Тест-драйв Lada Vesta: совсем другой АвтоВАЗ!

Комментировать
Поделиться:
Тест-драйв Lada Vesta: совсем другой АвтоВАЗ!

Перед тест-драйвом Весты небольшое лирическое отступление

Сперва напомним нашим читателям о том, что впервые, официальная презентация концепта новой модели российской автомобильной компании АвтоВАЗ проходила в рамках международного московского автосалона 2014 года. Тогда-то и начались разговоры о возможном перерождении всего автомобильного бренда Lada. На самом деле, люди хоть немного знакомые с модельным рядом российского автопроизводителя довольно сильно удивлялись, узнав, что стоящий перед ними концепт, является не чем иным, как прототипом абсолютно новой модели Lada.

Да, это именно так, руководство АвтоВАЗа – одного из крупнейший отечественных автомобильных производителей, в один прекрасный момент решило кардинально изменить в лучшую сторону качество и внешний вид своих автомобилей. Причём желание это было настолько сильное, что в итоге на проект Lada Vesta было затрачено порядка 6 миллиардов рублей, что является небывалой суммой для российского автомобиля. Отдельно стоит отметить, что в качестве главного дизайнера, который должен был возглавить команду специалистов, задачей которой станет разработка как внешнего, так и внутреннего вида новой модели, пригласили без преувеличения легендарную личность – Стива Маттина. Этот человек известен тем, что создавал довольно интересные экстерьеры \ интерьеры для таких мировых автомобильных компаний как Mercedes-Benz и Volvo.

Думаем не нужно объяснять, почему же появления серийной версии седана Lada Vesta с таким нетерпением ожидало очень большое число людей как в нашей стране, так и за её пределами. И вот к всеобщей радости, пресс-служба российской автомобильной компании АвтоВАЗ объявила о том, что с 25 ноября 2015 года в салонах официальных дилеров АвтоВАЗа можно будет приобрести долгожданную новинку.

Ну что ж, лирическое отступление пройдено, давайте приступать к самому интересному – собственно к самому тест-драйву. Сразу оговоримся, что по независящим от нас причинами наша редакция довольно долго искала подходящий автомобиль для тестов – собственно поэтому публикация статьи постоянно откладывалась.

Детальное рассмотрение внешнего и внутреннего вида АвтоВАЗовской новинки

Не для кого не секрет, что чуть ли не самой главной особенностью внешнего вида нового автомобиля стало его оформление в ставшем уже фирменным X-стиле. Именно такую «фишку» придумал Стив Маттин, который тем самым в очередной раз доказал свою гениальность как дизайнера. Кстати, X-стиль стал довольно успешным дизайнерским проектом – настолько популярным, что подобное оформление начали использовать некоторые зарубежные автомобильные компании, в числе которых и такой известный японский автопроизводитель, как Mitsubishi. Внешний вид передней части новой версии японского кроссовера ASX очень сильно напоминает АвтоВАЗовский X-стиль.

При виде Lada Vesta на улицах Вашего города, Вы уже наверняка успели поймать себя на мысли о том, что АвтоВАЗ никогда ничего подобного не делал – и это абсолютная правда. При первом взгляде что на экстерьер автомобиля, что на его интерьер, долгое время привыкаешь к мысли о том, что это на самом деле совершенно новая модель отечественной автомобильной компании.

Ведь согласитесь, что «стильный» внешний вид не когда не был сильной стороной автомобилей Lada – но в этот раз всё совсем по-другому. Начнём с передней части седана – по мнению большинства автолюбителей, которые хотя бы раз видели этот автомобиль, спереди Lada Vesta имеет по-настоящему агрессивный («акулий») вид. Такого эффекта удалось добиться в частности благодаря большой литере «X», которая начинается под основными фарами и заканчивается под противотуманными. По центру фирменного икса расположилась просто огромная радиаторная решётка, в середине которой как обычно красуется значок Lada – плывущая ладья. Кстати, контур литеры стилизован под хромированное покрытие. Что касается фар автомобиля, то надо сказать, что они у новинки довольно большие – наверное потому, что они разделены на несколько блоков.


При взгляде на автомобиль с боку понимаешь, что и с этого ракурса он выглядит довольно стильно. Необычно смотрится «выштамповка» в форме литеры X, которая растягивается практически на всю длину автомобиля. Вместе с тем, инженеры отечественного автопроизводителя хорошо поработали и над аэродинамическими показателями своей новой модели. Внимательно рассмотрев фотографии Lada Vesta, на которых она изображена сбоку можно увидеть, что у машины нет каких-либо резких перепадов – капот практически плавно переходит в крышу, которая в свою очередь аккуратно «опускается» на багажник.

Теперь пару слов о задней части Lada Vesta. Своими задними фонарями, этот автомобиль слегка напоминает корейские аналоги. А довольно большой надписью «LADA», буквы которой широко расставлены друг от друга, она похожа на модели шведского автогиганта Volvo. Ну а с другой стороны, чему удивляться то, как мы уже сказали, какое-то время, Стив Маттин разрабатывал экстерьеры / интерьеры как раз для автомобилей Volvo.

Ну что ж, с внешним видом седана Vesta вроде разобрались – теперь расскажем про салон автомобиля. Оказавшись за рулём этого автомобиля «смутные» ощущения от того что «неужели это всё же российский автомобиль» у нас никуда не пропали – более того, они усилились ещё больше!

Если не самое главное, то уж точно не маловажное отличие нового салона заключается в том, что инженеры российской автомобильной компании АвтоВАЗ наконец-то решили, что пора бы уже добавить на руль кнопки – ура, дождались, на автомобиле Lada наконец-то есть многофункциональное рулевое колесо. Вот только правда эта долгожданная опция доступна не для всех комплектаций седана Vesta. Что ещё хочется отметить про руль тестируемого автомобиля – наконец-то появились регулировки сразу по двум направлениям – по высоте и по вылету, причём запас этих регулировок довольно таки большой. В той версии, которая досталась нам для проведения тест-драйва как раз был установлен такой руль и надо сказать, что осознавать, что сидишь за рулём АвтоВАЗовского автомобиля и при этом видеть перед собой многофункциональное рулевое колесо – это довольно необычное ощущение. Добавим, что руль в Vesta довольно информативен.


Внешний вид приборной панели АвтоВАЗовской новинки довольно интересный. А вот в чём минус этой панели, так это в том, что высокие стенки «колодцев» приборов немного мешают читать показания соседних приборов – конечно не критично, но всё же. Если смотреть в центр приборной панели, то всё прекрасно, но стоит немного сместиться в сторону – высокие стенки этих самых «колодцев» начинают загораживать обзор. Что касается вариантов подсветки приборной панели и бортового компьютера, то их всего два – дневной и ночной. В верхней части центральной консоли установлен большой экран мультимедийной системы, на который выводится также карты со встроенного навигатора, а также изображение с камеры заднего вида (опция, доступная только лишь в дорогих комплектациях). Вообще, сама по себе компоновка приборов довольно удачная – все элементы управление расположены под рукой, так и должно быть.


В целом, материалы, из которых изготовлены элементы салона автомобиля пока что оставляют желать лучшего – что-то немного «люфтит», кое-где видны следы не очень качественной обработки и подгонки деталей. В этом плане Lada Vesta пока что не может составить достойную конкуренцию зарубежным аналогам – Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и другими представителями этого класса.

Лобовое стекло автомобиля довольно большое – обзорность вполне хорошая. Боковые зеркала в меру большие, вместе с тем через заднее стекло всё прекрасно видно. Так что в этом плане всё хорошо.

Пару слов о креслах, установленных в салон Vesta – в некоторых комплектациях, водительское сиденье и сиденье переднего пассажира имеет поясничную поддержку. На заднем пассажирском ряду места довольно много, самые высокие сотрудники нашей редакции, рост которых составляет 188 – 192 см, садились на место водителя и переднего пассажира. При этом на пассажирском ряду оставалось достаточного просторно. Также много места и над головой, таким образом не стоит переживать из-за того, что при езде по «кочкам» можно стукнуться об крышу автомобиля головой. Диван на пассажирском ряду довольно удобный – нижняя часть широкая, наполнитель дивана в меру жесткий, так что проводить долгие часы пути сидя на этом диване будет достаточно удобно.


Силовая установка, трансмиссия и другое оборудование седана Lada Vesta


Настала очередь поговорить про техническое оснащение Lada Vesta. В настоящее время автомобиль предлагается аж в 13 комплектациях – хотя изначально речь шла только о трёх. Согласно официальному сайту АвтоВАЗа, сейчас приобрести этот автомобиль можно только с одним двигателем – АвтоВАЗовским 1,6-литровым, максимальная мощность которого составляет 106 л.с. Впоследствии этот автомобиль можно будет приобрести с двигателем ВАЗ-21179 (1,8 л., 122 л.с.), а вот Nissan’овский мотор HR16DE (1,6 л., 110 л.с.) для отечественной новинки пока что не доступен.

Что касается вариантов трансмиссий, которыми оснащают автомобиль, то всего их предусмотрено три – две 5-ступенчатых механических КПП, причём одна из них производства АвтоВАЗ, а другая – Renault, а также ВАЗовский «робот» АМТ на столько же передач. Нам известно, что французская «механика» JH3 510 пока что показывает себя лучше, чем её отечественный аналог – ВАЗ‑2181. Это заметно как в тишине работы, так и в точности переключения передач.

Ну что ж, «хватит рассматривать машину» - сказали участники тест-драйва и дали команду водителю повернуть замок зажигания. Кстати и тут нас ждал сюрприз – ключ то «выкидной». Итак, водитель поворачивает ключ и…автомобиль почему-то не заводится. Оказывается, что для того, чтобы завести «роботизированную» Lada Vesta – а именно такая версия машины нам досталась, нужно выждать две секунды – и только потом двигатель начинает работать.

К большому сожалению нам досталась версия Vesta, которая была оснащена роботизированной трансмиссией ВАЗ‑21827. Почему же к сожалению? Да потому, что робот этот невероятно не сообразительный, передачи переключает с задержкой – едешь и вроде как переключился на одну вперёд и только через пару секунд ощущаешь, что двигатель наконец-то «подхватил» нужную передачу. Такая же ситуация и в обратную сторону. Нет, конечно же этот «робот» стал лучше по сравнению с тем, что устанавливали на модель Granta – инженеры АвтоВАЗа перепрограммировали блок управления, увеличили соотношение главной пары – теперь это число равно 3,9, а не 3,7; но всё же, до идеальной работы ещё далековато. Также надо отметить, что при отпускании педали газа, слышно небольшое «подвывание» робота.

Сразу же заметили недостаток, несмотря на наличие шумоизоляционных материалов в моторном отсеке, в салоне звук мотора слышен довольно хорошо – вывод, при покупке этого автомобиля нужно ставить отдельную «шумку». Надо сказать, что этот двигатель на самом деле нам уже знаком – этот же мотор установлен под капотом у модели Kalina. Ну почти такой же – инженеры АвтоВАЗа специально адаптировали его для своей новой модели, в частности был перепрограммироваван электронный блок управления двигателем. Благодаря всем изменениям, этот мотор, который получил новый индекс ВАЗ- 21129 полностью соответствуют экологичным нормам «Евро-5», а в качестве топлива для него официально можно использовать 92 бензин.

Также стоит отметить, что в модели Vesta двигатель оснащается специальным подрамником, благодаря чему кузов автомобиля стал более жёстким.

Спустя пару-тройку минут, после того, как мы начали ехать на этом автомобиле, мы уже были готовы сделать вывод о том, что Lada Vesta довольно послушна и комфортна. Такой отзывчивости уж точно не было ни на каких других моделях Lada. Автомобиль «внимает» всем поворотам руля, этого удалось добиться благодаря установленной передней подвеске McPherson на L-образных рычагах. Также хочется отметить достойную работу системы электронного контроля устойчивости ESP, которой оснащается даже базовый вариант автомобиля. В частности, заехав на горку и начав движение, мы убедились в том, что ESP прекрасно работает – машина уверенно начинает движение безо всяких толчков.

Что касается разгона, то надо сказать, что с «роботом» автомобиль конечно же набирает скорость с небольшой задержкой – это объясняется не точным переключением передач. Максимальная скорость такая же, как и была заявлено производителем – 178-180 км/ч. С 0 до 100 км/ч нам удалось разогнаться за 13,7 секунды. Нам стало известно, что Lada Vesta «бодрее» разгоняется с механической трансмиссией. При разгоне автомобиль «держится» на дороге очень уверенно.


Рассуждения о седане Lada Vesta


Надо отдать АвтоВАЗовцам должное, как и было обещано Бу Андерсоном – бывшим ген.директором отечественного автопроизводителя, автомобиль был подготовлен за один год. За один год – согласитесь, что создать во всех смыслах качественный автомобиль за такое короткое время не так уж и просто. Ещё раз отметим тот факт, что если закрыть на автомобили все упоминания о том, что это Lada, то многие россияне (и не только) при взгляде на эту модель говорят, что это какая-то иномарка и очень сильно удивляются услышав, что это новая модель АвтоВАЗа.

Наше субъективные впечатления от знакомства с «вестой» крайне положительные и хоть мы ожидали чего-то подобного, всё равно были приятно удивлены.

Что ж, у АвтоВАЗа началась новая история – будем следить за ней и может уже через несколько лет эта отечественная автомобильная марка войдёт в число известных мировых автопроизводителей, автомобили которой будут очень популярны.

20 Сентября, 2015 г.
Автор:

Датсун on-DO: тест-драйв японской Лада Гранта

Первый взгляд на японский и отечественный автомобили  Ведь на самом деле, взглянув на эти два автомобиля, запросто можно найти между ними сходство. И тут нет ничего удивительного, японский седан on-DO создан на одной платформе с отечественной Lada Granta, да и собирают эти автомобили у нас в России, а точнее в городе Тольятти, на тех же конвейерных линиях, на которых собирают модели АВТОВАЗа – Kalina и Granta. И даже представители компании Datsun (которая в свою очередь принадлежит автогиганту Nissan), ничуть не скрывают, что за основу японского автомобиля взята русская Lada Granta. В прошлом году, на официальной презентации Datsun on-DO, они заявили, что очень хотят, чтобы в этой машине было больше русских деталей, чем японских.  Но зачем же это нужно японской компании? Всё на самом деле очень просто. Компания Nissan, решила возродить своё подразделение Datsun. Для этого самого возрождения была разработана стратегия, по которой были выбраны страны с быстрорастущим авторынком (в том числе Россия), в которых и будут в дальнейшем производится автомобили этой марки. Затем анализируется рынок и выбирается бюджетная модель автомобиля местного автопроизводителя, которая пользуется успехом у местных жителей, и уже затем, на основе этого автомобиля, создаётся свой, доработанный и улучшенный вариант. Именно так создавался и Datsun on-DO.  Lada Granta оказалась очень популярным автомобилем на нашем рынке. Только по итогам 2014 года, было продано рекордное количество в 152 810 автомобилей и даже такой «народный» автомобиль как Hyundai SOLARIS, занял второе место по популярности. Так что нет ничего странного в том, что Datsun выбрал именно эту модель основой своего автомобиля.  Интерьер и экстерьер: сходства и различия Над внешним видом Datsun on-DO, хорошо поработали японские специалисты компании Nissan из города Ацуги. В итоге от привычной нам Granta мало что осталось: сразу «бросается в глаза» установленная на передней части автомобиля, фирменная шестиугольная решётка радиатора, в центре которой красуется эмблема Datsun, что в сочетании с удлинёнными фарами (на манер Granta), смотрится довольно «агрессивно». (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); 'Экстерьер Он До По замыслу дизайнеров, работающих над автомобилем, такой агрессивный внешний вид должен говорить о том, что эта модель не боится сложных погодных и дорожных условий нашей страны.  Что касается задней части, то она тоже сильно изменилась: в крышке багажника появился небольшой спойлер для лучшего сцепления колёс с дорогой, ну а сам багажник, объём которого составляет 530 литров (на 50 литров вместительней, чем багажник у Granta) стал немного пониже, не такой задранный как у Granta. Изменили и форму фар – они тоже стали чуть уже.  Задняя часть on-DO yandex_stat_id = 3; yandex_partner_id = 149162; yandex_site_bg_color = 'ffffff'; yandex_ad_format = 'direct'; yandex_font_size = 1.0; yandex_direct_type = 'vertical'; yandex_direct_border_type = 'ad'; yandex_direct_limit = 1; yandex_direct_title_font_size = 2; yandex_direct_links_underline = true; yandex_direct_bg_color = 'ffffff'; yandex_direct_border_color = 'ffffff'; yandex_direct_title_color = '0C77EC'; yandex_direct_url_color = '000000'; yandex_direct_text_color = '000000'; yandex_direct_hover_color = 'CC0000'; yandex_direct_favicon = true; yandex_no_sitelinks = true; document.write(''); А вот передние крылья и "пассажирская" часть кузова очень даже напоминают отечественную Granta. Отметим также, что колёсная база в Datsun on-DO, такая же, как и в Lada Granta. Дорожный просвет (он же клиренс) стал на 14 мм больше. Переместившись в салон, мы увидели, что он практически не чем не отличается от салона Granta. При взгляде на приборную панель японского автомобиля, сразу становится заметным по сути, единственное её изменение, по сравнению с нашим вариантом: под плавным изгибом центральной части приборной панели, находятся центральные дефлекторы системы вентиляции, которые теперь имеют прямоугольную форму, в отличие от дефлекторов, установленных в отечественном автомобиле (они круглые). Салон on-DO достаточно симпатичный yandex_stat_id = 3; yandex_partner_id = 149162; yandex_site_bg_color = 'ffffff'; yandex_ad_format = 'direct'; yandex_font_size = 1.0; yandex_direct_type = 'vertical'; yandex_direct_border_type = 'ad'; yandex_direct_limit = 1; yandex_direct_title_font_size = 2; yandex_direct_links_underline = true; yandex_direct_bg_color = 'ffffff'; yandex_direct_border_color = 'ffffff'; yandex_direct_title_color = '0C77EC'; yandex_direct_url_color = '000000'; yandex_direct_text_color = '000000'; yandex_direct_hover_color = 'CC0000'; yandex_direct_favicon = true; yandex_no_sitelinks = true; document.write(''); Вроде как это не такое важное изменение, но на самом деле благодаря этому дизайнерскому решению, приборная панель стала намного симпатичней. Надо сказать, что боковые дефлекторы по-прежнему остались круглыми. Больше в приборной панели, японцы решили ничего не менять. Оставили всё как было. Панель в Datsun on-DO, изготовлена из такого же жёсткого пластика, а элементы на двери и самой панели, так же, как и в Granta, окрашены простенькой серебряной краской. Ну а с другой стороны, чего ещё ждать от салона автомобиля такого класса. По качеству сборки претензий нет, всё собрано и подогнано хорошо, ничего не шатается и не люфтит. Немного проехавшись на этом автомобиле, мы не заменили каких-либо посторонних шумов, издаваемых приборной панелью.  Что касается остальных элементов салона, то тут японцы всё же решили кое-что поменять. В японской машине, кресла стали жёстче, за счёт использования более твёрдого наполнителя кресел. Благодаря чему, долгие поездки теперь будут переноситься гораздо легче. Водительское сиденье не отличается хорошим функционалом. В наличии есть продольная регулировка, регулировка угла наклона кресла, а вот регулировки по высоте, а также хорошей боковой поддержки к сожалению, не предусмотрено. Тем не менее, немного проехавшись за рулём автомобиля, практически не чувствуется усталости, спина не затекает, не движется при повороте автомобиля в стороны. Что ещё нас удивило, оказавшись за рулём этого автомобиля, так это то, что водитель этого автомобиля, получает отличный обзор, который достигается не только за счёт высокой посадки как самого водительского кресла, так и автомобиля, но ещё и за счёт больших боковых зеркал, с помощью которых можно практически полностью разглядеть, что происходит за автомобилем.  Что касается места на заднем пассажирском ряду, то его тут в принципе не очень много. Особенно это заметят высокие люди, когда сидя на заднем сиденье и откинувшись на спинку кресла, будут как мы касаться головой потолка в районе верхней части заднего стекла. Особенно порадовало нас то, что специалистами компании Datsun, была проведена не малая работа, по шумоизоляции салона. Колёсные арки обклеили фетровым материалом, благодаря чему, звук от попадания в эти самые арки различных камней и прочего мусора, который встречается на дороге, стал намного тише. Как уже говорилось ранее, все детали хорошо подогнаны друг к другу, поэтому никаких скрипов не слышно даже при движении по неровной дороге. Благодаря новым уплотнителям, двери закрываются очень даже тихо (даже немного неожиданно для такого класса автомобиля). По крайней мере тише чем в Granta. Также улучшили шумоизоляцию пола и капота.  А вот неожиданным сюрпризом для нас, стал руль, а точнее его сверхчувствительный электроусилитель, благодаря которому руль поворачивается с чрезмерной лёгкостью. Электроусилитель руля настроили так, что достаточно всего лишь небольшого вращения этого самого руля, чтобы сильно изменить направление движения автомобиля. По началу это очень мешает движению, особенно в резких поворотах, но потом к этому, наверное, можно привыкнуть.  В целом салон сделан добротно и особых претензий не вызывает.  Техническое оснащение Ещё одной приятной неожиданностью для участников тест-драйва, стала подвеска. Наполненные газом амортизаторы, а также улучшенные стабилизаторы автомобиля, делают поездку вполне комфортной, даже несмотря на всё многообразие препятствий, встречающихся на русских дорогах (лежачие полицейские, ухабы, ямы и прочее).  Двигатель в Datsun on-DO не может похвастаться особой прытью. Абсолютно во всех комплектациях автомобиля, устанавливается четырёхцилиндровый восьмиклапанный бензиновый двигатель объёмом 1,6 л.  Под капотом известный 8 ми клапаник Различаются комплектации, лишь мощностью: 82 л.с. у версии Access и 87 л.с. для версий Trust и Dream. Мотор в японском автомобиле стоит наш отечественный – ВАЗ-11186, точно такой же устанавливают в модели Kalina и Granta. Для уменьшения вибрации, японцы изменили калибровку холостого хода. А в остальном, это всё тот же ВАЗовский мотор, не очень быстрый, но зато довольно экономичный – 6,5 литров на 100 километров.  Двигатель практически не слышно в салоне. Но это лишь до того момента, пока он не станет работать на полную мощность. Тогда конечно, гул слышен и даже очень. Японцы хорошо поработали над шумоизоляцией салона от двигателя: на малых и средних оборотах, его практически не слышно.  Механическая коробка переключения передач, работает не так хорошо, как мы ожидали. Для того, чтобы переключиться на четвертую и заднюю передачи, нужно было приложить больше усилия, чем при переходе на остальные передачи. В частности, немного разочаровало и то, что несмотря на доработанную за счёт тросового привода, усиленных синхронизаторов, а также зубьев с другим профилем механическую коробку, хоть и удалось уменьшить вибрации при переходе с одной передачи на другую, полностью избавится от них не получилось.  Подведём итог Datsun on-DO – это неплохой автомобиль, с неплохим (по крайней мере для своего ценового диапазона) техническим оснащением, вполне удобным салоном и достаточно стильным внешним видом. Нас также очень удивил тот факт, что даже в базовой комплектации, автомобиль может похвастать антиблокировочной системой, EBD, подогревом передних сидений, электроусилителем руля и подушкой безопасности водителя.  Но несмотря на то, что автомобиль выпускается под японской маркой, назвать машину полностью японской конечно же нельзя. Ведь по сути, в конструкции машины используется много русских комплектующих: платформа, двигатель, приборная панель, почти весь салон, были взяты из нашей Lada Granta. Нет, конечно японские специалисты внесли и много своих наработок. Шумоизоляция стала намного лучше, а перенастройка двигателя и подвески убавило шума во время движения. А присутствующие русским автомобилям различные лишние шумы во время движения – скрипы, «сверчки» и вовсе пропали. Но тем не менее это больше похоже на усовершенствованную Lada Granta, чем на отдельную японскую машину. Но в целом, для первого раза, у компании Datsun получился очень даже не плохой автомобиль.

^

© 2007-2019.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+