Чужой хищник: тест Hyundai Elantra
Исторически автомобили Hyundai были среднестатистическими в самом лучшем смысле этого слова. Дизайн кузова, который не раздражал глаз чрезмерной оригинальностью. Салон — удобный и эргономичный, но без ярких и запоминающихся деталей. И такие же впечатления от езды — машина едет, делает это безопасно, но кровь не будоражит. Однако с переходом на новый фирменный стиль в сторону эпатажа поменялись как минимум экстерьер и интерьер современных Hyundai, а вот стал ли им под стать характер автомобилей — это вопрос, на который ответ может дать только поездка. И мы с редакцией CarsWeek попробуем это выяснить.
Как она выглядит
Новую Elantra либо любят, либо ненавидят, потому что остаться равнодушным к этому дизайну невозможно. Кажется, что кузов целиком состоит из острых граней, прямых линий, которые переплетаются в сложный рисунок, формирующий узнаваемый облик модели. Из плавных линий в экстерьере, кажется, остались только колёса. За счёт такого смелого дизайнерского хода седан Hyundai точно не останется незамеченным на дороге, но вряд ли последнее поколение модели станет бестселлером продаж. Консерваторы точно не оценят такой резкий поворот фирменного стиля.
Что у неё внутри
Футуристичное настроение, заданное кузовом, продолжается и в салоне, хоть и в менее радикальной форме. Кажется, что с переходом на цифровые панели приборов сделать интересную переднюю панель сложно, но даже два «планшета» можно интересно обыграть. В Elantra за создание узнаваемого стиля отвечают протянувшийся по всей ширине салона дефлектор вентиляции (на самом деле часть этого элемента — просто декоративная панель), распорка центрального тоннеля, тканевые вставки на дверях разного цвета и… нелепый дизайнерский элемент слева от приборной доски. Там зачем-то поместили состоящую словно из пунктиров окружность с тире в центре, хотя никакой роли она не играет и почему она вообще появилась — вопрос без ответа.
Если оставить за скобками эти сомнительные дизайнерские «пасхалки» и не самые практичные варианты оформления приборной панели в сочетании с некоторыми эргономическими проколами, то инженеров Hyundai хочется поблагодарить за сохранение физических кнопок на центральной консоли. С повальным переходом на сенсорные экраны трудно удержаться от заманчивой и экономически выгодной, но абсолютно неудобной в повседневном использовании практики вынесения всех второстепенных функций на тачскрин, но авторы новой Элантры смогли не поддаться общей тенденции и это хорошо.
Аналогичной оценки может заслуживать и посадка. Причём как за рулём, так и на втором ряду сидений. Удобно и водителю, и пассажирам. Да, салон мог бы быть и попросторнее, как и багажник, но с ролью семейного автомобиля Hyundai Elantra справится блестяще. Хотя с определёнными компромиссами мириться всё-таки придётся. Например, по части шумоизоляции — хотелось бы лучше изолировать пассажиров как от шума двигателя, так и от дорожного гула в колёсных арках. Вариантов тут два — либо решать проблему своими силами, либо просто сделать музыку погромче. Тем более что в движении седан весьма неплох!
Из чего она сделана
Elantra построена на новой платформе K3 с укороченными свесами и пониженным центром масс. Спереди у неё стойки Макферсона, сзади — балка. Пересмотрены характеристики пружин и настройки амортизаторов, появились новые стабилизаторы поперечной устойчивости и усиленные подрамники. Доля высокопрочных сталей в составе кузова выросла на 19,4% и теперь составляет почти половину. 2,0-литровая атмосферная четвёрка из семейства Smartstream оснащена впускным коллектором переменной длины, но впрыск остался распределённым. 6-ступенчатый корейский автомат A6MF2 безальтернативен.
Как она едет
Переход на новую платформу сказался на ездовых повадках модели в лучшую сторону. Elantra обрела даже какой-то азарт и здоровую тягу к прохождению поворотов. Устойчивая на прямой, в виражах новинка способна доставить какое-никакое, а удовольствие от вождения. При условии, что под колёсами будет относительно ровная дорога — на совсем уже разбитом покрытии подвеска пасует да и людям в салоне будет некомфортно ехать. Поэтому настроение за рулём напрямую зависит от качества дороги.
Правда, претендовать на звание истинного driver's car седан не в состоянии. Рулевое управление не радует точностью обратной связи, а тормоза не очень любят частые и активные замедления — это, похоже, стало уже фирменной ахиллесовой пятой всех корейских автомобилей. Зато к двигателю и коробке передач претензий минимум. Хотя первый поменялся, а вторая — осталась прежней. Зато стало больше электронных ассистентов водителя, которые работают пусть и не идеально, но в сложной ситуации действительно способны прийти на помощь и выручить зазевавшегося за рулём человека.
Со сменой поколений 150-сильный мотор, если судить по характеристикам, не поменялся, но на самом деле он всерьёз обновился. Новый агрегат должен стать более экономичным и надёжным, а кроме того, можно официально заправлять машину 92-м бензином. Несомненный плюс в эксплуатации. Равно как и проверенная временем 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Правда, над связкой «двигатель+автомат» ещё надо потрудиться — мотору стоит приглушить голос, а коробке передач просятся изменённые настройки, которые улучшили бы взаимопонимание агрегатов. И заодно подняли общее впечатление от Elantra на ходу. Пока же даже самый «агрессивный» режим работы двигателя (доступны Eco, Normal и Sport) не способен добавить этого самого спорта новому Hyundai.
Итог
Но чего не отнять, так это качественного шага вперёд. Модель совершенно точно не стоит на месте и прогрессирует. В богатстве оснащения, в рафинированности своих ездовых повадок, в экспрессивности дизайна. И если последнее — весьма спорный момент, который трудно отнести к однозначным преимуществам Hyundai Elantra, все остальные аспекты явно делают седан более привлекательным вариантом для покупки. Тем более, что с точки зрения цены корейские модели были и остаются одними из самых интересных вариантов на рынке. А что до дизайна, то этот автомобильный гибрид Чужого и Хищника либо однозначно понравится во всём, либо отпугнёт своим видом и тут уже без разницы, какова машина внутри и на ходу. Не стерпится и не слюбится, если любви с первого взгляда не вышло. В общем, если бы у фантастических монстров был личный автомобиль, то им бы точно стала Hyundai Elantra.
Текст и фото: Александр Пономарёв