Новый облик, старый мотор: тест Infiniti QX80
Исходя из позиционирования на рынке и, скажем так, статуса Infiniti QX80, он должен конкурировать прежде всего с Lexus LX. Но вот в чём дело: цены на QX80, судя по данным с официального сайта, начинаются от 4,5 миллиона рублей, а LX аж на два миллиона рублей дороже. Даже Land Cruiser 200 нынче стартует с 4,9 миллиона! Получается, что «Инфинити» - чрезвычайно выгодная покупка, однако сухие цифры продаж говорят о том, что в прошлом году «двухсотка» разошлась по территории нашей страны тиражом в 8002 штук. Это недосягаемый результат для «ку-икса», который нашёл лишь 1008 покупателей.
Но причина отнюдь не в том, что «Финик» так плох – просто популярность «Тойоты» у нас настолько непоколебима, что порой кажется иррациональной. LX нашёл 4421 покупателя, а американцы Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe продаются ещё хуже – 721 и 477 проданных внедорожников соответственно.
Если оставить за скобками удлинённую версию «Эскалейда» под названием ESV, то QX80 окажется самым длинным среди всех продающихся на сегодняшний день внедорожников: 5,34 метра! Но главное, что внешность внедорожника после двух «пластических операций» изменилась довольно-таки заметно. Первая версия нынешнего «ку-икса», которая тогда ещё называлась QX56, смотрелась жутковато: она была по-азиатски вычурной и напоминала девушку, сильно переборщившую с макияжем.
В 2013 году внедорожник сменил индекс и превратился в «восьмидесятку», а годом позже ему подправили внешность – правда, очень лаконично. Автомобиль стал выглядеть свежее и современнее, но здесь требовались явно более радикальные методы. Второй рестайлинг в конце 2017 года сделал, казалось бы, невозможное – QX80 и впрямь похорошел. Наконец-то «Инфинити» стал выглядеть скромнее и строже.
У него словно появился вкус: дешёвые вызывающие наряды сменились стильным и дорогим гардеробом. Стоило избавиться от ненужных линий, как внедорожник заиграл новыми красками. Особенно хороша фронтальная часть с гигантской решёткой в замысловато переплетённую сетку. Хороши новые фары с длинными скобками ходовых огней. Капот приподняли чуть выше – всё это вроде бы простые приёмы, но впечатление теперь совершенно иное.
Боковины остались прежними, на корме появились новые фонари, соединённые горизонтальной хромированной планкой. Спору нет, они красивы, но почему из них выбросили указатели поворота? Дизайнеры про них, вероятно, забыли, а когда вспомнили, то было уже поздно – поэтому «поворотники» прикрутили к заднему бамперу, в самый низ, вместе с «противотуманками». Это решение откровенно неудачное и даже небезопасное – на светофоре соседям сзади их просто не видно.
Интерьер почти не изменился – глаз цепляется лишь за новую ромбовидную прострочку дверных панелей и сидений. Ах, да – вдоль передней панели и на ступице рулевого колеса появилась декоративная нитка, а грубоватый рычаг «автомата» позаимствовали у купе Q60.
Отсек в центральном подлокотнике подрос в объёме, пассажиры второго ряда получили ещё пару разъёмов USB, а также порты AUX и HDMI для развлекательной системы – теперь каждый из них может использовать свой восьмидюймовый экранчик в переднем подголовнике по-своему. Хотя разрешение дисплеев всё ещё оставляет желать лучшего: 960 х 540. Собственно, как и в экране на центральной консоли. Графика мультимедийной системы по нынешним временам тоже огорчает: системе кругового обзора недостаёт информативности. А при таких габаритах, поверьте, она очень нужна! Удостовериться в этом можно на любой тесной парковке.
Экранчик бортового компьютера на приборной панели и вовсе монохромный... «Приборка» хороша: большие шкалы, крупные цифры, а по количеству информации она не уступает Lexus LX или Toyota Land Cruiser 200. Зато у Infiniti QX80 в максимальной комплектации на внутреннее зеркало можно вывести изображение с дополнительной камеры заднего вида, как в «Кадиллаке».
Такой вот хайтек соседствует со старомодным изобилием разномастных кнопок и переключателей в салоне: они здесь буквально повсюду — чёрные, серебристые, большие и маленькие. Но усилия на них чётко выверены, а качество сборки отменное. Ничего не люфтит, не гремит и не болтается. Вот ещё интересная штука: на центральной консоли есть две кнопки, которые позволяют мгновенно сложить кресла второго ряда в пропорции 60:40 – чтобы впустить кого-то на третий ряд сидений, не выходя из-за руля. Ну или, наоборот, выпустить. Удобно.
Третий ряд, кстати, складывается и раскладывается тоже по нажатию кнопок в салоне или багажнике. Но это делает электропривод – бесконечно медленно. Дверь багажника передвигается тоже не особенно быстро. Разумеется, при таких исполинских габаритах в «ку-иксе» невероятно просторно, причём даже на третьем ряду реально можно ездить людям среднего роста, а не только детишкам.
Все кресла в салоне – плоские, с короткими подушками и не держат в поворотах, но в остальном ничуть не напрягают: мягкие, посадка удобная, диапазон регулировок вполне достаточный. На втором ряду так и вовсе полно места, а спинки можно наклонять до расслабленного полулежачего положения. С тремя рядами сидений остался и неплохой багажник с подпольным отсеком. Увы, QX80 так и не обзавёлся дизельным мотором даже после двух рестайлингов, и именно в этом я вижу основную проблему с его продажами.
Ведь ни для кого не секрет, что и LX, и «двухсотка» продаются в абсолютном большинстве с дизельными двигателями – за исключением редких оригиналов. Хотя мотор на Infiniti чертовски хорош! Хотя соплатформенный Nissan Patrol дизелем не обделён, под капотом «ку-икса» остался только старый добрый бензиновый мотор V8 объёмом 5,6 литра. Атмосферный! «Восьмёрка» VK56VD с алюминиевым блоком цилиндров и двумя верхними распределительными валами развивает мощность 405 лошадиных сил и крутящий момент 560 Н•м.
Коробка передач — 7-ступенчатый гидромеханический «автомат», полноприводная трансмиссия — с электромагнитной муфтой в приводе передних колёс и демультипликатором. Крупной шайбой на центральном тоннеле можно выбирать три алгоритма её работы: Auto, 4H и 4L.
В автоматическом режиме момент на передних колёсах зависит от степени пробуксовки задней оси, в режиме 4H муфта жёстко заблокирована, а в 4L вдобавок включается понижающая передача. И всё: в отличие от младшего брата Nissan Patrol, блокировки заднего дифференциала у «Инфинити» нет. Зато, на зависть конкурентам, у QX80 независимые подвески спереди и сзади – у единственного в классе!
Оба стабилизатора поперечной устойчивости оснащены гидравлическими клапанами, которые под нагрузкой закрываются и препятствуют кренам. На холостых оборотах V8 еле слышен, но разгоняет трёхтонный внедорожник очень резво. Автоматическая коробка передач работает отлично, а вот педали установлены с большим расстоянием между ними, причём если «газ» неожиданно острый, то «тормоз» – наоборот, ватный.
Разумеется, аппетит у 5,6-литровой «восьмёрки» здоровый: в городе получилось около 23 литров бензина при размеренной езде, в вечерних московских пробках и бросках по загородной магистрали — уже 26. Я преодолевал на QX80 по 500 километров в один присест (как раз бак топлива) и это было очень комфортно. Только очень накладно... И экономить никак не получается: мотор рвётся в бой, так и провоцируя ехать шустро.
Ускорения с хода не так впечатляют, как разгон с места – тут ощущается заминка, пока Infiniti чуть присядет на заднюю ось и помчится вперёд. Жаль, звука нет – любой V8 должен петь! Но в угоду комфорту он лишь тихонько урчит даже под полным газом. Да и в целом тишина в салоне первоклассная. Плавность хода не то чтобы великолепная – автомобиль потряхивает на грунтовке или щербатом покрытии, но энергоёмкость подвески – выше всяких похвал.
Кочки, стыки, колдобины, ямы – внедорожник невозмутимо глотает любые изъяны, лишь слегка покачиваясь. На волнах покачивает сильнее, что особенно неприятно пассажирам со слабым вестибулярным аппаратом. Но самый фокус в том, что «Ку-икс» при своих габаритах и массе в три тонны едет словно кроссовер на метр короче и на тонну легче!
Отсутствие заднего моста ожидаемо наделило его куда более легковыми повадками, чем неповоротливые LX и ТЛК 200. Но, как и у них, тормозов «Инфинити» не особо хватает – сюда тоже просятся более мощные механизмы. Руль можно вращать одним пальцем, он буквально невесом, обратной связи тоже ожидать не приходится. Вообще, реакции автомобиля плавные и дружелюбные, если не пытаться играть на нём в «шашки» на дороге и вести себя разумно. А ещё «ку-икс» здорово скрадывает ощущение скорости – время от времени нужно поглядывать на спидометр.
Прокатился я и по бездорожью – всё-таки это рамный автомобиль с 23 сантиметрами дорожного просвета и относительно небольшими свесами. Мне удалось преодолеть довольно холмистую просеку в лесу, ни разу не зацепив песчаный грунт бамперами, хотя аэродинамическая юбка под передним бампером до земли всё-таки достаёт. Но огромные 22-дюймовые колёса ни разу не оторвались от поверхности, ходов подвески вполне достаточно, если не брать в расчёт совсем уж экстремальные обстоятельства.
Пару раз в песке пришлось жёстко заблокировать муфту и QX80 уверенно выбирался имитации блокировок. «Понижайка» не потребовалась ни разу. Главное – помнить о массе автомобиля и правильно оценивать ситуацию. После удачной коррекции внешности к Infiniti остался только один вопрос – расход топлива. Впрочем, некоторой компенсацией за это может стать существенно более низкая стоимость по сравнению с конкурентами. А если это вас и вовсе не смущает – QX80 точно не разочарует.
Автор: Александр Пономарёв