Интеллигенция: тест Volvo V90 Cross Country D5
Как он выглядит
Рецепт появления на свет первого Cross Country в 1997 году был прост: обычный универсал Volvo V70 шведы «приподняли» над землёй, украсили обвесом из некрашеного пластика и внедрили ему полноприводную трансмиссию с вискомуфтой на задней оси и блокировкой заднего дифференциала. Четвёртое поколение в духе времени стало куда более гламурным и изящным, традиционно сменив блокировку на электронную имитацию и получив в знак компенсации специальный режим управляющей электроники под названием Off-Road. У V90 Cross Country великолепный профиль кузова, подчёркнуто элегантный дизайн и типичные для «Вольво» простые формы.
Спереди универсал украшен фарами с фирменным «молотом Тора» ходовых огней и вогнутой решёткой радиатора, а задняя часть получила симпатичные высокие фонари, вытянувшиеся от бампера до самой крыши. Накладки на бампер и колёсные арки за доплату могут быть окрашены в цвет кузова, и в таком случае V90 Cross Country будет почти неотличим от обычного универсала V90 – за исключением разве что внушительного дорожного просвета в 210 миллиметров (побольше, чем у иных кроссоверов, между прочим) и соответствующей надписи на заднем бампере. Хороши мускулистые «плечи» подоконной линии и отсутствие какого-либо пафоса во внешности. Дорого, но интеллигентно.
Что у него внутри
За всё надо платить – в том числе и за выразительный силуэт. Из-за сильного наклона задней стойки объём багажника составляет 560 литров, со сложенными спинками заднего дивана – 1526 литров. У предшественника, который назывался ещё XC70, несмотря на меньшие габариты кузова, багажник был побольше: 575 и 1600 литров соответственно. У отсека ровные стенки, а спинки задних сидений можно сложить нажатием кнопки. Тестовый автомобиль вдобавок был оснащён резиновым «корытом», повторяющим форму багажника. Практично, но смотрится так себе, честно говоря. Регулировок у дивана нет, но места предостаточно во всех направлениях - удобно устроиться можно даже втроём.
Передние кресла восхитительно удобны. Геометрия посадки отменная, всё продумано до мелочей - вплоть до расположения дверных и центрального подлокотников на одном уровне. К подобным вещам мгновенно привыкаешь и расстраиваешься, когда в других автомобилях локти неминуемо лежат на разной высоте. У V90 Cross Country качественные материалы интерьера, но со светлым деревом он выглядит намного привлекательнее. Здесь хорошо знакомые по другим моделям Volvo решения вроде утончённой рукоятки запуска двигателя и «барабанчика» выбора режима работы силового агрегата.
Традиционно нет электропривода рулевой колонки и доводчиков дверей. Фирменная мультимедийная система Sensus с сенсорным «планшетом», увы, по-прежнему не умеет видеть на внешнем носителе папки - все музыкальные треки на флэшке, к примеру, выдаются единым списком, что изрядно затрудняет поиск нужной композиции. Отзывчивость дисплея не вызывает нареканий, оформление меню - на любителя. Не всем нравятся одинаковые невзрачные плашки, хотя мне они по вкусу и, на мой взгляд, отлично подходят к минималистичному скандинавскому интерьеру без лишних кнопок и клавиш.
Тестовый V90 Cross Country на этот раз достался в довольно скромной комплектации – без панорамной крыши, опциональной аудиосистемы Bowers & Wilkins с божественном звуком и даже без навигации. У базовой «музыки» звук, конечно, так себе, сколько ни упражняйся с эквалайзером. Особенно обидно, если знаешь, как изумительно может звучать музыка в этом автомобиле. От отсутствия навигации пострадала панель приборов – между двумя виртуальными шкалами было удобно и красиво выводить карту, заменить которую нечем – теперь там пустое место. Камеры кругового обзора оставляют желать лучшего, зато в центральном меню можно регулировать интенсивность автоматического затемнения зеркал. Ещё одна штука из разряда «ну почему такого нет у других?».
Из чего он сделан
В основе универсала четвёртого поколения лежит модульная платформа SPA с алюминиевыми подвесками (двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади) на стальных подрамниках. Кузов на 35% состоит из высокопрочных сталей, треть из которых – борсодержащая сталь горячей формовки. Дизельный четырёхцилиндровый мотор D5 рабочим объёмом два литра оснащён парой турбокомпрессоров, аккумуляторным впрыском и системой PowerPulse из электрического компрессора и двухлитрового резервуара для воздуха, который при резком ускорении через отдельный клапан подаётся в выпускной коллектор и дополнительно разгоняет турбину. Коробка передач, традиционно для Volvo, всё тот же японский восьмиступенчатый «автомат» Aisin. Пневмоподвеска здесь бывает только на задней оси и лишь для поддержания уровня кузова.
Как он едет
Volvo V90 Cross Country действительно отличается повышенной проходимостью, но лишь по сравнению с легковушками, конечно. Благодаря высокому клиренсу он может двигаться по сложному рельефу – с поправкой на длинную базу и неважные углы въезда и съезда (18,9 и 20,7 градуса соответственно) из-за длинных свесов. Электронная имитация блокировок работает отменно – даже с вывешенными колёсами универсал ползёт вперёд. «Внедорожный» режим Off-Road меняет настройки едва заметно: чуть легче становится руль и педали, электроника меняет алгоритм распределения тяги по колёсам, включается ассистент спуска с горы – и всё. У подвески отличная энергоёмкость – она стойко держит все удары и не допускает пробоя даже на крупных неровностях, несмотря на относительно большие колёса.
На дорогах с твёрдым покрытием универсал располагает к спокойной езде. Двигатель радует уверенной тягой в довольно широком диапазоне оборотов, но коробка передач страдает небольшой задержкой в откликах на педаль газа. От этого можно избавиться, включив режим Dynamic, но тогда у мотора поднимаются обороты холостого хода вместе с шумом и уровнем вибрации. Уровень усилия на руле можно настраивать в меню, а рейка у V90 Cross Country относительно «длинная», что, опять же, не способствует активной рулёжке. В поворотах универсал кренится умеренно, но руля слушается, надо сказать, беспрекословно. Не то чтобы азартно, но подчёркнуто надёжно и безопасно. Плавность хода хороша! Большинство видимых глазу изъянов автомобиль проглатывает без следа.
Ощущению комфорта способствует и тишина в салоне. Не считая рокота турбодизеля при интенсивных разгонах, в тестовом V90 Cross Country было слышно только цокающие шипами по асфальту шины. Автомобиль раскрывается на загородных трассах - вальяжный, мягкий, хорошо держащий прямую. На длинных волнах кузов покачивается с небольшой амплитудой - особо нежных задних пассажиров может и укачать. Свист ветра почти незаметен даже на высоких скоростях, а посадка настолько удобна, что за рулём совершенно не устаёшь. Сюда бы ещё дорогую аудиосистему Bowers & Wilkins с красивыми металлическими сетками динамиков - и из «Вольво» не захочется выходить, особенно в такую промозглую погоду.
Итог
Volvo V90 Cross Country, безусловно, один из лучших семейных автомобилей. Если однообразные кроссоверы надоели, не нравится высокая посадка в салоне или просто хочется ездить на красивом универсале, это будет отличный выбор. Стоимость V90 Cross Country стартует с 3 455 000 рублей - весьма недёшево, однако Mercedes-Benz E-Класс All Terrain ещё дороже! Явно не будет дешевле и будущий Audi A6 Allroad. Путём добавления опций разной степени полезности цену «Вольво» можно загнать за пять миллионов рублей. Если подойти к конфигурации разумно, можно уложиться и в четыре, что по нынешним временам не самая большая цена за красивый и комфортный автомобиль.
Автор: Александр Пономарёв