Антикроссовер: тест Volvo V60 Cross Country
Стоит отметить, что «шестидесятое» семейство Volvo третьего поколения дебютировало именно с универсала – первым на свет появился V60. Не заставила себя ждать и его «приподнятая» версия V60 Cross Country – вседорожный универсал с увеличенным дорожным просветом, традиционный шведский формат автомобиля. Универсал, в отличие от седана S60, даже собирают не в США, а исключительно на родине марки. В редакции CarsWeek сегодня на тесте Volvo V60 Cross Country цвета кленового сиропа Maple Brown и в единственной доступной в России комплектации Plus – с бензиновым мотором Т5 и полным приводом.
V60 Cross Country по-скандинавски элегантен и скромен: отличия от «обычного» универсала V60 совершенно не бросаются в глаза, особенно в случае окрашенного в коричневый цвет кузова. Кроме увеличенного дорожного просвета, он получил изящный обвес из практичного чёрного пластика: накладки на бамперы, колёсные арки и пороги – по аналогии со старшим братом V90 Cross Country. У него схожие с «девяностым» универсалом пропорции кузова, хотя он заметно меньше: длина V60 Cross Country составляет 4761 миллиметр, колёсная база – 2872 миллиметра. Узнать новый V60 издалека проще всего по переднему бамперу с выступающей угловатой «губой».
Как и у XC60, Т-образные ходовые огни в фарах V60 Cross Country вытянулись ближе к решётке радиатора, но, в отличие от кроссовера, ещё не коснулись её окантовки. На задних крыльях появился элегантный изгиб над колёсной аркой. По сравнению с V60 прошлого поколения универсал вытянулся на 146 миллиметр в длину и на 25 миллиметров в ширину, заодно набрав 10 сантиметров колёсной базы. Всё это увеличило объём багажника на целых 100 литров – несмотря на то, что габаритная высота красоты ради уменьшилась на 41 миллиметр. Как результат, V60 Cross Country гораздо ниже кроссовера XC60. И, пожалуй, даже симпатичнее.
Что интересно, при меньших габаритах универсал V60 Cross Country превосходит кроссовер XC60 по объёму багажника: 529 литров против 505. И это почти на сотню литров больше, чем у универсала прежнего поколения. Со сложенным вторым рядом, впрочем, получается «всего» 1364 литра против 1432 у более высокого кроссовера, но у V60 предыдущего поколения было и того меньше – 1241 литр. Спинки дивана, разумеется, можно сложить по отдельности. Отрадно, что стремительный наклон стоек багажной двери не помешал вместимости. В целом салон Volvo V60 Cross Country вполне просторен по всем направлениям и тесниться тут не придётся.
Дизайн салона у «Вольво» узнаваем, но весьма однообразен. Шведы эксплуатируют одну и ту же идею – хотя, нужно признать, довольно удачную. Интерьер здесь точно такой же, как у седана S60, разве что в универсале не бывает руля с раздвоенной нижней спицей и спортивных кресел исполнения R-Design. Однако в V60 Cross Country всё так же уютно, кресла хороши даже с базовыми регулировками и без массажа, но если 9-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Sensus Connect одинаков на всех версиях, то панель приборов в простой комплектации тестового автомобиля имеет диагональ всего восемь дюймов против 12,3 – и, конечно, разительно отличается по функционалу.
Как все «шестидесятки», универсал Volvo V60 Cross Country построен на той же модульной платформе SPA. «Паспортный» дорожный просвет по сравнению с «обычным» универсалом увеличен на 75 миллиметров – ровно до 21 сантиметра. Шведы не раскрывают точный перечень остальных доработок, но можно с большой долей вероятности предположить, что Cross Country наверняка по мелочам модернизировали подвеску, но сравнить детали с простым V60 возможности, увы, нет. Вдобавок Cross Country оснащается только полноприводной трансмиссией с муфтой Haldex и режимом Off-Road в настройках ездовой электроники, как у кроссоверов.
«Внедорожный» режим отличается иными настройками распределения момента по колёсам, активированным ассистентом спуска с горы, более лёгким рулём и смягчёнными реакциями на педаль газа. Уже в «базе» V60 Cross Country получает систему автоматического торможения с функциями распознавания пешеходов, крупных животных и велосипедистов, а в качестве опции доступна фирменная система полуавтономного вождения Pilot Assist. Двигатель на нашем рынке только один – двухлитровая бензиновая «турбочетвёрка» модульного семейства Drive-E мощностью 250 лошадиных сил. Работает она в тандеме с 8-ступенчатым «автоматом» Aisin.
Volvo V60 Cross Country в модификации Т5 на 39 килограммов тяжелее седана S60 с аналогичным мотором и на 0,4 секунды медленнее него в разгоне с места до 100 км/ч. Не могу сказать, что разницу можно хоть как-то ощутить – универсал кажется не менее динамичным и столь же азартным, как и седан. Разве что кренится в поворотах сильнее, но физика есть физика. Так или иначе, он далёк от того же V90 Cross Country – большой и мягкий универсал убаюкивает и умиротворяет, в то время как младший V60 Cross Country откровенно провоцирует ехать напористо. Он хорошо перекладывается в быстрых поворотах, а при переборе со скоростью мягко скользит передней осью наружу. Система стабилизации не отключается.
Субъективно универсал показался чуть мягче седана, но дело может быть и в более высоком профиле шин. Подвеска хорошо отрабатывает дефекты дорожного покрытия мелкого и среднего размера, на более крупных ямах кузов покачивается, а стыки отмечает упругими тычками. Микропрофиль на щербатом асфальте мог бы быть и менее заметен, но энергоёмкость подвески – отменная: никаких пробоев даже на серьёзных для универсала неровностях и больших скоростях. Руль лёгкий, обратная связь ненавязчива, шумоизоляция хороша – штатная аудиосистема не ласкает слух, так что выкручивать громкость выше среднего не хочется.
Для сурового бездорожья V60 Cross Country едва ли годится, его стихия – быть универсальным вседорожником. Быстро и с комфортом домчать по загородному шоссе до дачи, причём в любую погоду, затем проехать по грунтовке или заснеженной деревенской дорожке, не боясь застрять или отломать бамперы. В обычных условиях почти вся тяга передаётся на передние колёса, в случае пробуксовки до 50% момент может поступать на заднюю ось. Конечно, никаких блокировок у «Вольво» нет, но в Off-Road режиме электроника работает хорошо: универсал довольно-таки неплохо ползёт в грязи даже на стандартных дорожных шинах.
Резвый, комфортный и с неплохим запасом проходимости Volvo V60 Cross Country с единственным силовым агрегатом Т5 и в единственной комплектации Plus оценивается в России 3 149 000 рублей. Если вспомнить универсал прошлого поколения, то это более чем на полмиллиона дороже. Оснащён он не то чтобы бедно: есть светодиодные фары, 18-дюймовые колёса, двухзонный климат-контроль, электрорегулировка водительского и подогревы обоих передних кресел, шесть подушек безопасности, разнообразные водительские ассистенты и прочие мелочи. Если «добить» универсал в конфигураторе опциями до уровня седана S60 в комплектации Inscription, то он выйдет более чем на две сотни тысяч рублей дороже.
За доплату – огромный выбор опций: кожа, дерево, вентиляция сидений, контурная подсветка и многое другое, но и цена в таком случае приблизится почти к 4 700 000 рублей. Дорого? Весьма, но дело даже не в этом. Проблема в том, что V60 Cross Country не то чтобы намного дешевле, чем кроссовер XC60, который при этом крупнее и практичнее. Увы, отсутствие на универсале тяговитого и экономичного дизельного мотора D5 тоже огорчает, но такова нынче позиция марки – двигатели на тяжёлом топливе постепенно уходят в историю. Среди универсалов повышенной проходимости Volvo традиционно хороши, но ценителей подобных автомобилей почти и не осталось.
Как он выглядит
Как и у XC60, Т-образные ходовые огни в фарах V60 Cross Country вытянулись ближе к решётке радиатора, но, в отличие от кроссовера, ещё не коснулись её окантовки. На задних крыльях появился элегантный изгиб над колёсной аркой. По сравнению с V60 прошлого поколения универсал вытянулся на 146 миллиметр в длину и на 25 миллиметров в ширину, заодно набрав 10 сантиметров колёсной базы. Всё это увеличило объём багажника на целых 100 литров – несмотря на то, что габаритная высота красоты ради уменьшилась на 41 миллиметр. Как результат, V60 Cross Country гораздо ниже кроссовера XC60. И, пожалуй, даже симпатичнее.
Что у него внутри
Что интересно, при меньших габаритах универсал V60 Cross Country превосходит кроссовер XC60 по объёму багажника: 529 литров против 505. И это почти на сотню литров больше, чем у универсала прежнего поколения. Со сложенным вторым рядом, впрочем, получается «всего» 1364 литра против 1432 у более высокого кроссовера, но у V60 предыдущего поколения было и того меньше – 1241 литр. Спинки дивана, разумеется, можно сложить по отдельности. Отрадно, что стремительный наклон стоек багажной двери не помешал вместимости. В целом салон Volvo V60 Cross Country вполне просторен по всем направлениям и тесниться тут не придётся.
Из чего он сделан
Как все «шестидесятки», универсал Volvo V60 Cross Country построен на той же модульной платформе SPA. «Паспортный» дорожный просвет по сравнению с «обычным» универсалом увеличен на 75 миллиметров – ровно до 21 сантиметра. Шведы не раскрывают точный перечень остальных доработок, но можно с большой долей вероятности предположить, что Cross Country наверняка по мелочам модернизировали подвеску, но сравнить детали с простым V60 возможности, увы, нет. Вдобавок Cross Country оснащается только полноприводной трансмиссией с муфтой Haldex и режимом Off-Road в настройках ездовой электроники, как у кроссоверов.
Как он едет
Volvo V60 Cross Country в модификации Т5 на 39 килограммов тяжелее седана S60 с аналогичным мотором и на 0,4 секунды медленнее него в разгоне с места до 100 км/ч. Не могу сказать, что разницу можно хоть как-то ощутить – универсал кажется не менее динамичным и столь же азартным, как и седан. Разве что кренится в поворотах сильнее, но физика есть физика. Так или иначе, он далёк от того же V90 Cross Country – большой и мягкий универсал убаюкивает и умиротворяет, в то время как младший V60 Cross Country откровенно провоцирует ехать напористо. Он хорошо перекладывается в быстрых поворотах, а при переборе со скоростью мягко скользит передней осью наружу. Система стабилизации не отключается.
Субъективно универсал показался чуть мягче седана, но дело может быть и в более высоком профиле шин. Подвеска хорошо отрабатывает дефекты дорожного покрытия мелкого и среднего размера, на более крупных ямах кузов покачивается, а стыки отмечает упругими тычками. Микропрофиль на щербатом асфальте мог бы быть и менее заметен, но энергоёмкость подвески – отменная: никаких пробоев даже на серьёзных для универсала неровностях и больших скоростях. Руль лёгкий, обратная связь ненавязчива, шумоизоляция хороша – штатная аудиосистема не ласкает слух, так что выкручивать громкость выше среднего не хочется.
Для сурового бездорожья V60 Cross Country едва ли годится, его стихия – быть универсальным вседорожником. Быстро и с комфортом домчать по загородному шоссе до дачи, причём в любую погоду, затем проехать по грунтовке или заснеженной деревенской дорожке, не боясь застрять или отломать бамперы. В обычных условиях почти вся тяга передаётся на передние колёса, в случае пробуксовки до 50% момент может поступать на заднюю ось. Конечно, никаких блокировок у «Вольво» нет, но в Off-Road режиме электроника работает хорошо: универсал довольно-таки неплохо ползёт в грязи даже на стандартных дорожных шинах.
Итог
Резвый, комфортный и с неплохим запасом проходимости Volvo V60 Cross Country с единственным силовым агрегатом Т5 и в единственной комплектации Plus оценивается в России 3 149 000 рублей. Если вспомнить универсал прошлого поколения, то это более чем на полмиллиона дороже. Оснащён он не то чтобы бедно: есть светодиодные фары, 18-дюймовые колёса, двухзонный климат-контроль, электрорегулировка водительского и подогревы обоих передних кресел, шесть подушек безопасности, разнообразные водительские ассистенты и прочие мелочи. Если «добить» универсал в конфигураторе опциями до уровня седана S60 в комплектации Inscription, то он выйдет более чем на две сотни тысяч рублей дороже.
Автор: Александр Пономарёв