Тест-драйв / 24 Апреля, 2013 г.

Тест драйв автомобиля Шкода Рапид (Skoda Rapid)



По размерам новая Skoda Rapid практически ничем не уступает Форду Фокус. Несмотря на то, что это хэтчбэк, автомобиль выглядит как полноценный седан. При этом он является невероятно практичным, имеет просторный салон и очень вместительный багажник.

Данная модель по многим показателям занимает лидирующие позиции в своем классе и стоит гораздо дешевле своих конкурентов. Однако есть небольшие недостатки, связанные с управлением и комфортом для пассажиров. Несмотря на это у Рапида есть масса других достоинств и преимуществ, которые делают этот автомобиль идеальным выбором для всей семьи.

Дизайн и интерьер

Шкода Рапид это первая модель чешского автопроизводителя, которая отражает все современные тенденции в дизайне. Машина отличается четкими линиями и обтекаемыми деталями корпуса. Что касается общего внешнего вида, сказывается отсутствие литых дисков, противотуманных фар и хромированных элементов. В результате Рапид выглядит менее привлекательно, чем другие модели. При этом новая Шкода – это хэтчбэк, хотя и выглядит как полноценный седан.

Управление автомобилем

Skoda Rapid доступна в нескольких комплектациях. Однако особо стоит отметить модели, оснащенные двигателем объемом 1,2 литра мощностью 104 л.с., а также 1,6-литровый дизельный мотор той же мощности. Оба варианта позволяют автомобилю проявлять на дороге вполне достаточную резвость. Несмотря на сравнительно невысокую стоимость новой Шкоды, управлять ей достаточно легко и комфортно. Нельзя сказать, что при вождении захватывает дух, т.к. в некоторых случаях Рапид ведет себя несколько инертно. В этом аспекте VW Golf или Ford Focus смотрятся предпочтительнее. Однако не стоит забывать о том, что Рапид стоит на порядок дешевле.

Уровень надежности

Стандартная комплектация оснащена ABS, подушками безопасности, которые расположены сбоку и сверху со стороны водительского и пассажирского сидений, а также системой ESP, которая позволяет избежать опасных заносов. Благодаря этому новая модель Шкоды сумела заработать самые высокие оценки во время краш-тестов. К тому же, данный автомобиль стал одним из самых безопасных в своем классе. Никаких вопросов не возникает по поводу степени надежности машины - все электронные и механические составляющие успешно используются на других моделях этой серии. Автовладельцы в целом очень высоко оценили новую Шкоду Рапид.

Практичность

Что касается практичности, то здесь все на самом высоком уровне. С учетом задних сидений, объем багажника составляет 550 литров. В том же Форде Фокусе багажник рассчитан всего на 363 литра. Кроме того, в салоне масса полезных вещей. На дне багажника есть специальное покрытие, с одной стороны оно резиновое, с другой – матерчатое. Вы можете перевернуть его в зависимости от того, что собираетесь перевозить. Салон очень просторный, в нем с легкостью могут поместиться 5 взрослых людей.

Экономичность

Несмотря на то, что все комплектации Рапида оснащены не такими уж мощными двигателями, автомобили этой серии отличаются высоким уровнем экономичности. Однако если приобретать машину для длительных путешествий и больших расстояний, стоит все же обратить внимание на модель с дизельным двигателем объемом 1,6 литров и мощностью 104 л.с.

В данном случае расход топлива составит всего 4 литра на 100 км, количество выбрасываемого углекислого газа в атмосферу – всего 114 г/км. Для передвижения по городу больше подойдет комплектация с 1,2-литровым бензиновым двигателем. В данном случае расход практически тот же. Однако цена несколько меньше. Количество выделяемого СО2 составляет 119 г/км.