Обаяние: тест Mercedes-Benz GLE 300 d
Как он выглядит
И почему сегодня вокруг так мало зелёных автомобилей? Тестовый Mercedes-Benz оттенка «зелёный изумруд» можно принять за чёрный в пасмурную погоду, но когда из-за туч выходит солнце, в его лучах кузов начинает искриться глубоким зелёным цветом. Красота! О дизайне GLE нового поколения сказано уже очень много, однако вся эта полемика в итоге сводится к тому, что к внешности новых «Мерседесов» мы довольно быстро привыкаем. W167 стал менее агрессивным, у него новая оптика с двойными «галочками» ходовых огней в маленьких фарах и узкие фонари из двух вытянутых треугольников. Кузов на первый взгляд кажется массивнее предшественника – особенно «бёдра» в районе задних колёсных арок.
И GLE действительно прибавил в габаритах со сменой поколений. Вседорожник стал на 105 миллиметров длиннее, лишь на несколько сантиметров не дотянувшись до отметки в пять метров, шире на 12 миллиметров, но на 24 миллиметра ниже. Колёсная база подросла на восемь сантиметров, передняя колея увеличилась на 25 миллиметров, задняя – на 30 миллиметров. Несмотря на кардинальную смену облика, Mercedes-Benz остался узнаваемым благодаря характерной форме задних стоек крыши и остеклению – всё это знакомо нам ещё по ML образца 1997 года. В духе времени выросла в размерах решётка радиатора с трёхлучевой звездой, ну а лучше всего GLE выглядит, конечно же, в дерзком AMG-пакете.
Что у него внутри
Если внешность новых «Мерседесов» и может вызывать споры о дизайне, то с интерьером всё ясно без слов. Красивый, обаятельный салон, невероятно уютный и воздушный. Здесь ничего не напрягает, всё под рукой и одновременно ничего лишнего. Ну ладно, почти. Не могу понять и принять лишь декоративную решётку справа от центрального дисплея, которая нужна здесь лишь для симметрии с левым дефлектором. Хотелось бы видеть здесь более изящное решение. И жаль, что вместо симпатичных круглых дефлекторов здесь применили ничем не примечательные прямоугольные. Поручни на центральном тоннеле напоминают знатокам о вседорожнике Mercedes-Benz ML образца W164, а вовсе не о «Кайене».
Кроме эстетического удовлетворения, новый GLE стал ощутимо просторнее. Если спереди это заметить сложно, ибо и прежний кроссовер отнюдь нельзя было назвать тесным, то сзади существенно выросло пространство для пассажиров в длину, ширину и высоту. Mercedes-Benz гордится, что GLE нового поколения стал первым вседорожником с электрорегулировками заднего дивана в шести направлениях – за отдельные деньги, конечно. В качестве опции левую и правую части можно перемещать вперёд-назад на 10 сантиметров в продольном направлении, регулировать углы наклона спинок или вовсе сложить их.
Объём багажника составляет 630 литров, а ширина его проёма увеличилась на 72 миллиметра. Вообще, в плане практичности GLE, пожалуй, побьёт всех конкурентов: у него большой отсек в центральном подлокотнике с двухстворчатой крышкой, весьма вместительная ниша с подстаканниками под сдвижной деревянной шторкой и гигантские карманы в дверях. На шайбе управления головным светом на панели слева от руля сложно рассмотреть пиктограммы из-за того, что она окрашена в серебристый цвет. Аудиосистема Burmester играет неплохо, но не более того. Зеркала маловаты в размере – причём как наружные, так и внутренние. Кнопки в салоне хороши как на вид, так и на ощупь.
У традиционных для «Мерседеса» дверных пультов управления электрорегулировками сидений, стилизованных под силуэты кресел, сменился дизайн – они стали более изящными. В случае отсутствия опциональной вентиляции кресел рядом с кнопкой подогрева теперь не заглушка, а кнопка подогрева пассажирского сиденья. Это решение наглядно демонстрирует, как тщательно Mercedes-Benz продумывает даже такие мелочи. Наконец, это просто удобно. Обновились и подрулевые рычажки, которые тоже стали тоньше, но вкупе с недорогим пластиком, из которого они сделаны, это создаёт не очень приятное впечатление. Прежние были солиднее и казались гораздо дороже.
Из чего он сделан
Mercedes-Benz GLE нового поколения сконструирован на модульной платформе MHA с двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади. На тестовом GLE версии Sport американской сборки стоят пружины, но на выбор у кроссовера есть также «пневма» Airmatic и уникальная гидропневматическая подвеска E-Active Body Control, которая может управлять каждым колесом в отдельности. В духе времени кузов изготовлен из обычной и высокопрочных сталей с применением алюминиевых компонентов. Индекс 300 d обозначает двухлитровый четырёхцилиндровый турбодизель с индексом OM 654 под капотом.
245-сильный двигатель с парой селективных катализаторов SCR и модернизированной системе впрыска мочевины в выпускной тракт пришёл на смену ОМ651. Он отвечает требованиям по содержанию вредных выбросов Euro-6d, которые вступят в силу с будущего года, и работает в паре с мерседесовским девятиступенчатым «автоматом» 9G-Tronic. У четырёхцилиндровых версий GLE постоянный полный привод 4Matic делит тягу между осями пополам, у шестицилиндровых модификаций раздаточная коробка позволяет более гибко регулировать момент – в диапазоне от 0 до 100%. В состав опционального пакета Offroad входит даже демультипликатор.
Как он едет
Дизель под рельефным капотом GLE 300 d тих и покладист: шумит только при максимально интенсивном разгоне и шустро реагирует на перемещение правой педали. Тяги более чем достаточно в любых городских режимах, да и на загородных магистралях едва ли почувствуешь себя ущербно. В городском ритме кроссовер вообще ощущается динамичнее, чем ему позволяют 245 лошадиных сил – благодаря крайне отзывчивой работе акселератора и довольно скорострельному «автомату». И расход более чем гуманный – в 8-9 литров смешанного цикла можно запросто уложиться, ни в чём себе не отказывая. Левая педаль тоже настроена отменно – тормоза у кроссовера хваткие и надёжные.
Хороша и плавность хода – даже на базовых пружинах. Упругая подвеска здорово отрабатывает любые неровности, лишь иногда покачиваясь на длинных волнах. Шасси заточено на комфорт, но и энергоёмкость более чем достаточна даже для ухабистых второстепенных дорог. Крены умеренны, но заметны – в поворотах становится очевидно, что боковой поддержки удобным, но широким креслам всё-таки не хватает. Руль чрезвычайно лёгкий и довольно «длинный», но это хорошо укладывается в общую концепцию вседорожника – никакой напрягающей остроты и пугающих реакций. Обратная связь при этом натуральна и естественна.
Шумоизоляция тоже достойна только похвалы – салон отлично укрыт от внешних раздражителей вроде пескоструя от колёс или стука дождя по крыше. Ещё бы не прикрытые дверьми пороги не были так широки – при посадке нужно следить за ногами, чтобы не испачкать штанины. Бездорожья Mercedes-Benz GLE не боится. Подвеска весьма длинноходна для кроссовера, а виртуальные блокировки в тандеме с 500 ньютон-метрами крутящего момента способны вытянуть почти из любых передряг, пока бамперы и пороги AMG-пакета не упрутся в грунт. Электроника настроена классно – пока хотя бы у одного колеса есть зацеп, «Мерседес» будет упорно двигаться вперёд.
Итог
Mercedes-Benz GLE четвёртого поколения получился довольно сильным игроком в сегменте, который сам когда-то и основал. С тех пор многое поменялось, но вседорожник по-прежнему может продемонстрировать отменный комфорт, которым славятся «Мерседесы». И весьма неплох в других дисциплинах. Новый GLE в России предлагается с тремя моторами на выбор: двухлитровая дизельная «четвёрка» 300 d, 2,9-литровая дизельная «шестёрка» 400 d и трёхлитровая бензиновая «шестёрка» с индексом 450. Автомобили предлагаются в пакетных комплектациях, а набрать желаемые опции возможность есть только для топовой модификации First Class.
GLE 300 d в базовой версии Premium обойдётся в 5 040 000 рублей, модификация Sport дороже: 5 490 000 рублей. Более мощный кроссовер 400 d Sport оценён в 6 350 000 рублей, версия Black Line - 7 540 000 рублей, а наиболее упакованная модификация First Class обойдётся уже в 8 380 000 рублей. Бензиновый 450 Sport Plus доступнее: 6 750 000 рублей. Цены плюс-минус равны основным конкурентам, но едва ли кто-то из них сможет похвастать столь же продуманным и уютным интерьером, как Mercedes-Benz, из которого в ненастную погоду просто не хочется выходить.
Автор: Александр Пономарев