Старая школа: тест Lexus LX 450d Black Vision
Как он выглядит
Третье поколение Lexus LX за свою долгую жизнь успело пережить три рестайлинга. Первый был три года спустя после дебюта, в 2010 году, но он ограничился буквально новым бампером. Второй, в 2012 году, был уже гораздо серьёзнее: новая светотехника, бамперы и решётка радиатора в современном стиле. Наконец, в 2015 году внедорожник обновился уже весьма кардинально: он получил полностью новый интерьер и основательно скорректированную внешность. Появились новые фары с тройными диодными элементами, светодиодные L-образные фонари, угловатые бамперы, гигантская фирменная решётка, был перекроен весь кузов, получивший острые грани вместо округлых форм.
С точки зрения объёма проделанной работы и её результата это, пожалуй, одна из наиболее эффективных «пластических операций» в современном автопроме. LX до сих пор смотрится вполне современно. Тестовая версия LX 450d в новом исполнении Black Vision окрашена в «искрящийся белый специальный металлик» и щеголяет окрашенными в строгий чёрный цвет внутренностями фар, противотуманок, фонарей, решёткой радиатора, дверными ручками и накладками на двери. Ну и для гармоничного завершения облика внедорожник обут в новые 21-дюймовые колёса – конечно же, тоже чёрные. Огни заднего хода теперь диодные вместо архаичных лампочек.
Что у него внутри
Стоит сразу сказать, что дизельная версия LX 450d отличается от бензиновой LX 570 оснащением – в худшую сторону. К примеру, у неё не бывает люка, третьего ряда сидений, и дополнительного топливного бака. Всё дело в том, что дизельный V8 на 70 килограммов тяжелее бензинового – от чего-то пришлось избавляться. В остальном всё аналогично: здесь солидный и вполне дорогой по ощущениям интерьер. Ни единого сенсорного экрана или даже тачпада: только олдскульные кнопки, крутилки, шайбы и рычажки – несколько десятков. На панели приборов, как и прежде, масса нужной и не очень информации – вплоть до указателей давления масла или напряжения аккумуляторной батареи.
Кресла удобны – хотелось бы только чуть более высокой спинки. Зато подушка регулируется по длине (только у водителя). Поясничный подпор можно перемещать, увы, только по вылету, а жаль – расположен он низковато. Массажа сидений в LX не бывает в принципе. Геометрия посадки комфортна, руль прекрасно ложится в руки, «аналоговый» селектор коробки передач старомодно крупный, а сбоку от него расположен пульт управления мультимедийной системой с неудобным джойстиком. Деваться некуда – большой 12,3-дюймовый центральный экран обычный, а не сенсорный. Графика «мультимедийки» уже конкретно устарела. Подоконник на двери узковат.
Широкая центральная консоль отделана чёрным глянцевым пластиком и отчаянно бликует в солнечную погоду, но металлические кнопки на ней хороши – приятно холодят пальцы. Пульт управления внедорожной электроникой расположен на центральном тоннеле: это две шайбы, пара рычажков и россыпь кнопок. Удобен гигантский подлокотник между передних кресел, под которым прячется огромный бокс для мелких и не очень вещей. На заднем диване королевский простор, но установлен он низковато – длинноногие сидят с высоко задранными коленями, из-за чего ноги быстро устают. Объём багажника – 701 литр в обычной конфигурации и 1276 литров со сложенным вторым рядом.
Из чего он сделан
Lexus LX построен на мощной раме с независимой передней подвеской и неразрезным мостом сзади. Раздаточная коробка в обычных условиях делит тягу по осям в соотношении 41:59, но при необходимости может распределять момент как симметрично, так и в пропорции 30:70 в пользу задних колёс. Разумеется, есть понижающая передача и центральный дифференциал Torsen с принудительной блокировкой. У LX 450d – классический гидромеханический «автомат» с шестью передачами (у бензинового LX 570 на две ступени больше). Дизельный мотор 1VD-FTV достался «Лексусу» от близкого родственника Toyota Land Cruiser 200, но здесь он развивает 272 лошадиных силы вместо «налоговых» 249.
4,5-литровый V8 с чугунным блоком оборудован парой турбокомпрессоров и системой впрыска с общей рампой и пьезофорсунками третьего поколения. Ради снижения уровня вибраций мотор закреплён на гидравлических опорах. Адаптивная гидропневматическая подвеска позволяет приподнимать кузов над дорогой со стандартных 225 до 300 миллиметров, ну и заодно «присесть» для облегчения входа-выхода или доступа в багажник, но с двухстворчатой дверью даже это порой не спасает – достать что-нибудь из дальней части багажника можно только забравшись на откидной борт. Ну или из салона – шторки нет. Верхняя створка двери оснащена электроприводом, нижнюю приходится закрывать вручную.
Как он едет
Могучий дизельный V8 (нынче довольно редкий тип мотора) не тарахтит, а приглушённо урчит под капотом. Он довольно уверенно ускоряет без малого трёхтонный внедорожник с места (8,6 секунды разгона до 100 км/ч по паспорту), но разгон с ходу, особенно со скоростей более 100 км/ч на загородных магистралях, кажется более напористым. LX чуть приседает на заднюю ось и плавно набирает ход. Тишина в салоне, высокая посадка и мягкая подвеска здорово меняют восприятие скорости – понять, как быстро ты едешь, можно только взглянув на спидометр. Режим Comfort подходит для неспешного передвижения, в Sport автомобиль становится субъективно динамичнее и острее выполняет команды.
Sport+ здесь едва ли уместен, а Eco, наверное, пригодится для экономии топлива, хотя краткосрочного эффекта от него я не заметил. Рулится тяжеловесный внедорожник относительно бодро – послушно встаёт на заданную траекторию, особо не упирается в поворотах. Крены для таких габаритов умеренны. Усилие на руле неожиданно высокое, но тем лучше – оно не даёт забыть о снаряжённой массе автомобиля. А помнить о ней нужно хотя бы потому, что 354-миллиметровых тормозных дисков спереди и 345-миллиметровых сзади маловато! Тормозить нужно сильно заранее. Поэтому многие владельцы LX ставят тюнинговые комплекты тормозных механизмов. Полезная штука.
Низкооборотистый дизель хорош на бездорожье: с большинством преград Lexus справляется и без демультипликатора. Угол въезда автомобиля составляет 25 градусов, съезда – 20, угол рампы – 23 градуса. Фирменная истема управления внедорожной электроникой Multi-Terrain Select предлагает на выбор несколько программ: «грязь и песок», «щебень», «могул», «камни и грязь» и «крупные камни». Есть и автоматический режим, который довольно умело справляется со своей задачей. Как обычно, главным ограничением для LX является его собственная масса: не считая этого, автомобиль отлично подготовлен для внедорожных вылазок и грязи не боится – во всех смыслах.
Итог
Lexus LX 450d – один из ярких представителей внедорожников старой школы. Большой, рамный, с многолитровым дизельным V8, с великолепной надёжностью и олдскульным «аналоговым» салоном. Я до сих пор не знаю ни одного владельца LX, кто поменял бы его на что-то другое – многие за рулём «Лексуса» уже по полтора десятка лет, ещё со второго поколения модели. В 2019 году, с результатом в 3657 автомобилей, LX стал третьим в списке самых продаваемых Lexus в России. Версия LX 450d Black Vision обойдётся в 7 180 000 рублей, а самое «простое» исполнение – в 6 411 000 рублей. Недёшево, конечно, однако результаты продаж говорят сами за себя.
Автор: Александр Пономарев