Народный гибрид: тест Lexus RX 450h

Комментировать
Поделиться:
Народный гибрид: тест Lexus RX 450h

Слова «народный» и Lexus в одном предложении встречаться вроде бы не должны, но именно этот автомобиль приучил россиян к гибридным моделям и отучил бояться бензоэлектрических силовых установок. И стал одной из самых популярных новых гибридных машин. Ну а кроссовер RX является не только самым продаваемым Лексусом, но и самым популярным автомобилем премиального сегмента в России. Сегодня мы с редакцией CarsWeek испытываем RX в гибридной версии 450h.

Как он выглядит

О дизайне Lexus RX как и прочих современных моделей бренда мнение может быть одно из двух — либо безоговорочное принятие этого сложного нагромождения плоскостей, линий и острых углов а-ля оригами, либо тотальное неприятие такой стилистики. Но зато кроссовер не получится перепутать с другим автомобилем. Спереди безошибочно определяет принадлежность к Lexus гигантское веретено решётки радиатора, сбоку и сзади - характерная ниспадающая крыша с «парящей» задней стойкой. А повторители поворотов с «бегущей строкой» - элемент хоть по современным меркам и неоригинальный, но очень стильный и подходящий RX.

После обновления модель оснастили активными фарами Bladescan - световой поток от диодов направляется в них не на линзу, а на крошечный зеркальный элемент, который вращается со скоростью 6000 оборотов в минуту. Вместе с управлением отдельными диодами это позволяет менять пучок света с беспрецедентной плавностью – с шагом всего в 0,1 градуса. Они позволяют «вырезать» световой пучок так, чтобы не ослеплять встречных и попутных водителей, да и выглядит такая матричная оптика весьма круто, что хоть и не было основной целью в работе над фарами, но стало приятным «побочным» эффектом от внедрения новинки.

Что у него внутри

Жаль только, что весь этот внешний футуризм не поддерживается интерьером. А может оно и к лучшему, что японцы тщательно оберегают консервативный подход к оформления салона. И если без аналоговых часиков и CD-чейнджера прожить можно, то минимальный набор аналоговых клавиш нельзя не приветствовать. А вот сенсорный экран хоть и улучшил взаимодействие с мультимедийкой, но не сильно. В движении тянуться к экрану сложно - может поэтому марка и не смогла отказаться от тачпада на центральном тоннеле. Спасибо стоит сказать за добавление поддержки систем Apple CarPlay и Android Auto, что позволяет с помощью смартфона расширить возможности бортовой электроники.

Можно поблагодарить инженеров и за появление в автомобиле современных систем безопасности Safety System+, которые помогают сделать поездки безопаснее — в экстренной ситуации электроника реально может спасти. Нельзя не отметить и традиционное внимание бренда к качеству материалов и сборке. Это Lexus в лучшем его проявлении. Комфортный, тихий и каждой своей деталью внушающей надёжность. А если выбрать версию F Sport с особым декором кузова и салона (одна только панель приборов чего стоит, а ведь в набор входят ещё и классные передние сиденья), то к традиционным ценностям марки добавится и немного спортивной агрессии — ровно столько, чтобы не превратить модель в жертву безвкусного тюнинга, но наделить её изюминкой. Просторный второй ряд в кроссовере можно полюбить хотя бы за наличие регулируемой спинки, которую легко двигать, отдавая предпочтение комфорту пассажиров или простору в багажнике.

Из чего он сделан

За техническую изюминку в линейке Lexus RX отвечает версия 450h с гибридной силовой установкой и вариатором. Мощность в 313 лошадиных сил складывается из 262-сильного бензинового 3,5-литрового V6 двигателя и 68-сильного электромотора, установленного на задней оси. Такая комбинация обеспечивает полный привод E-Four, в котором передние колёса в движение приводят бензиновый двигатель и электромотор, а задние - отдельный электромотор. В надёжности этого сочетания убедились уже десятки тысяч человек, поскольку гибридный кроссовер выпускается не первый год и пользуется стабильным cпросом - нареканий на эту конструкцию с точки зрения поломок и внеплановых расходов на ремонт нет.

RX четвёртого поколения построен на платформе предшественника: спереди у него стойки Макферсона, сзади – многорычажка. По сравнению с третьим поколением передний стабилизатор поперечной устойчивости стал толще, а втулки и сайлентблоки задней подвески – жёстче. После рестайлинга толще стал и задний стабилизатор, вдобавок японцы перенастроили амортизаторы адаптивной подвески и поколдовали над электроусилителем руля. Кузов кроссовера более чем наполовину состоит из высокопрочных сталей, а прошлогоднее обновление повысило жёсткость конструкции благодаря увеличению количества точек сварки и клеевых соединений.

Как он едет

Думаю, на бездорожье вряд ли кто-то из владельцев RX будет частым гостем, но почти 20 сантиметров дорожного просвета и полный привод помогут при необходимости преодолеть не слишком разбитый участок. Всё-таки не для того создавался этот кроссовер. Он рождён для перемещения пусть не по идеальному, но асфальту. И с этой задачей автомобиль справляется просто блестяще. Установленная под задним сиденьем батарея позволяет RX 450h двигаться даже на одной только электротяге — считанные километры, но всё же. Стихия кроссовера — ровные дороги.

В ходе последнего обновления была увеличена жёсткость кузова и перенастроена подвеска, что в совокупности улучшило управляемость автомобиля. «Хот-хэтчем» Lexus RX не стал, но на нём приятно проходить повороты, а не только катить по прямой, что для кроссоверов редкость. Добавить к этому стоит и отличную динамику, которую обеспечивает бензоэлектрическая силовая установка. Расход топлива для 3,5-литрового V6 просто смешной - в городе вседорожник выпивает всего 7-8 литров на «сотню». В общем, быстрый и экономичный, приятный в управлении и комфортный на ходу - таков RX.

Итог

Эта модель японской марки — бестселлер бренда на российском рынке. Самый популярный премиальный кроссовер России после обновления стал ещё лучше. С технической точки зрения Lexus RX критиковать практически не за что, а если марка наконец сделает мультимедийную систему более удобной и современной, то претензий вообще будет минимум. Это значит, что модель сможет приумножить число своих поклонников, а конкретно «зелёная» версия RX 450h внесёт свой вклад в популяризацию гибридных кроссоверов. Лучшего выбора совместить практичность и удовольствие от вождения, здоровый консерватизм и современные технологии, похоже, пока и нет.

Текст и фото: Александр Пономарёв

11 Ноября, 2021 г.

Покемон: тест-драйв Toyota C-HR

Вообще, автомобили Toyota ассоциируются прежде всего с надёжностью и высокой ликвидностью на вторичном рынке, но обратная сторона этих достоинств, как правило, скучный характер. Исключений из этого правила не так много и одно из них — кроссовер Toyota C-HR. При фразе «кроссовер Toyota» на ум первым делом приходит модель RAV4 — автомобиль, во многом собственно и сформировавший класс современных кроссоверов. Бестселлер во всех своих поколениях давно обзавёлся целой армией поклонников по всему миру и о подобном успехе Toyota C-HR мечтать пока не приходится. Просто потому, что эта модель не самая типичная для бренда. Как выяснили мы с редакцией CarsWeek, это одновременно ей и в плюс, и в минус. Как она выглядит Дизайн кузова, вслед за нехарактерным для марки именем, напоминающим модели Honda, заставляет засомневаться — а это точно Toyota? Уж слишком ярко и неординарно выглядит автомобиль! Ниспадающая линия крыши со спойлером подобна натянутой задом наперёд бейсболке, необычные по своей форме фары и фонари вторят плавным линиям и сложным подштамповкам кузова, а свои пять дверей купе-кроссовер успешно маскирует под трёхдверную сущность. Жаль только, что этот молодёжный стиль идёт вразрез с практичностью - потайные ручки задних дверей неудобны в использовании, а лихо скошенная дверца багажника практически обнулила его полезный объём. Всем своим видом C-HR говорит, что эта модель — выбор тех, кому шашечки, а не ехать. А потому консервативную тойотовскую аудиторию такой образ может отпугнуть. Что у неё внутри В салоне на первый взгляд кажется, что эффективность пала жертвой эффектности, но при более тесном знакомстве мнение меняется. Да, экран мультимедиа выглядит так, будто его прилепили поверх передней панели, но пользоваться им вполне удобно, а появившиеся после рестайлинга Apple CarPlay и Android Auto компенсируют внешнюю неказистость интерфейса и скудность возможностей. Да, интерьер решён в более игривом стиле, чем у прочих Toyota, но вразрез с эргономикой это не идёт. За рулём удобно и комфортно, кроме скудного диапазона его регулировки по вылету, а на втором ряду вполне можно ездить даже вдвоём. В аскезе, но всё же. Зато забавные «пасхалки» в виде разбросанных по всему салону ромбов частично компенсируют проколы по части эргономики и недоработки по оснащению: за поиском всех элементов такой формы можно нескучно провести время и даже - дарю лайфхак! - превратить это в небольшую викторину с пассажирами! Из чего она сделана Toyota C-HR построена на платформе GA-C глобальной модульной архитектуры Toyota New Global Architecture и выпускается в Турции. Кузов полностью стальной, спереди у кроссовера — стойки Макферсона, сзади — многорычажка. Полный привод реализован при помощи многодисковой муфты подключения задних колёс от RAV4, но заблокировать её нельзя — в отличие от Рафика. На российском рынке Toyota C-HR многобразием модификаций не балует. Есть две комплектации, каждая из которых имеет свой двигатель (коробка передач — безальтернативный вариатор) и тип привода. Базовый переднеприводный вариант со 148-сильным 2,0-литровым атмосферным мотором — очевидный выбор горожанина, а вот полноприводный купе-кроссовер со 115-сильным 1,2-литровым мотором выглядит более универсальным. Как она едет Несмотря на существенную разницу в мощности, наддув наделяет автомобиль более заводным характером. Турбированный C-HR активнее разгоняется, приятнее на обгонах и в целом не вызывает ощущения малокубатурного мотора под капотом - или впечатления, что на тебе сэкономили. На удивление неплох и вариатор, который грамотно настроен и создаёт ощущение полноценной автоматической коробки передач. Ехать хочется - и не просто ехать, а ехать динамично. Эта Тойота готова и может быть увлекательной в управлении! Создавали автомобиль явно люди, не лишённые драйверского огонька. До появления безумного GR Yaris, пожалуй, именно Toyota C-HR могла претендовать на звание «горячего» хэтчбека. Ну ладно, если не «горячего», то подогретого точно — подвеска, рулевое управление, тормоза настроены так, что на извилистых дорожках можно получить удовольствие от управления машиной. Обратной стороной таких повадок оборачивается достаточно жёсткая подвеска, которая на плохих дорогах либо вытрясет всю душу из водителя и пассажиров, либо заставит сбросить темп до комфортного. Так что задорный дизайн поддержан таким же задорным характером. Ну а если не хотите гонять — степенно перемещайтесь в городском трафике. Соберётесь на бездорожье — не обольщайтесь. Да, у C-HR есть полный привод, но это не превращает его в Land Cruiser — на пересечённую местность лучше не соваться, хотя раскисшую грунтовку или заваленный снегом двор преодолеть можно. Итог У Toyota получился необычный автомобиль. С одной стороны, это любимый россиянами формат кроссовера, но с другой — непривычный и не самый практичный, хотя и модный купеобразный подвид. С одной стороны, это модель марки, которая достаточно консервативна, но с другой — ни экстерьер, ни интерьер не имеют ни намёка на консерватизм. Плюс компактные размеры и достаточно высокая цена не способствуют популярности C-HR у покупателей, увы и ах. Не самый просторный салон, не самое богатое и технологичное оснащение, скромный багажник, малообъёмный турбомотор, вариатор, но полный привод. Описание подойдёт какому-нибудь современному городскому хэтчбеку, но за этими словами скрывается хоть и маленький, но кроссовер. Однако своим характером напоминающий «горячий» хэтчбек! В этом парадоксальная сущность Toyota C-HR — для традиционного кроссовера она не слишком практична, а для полноценного «хот-хэтча» недостаточно «заряжена». Японский купе-кроссовер похож на покемона. Большую часть времени он не заявляет о своих возможностях, но когда хозяину захочется, то можно и похулиганить. Маленький, азартный и привлекающий внимание — Toyota С-HR не относится к числу автомобилей, которые выбирают по соображениям практичности. Такую модель купят те, кому хочется выделяться в потоке и получать удовольствие от вождения. И ради этого не жалко будет расстаться с достаточно внушительной суммой, за которую можно было бы приобрести более функциональный, но менее эмоциональный автомобиль. Текст и фото: Александр Пономарёв

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+