Антикроссовер: тест Volvo V60 Cross Country
Как он выглядит
Как и у XC60, Т-образные ходовые огни в фарах V60 Cross Country вытянулись ближе к решётке радиатора, но, в отличие от кроссовера, ещё не коснулись её окантовки. На задних крыльях появился элегантный изгиб над колёсной аркой. По сравнению с V60 прошлого поколения универсал вытянулся на 146 миллиметр в длину и на 25 миллиметров в ширину, заодно набрав 10 сантиметров колёсной базы. Всё это увеличило объём багажника на целых 100 литров – несмотря на то, что габаритная высота красоты ради уменьшилась на 41 миллиметр. Как результат, V60 Cross Country гораздо ниже кроссовера XC60. И, пожалуй, даже симпатичнее.
Что у него внутри
Что интересно, при меньших габаритах универсал V60 Cross Country превосходит кроссовер XC60 по объёму багажника: 529 литров против 505. И это почти на сотню литров больше, чем у универсала прежнего поколения. Со сложенным вторым рядом, впрочем, получается «всего» 1364 литра против 1432 у более высокого кроссовера, но у V60 предыдущего поколения было и того меньше – 1241 литр. Спинки дивана, разумеется, можно сложить по отдельности. Отрадно, что стремительный наклон стоек багажной двери не помешал вместимости. В целом салон Volvo V60 Cross Country вполне просторен по всем направлениям и тесниться тут не придётся.
Из чего он сделан
Как все «шестидесятки», универсал Volvo V60 Cross Country построен на той же модульной платформе SPA. «Паспортный» дорожный просвет по сравнению с «обычным» универсалом увеличен на 75 миллиметров – ровно до 21 сантиметра. Шведы не раскрывают точный перечень остальных доработок, но можно с большой долей вероятности предположить, что Cross Country наверняка по мелочам модернизировали подвеску, но сравнить детали с простым V60 возможности, увы, нет. Вдобавок Cross Country оснащается только полноприводной трансмиссией с муфтой Haldex и режимом Off-Road в настройках ездовой электроники, как у кроссоверов.
Как он едет
Volvo V60 Cross Country в модификации Т5 на 39 килограммов тяжелее седана S60 с аналогичным мотором и на 0,4 секунды медленнее него в разгоне с места до 100 км/ч. Не могу сказать, что разницу можно хоть как-то ощутить – универсал кажется не менее динамичным и столь же азартным, как и седан. Разве что кренится в поворотах сильнее, но физика есть физика. Так или иначе, он далёк от того же V90 Cross Country – большой и мягкий универсал убаюкивает и умиротворяет, в то время как младший V60 Cross Country откровенно провоцирует ехать напористо. Он хорошо перекладывается в быстрых поворотах, а при переборе со скоростью мягко скользит передней осью наружу. Система стабилизации не отключается.
Субъективно универсал показался чуть мягче седана, но дело может быть и в более высоком профиле шин. Подвеска хорошо отрабатывает дефекты дорожного покрытия мелкого и среднего размера, на более крупных ямах кузов покачивается, а стыки отмечает упругими тычками. Микропрофиль на щербатом асфальте мог бы быть и менее заметен, но энергоёмкость подвески – отменная: никаких пробоев даже на серьёзных для универсала неровностях и больших скоростях. Руль лёгкий, обратная связь ненавязчива, шумоизоляция хороша – штатная аудиосистема не ласкает слух, так что выкручивать громкость выше среднего не хочется.
Для сурового бездорожья V60 Cross Country едва ли годится, его стихия – быть универсальным вседорожником. Быстро и с комфортом домчать по загородному шоссе до дачи, причём в любую погоду, затем проехать по грунтовке или заснеженной деревенской дорожке, не боясь застрять или отломать бамперы. В обычных условиях почти вся тяга передаётся на передние колёса, в случае пробуксовки до 50% момент может поступать на заднюю ось. Конечно, никаких блокировок у «Вольво» нет, но в Off-Road режиме электроника работает хорошо: универсал довольно-таки неплохо ползёт в грязи даже на стандартных дорожных шинах.
Итог
Резвый, комфортный и с неплохим запасом проходимости Volvo V60 Cross Country с единственным силовым агрегатом Т5 и в единственной комплектации Plus оценивается в России 3 149 000 рублей. Если вспомнить универсал прошлого поколения, то это более чем на полмиллиона дороже. Оснащён он не то чтобы бедно: есть светодиодные фары, 18-дюймовые колёса, двухзонный климат-контроль, электрорегулировка водительского и подогревы обоих передних кресел, шесть подушек безопасности, разнообразные водительские ассистенты и прочие мелочи. Если «добить» универсал в конфигураторе опциями до уровня седана S60 в комплектации Inscription, то он выйдет более чем на две сотни тысяч рублей дороже.