Британский лорд: тест Range Rover V8 S/C

Комментировать
Поделиться:
Британский лорд: тест Range Rover V8 S/C
 Когда видишь Range Rover, поневоле вспоминаешь, что это единственный автомобиль, выставленный в Лувре как выдающийся образец промышленного дизайна. Конечно, в этом случае речь идёт ещё о первом поколении внедорожника, выпущенном в 1970 году, однако нынешняя генерация модели, уже четвёртая по счёту, столь же полноправно является произведением искусства. Она вышла на рынок в 2012 году и пережила рестайлинг в конце 2017 года, но автомобиль изменился эволюционно, а не революционно. Тем лучше: «четвёртый» Range Rover по-прежнему выглядит современным и по-британски аристократичным.

 Как он выглядит


 Найти изменения не так просто. Смотреть нужно на оптику – обновлённый Range Rover получил новые фары и фонари. Головная оптика теперь светится угловатыми ходовыми огнями вместо округлых, а вот в фонарях, наоборот, острые квадраты «габаритов» скруглили и заодно увеличили в размерах. Но если фары теперь выглядят интереснее, то прежний вариант дизайна фонарей казался куда более удачным – в общем, более подходящим угловатому и лаконичному облику внедорожника. Впрочем, теперь у головной оптики есть четыре конструкции на выбор, хотя снаружи все они выглядят почти идентично.

 У самых простых фар – 24 светодиода, за доплату доступны матричные фары с 52 диодами, которые способны гибко регулировать световой пучок, менять яркость и адаптироваться для движения в разных условиях. Если кому-то и этого не хватает, есть вариант с 142 светодиодами, которые разделяют пучок на горизонтальные и вертикальные линии, что позволяет ещё более точно управлять светом – к примеру, освещать дорогу вслед за поворотом руля. Наиболее дорогая конструкция – матричная оптика с 144 диодами и четырьмя лазерно-люминофорными секциями, которые бьют световым пучком на 500 метров.

 Приглядевшись, можно заметить, что у Range Rover появилась новая решётка радиатора: вместо сложной сетки здесь теперь угловатые ячейки, заключённые в чёрную окантовку. Красиво, особенно с тёмно-серым цветом Carpathian Grey, в который окрашен тестовый автомобиль. Обновился и бампер – у него выросли в размерах вентиляционные отверстия, вдобавок у решёток появились более строгие контуры. Задний бампер тоже модернизировали, хотя это совсем уж сложно заметить, а вот прямоугольные выпускные патрубки видно сразу. Новые цвета теперь можно выбрать и для «жабр» на передних дверях.

 С рестайлингом владельцы Range Rover обрели возможность выбора пакетов оформления декоративных элементов кузова. С пакетом Black Exterior Pack буквы на крышке капота и двери багажника, решётка радиатора с окантовкой, корпуса зеркал, «жабры» на дверях, накладки на дверь багажника и ручки дверей будут окрашены в чёрный глянец. Пакет Shadow Exterior Pack делает все эти детали, кроме зеркал, матовыми. 

 Что у него внутри


 А вот интерьер Range Rover после рестайлинга поменялся кардинально: здесь появилась сенсорная центральная консоль и новая панель приборов от младшего кроссовера Velar. Новые кресла стали более широкими, поэтому кнопки их регулировок пришлось перенести на двери – как в Mercedes-Benz. В зависимости от комплектации сиденья могут быть с регулировками в 16, 20 или 24 направлениях. Кроме банальных подогрева и вентиляции, они предлагают 25 программ массажа – в том числе «горячими камнями». За массаж во всех четырёх сиденьях отвечают 14 отдельных ячеек. Кресла действительно удобны, но забираться в них без выдвижных подножек – та ещё задачка. 

 Фирменные откидные подлокотники – замечательная штука, но отдельная регулировка верхней части спинки здесь реализована не физическим перемещением, как в креслах BMW с «ломающимися» спинками, а её пневматической «подкачкой», аналогично боковой поддержке или поясничному подпору. Увы, в данном случае это не работает – абсолютно бесполезная штука. Аналоговые кнопки остались на дверях, но ради единого стиля их спрятали под чёрные глянцевые панели. На подоконниках задних дверей появились кнопки управления шторками и освещением салона – с двух сторон, что примечательно. 

 Сенсорные экраны подтормаживают, а система кругового обзора по-прежнему транслирует картинку с отставанием и небольшими рывками: торопиться при парковке нельзя ни в коем случае. А вот к качеству изображения на дисплеях, включая «приборку», не придраться. В ходе рестайлинга Range Rover получил для большего комфорта двойные стёкла толщиной шесть миллиметров – сразу на 20% толще, чем было. Все подлокотники, и спереди, и сзади, подогреваются. Руль с сенсорными панелями на спицах очень красив и, традиционно для марки, велик в диаметре, словно штурвал. Контурная подсветка салона с тремя уровнями выбора цветов – потрясающая вещь. 

 Как водится, Range Rover предлагает уйму отсеков для вдумчивого размещения мелких и не очень вещей. Объём ниши в бездонном центральном подлокотнике – без малого восемь литров, в тоннеле есть 4,5-литровый тайник (причём с разъёмом USB), а традиционный перчаточный ящик – двухэтажный. Любителям гаджетов понравится, что в салоне внедорожника можно одновременно заряжать до 18 мобильных устройств (правда, два из них – в багажнике) и оборудовать точку доступа 4G Wi-Fi, поддерживающую до восьми девайсов. Для экстремалов есть запасной ключ в виде браслета, который не боится воды.

 Из чего он сделан


 У внедорожника нынешнего поколения полностью алюминиевый кузов, сбросивший сразу 180 килограммов по сравнению с прежним из стали. Благодаря этому автомобиль стал легче на 420 килограммов, 300 из которых – кузов и подвеска. Передние рычаги сделаны из алюминия, задние – стальные. Тестовый автомобиль оснащён 5-литровым бензиновым V8 с механическим нагнетателем Roots Twin Vortex в развале блока цилиндров. У мотора алюминиевый блок цилиндров, изменяемые фазы газораспределения, непосредственный впрыск топлива и – да, старый добрый «компрессор», который так волнительно посвистывает при разгоне. 

 Как он едет


 525 лошадиных сил, конечно, делают своё дело – Range Rover разгоняется вполне себе бодро, но почему же звук получился настолько безвкусным? Помнится, версия SVAutobiography Dynamic свирепо клокотала, а здесь – никакой интриги, лишь заурядное рычание. Если вас интересует расход топлива, но лучше сразу смотреть в сторону замечательных дизельных моторов V6 и V8, ибо здесь он, без преувеличения, огромен. Компрессорная «восьмёрка» охотно отзывается на нажатие педали и радует подхватом с любых скоростей. Как быстро ты бы ни ехал, внедорожник готов в любой момент обрушить лавину тяги на колёса, чтобы помчаться ещё быстрее.

 Выяснить предел, за которым двигатель теряет прыть и сдаётся, не удалось – он лежит далеко за пределами не только скоростных лимитов, но и здравого смысла. Работу подвески при этом не назвать безупречной – крупные искусственные неровности вроде «лежачих полицейских» Range Rover вообще не замечает и легко проскакивает их ходом, а швы на эстакадах или ямы с острыми краями отмечает чувствительными тычками. Вообще, автомобиль лучше справляется именно с кочками, чем с ямами – кажется, что он разглаживает их, будто каток, в то время как в ямы его огромные и тяжёлые колёса неминуемо падают с грохотом и сотрясают кузов.

 На хорошем асфальте Range Rover, конечно, плывёт, словно яхта – размеренно и плавно. Светофоры, правда, он отмечает заметным поклоном, а если тронуться с места пободрее, он гордо задирает нос. Но в городских условиях и при аккуратном вождении комфорт отменный. Особенно для задних пассажиров в тестовой версии с раздельными задними креслами и подставками для ног. Аудиосистема Meridian играет плотно и энергично, но переключать треки с флэшки особо не спешит. Между тем, автомобиль не превратился в сугубо «паркетный» лимузин: это по-прежнему серьёзный внедорожник!

 У Range Rover – постоянный полный привод, понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала электрическим актуатором. За доплату можно поставить блокировку ещё и на заднюю ось. На скорости более 105 км/ч подвеска со стандартных 221 миллиметра опускается ещё на 15 мм, кроме того, внедорожник можно принудительно опустить ещё на 50 мм. Кузов, разумеется, можно и приподнять: на 40 миллиметров с обычного положения на скорости до 80 км/ч, или же на 75 мм на скорости до 50 км/ч, получив в итоге впечатляющий дорожный просвет в 296 миллиметров.

Итог


 Итак, обновлённый Range Rover слегка изменился снаружи и довольно заметно – внутри. За всеми этими переменами одно осталось неизменным: это по-прежнему самый комфортабельный внедорожник. И один из самых стильных и роскошных точно. При этом он остался на редкость универсальным автомобилем, который хорош и на проспектах мегаполиса, и на загородных дорожках, которые отсутствуют в навигаторе. Но за это нужно платить, и немало. Базовая версия Range Rover обойдётся в семь с небольшим миллионов рублей, а хорошо упакованная, вроде тестового внедорожника, обойдётся уже более чем в 11 миллионов.

 Автор: Александр Пономарёв
1 Октября, 2019 г.

Смелые формы: тест Hyundai Elantra

 Седан Elantra появился в модельной линейке Hyundai в 1991 году и с тех пор разошёлся по всему миру в количестве более 10 миллионов автомобилей. С 2016 года на рынке представлено шестое поколение «Элантры», которое в начале нынешнего года претерпело неожиданно смелый рестайлинг. Можно ли назвать его удачным?  Как она выглядит  Конечно, дизайн – дело вкуса, но такой рестайлинг уж точно никто не назовёт незаметным или «дежурным». Elantra стала яркой, причём не по-корейски: кузов лихо расчертили треугольниками и украсили острыми углами. Получилось необычно, но интересно. До обновления седан был скучным и безликим, теперь – другое дело. Масштаб доработок впечатляет: спереди у «Элантры» обновили крылья, бампер, решётку, капот, фары, сзади – крышку багажника и оптику. Появилась пара новых легкосплавных дисков – диаметром 16 и 17 дюймов. Внутри перемены скромнее: здесь другая консоль впереди, дефлекторы новой формы, блоки управления мультимедиа и климатом также изменились вместе с рулем и приборкой.   Из чего она сделана  Elantra нынешнего поколения построена на доработанной платформе от предыдущей модели: спереди у неё стойки Макферсона, сзади – балка с иными сайлент-блоками для уменьшения вибраций. На 53% кузов сделан из высокопрочных сталей с широким применением клеевых соединений. Ради борьбы с лишним шумом усилили моторный щит под ветровым стеклом, а также и в районе соединений с лонжеронами. Появились современные системы безопасности: система контроля слепых зон (BCW), система оповещения о безопасном выходе (SEA) и система предотвращения столкновений при движении задним ходом (RCCW).  Силовой агрегат остался прежним: в тестовом седане это алюминиевый атмосферный мотор G4FG семейства Gamma объёмом 1,6 литра и мощностью 128 лошадиных сил с впускным трактом переменной длины и парой фазовращателей, работающий в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. У всех комплектаций, кроме топовой Elegance, простые галогеновые фары, и лишь «максималка» сверкает красивыми диодами. То же самое касается и фонарей, однако они почти неотличимы между собой в разных версиях. Для интерьера предложено три варианта отделки: полностью чёрный и два комбинированных: с добавкой серого или бежевого оттенков. Ключ зажигания – обычный выкидной.   Что у неё внутри  Салон выглядит симпатично, однако дёшев на ощупь: жёсткого пластика многовато по современным меркам, нитки на руле неожиданно грубы. Зато к качеству сборки не придраться. Панель приборов строга и отлично читается, а основные шкалы украшены «шашечками», как на AMG. Дефлекторы климатической установки сверху укрыты небольшими козырьками с имитацией карбона, а внутри поблескивают серебристыми рамками. Кресла хороши всем, кроме коротковатой подушки и чересчур навязчивого подголовника. Они оптимальны по мягкости и регулируются в довольно широком диапазоне – подобрать удобную посадку будет вполне по силам водителю почти любых габаритов.  Сзади удобств, понятное дело, никаких, кроме дефлекторов вентиляции и подлокотника, но более чем просторно как по высоте, так и в ногах. По сути, портит вид в салоне только бюджетный серебристый пластик и «пустой» набалдашник АКПП – неужели так сложно или затратно было украсить его фирменной эмблемой или названием модели? Странно. Подсветка кнопок – синяя, что не особо приятно для глаз. Но есть подогрев руля (по всему ободу!) и передних сидений, камера заднего вида с хорошим разрешением и чёткостью, а также – внезапно! – отличная аудиосистема. Семидюймовый сенсорный экран на передней панели работает вполне шустро и не вызывает нареканий.  Как она едет  Разгоняется Elantra бодренько, но жаль, что выбор режимов движения предусмотрен только для двухлитрового мотора. Настройки двигателя 1,6 безальтернативны: поначалу его хочется взбодрить каким-нибудь спортрежимом, но потом привыкаешь ехать спокойно. Мотору вторит и коробка передач: «автомат» переключается плавно и неторопливо. При ускорении с педалью в полу натужного гудения мотора не избежать. На загородных трассах хотелось бы побольше тяги, но в городе мощности более чем достаточно. Рулевое управление обладает адекватной обратной связью, но в нулевом положении руль пустоват. Уровень усилия на руле подобран удачно, да и в целом рулится седан живенько и не скучно.  Вообще, баланс управляемости и плавности хода у «Элантры» достоин исключительно похвалы. Подвеска обладает отменной энергоёмкостью, которой позавидуют иные кроссоверы. Автомобиль почти не замечает кочки, выбоины, колдобины на грунтовках и откровенно паршивом асфальте, не говоря уже о стыках эстакад или трамвайных рельсах. Мне ни разу не удалось «пробить» подвеску или услышать снизу грохот - все неровности отрабатываются кротко, без единого звука. На разбитой дороге кузов покачивается, но определить степень разрушения дорожного покрытия можно разве что по амплитуде вертикальных ускорений.  Вероятно, отчасти за это стоит сказать спасибо и колёсам с довольно высоким профилем. На фоне беззвучной подвески хорошо слышен шорох шин, всплески воды в колёсных арках и пескоструй где-то под ногами. Тормоза цепкие, педаль в меру короткоходна, с понятным усилием. С ней быстро находишь общий язык. Крены не особо велики, несмотря на выдающуюся плавность хода. Расход бензина в городе при неспешном передвижении (а при 11,6 секундах разгона до 100 км/ч другой стиль лишён смысла) без напряга укладывается в 10 литров на 100 километров - что, кстати, не особо больше заявленных «паспортных» характеристик. Недаром модификация с мотором 1,6 на «автомате» - самая популярная.   Итог  Рестайлинговая Elantra продаётся в четырёх версиях: Start, Base, Active и топовой Elegance, которую можно вдобавок «добить» дополнительными пакетами опций Style и High-Tech. Комплектация Start оборудована аудиопроигрывателем, кондиционером, передними сиденьями с подогревом, круиз-контролем, рулевым колесом и кулисой с кожаной отделкой, а также центральным замком. В Base добавляется авторежим водительского стеклоподъёмника, семидюймовый экран «музыки» с возможностью подключения смартфонов, камера заднего хода, рулевое колесо с подогревом, датчик света и повторители поворотов в зеркалах. В модификации Active добавляются боковые подушки и шторки безопасности спереди, раздельная климатическая система, датчик дождя, задние дефлекторы, центральный подлокотник и задние парктроники.  Наконец, комплектация Elegance щеголяет светодиодной головной оптикой, передними парктрониками, подогревом заднего дивана, складыванием зеркал с кнопки, салонным зеркалом с затемнением, беспроводной зарядкой и диодными ходовыми огнями. Пакет Style добавляет обшивку кресел из искусственной и натуральной кожи, легкосплавные диски, бесключевой доступ, приборную панель с небольшим дисплеем и замок багажника, открывающийся с кнопки в салоне, замаскированную в задней эмблеме. High-Tech предлагает регулировки сиденья водителя с памятью и полный ассортимент систем безопасности.  Вместе с рестайлингом Elantra подорожала минимум на пять и максимум на 20 000 рублей. Базовая версия с 1.6-литровым двигателем на «механике» стоит 1 049 000, на «автомате» - минимум 1 155 000 рублей. За версию с 2,0-литровым мотором придётся отдать уже 1 220 000. За версию с «автоматом» придется заплатить от 1 255 000 рублей. Ценник на максимальную комплектацию начинается от 1 315 000 рублей. По нынешним временам - интересное предложение. Hyundai хорошо едет, он комфортен, удобен и сбалансирован. Если не отпугивает довольно оригинальная внешность, к Elantra определённо стоит присмотреться.  Автор: Александр Пономарёв

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+