХС40 D3 начинается с 2 588 000 рублей - на переднем приводе и с безальтернативным «автоматом». Выбор версий огромен. Полный привод потребует минимум 2 765 000 рублей, комплектация Inscription - 3 210 000 рублей, R-Design - 3 290 000 рублей. Дизель D4 - это уже минимум 3 370 000 рублей. Бензиновый Т3 чуть дешевле - 2 550 000 рублей, более мощный Т4 начинается с 2 865 000 рублей, а Т5 обойдётся в 3 312 000 рублей в исполнении Inscription и 3 392 000 рублей - в R-Design. Дорого? По нынешним ценам так и не скажешь, особенно глядя на конкурентов.

Текст и фото: Александр Пономарёв

16 Апреля, 2021 г.

Выживший: тест Volvo XC40 D3, часть 1

Компактный шведский кроссовер Volvo XC40 после своего появления на рынке в 2018 году собрал просто невероятное количество наград почти во всех возможных номинациях. Загибаем пальцы: «Автомобиль года» в Европе, «Всемирный женский автомобиль года», высший (разумеется) балл в краш-тестах Euro NCAP и многое другое, причём новинку хвалили как европейские издания, так и американские – лучшим автомобилем года ХС40 признали, к примеру, британский журнал What Car? и американский Consumer Guide Automotive. Мы с редакцией CarsWeek попытались оценить все его достоинства на примере базовой дизельной версии D3 в простой комплектации Momentum. Как он выглядит «Сороковка» узнаваема не только как Volvo, но и сама по себе. Как и все модели шведской марки, она похвально самобытна и при этом довольно симпатична. Угловатый силуэт добавляет мужественности, прямые линии и обилие плоских поверхностей придаёт солидности. Но в целом ХС40 менее строг и формален, чем модели «шестидесятой» и «девяностой» серий. К примеру, только для него в качестве опции доступна контрастная крыша. Жаль, что в нашей версии её не было – выглядит эффектно. В цвет крыши можно вдобавок окрасить и наружные зеркала. Довольно широк и набор предлагаемых для кроссовера колёс – есть очень даже примечательные. Но самая забавная опция – резиновый шведский флажок в проёме между капотом и передним левым крылом. А ещё ХС40 – единственный Volvo, у которого глухая задняя стойка. За задней дверью нет окошка, а подоконная линия, начиная с форточки, резко взлетает вверх. Интересно (и дерзко) смотрится радиаторная решётка с традиционным рисунком, но с небольшим обратным наклоном. Ну а фары типичны для новых «Вольво»: фирменный «молот Тора» и светодиодные прожекторы. Корму украшают крупные фонари, как обычно, вытянувшиеся вверх до самой крыши. По бокам интересны лаконичные подштамповки, а по периметру кузов защищён поясом из некрашеного чёрного пластика. На всякий случай. Ах да, и конечно же, у «сороковки» есть фирменные «плечи» вдоль поясной линии. Что у него внутри Со времён дебюта ХС40 ничего не изменилось: это по-прежнему самый практичный Volvo. Интерьер шедеврален как подходом к организации пространства, так и количеством оригинальных решений для хранения вещей. В дверях, к примеру, отсутствуют привычные динамики аудиосистемы – остались только «пищалки» в верхней части, а основные колонки вместе с сабвуфером переехали в переднюю панель. Как результат, карманы в нижней части дверей просто огромны – как по ширине, так и по длине. И вдобавок они оклеены изнутри войлоком, чтобы предметы в них не гремели и не тёрлись о пластиковую поверхность, как в других автомобилях. Дальше – больше. Кроме отсека в центральном подлокотнике, рядом есть небольшая урна для мусора с подпружиненной крышкой – она легко вынимается, чтобы её можно было вытряхнуть. Под водительским креслом есть выдвижной ящичек – относительно глубокий, но узкий. Поместиться в них может разве что планшет, смартфон или, скажем, кошелёк. На центральном тоннеле в районе колен есть небольшая полочка в виде углубления, но что туда можно положить – ума не приложу, потому что при знакопеременных нагрузках, будь то разгон или резкое торможение, любая вещь норовит оттуда выскочить и устремиться либо под сиденье, либо, что ещё хуже, прямо под педали. В крышке перчаточного ящика есть откидной крючок для пакетов – удобнейшая вещь для тех, кто не любит убирать покупки в багажник, чтобы они там метались от стенки к стенке в каждом повороте. Даже с учётом того, что в ХС40 багажный отсек ёмкостью 460 литров невероятно продуман. Опциональный разделитель, который вырастает «домиком» прямо из пола, позволяет зонировать пространство, плюс на нём есть три крючка для пакетов – и ещё четыре на стенках багажника. Вкупе с правильной формой отсека получается очень удобно. Спинки дивана, конечно, можно сложить, подушка неподвижна. Регулировок заднее сиденье лишено, а пассажиры непременно пожалуются, что спинка стоит слишком уж вертикально. Ну и обзорность пала жертвой дизайна – задние пассажиры вынуждены смотреть на ту самую взлетающую вверх подоконную линию, которая так здорово выглядит снаружи. Кстати, ручек сзади нет - ни на потолке, ни на дверях. Передние кресла хороши даже с базовой тканевой обивкой, у них удачно подобрана жёсткость и профиль, хотя регулировок тут минимум. А ещё они очень быстро и мощно греются - равно как и удобный руль. Все подогревы, кстати, можно запрограммировать на автоматическое включение вместе с автономной печкой - либо по расписанию, либо через мобильное приложение Volvo On Call. Электронная панель приборов без карты навигации между рисованными шкалами выглядит пустовато. На центральной консоли доминирует всё тот же сенсорный дисплей Sensus. В отличие от старших моделей, у ХС40 мотор запускается обычной кнопкой справа от руля, а не изящной рифлёной шайбой на центральном тоннеле. В целом материалы здесь очень даже неплохи, несмотря на бюджетную комплектацию. Самый класс - декоративные панельки на дверях и передней панели, которые представляют собой тиснёную карту Швеции. Смотрится очень необычно - ничего подобного я точно не встречал. Придраться в салоне можно только к обилию чёрного глянцевого пластика, который моментально покрывается микроцарапинами, и, конечно же, к селектору коробки передач, который заставляет каждый раз толкать его дважды для смены режима - иначе включится «нейтраль». Продолжение следует... Текст и фото: Александр Пономарёв

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+