Местный: тест Nissan X-Trail
В ходе недавнего рестайлинга X-Trail третьего поколения совсем немного изменился внешне: даже габариты кроссовера остались прежними точь-в-точь. Под капотом – всё те же моторы, но в остальном автомобиль заметно преобразился: у него обновлена подвеска, доработано рулевое управление и перенастроена трансмиссия. Причём российскими инженерами! Редакция CarsWeek проверила, насколько хорошо им удалось адаптировать японский кроссовер к нашим реалиям.
Nissan X-Trail третьего поколения с индексом T32 дебютировал в 2012 году, а локализованные по полному циклу кроссоверы в 2014 году начали выпускать под Санкт-Петербургом. Автомобиль построен на той же модульной платформе CMF, что и младший брат Qashqai. Спереди у него стойки Макферсона, сзади – многорычажка. Амортизаторы и пружины стали мягче, стабилизаторы поперечной устойчивости – наоборот, жёстче и прибавили в диаметре до 24 миллиметров спереди и 17 миллиметров сзади. В передних амортизаторах появились дополнительные демпферы сжатия, улучшена шумоизоляция моторного отсека, колёсных арок, дверей и крыши. В ветровом стекле – звукопоглощающий слой.
Силовой агрегат прикрыт снизу стальным листом, который, правда, отнимает 15 миллиметров у дорожного просвета величиной 21 сантиметр. На днище есть пластиковая защита. Но главное, что кроме более-менее стандартной локализации, обновлённый X-Trail адаптирован для российского рынка специалистами технического центра Nissan в Санкт-Петербурге, на территории российского завода. Работы стартовали ещё в начале 2016 года, с тех пор прототипы рестайлинговых кроссоверов успели покататься в разные времена года по дорогам Великобритании, Испании, на подмосковном Дмитровском полигоне, в Сочи и Тольятти. Проверим, как это повлияло на ходовые качества.
X-Trail, хоть и похож на младшего брата Qashqai, смотрится всё же солиднее и крупнее. Узнать обновлённый кроссовер проще всего по яркому оранжевому оттенку кузова: прежде столь смелых цветов в гамме не было. Фары дорогих комплектаций – адаптивные светодиодные, с парой поворотных линз в каждом блоке. Диодные «галочки» ходовых огней в передней светотехнике продублированы рисунком «габаритов» в фонарях. За пластиковой накладкой с эмблемой Nissan на V-образной решётке радиатора прячется радар системы аварийного торможения. Противотуманные фары – с простыми галогенными лампочками. Смущает только ручка открывания двери багажника в виде отверстия и торчащая «банка» глушителя.
Обновлённый X-Trail получил новый руль, который по сравнению с предшественником уменьшился в размерах. Он очень удобен и вообще – теперь это однозначно главное украшение интерьера. Кресла хороши по мягкости и профилю, но диапазон продольной регулировки маловат. В отделке многовато чёрного глянцевого пластика – в солнечную погоду многочисленные отпечатки пальцев на нём выглядят неопрятно. Зато сзади – простор! Места не меньше, чем в кроссоверах классом выше. У дивана есть продольная регулировка и подогрев – правда, кнопке его включения нашлось место только под рукой водителя на центральном тоннеле. Объём багажника – 417 литров, которые можно превратить в 1507, сложив заднее сиденье.
В нашей комплектации LE Yandex автомобиль оснащён мультимедийной системой «Яндекс.Авто» с 8-дюймовым сенсорным экраном. Она работает на операционной системе Android, но мощности процессора для красочной оболочки явно не хватает: система долго грузится при запуске и подтормаживает при нажатии на виртуальные кнопки. На экране есть несколько знакомых, наверное, каждому приложений «Яндекса»: «Карты», «Музыка», «Погода», «Браузер» и так далее. В интегрированный в «голову» 4G-модем на заводе устанавливают сим-карту МТС с лимитом трафика два гигабайта. После того, как трафик закончится, владельцу автомобиля придётся оплачивать его самостоятельно – по номеру телефона.
Интерфейс привычен и удобен, хотя особых изысков от него, конечно, ожидать не стоит – экран можно разделить на две части и выводить на каждую из них разные приложения. Удобнее всего включить «Яндекс.Карты» – навигатор работает шустро, не хуже чем на смартфоне. Есть голосовое управление, что пригодится в том случае, если нужно изменить маршрут или пункт назначения на ходу, не отвлекаясь на тачскрин. Распознавание речи работает вполне сносно. Главный недостаток – мультимедийка от «Яндекса» несовместима с камерами кругового обзора. Можно поставить лишь заднюю камеру за доплату, про остальные придётся забыть. А ещё в салоне почему-то всего один-единственный разъём USB.
Прежде всего нельзя не отметить отличную плавность хода. На симпатичных 18-дюймовых колёсах с 60-процентным профилем шин X-Trail стелет мягко и не замечает мелочь вроде стыков асфальта разной фактуры. Нет вибраций и на щербатом покрытии – небольшие ямки растворяются в подвеске и не докучают пассажирам. Нет и раскачки на волнах, крены в поворотах тоже вполне умеренны – отличные настройки с ярко выраженным акцентом на комфорт, что в наше время вездесущих «спортивных» версий особенно ценно. Не любит Nissan лишь неровностей с острыми краями и ям глубже обычного – здесь не избежать тычков, но они вполне умеренны, а о замыкании на отбойник нет и речи. Причём работает подвеска бесшумно.
Тихо и в салоне в целом – даже на высоких скоростях за городом ветер еле слышен. Трудно заметить разницу между «шумопоглощающим» ветровым стеклом увеличенной толщины и обычным, но факт остаётся фактом – тишина! Слегка шуршат шины, а громче всех шумит мотор на разгоне. 2,5-литровая атмосферная «четвёрка» неплохо разгоняет кроссовер, но на автомагистралях нужно быть осторожнее с обгонами – вариатор не особо спешит. У него обновили программное обеспечение для более натуральной имитации фиксированных передач. По ощущениям теперь это почти «автомат», но тяга порой всё-таки не столь линейна. Все двигатели остались прежними и никаких изменений не претерпели.
С рестайлингом X-Trail получил модернизированный рулевой механизм – у него доработан вал, изменены шлицевые соединения и установлен новый электроусилитель. Как результат, реакции на поворот руля стали точнее, а обратная связь – намного естественнее. Кроссовер уверенно рулится, в меру живо, но главное – надёжно и безопасно. Если откровенно провоцировать шасси увеличением скорости, сначала начинает скользить передняя ось, затем соскальзывает задняя. Траектория корректируется простым движением руля, а реакции кроссовера не заставляют нервничать. На бездорожье, конечно, я не вылезал – вариаторы не любят пробуксовку, но по раскисшему лесу Nissan ползает вполне уверенно.
Адаптация удалась: нет никаких сомнений в том, что работа проведена крайне серьёзная. Обновлённый Nissan X-Trail комфортный и просторный, да и проблем с надёжностью быть не должно. Кроссовер получил современный набор электронных ассистентов и систем безопасности: он умеет следить за разметкой и слепыми зонами, умеет останавливаться перед препятствием и предупреждать об опасности при выезде с парковки задним ходом. Цены вполне привлекательны: самая простая комплектация XE стоит 1 370 000 рублей, вариатор прибавляет к этой цене ещё 60 тысяч рублей, мультимедийка от «Яндекса» обойдётся минимум в 1 535 000 рублей, а наиболее «упакованный» X-Trail в комплектации LE Top стоит 1 830 000 рублей.
Автор: Александр Пономарёв
Из чего он сделан
Nissan X-Trail третьего поколения с индексом T32 дебютировал в 2012 году, а локализованные по полному циклу кроссоверы в 2014 году начали выпускать под Санкт-Петербургом. Автомобиль построен на той же модульной платформе CMF, что и младший брат Qashqai. Спереди у него стойки Макферсона, сзади – многорычажка. Амортизаторы и пружины стали мягче, стабилизаторы поперечной устойчивости – наоборот, жёстче и прибавили в диаметре до 24 миллиметров спереди и 17 миллиметров сзади. В передних амортизаторах появились дополнительные демпферы сжатия, улучшена шумоизоляция моторного отсека, колёсных арок, дверей и крыши. В ветровом стекле – звукопоглощающий слой.
Силовой агрегат прикрыт снизу стальным листом, который, правда, отнимает 15 миллиметров у дорожного просвета величиной 21 сантиметр. На днище есть пластиковая защита. Но главное, что кроме более-менее стандартной локализации, обновлённый X-Trail адаптирован для российского рынка специалистами технического центра Nissan в Санкт-Петербурге, на территории российского завода. Работы стартовали ещё в начале 2016 года, с тех пор прототипы рестайлинговых кроссоверов успели покататься в разные времена года по дорогам Великобритании, Испании, на подмосковном Дмитровском полигоне, в Сочи и Тольятти. Проверим, как это повлияло на ходовые качества.
Как он выглядит
X-Trail, хоть и похож на младшего брата Qashqai, смотрится всё же солиднее и крупнее. Узнать обновлённый кроссовер проще всего по яркому оранжевому оттенку кузова: прежде столь смелых цветов в гамме не было. Фары дорогих комплектаций – адаптивные светодиодные, с парой поворотных линз в каждом блоке. Диодные «галочки» ходовых огней в передней светотехнике продублированы рисунком «габаритов» в фонарях. За пластиковой накладкой с эмблемой Nissan на V-образной решётке радиатора прячется радар системы аварийного торможения. Противотуманные фары – с простыми галогенными лампочками. Смущает только ручка открывания двери багажника в виде отверстия и торчащая «банка» глушителя.
Что у него внутри
Обновлённый X-Trail получил новый руль, который по сравнению с предшественником уменьшился в размерах. Он очень удобен и вообще – теперь это однозначно главное украшение интерьера. Кресла хороши по мягкости и профилю, но диапазон продольной регулировки маловат. В отделке многовато чёрного глянцевого пластика – в солнечную погоду многочисленные отпечатки пальцев на нём выглядят неопрятно. Зато сзади – простор! Места не меньше, чем в кроссоверах классом выше. У дивана есть продольная регулировка и подогрев – правда, кнопке его включения нашлось место только под рукой водителя на центральном тоннеле. Объём багажника – 417 литров, которые можно превратить в 1507, сложив заднее сиденье.
В нашей комплектации LE Yandex автомобиль оснащён мультимедийной системой «Яндекс.Авто» с 8-дюймовым сенсорным экраном. Она работает на операционной системе Android, но мощности процессора для красочной оболочки явно не хватает: система долго грузится при запуске и подтормаживает при нажатии на виртуальные кнопки. На экране есть несколько знакомых, наверное, каждому приложений «Яндекса»: «Карты», «Музыка», «Погода», «Браузер» и так далее. В интегрированный в «голову» 4G-модем на заводе устанавливают сим-карту МТС с лимитом трафика два гигабайта. После того, как трафик закончится, владельцу автомобиля придётся оплачивать его самостоятельно – по номеру телефона.
Интерфейс привычен и удобен, хотя особых изысков от него, конечно, ожидать не стоит – экран можно разделить на две части и выводить на каждую из них разные приложения. Удобнее всего включить «Яндекс.Карты» – навигатор работает шустро, не хуже чем на смартфоне. Есть голосовое управление, что пригодится в том случае, если нужно изменить маршрут или пункт назначения на ходу, не отвлекаясь на тачскрин. Распознавание речи работает вполне сносно. Главный недостаток – мультимедийка от «Яндекса» несовместима с камерами кругового обзора. Можно поставить лишь заднюю камеру за доплату, про остальные придётся забыть. А ещё в салоне почему-то всего один-единственный разъём USB.
Как он едет
Прежде всего нельзя не отметить отличную плавность хода. На симпатичных 18-дюймовых колёсах с 60-процентным профилем шин X-Trail стелет мягко и не замечает мелочь вроде стыков асфальта разной фактуры. Нет вибраций и на щербатом покрытии – небольшие ямки растворяются в подвеске и не докучают пассажирам. Нет и раскачки на волнах, крены в поворотах тоже вполне умеренны – отличные настройки с ярко выраженным акцентом на комфорт, что в наше время вездесущих «спортивных» версий особенно ценно. Не любит Nissan лишь неровностей с острыми краями и ям глубже обычного – здесь не избежать тычков, но они вполне умеренны, а о замыкании на отбойник нет и речи. Причём работает подвеска бесшумно.
Тихо и в салоне в целом – даже на высоких скоростях за городом ветер еле слышен. Трудно заметить разницу между «шумопоглощающим» ветровым стеклом увеличенной толщины и обычным, но факт остаётся фактом – тишина! Слегка шуршат шины, а громче всех шумит мотор на разгоне. 2,5-литровая атмосферная «четвёрка» неплохо разгоняет кроссовер, но на автомагистралях нужно быть осторожнее с обгонами – вариатор не особо спешит. У него обновили программное обеспечение для более натуральной имитации фиксированных передач. По ощущениям теперь это почти «автомат», но тяга порой всё-таки не столь линейна. Все двигатели остались прежними и никаких изменений не претерпели.
С рестайлингом X-Trail получил модернизированный рулевой механизм – у него доработан вал, изменены шлицевые соединения и установлен новый электроусилитель. Как результат, реакции на поворот руля стали точнее, а обратная связь – намного естественнее. Кроссовер уверенно рулится, в меру живо, но главное – надёжно и безопасно. Если откровенно провоцировать шасси увеличением скорости, сначала начинает скользить передняя ось, затем соскальзывает задняя. Траектория корректируется простым движением руля, а реакции кроссовера не заставляют нервничать. На бездорожье, конечно, я не вылезал – вариаторы не любят пробуксовку, но по раскисшему лесу Nissan ползает вполне уверенно.
Итог
Адаптация удалась: нет никаких сомнений в том, что работа проведена крайне серьёзная. Обновлённый Nissan X-Trail комфортный и просторный, да и проблем с надёжностью быть не должно. Кроссовер получил современный набор электронных ассистентов и систем безопасности: он умеет следить за разметкой и слепыми зонами, умеет останавливаться перед препятствием и предупреждать об опасности при выезде с парковки задним ходом. Цены вполне привлекательны: самая простая комплектация XE стоит 1 370 000 рублей, вариатор прибавляет к этой цене ещё 60 тысяч рублей, мультимедийка от «Яндекса» обойдётся минимум в 1 535 000 рублей, а наиболее «упакованный» X-Trail в комплектации LE Top стоит 1 830 000 рублей.
Автор: Александр Пономарёв