Обаяние: тест Mercedes-Benz GLE 300 d

Комментировать
Поделиться:
Обаяние: тест Mercedes-Benz GLE 300 d
Mercedes-Benz GLE, ранее известный под индексом ML, является не только нынешним бестселлером среди кроссоверов марки, но и считается первооткрывателем класса премиальных вседорожников в принципе – первое поколение модели вышло на рынок ещё в 1997 году, за пару лет до появления на свет Lexus RX и BMW X5. Осенью 2018 года в американском штате Алабама стартовало производство четвёртого поколения кроссовера, а в прошлом году GLE наконец получил российскую прописку и встал на конвейер подмосковного завода в Солнечногорском районе. А к нам в редакцию CarsWeek попал автомобиль ещё американской сборки – дизельный GLE 300 d 4Matic Sport шикарного изумрудного цвета.

Как он выглядит


И почему сегодня вокруг так мало зелёных автомобилей? Тестовый Mercedes-Benz оттенка «зелёный изумруд» можно принять за чёрный в пасмурную погоду, но когда из-за туч выходит солнце, в его лучах кузов начинает искриться глубоким зелёным цветом. Красота! О дизайне GLE нового поколения сказано уже очень много, однако вся эта полемика в итоге сводится к тому, что к внешности новых «Мерседесов» мы довольно быстро привыкаем. W167 стал менее агрессивным, у него новая оптика с двойными «галочками» ходовых огней в маленьких фарах и узкие фонари из двух вытянутых треугольников. Кузов на первый взгляд кажется массивнее предшественника – особенно «бёдра» в районе задних колёсных арок.



И GLE действительно прибавил в габаритах со сменой поколений. Вседорожник стал на 105 миллиметров длиннее, лишь на несколько сантиметров не дотянувшись до отметки в пять метров, шире на 12 миллиметров, но на 24 миллиметра ниже. Колёсная база подросла на восемь сантиметров, передняя колея увеличилась на 25 миллиметров, задняя – на 30 миллиметров. Несмотря на кардинальную смену облика, Mercedes-Benz остался узнаваемым благодаря характерной форме задних стоек крыши и остеклению – всё это знакомо нам ещё по ML образца 1997 года. В духе времени выросла в размерах решётка радиатора с трёхлучевой звездой, ну а лучше всего GLE выглядит, конечно же, в дерзком AMG-пакете.

Что у него внутри


Если внешность новых «Мерседесов» и может вызывать споры о дизайне, то с интерьером всё ясно без слов. Красивый, обаятельный салон, невероятно уютный и воздушный. Здесь ничего не напрягает, всё под рукой и одновременно ничего лишнего. Ну ладно, почти. Не могу понять и принять лишь декоративную решётку справа от центрального дисплея, которая нужна здесь лишь для симметрии с левым дефлектором. Хотелось бы видеть здесь более изящное решение. И жаль, что вместо симпатичных круглых дефлекторов здесь применили ничем не примечательные прямоугольные. Поручни на центральном тоннеле напоминают знатокам о вседорожнике Mercedes-Benz ML образца W164, а вовсе не о «Кайене».

Кроме эстетического удовлетворения, новый GLE стал ощутимо просторнее. Если спереди это заметить сложно, ибо и прежний кроссовер отнюдь нельзя было назвать тесным, то сзади существенно выросло пространство для пассажиров в длину, ширину и высоту. Mercedes-Benz гордится, что GLE нового поколения стал первым вседорожником с электрорегулировками заднего дивана в шести направлениях – за отдельные деньги, конечно. В качестве опции левую и правую части можно перемещать вперёд-назад на 10 сантиметров в продольном направлении, регулировать углы наклона спинок или вовсе сложить их. 


Объём багажника составляет 630 литров, а ширина его проёма увеличилась на 72 миллиметра. Вообще, в плане практичности GLE, пожалуй, побьёт всех конкурентов: у него большой отсек в центральном подлокотнике с двухстворчатой крышкой, весьма вместительная ниша с подстаканниками под сдвижной деревянной шторкой и гигантские карманы в дверях. На шайбе управления головным светом на панели слева от руля сложно рассмотреть пиктограммы из-за того, что она окрашена в серебристый цвет. Аудиосистема Burmester играет неплохо, но не более того. Зеркала маловаты в размере – причём как наружные, так и внутренние. Кнопки в салоне хороши как на вид, так и на ощупь.

У традиционных для «Мерседеса» дверных пультов управления электрорегулировками сидений, стилизованных под силуэты кресел, сменился дизайн – они стали более изящными. В случае отсутствия опциональной вентиляции кресел рядом с кнопкой подогрева теперь не заглушка, а кнопка подогрева пассажирского сиденья. Это решение наглядно демонстрирует, как тщательно Mercedes-Benz продумывает даже такие мелочи. Наконец, это просто удобно. Обновились и подрулевые рычажки, которые тоже стали тоньше, но вкупе с недорогим пластиком, из которого они сделаны, это создаёт не очень приятное впечатление. Прежние были солиднее и казались гораздо дороже.

Зато панель приборов мультимедийной системы MBUX сегодня можно смело назвать лучшим решением в индустрии. Вдоль передней панели (безо всякого козырька) вытянулись два экрана диагональю по 12,3 дюйма каждый. Оформление приборной панели можно выбрать из четырёх красочных вариантов, правый дисплей – сенсорный. Графика, анимация, быстродействие – выше всяких похвал. Опционально предлагается управление жестами при помощи камеры в потолке, а также голосовой ассистент с довольно неплохо работающим распознаванием речи, откликающийся на фразу «Эй, Мерседес». Жаль, что некоторая информация в левой части тачскрина перекрывается ободом рулевого колеса.

Из чего он сделан


Mercedes-Benz GLE нового поколения сконструирован на модульной платформе MHA с двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади. На тестовом GLE версии Sport американской сборки стоят пружины, но на выбор у кроссовера есть также «пневма» Airmatic и уникальная гидропневматическая подвеска E-Active Body Control, которая может управлять каждым колесом в отдельности. В духе времени кузов изготовлен из обычной и высокопрочных сталей с применением алюминиевых компонентов. Индекс 300 d обозначает двухлитровый четырёхцилиндровый турбодизель с индексом OM 654 под капотом.


245-сильный двигатель с парой селективных катализаторов SCR и модернизированной системе впрыска мочевины в выпускной тракт пришёл на смену ОМ651. Он отвечает требованиям по содержанию вредных выбросов Euro-6d, которые вступят в силу с будущего года, и работает в паре с мерседесовским девятиступенчатым «автоматом» 9G-Tronic. У четырёхцилиндровых версий GLE постоянный полный привод 4Matic делит тягу между осями пополам, у шестицилиндровых модификаций раздаточная коробка позволяет более гибко регулировать момент – в диапазоне от 0 до 100%. В состав опционального пакета Offroad входит даже демультипликатор.

Как он едет


Дизель под рельефным капотом GLE 300 d тих и покладист: шумит только при максимально интенсивном разгоне и шустро реагирует на перемещение правой педали. Тяги более чем достаточно в любых городских режимах, да и на загородных магистралях едва ли почувствуешь себя ущербно. В городском ритме кроссовер вообще ощущается динамичнее, чем ему позволяют 245 лошадиных сил – благодаря крайне отзывчивой работе акселератора и довольно скорострельному «автомату». И расход более чем гуманный – в 8-9 литров смешанного цикла можно запросто уложиться, ни в чём себе не отказывая. Левая педаль тоже настроена отменно – тормоза у кроссовера хваткие и надёжные.



Хороша и плавность хода – даже на базовых пружинах. Упругая подвеска здорово отрабатывает любые неровности, лишь иногда покачиваясь на длинных волнах. Шасси заточено на комфорт, но и энергоёмкость более чем достаточна даже для ухабистых второстепенных дорог. Крены умеренны, но заметны – в поворотах становится очевидно, что боковой поддержки удобным, но широким креслам всё-таки не хватает. Руль чрезвычайно лёгкий и довольно «длинный», но это хорошо укладывается в общую концепцию вседорожника – никакой напрягающей остроты и пугающих реакций. Обратная связь при этом натуральна и естественна.

Шумоизоляция тоже достойна только похвалы – салон отлично укрыт от внешних раздражителей вроде пескоструя от колёс или стука дождя по крыше. Ещё бы не прикрытые дверьми пороги не были так широки – при посадке нужно следить за ногами, чтобы не испачкать штанины. Бездорожья Mercedes-Benz GLE не боится. Подвеска весьма длинноходна для кроссовера, а виртуальные блокировки в тандеме с 500 ньютон-метрами крутящего момента способны вытянуть почти из любых передряг, пока бамперы и пороги AMG-пакета не упрутся в грунт. Электроника настроена классно – пока хотя бы у одного колеса есть зацеп, «Мерседес» будет упорно двигаться вперёд.

Итог


Mercedes-Benz GLE четвёртого поколения получился довольно сильным игроком в сегменте, который сам когда-то и основал. С тех пор многое поменялось, но вседорожник по-прежнему может продемонстрировать отменный комфорт, которым славятся «Мерседесы». И весьма неплох в других дисциплинах. Новый GLE в России предлагается с тремя моторами на выбор: двухлитровая дизельная «четвёрка» 300 d, 2,9-литровая дизельная «шестёрка» 400 d и трёхлитровая бензиновая «шестёрка» с индексом 450. Автомобили предлагаются в пакетных комплектациях, а набрать желаемые опции возможность есть только для топовой модификации First Class.

GLE 300 d в базовой версии Premium обойдётся в 5 040 000 рублей, модификация Sport дороже: 5 490 000 рублей. Более мощный кроссовер 400 d Sport оценён в 6 350 000 рублей, версия Black Line - 7 540 000 рублей, а наиболее упакованная модификация First Class обойдётся уже в 8 380 000 рублей. Бензиновый 450 Sport Plus доступнее: 6 750 000 рублей. Цены плюс-минус равны основным конкурентам, но едва ли кто-то из них сможет похвастать столь же продуманным и уютным интерьером, как Mercedes-Benz, из которого в ненастную погоду просто не хочется выходить.

Автор: Александр Пономарев
25 Мая, 2020 г.

Оригинал: тест Hyundai Santa Fe

 В 2000 году Santa Fe стал первым кроссовером марки Hyundai, а сегодня редакция CarsWeek тестирует автомобиль четвёртого поколения, который производится на калининградском заводе «Автотор». Кроссовер, который в нынешней генерации получил довольно оригинальную внешность, достался нам в модификации с двумя рядами кресел, дизельным мотором и в ярком цвете Lava Orange.   Как он выглядит  Внешность Santa Fe четвёртого поколения разработана в европейской дизайн-студии Hyundai, хотя экстерьер кроссовера отнюдь не по-европейски нескромен. Если сбоку автомобиль выглядит вполне традиционно, то передняя часть с трёхэтажной светотехникой смотрится весьма концептуально. Верхние световые элементы, расположенные на уровне кромки капота — самые узкие, в них расположены дневные ходовые огни и «габариты». Ниже, уже в бампере, находятся прожекторы основных фар — с двумя линзами ближнего и дальнего света, а также указателями поворота.  Ещё ниже, на уровне «юбки» из некрашеного пластика — маленькие противотуманные фары. Жаль, что у фар нет омывателей — низко расположенные линзы головного света в плохую погоду довольно быстро пачкаются грязью. Заднюю часть кузова в хорошо упакованных комплектациях украшают фонари с трёхмерным эффектом, которые, однако, почему-то лишены ламп заднего хода и «поворотников» — они сгруппированы в небольших модулях внизу заднего бампера. Неоднозначное решение с точки зрения безопасности — к примеру, на светофоре водителю задней машины их не видно.   Что у него внутри  Двухцветный интерьер встречает многослойной передней панелью — кнопки и клавиши на управляющих блоках расположены словно ступеньками. Сенсорный экран вполне расторопен, меню знакомо по другим моделям Hyundai. Приятно, что есть возможность настроить количество миганий указателя поворота и даже скорость работы электропривода двери багажника. Вдобавок можно задействовать автоматические подогревы кресел и руля — кстати, очень мощные. Дефлекторы климатической установки хитрые — закрыть их можно одним движением.  В салоне много мест для хранения мелочей, есть такие приятные вещи, как беспроводная зарядка, но нет модной контурной подсветки. Корейская аудиосистема играет через опциональный усилитель и динамики американской компании Krell, но звук не особо впечатляет — в отличие от эффектных и дорого выглядящих трёхмерных сеток. Очень удобное и практичное решение — полка в передней панели над перчаточным ящиком. Хороши и кресла с красивой прострочкой в верхней части спинки.  Панель приборов комбинированная: посередине расположен цветной экран со спидометром и показаниями бортового компьютера, по бокам от него — стрелочные указатели. У дисплея есть три варианта оформления, которые соответствуют выбранным ездовым режимам. Диапазонов регулировок сидений и рулевого колеса хватает с запасом, равно как и пространства и на втором ряду. Диван можно двигать в продольном направлении и наклонять спинки. Багажник в двухрядной конфигурации довольно объёмен — 625 литров. При наличии третьего ряда он уменьшается до 130 литров.  Из чего он сделан  Hyundai Santa Fe выпускают на российском предприятии «Автотор» в Калининграде ¬методом крупноузловой сборки. Кроссовер четвёртого поколения изрядно прибавил в габаритах, а заодно по сравнению с предшественником на 15% выросла жёсткость кузова. Увеличены ходы подвески, скорректирована геометрия, а спереди переделаны рычаги и точки их крепления. Привод — полный, но тягу на задние колёса передаёт многодисковая муфта в пропорции, которая зависит от выбранного ездового режима: 0-20% в Eco, 20-35% в Comfort и 35-50% — в режиме Sport.  Впрочем, есть ещё автоматический режим Smart, в котором кроссовер всё решает сам. Нажатием кнопки Lock на скорости до 60 км/ч в любом из ездовых режимов муфту можно принудительно заблокировать. 2,2-литровая турбодизельная «четвёрка» развивает ровно 200 лошадиных сил и давно знакома владельцам Hyundai. В тандеме с ней работает классический восьмиступенчатый «автомат» собственной разработки. По данным производителя, коробка передач столь же компактна, как и прежняя шестиступенчатая, но легче неё и работает быстрее.  Как он едет  Дизельный мотор у Santa Fe вполне бодрый: хорошо тянет и умеренно потребляет топливо: в смешанном цикле получилось 10-11 литров на 100 километров, что для 4,8-метрового двухтонного кроссовера вполне себе неплохо. А ещё 2,2-литровая «турбочетвёрка» очень тихая — характерного дизельного рокота в салоне не слышно, хотя небольшая вибрация на органах управления присутствует. В салоне вообще весьма тихо — в дорогих комплектациях стёкла в передних дверях двойные, ветровое — с дополнительной звукоизолирующей прослойкой.   Подвеска обеспечивает неплохую плавность хода — на ровном асфальте кроссовер стелет мягко, но на ухабистом покрытии потряхивает. Отмечает автомобиль и микропрофиль дороги — особенно на шершавой грунтовке или щербатом асфальте. На руле при таком сложном рельефе ощущается небольшой зуд. Однако до дискомфорта далеко: никаких пробоев подвески даже на крупных ямах, а острые стыки или швы на эстакадах тоже не доставляют неудобств. Крены довольно умеренные, прямую автомобиль держит уверенно. Реактивное усилие на руле вполне адекватно.  В целом управляемость Santa Fe заточена на безопасность. Плавные реакции, хорошо прогнозируемые отклики — никакого азарта, зато надёжно. Дорожный просвет автомобиля довольно скромный — 185 миллиметров, но снизу присутствует довольно увесистая защита силового агрегата. Передний и задний свесы не назвать короткими, так что геометрическая проходимость могла бы быть и получше. Но электроника неплохо работает на бездорожье, а блокировка муфты нажатием кнопки Lock помогает справляться с диагональным вывешиванием. В общем, возможности кроссовера превышают потребности среднестатистического владельца.  Итог  Hyundai Santa Fe четвёртого поколения получился весьма сбалансированным автомобилем. Кроссовер достаточно комфортабелен, чтобы выполнять роль универсального семейного автомобиля на все случаи жизни, весьма просторен и практичен. Традиционно для корейцев, у него отличный набор опций, включая третий ряд сидений, адаптивный круиз-контроль, систему кругового обзора, а также неплохое оснащение уже в базовой комплектации Family – она стартует с 2 179 000 рублей и предлагает 2,4-литровый бензиновый мотор с шестиступенчатым «автоматом».   Дизельный двигатель обойдётся минимум в 2 489 000 рублей и будет уже с восьмиступенчатым «автоматом». Топовая версия High-Tech обойдётся уже в 2 849 000 рублей с дизельной «четвёркой» 2,2 CRDi, но для неё также доступен и 3,5-литровый бензиновый V6 мощностью 249 лошадиных сил – такой Santa Fe стоит уже 2 909 000 рублей. При довольно привлекательных ценах вопрос потребительских предпочтений для Santa Fe заключается лишь в дизайне экстерьера – оригинальном, даже смелом. Если этот нюанс не смущает или внешность кроссовера вам по вкусу, то едва ли он разочарует. Автор: Александр Пономарев

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+