+Добавить объявление
Личный кабинет
1 Октября, 2019 / Тест-драйв

Смелые формы: тест Hyundai Elantra

Смелые формы: тест Hyundai Elantra
 Седан Elantra появился в модельной линейке Hyundai в 1991 году и с тех пор разошёлся по всему миру в количестве более 10 миллионов автомобилей. С 2016 года на рынке представлено шестое поколение «Элантры», которое в начале нынешнего года претерпело неожиданно смелый рестайлинг. Можно ли назвать его удачным?



 Как она выглядит



 Конечно, дизайн – дело вкуса, но такой рестайлинг уж точно никто не назовёт незаметным или «дежурным». Elantra стала яркой, причём не по-корейски: кузов лихо расчертили треугольниками и украсили острыми углами. Получилось необычно, но интересно. До обновления седан был скучным и безликим, теперь – другое дело. Масштаб доработок впечатляет: спереди у «Элантры» обновили крылья, бампер, решётку, капот, фары, сзади – крышку багажника и оптику. Появилась пара новых легкосплавных дисков – диаметром 16 и 17 дюймов. Внутри перемены скромнее: здесь другая консоль впереди, дефлекторы новой формы, блоки управления мультимедиа и климатом также изменились вместе с рулем и приборкой.
 

Из чего она сделана



 Elantra нынешнего поколения построена на доработанной платформе от предыдущей модели: спереди у неё стойки Макферсона, сзади – балка с иными сайлент-блоками для уменьшения вибраций. На 53% кузов сделан из высокопрочных сталей с широким применением клеевых соединений. Ради борьбы с лишним шумом усилили моторный щит под ветровым стеклом, а также и в районе соединений с лонжеронами. Появились современные системы безопасности: система контроля слепых зон (BCW), система оповещения о безопасном выходе (SEA) и система предотвращения столкновений при движении задним ходом (RCCW).

 Силовой агрегат остался прежним: в тестовом седане это алюминиевый атмосферный мотор G4FG семейства Gamma объёмом 1,6 литра и мощностью 128 лошадиных сил с впускным трактом переменной длины и парой фазовращателей, работающий в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. У всех комплектаций, кроме топовой Elegance, простые галогеновые фары, и лишь «максималка» сверкает красивыми диодами. То же самое касается и фонарей, однако они почти неотличимы между собой в разных версиях. Для интерьера предложено три варианта отделки: полностью чёрный и два комбинированных: с добавкой серого или бежевого оттенков. Ключ зажигания – обычный выкидной.
 

Что у неё внутри



 Салон выглядит симпатично, однако дёшев на ощупь: жёсткого пластика многовато по современным меркам, нитки на руле неожиданно грубы. Зато к качеству сборки не придраться. Панель приборов строга и отлично читается, а основные шкалы украшены «шашечками», как на AMG. Дефлекторы климатической установки сверху укрыты небольшими козырьками с имитацией карбона, а внутри поблескивают серебристыми рамками. Кресла хороши всем, кроме коротковатой подушки и чересчур навязчивого подголовника. Они оптимальны по мягкости и регулируются в довольно широком диапазоне – подобрать удобную посадку будет вполне по силам водителю почти любых габаритов.

 Сзади удобств, понятное дело, никаких, кроме дефлекторов вентиляции и подлокотника, но более чем просторно как по высоте, так и в ногах. По сути, портит вид в салоне только бюджетный серебристый пластик и «пустой» набалдашник АКПП – неужели так сложно или затратно было украсить его фирменной эмблемой или названием модели? Странно. Подсветка кнопок – синяя, что не особо приятно для глаз. Но есть подогрев руля (по всему ободу!) и передних сидений, камера заднего вида с хорошим разрешением и чёткостью, а также – внезапно! – отличная аудиосистема. Семидюймовый сенсорный экран на передней панели работает вполне шустро и не вызывает нареканий.

 Как она едет



 Разгоняется Elantra бодренько, но жаль, что выбор режимов движения предусмотрен только для двухлитрового мотора. Настройки двигателя 1,6 безальтернативны: поначалу его хочется взбодрить каким-нибудь спортрежимом, но потом привыкаешь ехать спокойно. Мотору вторит и коробка передач: «автомат» переключается плавно и неторопливо. При ускорении с педалью в полу натужного гудения мотора не избежать. На загородных трассах хотелось бы побольше тяги, но в городе мощности более чем достаточно. Рулевое управление обладает адекватной обратной связью, но в нулевом положении руль пустоват. Уровень усилия на руле подобран удачно, да и в целом рулится седан живенько и не скучно.

 Вообще, баланс управляемости и плавности хода у «Элантры» достоин исключительно похвалы. Подвеска обладает отменной энергоёмкостью, которой позавидуют иные кроссоверы. Автомобиль почти не замечает кочки, выбоины, колдобины на грунтовках и откровенно паршивом асфальте, не говоря уже о стыках эстакад или трамвайных рельсах. Мне ни разу не удалось «пробить» подвеску или услышать снизу грохот - все неровности отрабатываются кротко, без единого звука. На разбитой дороге кузов покачивается, но определить степень разрушения дорожного покрытия можно разве что по амплитуде вертикальных ускорений.

 Вероятно, отчасти за это стоит сказать спасибо и колёсам с довольно высоким профилем. На фоне беззвучной подвески хорошо слышен шорох шин, всплески воды в колёсных арках и пескоструй где-то под ногами. Тормоза цепкие, педаль в меру короткоходна, с понятным усилием. С ней быстро находишь общий язык. Крены не особо велики, несмотря на выдающуюся плавность хода. Расход бензина в городе при неспешном передвижении (а при 11,6 секундах разгона до 100 км/ч другой стиль лишён смысла) без напряга укладывается в 10 литров на 100 километров - что, кстати, не особо больше заявленных «паспортных» характеристик. Недаром модификация с мотором 1,6 на «автомате» - самая популярная.
 

Итог



 Рестайлинговая Elantra продаётся в четырёх версиях: Start, Base, Active и топовой Elegance, которую можно вдобавок «добить» дополнительными пакетами опций Style и High-Tech. Комплектация Start оборудована аудиопроигрывателем, кондиционером, передними сиденьями с подогревом, круиз-контролем, рулевым колесом и кулисой с кожаной отделкой, а также центральным замком. В Base добавляется авторежим водительского стеклоподъёмника, семидюймовый экран «музыки» с возможностью подключения смартфонов, камера заднего хода, рулевое колесо с подогревом, датчик света и повторители поворотов в зеркалах. В модификации Active добавляются боковые подушки и шторки безопасности спереди, раздельная климатическая система, датчик дождя, задние дефлекторы, центральный подлокотник и задние парктроники.

 Наконец, комплектация Elegance щеголяет светодиодной головной оптикой, передними парктрониками, подогревом заднего дивана, складыванием зеркал с кнопки, салонным зеркалом с затемнением, беспроводной зарядкой и диодными ходовыми огнями. Пакет Style добавляет обшивку кресел из искусственной и натуральной кожи, легкосплавные диски, бесключевой доступ, приборную панель с небольшим дисплеем и замок багажника, открывающийся с кнопки в салоне, замаскированную в задней эмблеме. High-Tech предлагает регулировки сиденья водителя с памятью и полный ассортимент систем безопасности.

 Вместе с рестайлингом Elantra подорожала минимум на пять и максимум на 20 000 рублей. Базовая версия с 1.6-литровым двигателем на «механике» стоит 1 049 000, на «автомате» - минимум 1 155 000 рублей. За версию с 2,0-литровым мотором придётся отдать уже 1 220 000. За версию с «автоматом» придется заплатить от 1 255 000 рублей. Ценник на максимальную комплектацию начинается от 1 315 000 рублей. По нынешним временам - интересное предложение. Hyundai хорошо едет, он комфортен, удобен и сбалансирован. Если не отпугивает довольно оригинальная внешность, к Elantra определённо стоит присмотреться.

 Автор: Александр Пономарёв

Оцените материал:


Элемент 962824 не найден.

Другие материалы на эту тему:

^

© 2007-2018 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.                                                                                                                                Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

close