Тест-драйв / 4 Сентября, 2020 г.

Антикроссовер: тест Volvo V60 Cross Country



 Стоит отметить, что «шестидесятое» семейство Volvo третьего поколения дебютировало именно с универсала – первым на свет появился V60. Не заставила себя ждать и его «приподнятая» версия V60 Cross Country – вседорожный универсал с увеличенным дорожным просветом, традиционный шведский формат автомобиля. Универсал, в отличие от седана S60, даже собирают не в США, а исключительно на родине марки. В редакции CarsWeek сегодня на тесте Volvo V60 Cross Country цвета кленового сиропа Maple Brown и в единственной доступной в России комплектации Plus – с бензиновым мотором Т5 и полным приводом. 


 Как он выглядит


 V60 Cross Country по-скандинавски элегантен и скромен: отличия от «обычного» универсала V60 совершенно не бросаются в глаза, особенно в случае окрашенного в коричневый цвет кузова. Кроме увеличенного дорожного просвета, он получил изящный обвес из практичного чёрного пластика: накладки на бамперы, колёсные арки и пороги – по аналогии со старшим братом V90 Cross Country. У него схожие с «девяностым» универсалом пропорции кузова, хотя он заметно меньше: длина V60 Cross Country составляет 4761 миллиметр, колёсная база – 2872 миллиметра. Узнать новый V60 издалека проще всего по переднему бамперу с выступающей угловатой «губой».

 Как и у XC60, Т-образные ходовые огни в фарах V60 Cross Country вытянулись ближе к решётке радиатора, но, в отличие от кроссовера, ещё не коснулись её окантовки. На задних крыльях появился элегантный изгиб над колёсной аркой. По сравнению с V60 прошлого поколения универсал вытянулся на 146 миллиметр в длину и на 25 миллиметров в ширину, заодно набрав 10 сантиметров колёсной базы. Всё это увеличило объём багажника на целых 100 литров – несмотря на то, что габаритная высота красоты ради уменьшилась на 41 миллиметр. Как результат, V60 Cross Country гораздо ниже кроссовера XC60. И, пожалуй, даже симпатичнее.

 Что у него внутри


 Что интересно, при меньших габаритах универсал V60 Cross Country превосходит кроссовер XC60 по объёму багажника: 529 литров против 505. И это почти на сотню литров больше, чем у универсала прежнего поколения. Со сложенным вторым рядом, впрочем, получается «всего» 1364 литра против 1432 у более высокого кроссовера, но у V60 предыдущего поколения было и того меньше – 1241 литр. Спинки дивана, разумеется, можно сложить по отдельности. Отрадно, что стремительный наклон стоек багажной двери не помешал вместимости. В целом салон Volvo V60 Cross Country вполне просторен по всем направлениям и тесниться тут не придётся.

 Дизайн салона у «Вольво» узнаваем, но весьма однообразен. Шведы эксплуатируют одну и ту же идею – хотя, нужно признать, довольно удачную. Интерьер здесь точно такой же, как у седана S60, разве что в универсале не бывает руля с раздвоенной нижней спицей и спортивных кресел исполнения R-Design. Однако в V60 Cross Country всё так же уютно, кресла хороши даже с базовыми регулировками и без массажа, но если 9-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Sensus Connect одинаков на всех версиях, то панель приборов в простой комплектации тестового автомобиля имеет диагональ всего восемь дюймов против 12,3 – и, конечно, разительно отличается по функционалу.

 Из чего он сделан


 Как все «шестидесятки», универсал Volvo V60 Cross Country построен на той же модульной платформе SPA. «Паспортный» дорожный просвет по сравнению с «обычным» универсалом увеличен на 75 миллиметров – ровно до 21 сантиметра. Шведы не раскрывают точный перечень остальных доработок, но можно с большой долей вероятности предположить, что Cross Country наверняка по мелочам модернизировали подвеску, но сравнить детали с простым V60 возможности, увы, нет. Вдобавок Cross Country оснащается только полноприводной трансмиссией с муфтой Haldex и режимом Off-Road в настройках ездовой электроники, как у кроссоверов.

 «Внедорожный» режим отличается иными настройками распределения момента по колёсам, активированным ассистентом спуска с горы, более лёгким рулём и смягчёнными реакциями на педаль газа. Уже в «базе» V60 Cross Country получает систему автоматического торможения с функциями распознавания пешеходов, крупных животных и велосипедистов, а в качестве опции доступна фирменная система полуавтономного вождения Pilot Assist. Двигатель на нашем рынке только один – двухлитровая бензиновая «турбочетвёрка» модульного семейства Drive-E мощностью 250 лошадиных сил. Работает она в тандеме с 8-ступенчатым «автоматом» Aisin.

 Как он едет


 Volvo V60 Cross Country в модификации Т5 на 39 килограммов тяжелее седана S60 с аналогичным мотором и на 0,4 секунды медленнее него в разгоне с места до 100 км/ч. Не могу сказать, что разницу можно хоть как-то ощутить – универсал кажется не менее динамичным и столь же азартным, как и седан. Разве что кренится в поворотах сильнее, но физика есть физика. Так или иначе, он далёк от того же V90 Cross Country – большой и мягкий универсал убаюкивает и умиротворяет, в то время как младший V60 Cross Country откровенно провоцирует ехать напористо. Он хорошо перекладывается в быстрых поворотах, а при переборе со скоростью мягко скользит передней осью наружу. Система стабилизации не отключается.



 Субъективно универсал показался чуть мягче седана, но дело может быть и в более высоком профиле шин. Подвеска хорошо отрабатывает дефекты дорожного покрытия мелкого и среднего размера, на более крупных ямах кузов покачивается, а стыки отмечает упругими тычками. Микропрофиль на щербатом асфальте мог бы быть и менее заметен, но энергоёмкость подвески – отменная: никаких пробоев даже на серьёзных для универсала неровностях и больших скоростях. Руль лёгкий, обратная связь ненавязчива, шумоизоляция хороша – штатная аудиосистема не ласкает слух, так что выкручивать громкость выше среднего не хочется.

 Для сурового бездорожья V60 Cross Country едва ли годится, его стихия – быть универсальным вседорожником. Быстро и с комфортом домчать по загородному шоссе до дачи, причём в любую погоду, затем проехать по грунтовке или заснеженной деревенской дорожке, не боясь застрять или отломать бамперы. В обычных условиях почти вся тяга передаётся на передние колёса, в случае пробуксовки до 50% момент может поступать на заднюю ось. Конечно, никаких блокировок у «Вольво» нет, но в Off-Road режиме электроника работает хорошо: универсал довольно-таки неплохо ползёт в грязи даже на стандартных дорожных шинах. 

 Итог


 Резвый, комфортный и с неплохим запасом проходимости Volvo V60 Cross Country с единственным силовым агрегатом Т5 и в единственной комплектации Plus оценивается в России 3 149 000 рублей. Если вспомнить универсал прошлого поколения, то это более чем на полмиллиона дороже. Оснащён он не то чтобы бедно: есть светодиодные фары, 18-дюймовые колёса, двухзонный климат-контроль, электрорегулировка водительского и подогревы обоих передних кресел, шесть подушек безопасности, разнообразные водительские ассистенты и прочие мелочи. Если «добить» универсал в конфигураторе опциями до уровня седана S60 в комплектации Inscription, то он выйдет более чем на две сотни тысяч рублей дороже.

 За доплату – огромный выбор опций: кожа, дерево, вентиляция сидений, контурная подсветка и многое другое, но и цена в таком случае приблизится почти к 4 700 000 рублей. Дорого? Весьма, но дело даже не в этом. Проблема в том, что V60 Cross Country не то чтобы намного дешевле, чем кроссовер XC60, который при этом крупнее и практичнее. Увы, отсутствие на универсале тяговитого и экономичного дизельного мотора D5 тоже огорчает, но такова нынче позиция марки – двигатели на тяжёлом топливе постепенно уходят в историю. Среди универсалов повышенной проходимости Volvo традиционно хороши, но ценителей подобных автомобилей почти и не осталось.
Автор: Александр Пономарёв