Британский лорд: тест Range Rover V8 S/C
Когда видишь Range Rover, поневоле вспоминаешь, что это единственный автомобиль, выставленный в Лувре как выдающийся образец промышленного дизайна. Конечно, в этом случае речь идёт ещё о первом поколении внедорожника, выпущенном в 1970 году, однако нынешняя генерация модели, уже четвёртая по счёту, столь же полноправно является произведением искусства. Она вышла на рынок в 2012 году и пережила рестайлинг в конце 2017 года, но автомобиль изменился эволюционно, а не революционно. Тем лучше: «четвёртый» Range Rover по-прежнему выглядит современным и по-британски аристократичным.
Найти изменения не так просто. Смотреть нужно на оптику – обновлённый Range Rover получил новые фары и фонари. Головная оптика теперь светится угловатыми ходовыми огнями вместо округлых, а вот в фонарях, наоборот, острые квадраты «габаритов» скруглили и заодно увеличили в размерах. Но если фары теперь выглядят интереснее, то прежний вариант дизайна фонарей казался куда более удачным – в общем, более подходящим угловатому и лаконичному облику внедорожника. Впрочем, теперь у головной оптики есть четыре конструкции на выбор, хотя снаружи все они выглядят почти идентично.
У самых простых фар – 24 светодиода, за доплату доступны матричные фары с 52 диодами, которые способны гибко регулировать световой пучок, менять яркость и адаптироваться для движения в разных условиях. Если кому-то и этого не хватает, есть вариант с 142 светодиодами, которые разделяют пучок на горизонтальные и вертикальные линии, что позволяет ещё более точно управлять светом – к примеру, освещать дорогу вслед за поворотом руля. Наиболее дорогая конструкция – матричная оптика с 144 диодами и четырьмя лазерно-люминофорными секциями, которые бьют световым пучком на 500 метров.
Приглядевшись, можно заметить, что у Range Rover появилась новая решётка радиатора: вместо сложной сетки здесь теперь угловатые ячейки, заключённые в чёрную окантовку. Красиво, особенно с тёмно-серым цветом Carpathian Grey, в который окрашен тестовый автомобиль. Обновился и бампер – у него выросли в размерах вентиляционные отверстия, вдобавок у решёток появились более строгие контуры. Задний бампер тоже модернизировали, хотя это совсем уж сложно заметить, а вот прямоугольные выпускные патрубки видно сразу. Новые цвета теперь можно выбрать и для «жабр» на передних дверях.
С рестайлингом владельцы Range Rover обрели возможность выбора пакетов оформления декоративных элементов кузова. С пакетом Black Exterior Pack буквы на крышке капота и двери багажника, решётка радиатора с окантовкой, корпуса зеркал, «жабры» на дверях, накладки на дверь багажника и ручки дверей будут окрашены в чёрный глянец. Пакет Shadow Exterior Pack делает все эти детали, кроме зеркал, матовыми.
А вот интерьер Range Rover после рестайлинга поменялся кардинально: здесь появилась сенсорная центральная консоль и новая панель приборов от младшего кроссовера Velar. Новые кресла стали более широкими, поэтому кнопки их регулировок пришлось перенести на двери – как в Mercedes-Benz. В зависимости от комплектации сиденья могут быть с регулировками в 16, 20 или 24 направлениях. Кроме банальных подогрева и вентиляции, они предлагают 25 программ массажа – в том числе «горячими камнями». За массаж во всех четырёх сиденьях отвечают 14 отдельных ячеек. Кресла действительно удобны, но забираться в них без выдвижных подножек – та ещё задачка.
Фирменные откидные подлокотники – замечательная штука, но отдельная регулировка верхней части спинки здесь реализована не физическим перемещением, как в креслах BMW с «ломающимися» спинками, а её пневматической «подкачкой», аналогично боковой поддержке или поясничному подпору. Увы, в данном случае это не работает – абсолютно бесполезная штука. Аналоговые кнопки остались на дверях, но ради единого стиля их спрятали под чёрные глянцевые панели. На подоконниках задних дверей появились кнопки управления шторками и освещением салона – с двух сторон, что примечательно.
Сенсорные экраны подтормаживают, а система кругового обзора по-прежнему транслирует картинку с отставанием и небольшими рывками: торопиться при парковке нельзя ни в коем случае. А вот к качеству изображения на дисплеях, включая «приборку», не придраться. В ходе рестайлинга Range Rover получил для большего комфорта двойные стёкла толщиной шесть миллиметров – сразу на 20% толще, чем было. Все подлокотники, и спереди, и сзади, подогреваются. Руль с сенсорными панелями на спицах очень красив и, традиционно для марки, велик в диаметре, словно штурвал. Контурная подсветка салона с тремя уровнями выбора цветов – потрясающая вещь.
Как водится, Range Rover предлагает уйму отсеков для вдумчивого размещения мелких и не очень вещей. Объём ниши в бездонном центральном подлокотнике – без малого восемь литров, в тоннеле есть 4,5-литровый тайник (причём с разъёмом USB), а традиционный перчаточный ящик – двухэтажный. Любителям гаджетов понравится, что в салоне внедорожника можно одновременно заряжать до 18 мобильных устройств (правда, два из них – в багажнике) и оборудовать точку доступа 4G Wi-Fi, поддерживающую до восьми девайсов. Для экстремалов есть запасной ключ в виде браслета, который не боится воды.
У внедорожника нынешнего поколения полностью алюминиевый кузов, сбросивший сразу 180 килограммов по сравнению с прежним из стали. Благодаря этому автомобиль стал легче на 420 килограммов, 300 из которых – кузов и подвеска. Передние рычаги сделаны из алюминия, задние – стальные. Тестовый автомобиль оснащён 5-литровым бензиновым V8 с механическим нагнетателем Roots Twin Vortex в развале блока цилиндров. У мотора алюминиевый блок цилиндров, изменяемые фазы газораспределения, непосредственный впрыск топлива и – да, старый добрый «компрессор», который так волнительно посвистывает при разгоне.
525 лошадиных сил, конечно, делают своё дело – Range Rover разгоняется вполне себе бодро, но почему же звук получился настолько безвкусным? Помнится, версия SVAutobiography Dynamic свирепо клокотала, а здесь – никакой интриги, лишь заурядное рычание. Если вас интересует расход топлива, но лучше сразу смотреть в сторону замечательных дизельных моторов V6 и V8, ибо здесь он, без преувеличения, огромен. Компрессорная «восьмёрка» охотно отзывается на нажатие педали и радует подхватом с любых скоростей. Как быстро ты бы ни ехал, внедорожник готов в любой момент обрушить лавину тяги на колёса, чтобы помчаться ещё быстрее.
Выяснить предел, за которым двигатель теряет прыть и сдаётся, не удалось – он лежит далеко за пределами не только скоростных лимитов, но и здравого смысла. Работу подвески при этом не назвать безупречной – крупные искусственные неровности вроде «лежачих полицейских» Range Rover вообще не замечает и легко проскакивает их ходом, а швы на эстакадах или ямы с острыми краями отмечает чувствительными тычками. Вообще, автомобиль лучше справляется именно с кочками, чем с ямами – кажется, что он разглаживает их, будто каток, в то время как в ямы его огромные и тяжёлые колёса неминуемо падают с грохотом и сотрясают кузов.
На хорошем асфальте Range Rover, конечно, плывёт, словно яхта – размеренно и плавно. Светофоры, правда, он отмечает заметным поклоном, а если тронуться с места пободрее, он гордо задирает нос. Но в городских условиях и при аккуратном вождении комфорт отменный. Особенно для задних пассажиров в тестовой версии с раздельными задними креслами и подставками для ног. Аудиосистема Meridian играет плотно и энергично, но переключать треки с флэшки особо не спешит. Между тем, автомобиль не превратился в сугубо «паркетный» лимузин: это по-прежнему серьёзный внедорожник!
У Range Rover – постоянный полный привод, понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала электрическим актуатором. За доплату можно поставить блокировку ещё и на заднюю ось. На скорости более 105 км/ч подвеска со стандартных 221 миллиметра опускается ещё на 15 мм, кроме того, внедорожник можно принудительно опустить ещё на 50 мм. Кузов, разумеется, можно и приподнять: на 40 миллиметров с обычного положения на скорости до 80 км/ч, или же на 75 мм на скорости до 50 км/ч, получив в итоге впечатляющий дорожный просвет в 296 миллиметров.
Итак, обновлённый Range Rover слегка изменился снаружи и довольно заметно – внутри. За всеми этими переменами одно осталось неизменным: это по-прежнему самый комфортабельный внедорожник. И один из самых стильных и роскошных точно. При этом он остался на редкость универсальным автомобилем, который хорош и на проспектах мегаполиса, и на загородных дорожках, которые отсутствуют в навигаторе. Но за это нужно платить, и немало. Базовая версия Range Rover обойдётся в семь с небольшим миллионов рублей, а хорошо упакованная, вроде тестового внедорожника, обойдётся уже более чем в 11 миллионов.
Автор: Александр Пономарёв
Как он выглядит
Найти изменения не так просто. Смотреть нужно на оптику – обновлённый Range Rover получил новые фары и фонари. Головная оптика теперь светится угловатыми ходовыми огнями вместо округлых, а вот в фонарях, наоборот, острые квадраты «габаритов» скруглили и заодно увеличили в размерах. Но если фары теперь выглядят интереснее, то прежний вариант дизайна фонарей казался куда более удачным – в общем, более подходящим угловатому и лаконичному облику внедорожника. Впрочем, теперь у головной оптики есть четыре конструкции на выбор, хотя снаружи все они выглядят почти идентично.
У самых простых фар – 24 светодиода, за доплату доступны матричные фары с 52 диодами, которые способны гибко регулировать световой пучок, менять яркость и адаптироваться для движения в разных условиях. Если кому-то и этого не хватает, есть вариант с 142 светодиодами, которые разделяют пучок на горизонтальные и вертикальные линии, что позволяет ещё более точно управлять светом – к примеру, освещать дорогу вслед за поворотом руля. Наиболее дорогая конструкция – матричная оптика с 144 диодами и четырьмя лазерно-люминофорными секциями, которые бьют световым пучком на 500 метров.
Приглядевшись, можно заметить, что у Range Rover появилась новая решётка радиатора: вместо сложной сетки здесь теперь угловатые ячейки, заключённые в чёрную окантовку. Красиво, особенно с тёмно-серым цветом Carpathian Grey, в который окрашен тестовый автомобиль. Обновился и бампер – у него выросли в размерах вентиляционные отверстия, вдобавок у решёток появились более строгие контуры. Задний бампер тоже модернизировали, хотя это совсем уж сложно заметить, а вот прямоугольные выпускные патрубки видно сразу. Новые цвета теперь можно выбрать и для «жабр» на передних дверях.
С рестайлингом владельцы Range Rover обрели возможность выбора пакетов оформления декоративных элементов кузова. С пакетом Black Exterior Pack буквы на крышке капота и двери багажника, решётка радиатора с окантовкой, корпуса зеркал, «жабры» на дверях, накладки на дверь багажника и ручки дверей будут окрашены в чёрный глянец. Пакет Shadow Exterior Pack делает все эти детали, кроме зеркал, матовыми.
Что у него внутри
А вот интерьер Range Rover после рестайлинга поменялся кардинально: здесь появилась сенсорная центральная консоль и новая панель приборов от младшего кроссовера Velar. Новые кресла стали более широкими, поэтому кнопки их регулировок пришлось перенести на двери – как в Mercedes-Benz. В зависимости от комплектации сиденья могут быть с регулировками в 16, 20 или 24 направлениях. Кроме банальных подогрева и вентиляции, они предлагают 25 программ массажа – в том числе «горячими камнями». За массаж во всех четырёх сиденьях отвечают 14 отдельных ячеек. Кресла действительно удобны, но забираться в них без выдвижных подножек – та ещё задачка.
Фирменные откидные подлокотники – замечательная штука, но отдельная регулировка верхней части спинки здесь реализована не физическим перемещением, как в креслах BMW с «ломающимися» спинками, а её пневматической «подкачкой», аналогично боковой поддержке или поясничному подпору. Увы, в данном случае это не работает – абсолютно бесполезная штука. Аналоговые кнопки остались на дверях, но ради единого стиля их спрятали под чёрные глянцевые панели. На подоконниках задних дверей появились кнопки управления шторками и освещением салона – с двух сторон, что примечательно.
Сенсорные экраны подтормаживают, а система кругового обзора по-прежнему транслирует картинку с отставанием и небольшими рывками: торопиться при парковке нельзя ни в коем случае. А вот к качеству изображения на дисплеях, включая «приборку», не придраться. В ходе рестайлинга Range Rover получил для большего комфорта двойные стёкла толщиной шесть миллиметров – сразу на 20% толще, чем было. Все подлокотники, и спереди, и сзади, подогреваются. Руль с сенсорными панелями на спицах очень красив и, традиционно для марки, велик в диаметре, словно штурвал. Контурная подсветка салона с тремя уровнями выбора цветов – потрясающая вещь.
Как водится, Range Rover предлагает уйму отсеков для вдумчивого размещения мелких и не очень вещей. Объём ниши в бездонном центральном подлокотнике – без малого восемь литров, в тоннеле есть 4,5-литровый тайник (причём с разъёмом USB), а традиционный перчаточный ящик – двухэтажный. Любителям гаджетов понравится, что в салоне внедорожника можно одновременно заряжать до 18 мобильных устройств (правда, два из них – в багажнике) и оборудовать точку доступа 4G Wi-Fi, поддерживающую до восьми девайсов. Для экстремалов есть запасной ключ в виде браслета, который не боится воды.
Из чего он сделан
У внедорожника нынешнего поколения полностью алюминиевый кузов, сбросивший сразу 180 килограммов по сравнению с прежним из стали. Благодаря этому автомобиль стал легче на 420 килограммов, 300 из которых – кузов и подвеска. Передние рычаги сделаны из алюминия, задние – стальные. Тестовый автомобиль оснащён 5-литровым бензиновым V8 с механическим нагнетателем Roots Twin Vortex в развале блока цилиндров. У мотора алюминиевый блок цилиндров, изменяемые фазы газораспределения, непосредственный впрыск топлива и – да, старый добрый «компрессор», который так волнительно посвистывает при разгоне.
Как он едет
525 лошадиных сил, конечно, делают своё дело – Range Rover разгоняется вполне себе бодро, но почему же звук получился настолько безвкусным? Помнится, версия SVAutobiography Dynamic свирепо клокотала, а здесь – никакой интриги, лишь заурядное рычание. Если вас интересует расход топлива, но лучше сразу смотреть в сторону замечательных дизельных моторов V6 и V8, ибо здесь он, без преувеличения, огромен. Компрессорная «восьмёрка» охотно отзывается на нажатие педали и радует подхватом с любых скоростей. Как быстро ты бы ни ехал, внедорожник готов в любой момент обрушить лавину тяги на колёса, чтобы помчаться ещё быстрее.
Выяснить предел, за которым двигатель теряет прыть и сдаётся, не удалось – он лежит далеко за пределами не только скоростных лимитов, но и здравого смысла. Работу подвески при этом не назвать безупречной – крупные искусственные неровности вроде «лежачих полицейских» Range Rover вообще не замечает и легко проскакивает их ходом, а швы на эстакадах или ямы с острыми краями отмечает чувствительными тычками. Вообще, автомобиль лучше справляется именно с кочками, чем с ямами – кажется, что он разглаживает их, будто каток, в то время как в ямы его огромные и тяжёлые колёса неминуемо падают с грохотом и сотрясают кузов.
На хорошем асфальте Range Rover, конечно, плывёт, словно яхта – размеренно и плавно. Светофоры, правда, он отмечает заметным поклоном, а если тронуться с места пободрее, он гордо задирает нос. Но в городских условиях и при аккуратном вождении комфорт отменный. Особенно для задних пассажиров в тестовой версии с раздельными задними креслами и подставками для ног. Аудиосистема Meridian играет плотно и энергично, но переключать треки с флэшки особо не спешит. Между тем, автомобиль не превратился в сугубо «паркетный» лимузин: это по-прежнему серьёзный внедорожник!
У Range Rover – постоянный полный привод, понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала электрическим актуатором. За доплату можно поставить блокировку ещё и на заднюю ось. На скорости более 105 км/ч подвеска со стандартных 221 миллиметра опускается ещё на 15 мм, кроме того, внедорожник можно принудительно опустить ещё на 50 мм. Кузов, разумеется, можно и приподнять: на 40 миллиметров с обычного положения на скорости до 80 км/ч, или же на 75 мм на скорости до 50 км/ч, получив в итоге впечатляющий дорожный просвет в 296 миллиметров.
Итог
Итак, обновлённый Range Rover слегка изменился снаружи и довольно заметно – внутри. За всеми этими переменами одно осталось неизменным: это по-прежнему самый комфортабельный внедорожник. И один из самых стильных и роскошных точно. При этом он остался на редкость универсальным автомобилем, который хорош и на проспектах мегаполиса, и на загородных дорожках, которые отсутствуют в навигаторе. Но за это нужно платить, и немало. Базовая версия Range Rover обойдётся в семь с небольшим миллионов рублей, а хорошо упакованная, вроде тестового внедорожника, обойдётся уже более чем в 11 миллионов.
Автор: Александр Пономарёв