Тест-драйв / 17 Июля, 2020 г.

Широта кругозора: тест Range Rover Velar SVAutobiography Dynamic



Футуристический Range Rover Velar явился миру в марте 2017 года, но вот что интересно: даже спустя три года он ничуть не устарел и до сих пор кажется современнее многих новейших моделей. А в прошлом году Velar получил особую версию SVAutobiography Dynamic, которая отличается великолепным 550-сильным «компрессорным» V8 и другими приятными мелочами. Именно такой автомобиль в шикарном матовом окрасе оттенка Satin Byron Blue и с чёрной крышей цвета Narvik Black достался на тест редакции CarsWeek – очень красивый, громко рычащий и весьма дорогой.

Как он выглядит



Velar очаровывает своим лаконичным дизайном с первого взгляда. В его облике царит минимализм и сегодня, в потоке корейских, японских и китайских кроссоверов он смотрится пришельцем из мира высокой автомобильной моды. Красота! Ничего лишнего, только максимально простые линии и чистые поверхности, но посмотрите, каков результат. Стильно, элегантно и современно. Range Rover хорош и в деталях – узкие фары, вытянутые фонари, выдвижные дверные ручки, которые прячутся в двери на скорости более 8 км/ч. Ну а «заряженная» версия SVAutobiography Dynamic отличается от стандартного Velar буквально несколькими мелочами.

Например, у неё слегка изменённый передний бампер с увеличенными воздухозаборниками для лучшего охлаждения двигателя и тормозной системы. Намётанный глаз заметит новую решётку радиатора, боковые накладки и обновлённый задний бампер с четырьмя параллелограммами патрубков выхлопной системы. Надписи Range Rover на капоте и двери багажника получили едва заметное рифление. Вишенка на торте – 22-дюймовые кованые колёса тёмно-серого цвета Gloss Dark Grey. SVAutobiography Dynamic – единственная версия Velar, доступная в окрасе Satin Byron Blue из палитры Special Vehicle Operations. На выбор есть ещё пять «обычных» цветов.

Что у него внутри


Range Rover Velar три года назад стал родоначальником так модных сегодня «сенсорных» интерьеров. Именно он первым заменил аналоговые кнопки на виртуальные, оставив на центральной консоли лишь три вращающихся переключателя: пару шайб с контекстным функционалом и крутилку громкости. И «аварийку» – наверху. Как и прежде, экраны бликуют на солнце и порой не особо шустро отзываются на касание – на всё про всё здесь только один процессор и ему приходится нелегко. Панель приборов – 12,3-дюймовый экран со множеством вариантов отображения информации буквально на любой вкус. Есть контурная подсветка из 10 цветов на выбор, несколько разъёмов USB и 12-вольтовые розетки как спереди, так и сзади – хватит на всех. Обод рулевого колеса у SVAutobiography Dynamic стал чуть рельефнее стандартного.


На удивление, кресла остались прежними: никаких спортивных «ковшей». Жаловаться, конечно, грех: они регулируются в 20 направлениях, есть подогрев, вентиляция и массаж, а в случае «заряженной» версии они будут обиты перфорированной кожей Windsor с симпатичной двойной ромбовидной прострочкой. Доступны четыре цветовых комбинации интерьера: Ebony, Cirrus, Vintage Tan и Pimento. Неудобную, но красивую шайбу АКПП украсили рифлением, а дверные панели – карбоном, и весьма щедро. Багажник Velar большой и удобный: 673 литра в стандартной конфигурации и 1731 литр со сложенным диваном второго ряда. 

Из чего он сделан


Кузов Range Rover Velar построен с широким использованием алюминия – более 81%. Задняя часть сделана из высокопрочной стали, передняя – из магниевого сплава, дверь багажника – композитная. Для соединения элементов, кроме традиционной сварки, активно применяются заклёпки и клей. У автомобиля отличная аэродинамика – коэффициент сопротивления составляет всего 0,32, поэтому Velar даже лишили заднего стеклоочистителя, а в спойлере багажной двери сделали воздушные каналы, которые должны направлять поток на стекло и сдувать с него всю грязь. Для липких московских реагентов – не лучшее решение.


Передняя двухрычажная подвеска Velar сделана из алюминия и стали, задняя многорычажка – из кованого алюминия. Версия SVAutobiography Dynamic получила доработанные ради лучшей борьбы с кренами стабилизаторы поперечной устойчивости, пневмобаллоны и адаптивные амортизаторы. Вместе с V8 кроссовер обязательно получает и пневмоподвеску, с которой максимальный дорожный просвет достигает 271 миллиметра. Предельная глубина брода – 650 миллиметров. Трансмиссия у Velar чуть проще, чем на старших моделях Range Rover – раздаточная коробка здесь лишена понижающей передачи, а полный привод реализован через многодисковую муфту с цепным приводом на переднюю ось. 

Муфта умеет перебрасывать на заднюю ось до 100% крутящего момента, а на калибровку трансмиссии и активного заднего дифференциала для «заряженной» версии у инженеров ушло несколько десятков тысяч часов рабочего времени. Фирменная система Terrain Response 2, как обычно, позволяет выбрать несколько режимов движения: «Эко», «Комфорт», «Трава/Гравий/Снег», «Грязь и колея», «Песок» и «Динамический», который для SVAutobiography Dynamic сделали ещё более лютым. На днище появились дополнительные накладки для улучшения аэродинамики автомобиля.

Вдобавок «заряженному» Velar доработали тормоза: здесь новые тормозные диски большего диаметра – 395 миллиметров спереди и 396 миллиметров сзади. Суппорты (четырёхпоршневые и с плавающей скобой) – конечно же, ярко-красного цвета. Если для кого-то это выглядит слишком вызывающе, их можно заказать в строгом чёрном цвете. Двигатель – бензиновый пятилитровый V8 мощностью 550 лошадиных сил с алюминиевым блоком и чугунными гильзами. «Восьмёрка» оснащена приводным нагнетателем Eaton типа Roots шестого поколения, что нынче огромная редкость.

По сравнению с базовой 525-сильной версией мотора для SVAutobiography Dynamic уменьшили диаметр шкива «компрессора» и переписали софт. А чтобы олдскульный V8 на Range Rover звучал ещё более раскатисто и громко, в Special Vehicle Operations установили спортивную выхлопную систему Variable Active Exhaust System. Она отличается наличием перепускного клапана, который можно открыть нажатием виртуальной кнопки на центральной консоли. Кроме более насыщенного звука, активная выхлопная система «заряженной» модификации на 7,1 килограмма легче обычной.

Как он едет


Здесь высокая посадка, как подобает Range Rover и свойственная Velar неважная обзорность, но кресла удобны, руль вполне ухватист, а мотор под капотом так и просит открыть клапан в выхлопной системе, чтобы запеть в полный голос. Интересно, но нажимать кнопку с выхлопными патрубками придётся каждый раз после запуска двигателя или смены ездового режима – автомобиль при случае сбрасывает настройки в более тихий режим. Звук многолитрового V8, конечно, будоражит, особенно вкупе с посвистывающим «компрессором», но в целом Velar SVAutobiography Dynamic оказывается более комфортным и спокойным, чем ожидаешь.



В городских условиях он ничуть не досаждает излишней остротой или нервозностью, напоминая по настроению сбалансированные автомобили от Mercedes-AMG. Его пневмоподвеска чуть жёстче, чем у обычных версий Velar, но даже на огромных и тяжёлых 22-дюймовых колёсах у кроссовера вполне приличная плавность хода. Приятно, что он не перестал быть Range Rover ни на йоту – автомобиль комфортен и даже немного вальяжен. Выводят его из равновесия разве что крупные ямы, но против законов физики не попрёшь. Лонч-контроля здесь нет, но и без него разгон получается вполне себе пушечным – с высоко задранным носом. Средний расход топлива за неделю вышел примерно в 21-22 литра.

Руль лёгкий и относительно острый – около двух с половиной оборотов от упора до упора, обратная связь неплоха. Тормоза чудо как хороши – замедление (с заметным клевком, конечно) по-настоящему мощное и прогнозируемое. Кроме продольных кренов, ощутимы и продольные – нивелировать массу V8 с нагнетателем не в силах даже доработанные стабилизаторы. Но нельзя сказать, чтобы эта особенность как-то выбивалась из общего характера Range Rover – просто нужно принять крены как должное. Шумоизоляция вполне эффективна, как и аэродинамика – боковые стёкла действительно почти не пачкаются.

Отрадно, что SVAutobiography Dynamic умеет ездить не только по асфальту – приподняв кузов повыше, благодаря отличной работе системы Terrain Response 2 и большим ходам подвесок можно забраться очень далеко. Если, конечно, не бояться поцарапать матовую окраску стоимостью 677 900 рублей. Но это – на крайний случай: «заряженный» Velar куда более органичен на асфальте, просто он, как любой Range Rover, не брезгует и бездорожьем. Это один из действительно универсальных автомобилей, который способен поднять настроение захватывающе быстрой ездой и при этом не утомить в вечерних пробках.

Итог



Range Rover Velar SVAutobiography Dynamic напоминает скорее вседорожный и всепогодный гран-туризмо, чем кроссовер. Очень быстрый, с подчёркнутым упором на комфорт, довольно просторный, с огромным багажником – и очень красивый. И дорогой: в базовой версии он стоит 8 154 000 рублей, а с набором опций, как на тестовом автомобиле, вроде 22-дюймовых колёс, матовой окраски, матрично-лазерных фар и прочего, Velar SVAutobiography Dynamic обойдётся без малого в десять миллионов – 9 201 600 рублей. Range Rover хорош широтой своего кругозора. Как старомодный V8 с «компрессором» под капотом уживается с набором сенсорных экранов в ультрасовременном интерьере, так же и вальяжность в его характере отлично дружит с выдающейся динамикой.

Автор: Александр Пономарев