Легенда 2.0: тест Land Rover Defender

Комментировать
Поделиться:
Легенда 2.0: тест Land Rover Defender

Первое поколение культового внедорожника ассоциируется с приключениями в самых диких уголках земного шара, а преемнику оригинального Land Rover Defender только предстоит завоевать репутацию верного спутника в экспедициях по бездорожью. Получится ли? Мы с редакцией CarsWeek выясняли это на примере версии 200D в пятидверном исполнении - как положено, с лебёдкой и прочими фишками.

Как он выглядит

Никаких плоских кузовных панелей и нечеловеческой эргономики на водительском месте. Вообще ничего от прежнего Defender, кроме имени. Дизайн хоть и напоминает своими мотивами легендарного предка, но именно что напоминает - новый внедорожник выделяется из всей линейки современных Land Rover и это прекрасно. Своеобразный и стопроцентно узнаваемый облик идёт модели на пользу и рождает исключительно положительные эмоции. Машина выглядит не слишком сурово и не чрезмерно игриво, а очень гармонично сочетает в себе серьёзность и здоровый дух авантюризма. Ровно то, что и нужно для внедорожника с такой славной историей!

Что у него внутри

Приятно, что дух приключений живёт и в салоне. Да, тут цифровая панель приборов и экран мультимедийной системы, но есть брутальные ручки по бокам передней панели, поручень и полочка перед передним пассажиром, компактный прилив центральной консоли с вынесенным на него селектором автоматической коробки передач, выставленный напоказ крепёж, нарочито неказистые материалы в нижней части салона с возможностью мыть пол прямо из шланга и возможность заказать трёхместное переднее сиденье дают понять, что эта машина уже из автосалона готова к чему-то большему, чем поездки по городским улицам. В сочетании с возможностью скомпоновать подходящий именно вам Defender по моторам, комплектации и многочисленному дополнительному оборудованию из новинки можно получить как гламурный городской аппарат, так и вполне серьёзного покорителя бездорожья.

Из чего он сделан

Платформа Defender даже обладает собственным индексом - D7x, и она на 95% отличается от D7u модели Discovery. Вся конструкция - алюминиевая. Из стали сделаны передние крылья и все пять дверей. Заметно укорочен передний свес, задняя ось смещена на 99 миллиметров назад, что изрядно сократило и задний свес. Базовая подвеска пружинная, адаптивные амортизаторы могут менять настройки 500 раз в секунду. 2,0-литровая турбочетвёрка семейства Ingenium оборудована балансирными валами и фазорегуляторами. Все моторы работают в тандеме с 8-ступенчатым «автоматом» ZF.

Казалось бы, на новом Land Rover соваться на совсем уж суровое бездорожье жалко (всё-таки современный Defender отремонтировать одной кувалдой не получится, да и сам по себе внедорожник стал более хрупким) и страшно. Вовсе не из-за отказа от рамы - структура кузова Land Rover Discovery 5 была серьёзно доработана и вполне адаптирована к бездорожью. Скорее по причине обилия электроники. Увы, все британские марки славятся своими электронными глюками и отправляться в глушь боязно по причине потенциальных сбоев в многочисленной электронике. Обычно они проходят сами собой после перезапуска двигателя, но осадочек остаётся.

Как он едет

И всё-таки Defender остался отличным вариантом для путешествий. Он куда более комфортный и приспособленный не только к толкотне в городских пробках, но и к езде по асфальту. Даже версия 200D с 200-сильным 2,0-литровым турбодизелем имеет очень неплохую динамику. Пусть такой автомобиль не рвёт с места подобно дрэгстеру (это вам вариант с V8 нужен), но запаса тяги хватает в любой ситуации - хоть при обгоне на трассе, хоть при движении по даже сильно пересечённой местности. Тем более, что 8-ступенчатая автоматическая коробка передач работает с двигателем слаженным дуэтом. Электронные ассистенты водителя настроены так, чтобы не лишать человека за рулём удовольствия от вождения, но и не доводить дело до моментов, способных напугать.

Это, возможно, лучший внедорожник по своему поведению на ровном покрытии и в поворотах — теперь на трассе можно даже получать удовольствие от езды, а не мучиться в ожидании бездорожья. Не лишён, конечно, Defender своих нюансов — и рулевое управление могло быть более информативным, и реакции на педали газа и тормоза, и эргономика отнюдь не идеальная, но… Но всё это не портит внедорожник, а лишь добавляет ему шарма и только подчёркивает, что этот Land Rover не просто не такой, как его собратья по бренду, но и не такой, как остальные внедорожники на рынке. За эти минусы машину можно полюбить, ведь идеальные автомобили скучные, а этот - нет. Да, даже длинная версия не такая просторная, как можно было бы предположить, глядя снаружи, но всех пассажиров и их поклажу уместить можно. Зато на асфальте пятидверный вариант отличается устойчивостью и стабильностью, а на пересечённой местности габариты совершенно не ощущаются.

Всё потому, что после съезда с асфальта автомобиль преображается — чем хуже покрытие под колёсами, тем лучше Land Rover! Это его стихия, в которой машина чувствует себя в своей тарелке. Всеядная подвеска позволяет ехать, не разбирая дороги, а фирменная система Terrain Response наделяет внедорожник практически танковой проходимостью. Defender 110 на удивление манёвренный и между соснами и на складках местности не пасует, преодолевая практически любой рельеф. Если водитель понимает, как вести себя на бездорожье и грамотно использует потенциал бортовой электроники, то препятствий для Land Rover практически нет. Единственным ограничителем будет здравый смысл и боязнь испортить внешний вид автомобиля.

Итог

Приятно осознавать, что опасения оказались напрасными — смена поколений не превратила Land Rover Defender в один из множества кроссоверов. Это по-прежнему полноценный покоритель бездорожья, только более технологичный и насыщенный электроникой. Это по-прежнему отличный автомобиль для путешествий, только с необходимостью более осмотрительно подходить к маршруту и не так безумствовать на бездорожье. Но зато новинка стала куда лучше приспособлена к повседневной эксплуатации и езде по асфальту. Новый Land Rover Defender — всё та же легендарная модель, но в версии 2.0. И, возможно, вообще лучший и самый универсальный автомобиль из тех, что можно купить на рынке. Ещё бы электронику ему понадёжнее, но это вроде бы поправимо.

Текст и фото: Александр Пономарёв

12 Ноября, 2021 г.

Народный гибрид: тест Lexus RX 450h

Слова «народный» и Lexus в одном предложении встречаться вроде бы не должны, но именно этот автомобиль приучил россиян к гибридным моделям и отучил бояться бензоэлектрических силовых установок. И стал одной из самых популярных новых гибридных машин. Ну а кроссовер RX является не только самым продаваемым Лексусом, но и самым популярным автомобилем премиального сегмента в России. Сегодня мы с редакцией CarsWeek испытываем RX в гибридной версии 450h. Как он выглядит О дизайне Lexus RX как и прочих современных моделей бренда мнение может быть одно из двух — либо безоговорочное принятие этого сложного нагромождения плоскостей, линий и острых углов а-ля оригами, либо тотальное неприятие такой стилистики. Но зато кроссовер не получится перепутать с другим автомобилем. Спереди безошибочно определяет принадлежность к Lexus гигантское веретено решётки радиатора, сбоку и сзади - характерная ниспадающая крыша с «парящей» задней стойкой. А повторители поворотов с «бегущей строкой» - элемент хоть по современным меркам и неоригинальный, но очень стильный и подходящий RX. После обновления модель оснастили активными фарами Bladescan - световой поток от диодов направляется в них не на линзу, а на крошечный зеркальный элемент, который вращается со скоростью 6000 оборотов в минуту. Вместе с управлением отдельными диодами это позволяет менять пучок света с беспрецедентной плавностью – с шагом всего в 0,1 градуса. Они позволяют «вырезать» световой пучок так, чтобы не ослеплять встречных и попутных водителей, да и выглядит такая матричная оптика весьма круто, что хоть и не было основной целью в работе над фарами, но стало приятным «побочным» эффектом от внедрения новинки. Что у него внутри Жаль только, что весь этот внешний футуризм не поддерживается интерьером. А может оно и к лучшему, что японцы тщательно оберегают консервативный подход к оформления салона. И если без аналоговых часиков и CD-чейнджера прожить можно, то минимальный набор аналоговых клавиш нельзя не приветствовать. А вот сенсорный экран хоть и улучшил взаимодействие с мультимедийкой, но не сильно. В движении тянуться к экрану сложно - может поэтому марка и не смогла отказаться от тачпада на центральном тоннеле. Спасибо стоит сказать за добавление поддержки систем Apple CarPlay и Android Auto, что позволяет с помощью смартфона расширить возможности бортовой электроники. Можно поблагодарить инженеров и за появление в автомобиле современных систем безопасности Safety System+, которые помогают сделать поездки безопаснее — в экстренной ситуации электроника реально может спасти. Нельзя не отметить и традиционное внимание бренда к качеству материалов и сборке. Это Lexus в лучшем его проявлении. Комфортный, тихий и каждой своей деталью внушающей надёжность. А если выбрать версию F Sport с особым декором кузова и салона (одна только панель приборов чего стоит, а ведь в набор входят ещё и классные передние сиденья), то к традиционным ценностям марки добавится и немного спортивной агрессии — ровно столько, чтобы не превратить модель в жертву безвкусного тюнинга, но наделить её изюминкой. Просторный второй ряд в кроссовере можно полюбить хотя бы за наличие регулируемой спинки, которую легко двигать, отдавая предпочтение комфорту пассажиров или простору в багажнике. Из чего он сделан За техническую изюминку в линейке Lexus RX отвечает версия 450h с гибридной силовой установкой и вариатором. Мощность в 313 лошадиных сил складывается из 262-сильного бензинового 3,5-литрового V6 двигателя и 68-сильного электромотора, установленного на задней оси. Такая комбинация обеспечивает полный привод E-Four, в котором передние колёса в движение приводят бензиновый двигатель и электромотор, а задние - отдельный электромотор. В надёжности этого сочетания убедились уже десятки тысяч человек, поскольку гибридный кроссовер выпускается не первый год и пользуется стабильным cпросом - нареканий на эту конструкцию с точки зрения поломок и внеплановых расходов на ремонт нет. RX четвёртого поколения построен на платформе предшественника: спереди у него стойки Макферсона, сзади – многорычажка. По сравнению с третьим поколением передний стабилизатор поперечной устойчивости стал толще, а втулки и сайлентблоки задней подвески – жёстче. После рестайлинга толще стал и задний стабилизатор, вдобавок японцы перенастроили амортизаторы адаптивной подвески и поколдовали над электроусилителем руля. Кузов кроссовера более чем наполовину состоит из высокопрочных сталей, а прошлогоднее обновление повысило жёсткость конструкции благодаря увеличению количества точек сварки и клеевых соединений. Как он едет Думаю, на бездорожье вряд ли кто-то из владельцев RX будет частым гостем, но почти 20 сантиметров дорожного просвета и полный привод помогут при необходимости преодолеть не слишком разбитый участок. Всё-таки не для того создавался этот кроссовер. Он рождён для перемещения пусть не по идеальному, но асфальту. И с этой задачей автомобиль справляется просто блестяще. Установленная под задним сиденьем батарея позволяет RX 450h двигаться даже на одной только электротяге — считанные километры, но всё же. Стихия кроссовера — ровные дороги. В ходе последнего обновления была увеличена жёсткость кузова и перенастроена подвеска, что в совокупности улучшило управляемость автомобиля. «Хот-хэтчем» Lexus RX не стал, но на нём приятно проходить повороты, а не только катить по прямой, что для кроссоверов редкость. Добавить к этому стоит и отличную динамику, которую обеспечивает бензоэлектрическая силовая установка. Расход топлива для 3,5-литрового V6 просто смешной - в городе вседорожник выпивает всего 7-8 литров на «сотню». В общем, быстрый и экономичный, приятный в управлении и комфортный на ходу - таков RX. Итог Эта модель японской марки — бестселлер бренда на российском рынке. Самый популярный премиальный кроссовер России после обновления стал ещё лучше. С технической точки зрения Lexus RX критиковать практически не за что, а если марка наконец сделает мультимедийную систему более удобной и современной, то претензий вообще будет минимум. Это значит, что модель сможет приумножить число своих поклонников, а конкретно «зелёная» версия RX 450h внесёт свой вклад в популяризацию гибридных кроссоверов. Лучшего выбора совместить практичность и удовольствие от вождения, здоровый консерватизм и современные технологии, похоже, пока и нет. Текст и фото: Александр Пономарёв

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+