Тест-драйв / 28 Декабря, 2019 г.

Интеллигенция: тест Volvo V90 Cross Country D5



 Универсалы в России традиционно не в почёте, даже повышенной проходимости – как известно, сегодня все поголовно мечтают о кроссоверах. Стремительный Volvo V90 Cross Country тоже довольно редко можно встретить на наших дорогах, хотя модель четвёртого поколения получилась едва ли не самым красивым универсалом на нынешнем рынке, почти не потеряв из-за этого в практичности. Автомобиль понравится тем, кому нужен увеличенный дорожный просвет и кузов универсал, но в то же время хочется чего-то отличного от безликих «паркетников».

 Как он выглядит



 Рецепт появления на свет первого Cross Country в 1997 году был прост: обычный универсал Volvo V70 шведы «приподняли» над землёй, украсили обвесом из некрашеного пластика и внедрили ему полноприводную трансмиссию с вискомуфтой на задней оси и блокировкой заднего дифференциала. Четвёртое поколение в духе времени стало куда более гламурным и изящным, традиционно сменив блокировку на электронную имитацию и получив в знак компенсации специальный режим управляющей электроники под названием Off-Road. У V90 Cross Country великолепный профиль кузова, подчёркнуто элегантный дизайн и типичные для «Вольво» простые формы.

 Спереди универсал украшен фарами с фирменным «молотом Тора» ходовых огней и вогнутой решёткой радиатора, а задняя часть получила симпатичные высокие фонари, вытянувшиеся от бампера до самой крыши. Накладки на бампер и колёсные арки за доплату могут быть окрашены в цвет кузова, и в таком случае V90 Cross Country будет почти неотличим от обычного универсала V90 – за исключением разве что внушительного дорожного просвета в 210 миллиметров (побольше, чем у иных кроссоверов, между прочим) и соответствующей надписи на заднем бампере. Хороши мускулистые «плечи» подоконной линии и отсутствие какого-либо пафоса во внешности. Дорого, но интеллигентно.

 Что у него внутри



 За всё надо платить – в том числе и за выразительный силуэт. Из-за сильного наклона задней стойки объём багажника составляет 560 литров, со сложенными спинками заднего дивана – 1526 литров. У предшественника, который назывался ещё XC70, несмотря на меньшие габариты кузова, багажник был побольше: 575 и 1600 литров соответственно. У отсека ровные стенки, а спинки задних сидений можно сложить нажатием кнопки. Тестовый автомобиль вдобавок был оснащён резиновым «корытом», повторяющим форму багажника. Практично, но смотрится так себе, честно говоря. Регулировок у дивана нет, но места предостаточно во всех направлениях - удобно устроиться можно даже втроём.

 Передние кресла восхитительно удобны. Геометрия посадки отменная, всё продумано до мелочей - вплоть до расположения дверных и центрального подлокотников на одном уровне. К подобным вещам мгновенно привыкаешь и расстраиваешься, когда в других автомобилях локти неминуемо лежат на разной высоте. У V90 Cross Country качественные материалы интерьера, но со светлым деревом он выглядит намного привлекательнее. Здесь хорошо знакомые по другим моделям Volvo решения вроде утончённой рукоятки запуска двигателя и «барабанчика» выбора режима работы силового агрегата. 

 Традиционно нет электропривода рулевой колонки и доводчиков дверей. Фирменная мультимедийная система Sensus с сенсорным «планшетом», увы, по-прежнему не умеет видеть на внешнем носителе папки - все музыкальные треки на флэшке, к примеру, выдаются единым списком, что изрядно затрудняет поиск нужной композиции. Отзывчивость дисплея не вызывает нареканий, оформление меню - на любителя. Не всем нравятся одинаковые невзрачные плашки, хотя мне они по вкусу и, на мой взгляд, отлично подходят к минималистичному скандинавскому интерьеру без лишних кнопок и клавиш. 

 Тестовый V90 Cross Country на этот раз достался в довольно скромной комплектации – без панорамной крыши, опциональной аудиосистемы Bowers & Wilkins с божественном звуком и даже без навигации. У базовой «музыки» звук, конечно, так себе, сколько ни упражняйся с эквалайзером. Особенно обидно, если знаешь, как изумительно может звучать музыка в этом автомобиле. От отсутствия навигации пострадала панель приборов – между двумя виртуальными шкалами было удобно и красиво выводить карту, заменить которую нечем – теперь там пустое место. Камеры кругового обзора оставляют желать лучшего, зато в центральном меню можно регулировать интенсивность автоматического затемнения зеркал. Ещё одна штука из разряда «ну почему такого нет у других?».

 Из чего он сделан



 В основе универсала четвёртого поколения лежит модульная платформа SPA с алюминиевыми подвесками (двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади) на стальных подрамниках. Кузов на 35% состоит из высокопрочных сталей, треть из которых – борсодержащая сталь горячей формовки. Дизельный четырёхцилиндровый мотор D5 рабочим объёмом два литра оснащён парой турбокомпрессоров, аккумуляторным впрыском и системой PowerPulse из электрического компрессора и двухлитрового резервуара для воздуха, который при резком ускорении через отдельный клапан подаётся в выпускной коллектор и дополнительно разгоняет турбину. Коробка передач, традиционно для Volvo, всё тот же японский восьмиступенчатый «автомат» Aisin. Пневмоподвеска здесь бывает только на задней оси и лишь для поддержания уровня кузова.

 Как он едет



 Volvo V90 Cross Country действительно отличается повышенной проходимостью, но лишь по сравнению с легковушками, конечно. Благодаря высокому клиренсу он может двигаться по сложному рельефу – с поправкой на длинную базу и неважные углы въезда и съезда (18,9 и 20,7 градуса соответственно) из-за длинных свесов. Электронная имитация блокировок работает отменно – даже с вывешенными колёсами универсал ползёт вперёд. «Внедорожный» режим Off-Road меняет настройки едва заметно: чуть легче становится руль и педали, электроника меняет алгоритм распределения тяги по колёсам, включается ассистент спуска с горы – и всё. У подвески отличная энергоёмкость – она стойко держит все удары и не допускает пробоя даже на крупных неровностях, несмотря на относительно большие колёса.

 На дорогах с твёрдым покрытием универсал располагает к спокойной езде. Двигатель радует уверенной тягой в довольно широком диапазоне оборотов, но коробка передач страдает небольшой задержкой в откликах на педаль газа. От этого можно избавиться, включив режим Dynamic, но тогда у мотора поднимаются обороты холостого хода вместе с шумом и уровнем вибрации. Уровень усилия на руле можно настраивать в меню, а рейка у V90 Cross Country относительно «длинная», что, опять же, не способствует активной рулёжке. В поворотах универсал кренится умеренно, но руля слушается, надо сказать, беспрекословно. Не то чтобы азартно, но подчёркнуто надёжно и безопасно. Плавность хода хороша! Большинство видимых глазу изъянов автомобиль проглатывает без следа.

 Ощущению комфорта способствует и тишина в салоне. Не считая рокота турбодизеля при интенсивных разгонах, в тестовом V90 Cross Country было слышно только цокающие шипами по асфальту шины. Автомобиль раскрывается на загородных трассах - вальяжный, мягкий, хорошо держащий прямую. На длинных волнах кузов покачивается с небольшой амплитудой - особо нежных задних пассажиров может и укачать. Свист ветра почти незаметен даже на высоких скоростях, а посадка настолько удобна, что за рулём совершенно не устаёшь. Сюда бы ещё дорогую аудиосистему Bowers & Wilkins с красивыми металлическими сетками динамиков - и из «Вольво» не захочется выходить, особенно в такую промозглую погоду.

 Итог



 Volvo V90 Cross Country, безусловно, один из лучших семейных автомобилей. Если однообразные кроссоверы надоели, не нравится высокая посадка в салоне или просто хочется ездить на красивом универсале, это будет отличный выбор. Стоимость V90 Cross Country стартует с 3 455 000 рублей - весьма недёшево, однако Mercedes-Benz E-Класс All Terrain ещё дороже! Явно не будет дешевле и будущий Audi A6 Allroad. Путём добавления опций разной степени полезности цену «Вольво» можно загнать за пять миллионов рублей. Если подойти к конфигурации разумно, можно уложиться и в четыре, что по нынешним временам не самая большая цена за красивый и комфортный автомобиль.

 Автор: Александр Пономарёв