Тест-драйв / 3 Декабря, 2019 г.

Редкая роскошь: тест Lexus LS 500 Luxury+



 С чего начинается Lexus? Как раз с флагманского седана LS: 29 лет назад он стал новым игроком на поле представительских седанов и для своего времени, кстати, был довольно продвинутым автомобилем, способным потягаться с немецкой тройкой. Однако с 1990 года много воды утекло, так что пора бы нам познакомиться с пятым поколением японского флагмана в лице модификации LS 500 наиболее роскошной и дорогой версии Luxury+, которая на российский рынок поставляется в количестве всего лишь двух экземпляров в год.


 Как он выглядит



 «Пятый» LS дебютировал в 2017 году и совершил революцию не только на фоне предшественников, но и в традиционно консервативном сегменте представительских седанов. Он ни снаружи, ни внутри не похож не то что на прежние поколения, но даже ни на одного из конкурентов. У него самый хищный, эффектный и смелый дизайн среди всех больших седанов. Независимо от того, нравится ли вам его внешний вид или нет, нельзя отрицать, что он выглядит спортивнее и куда более запоминающимся в своем классе, чем давно наскучившие и одинаково старомодные снаружи Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии и Audi A8.

 По габаритам Lexus LS 500 близок к вышеупомянутым немецким конкурентам: чуть больше пяти метров в длину и почти два метра в ширину. Однако смотрится он совершенно иначе – визуально гораздо длиннее и ниже, чем на самом деле. Внешне LS, конечно, похож на футуристическое купе LC и его огромная решётка радиатора тоже хорошо вписывается в агрессивный облик автомобиля. По бокам от неё расположены небольшие воздухозаборники, а над ними – головная оптика сложной Z-образной конфигурации. Небольшой диссонанс вносит разве что передний номерной знак, которому здесь явно нет подходящего места.

 Несмотря на размеры, решётка радиатора в форме веретена совершенно не смотрится здесь нелепо, в отличие, скажем, от гигантских «ноздрей» новых моделей BMW. Пятое поколение LS также стало первым седаном «Лексус» с тремя боковыми окошками с каждой стороны – за задней дверью нашлось место для небольшой треугольной «форточки», которая придаёт автомобилю купеобразный профиль со сдвинутой назад кабиной. Задняя часть украшена большими фонарями в стиле модели LC. Для придания седану ещё большей стремительности дизайнеры опустили кромку капота на 30 миллиметров, а крышку багажника – на 41. 


 Из чего он сделан



 В общем-то, нет ничего удивительного в том, что LS и LC так похожи: оба автомобиля построены на платформе GA-L, которая является частью новой тойотовской глобальной архитектуры TNGA. Пятое поколение флагмана сконструировано с широким применением современных облегчённых материалов, высокопрочной стали и алюминия. Новая платформа позволила опустить центр тяжести автомобиля и увеличить жёсткость кузова – в моторном отсеке можно увидеть мощные усилители. Опоры стоек подвески – алюминиевые. По сравнению с предшественником седан стал почти на центнер легче. 

 Инженеры оптимизировали геометрию подвески и снабдили рычаги передней многорычажки двойными шаровыми шарнирами. Пневмоподвеска умеет автоматически приподнимать кузов на 40 миллиметров для облегчения высадки и посадки, но дорожный просвет можно увеличить и вручную - нажатием кнопки на центральном тоннеле. В отличие от предшественников, LS пятого поколения доступен только в удлинённом кузове, и он на 55 миллиметров длиннее прежней модификации Long. Колёсная база при этом стала на 35 миллиметров больше.

 Впервые в истории модели LS лишился мотора V8: под рельефным капотом теперь прячется новый 3,5-литровый битурбомотор V6 мощностью 422 лошадиных силы с индексом V35A-FTS. У него 60-градусный развал блока цилиндров, система питания с непосредственным впрыском и перепускные клапаны турбонаддува с электронным управлением. С ним в паре работает японская 10-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin. Полноприводная трансмиссия с самоблокирующимся дифференциалом Torsen уделяет больше внимания задним колёсам: тяга по осям распределяется в диапазоне от 31:69 до 48:52.


 Что у него внутри



 Многослойные дверные панели выглядят здорово в любой версии седана, но особо роскошная комплектация Luxury+ вдобавок отличается отделкой сногсшибательной красоты. Во-первых, двери получили изготовленную вручную трёхмерную фактурную отделку панелей, вдохновением для которой послужило японское искусство оригами. Во-вторых, панели украшены вставками из узорчатого стекла Кирико, которые по-разному отражают свет в зависимости от угла зрения и освещения. Срок изготовления стеклянных элементов, включая нанесение рисунка вручную, занимает долгие 18 месяцев.

 В течение этого времени хрусталь приходится перемещать между восемью разными производственными площадками по всей Японии. Результат умопомрачителен - стеклянные панели волшебно искрятся бликами на солнце и переливаются в отблесках уличных фонарей. Наконец, ничего подобного стеклу Кирико не было и нет ни у кого из конкурентов, а покупателям дорогих автомобилей это важно - хрусталь в интерьере никого не оставит равнодушным. Жаль, что контурная подсветка салона лишь одного цвета - белого. Возможно, в ином случае стеклянные панели в прямом смысле заиграли бы новыми красками.

 Кресла оснащены подогревом, вентиляцией и разнообразными программами массажа, но главное - они регулируются в 28 направлениях, то есть буквально во всех возможных. Правда, для тонкой настройки придётся долго и упорно разбираться с меню мультимедийной системы, потому что кнопки на боковинах подушек отвечают лишь за базовые регулировки. У кресел множество программ массажа, причём довольно эффективных. Раздельные задние сиденья также оснащены всеми благами цивилизации, а также могут откидывать спинку на 48 градусов. Правое - ещё и подставлять под ноги выдвижную опору.

 Переднее сиденье при этом уезжает к передней панели и почтительно склоняет подголовник, в кои-то веки не загораживая при этом водителю правое зеркало. У обоих задних пассажиров есть экраны на спинках передних кресел - увы, не сенсорные. Тачскрин размещён в перегородке между задними сиденьями - с его помощью можно регулировать кресла, включать массаж, подогрев и вентиляцию, а также управлять мультимедийной системой. Шторками с электроприводом закрываются даже маленькие треугольные окошки, но панорамной крыши, к примеру, не бывает. Есть только люк, шторку которого нужно открывать вручную.

 Нет здесь и такой полезной штуки, как беспроводная зарядка смартфона - благо, разъёмов USB хватает и спереди, и сзади. Спереди сенсорных дисплеев нет - управлять мультимедийкой и аудиосистемой Mark Levinson с 23 динамиками нужно при помощи традиционного для «Лексусов» тачскрином на центральном тоннеле. Это удобно, но логика некоторых пунктов меню по-прежнему озадачивает. К примеру, для включения подогрева и вентиляции кресел нет физических кнопок, но и найти соответствующий раздел в меню надо ещё постараться.

 Да, можно доверить эти функции системе Climate Concierge, которая берёт на себя управление четырёхзонной климатической установкой, а также подогревами руля и кресел, но я не нашёл с ней взаимопонимания: в автоматическом режиме она словно отказывалась замечать наступившее похолодание и либо не включала подогревы, либо делала это с минимальной интенсивностью, после чего всё равно приходилось лезть в меню и «докручивать» их. Панель приборов скомпонована странновато и такие приборы едва ли можно назвать красивыми. Непривычная схема переключения режимов селектора АКПП требует привыкания. 


 Как он едет



 Неказистую приборную панель, впрочем, компенсирует огромный проекционный дисплей рекордной диагональю 24,3 дюйма: он показывает всё, что может понадобиться водителю, так что отрывать глаза от дороги не особо-то и нужно. Угол обзора наружных зеркал маловат, а изображение с камер системы кругового обзора оставляет желать лучшего. Кнопки на руле плоские, так что управлять музыкой удобнее с помощью шедевральной крутилки на центральной консоли: она и громкость позволяет регулировать, и треки переключать, и нащупать её можно быстро и просто.

 LS 500 в первую очередь обращает на себя внимание тишиной в салоне. Кстати, по-моему, это единственный Lexus с доводчиками дверей. Битурбомотор V6 тянет более чем уверенно и если сказать кому-то, что под капотом здесь стоит такая же пятилитровая «восьмёрка», как у купе LC, то едва ли найдётся много поводов в этом усомниться. Разве что звук выхлопа на V8, конечно, ничем не похож. Та же 10-ступенчатая коробка передач работает плавно при спокойной езде, но если вдруг понадобится резко ускориться, придётся подождать. Видимо, чтобы не пассажиры не бились затылками об изумительно мягкие подголовники.

 Автомобиль предлагает шесть режимов вождения: оптимальный Comfort, спортивные Sport и Sport+, дефолтный Normal и экономичный Eco, а также Individual, в котором можно всё тщательно настроить. 99 процентам владельцев, полагаю, хватит и «комфортного» - LS 500 в нём немного вальяжен, но это всё-таки не LC. Седан не превратится в купе ни в режиме Sport, ни в Sport+: да, он станет острее в управлении и живее в откликах, но в по-настоящему быстрых поворотах внушительная масса незамедлительно напомнит о себе. Хотя по ощущениям Lexus ближе к драйверской Audi A8, чем к Mercedes-Benz S-класса.

 Подвеска обеспечивает в целом высокий уровень комфорта, но жестковато отмечает стыки и острые неровности. Руль лёгкий, с ненавязчивой обратной связью, позволяющей, тем не менее, чувствовать передние колёса. Расход топлива колебался от 14 до 17 литров в зависимости от дорожной ситуации, тормоза показались достаточными в городе, но на загородных трассах хотелось бы иметь запас: тот же LC 500 останавливается гораздо более интенсивно. В предельных режимах первой сдаётся передняя ось: тяжеловатый «нос» потихоньку стаскивает седан с траектории наружу поворота.


 Итог



 Наряду с ярким купе LC, чертовски стильный снаружи и внутри LS 500 невозможно спутать ни с одним другим автомобилем. Он изысканный и неординарный, а также восхитительно самобытный для традиционно консервативного сегмента классических представительских седанов. В шикарной версии Luxury+ «Лексус» обойдётся в 9 778 000 рублей, что ничуть не дороже немецких конкурентов, однако японский седан - настоящий глоток свежего воздуха в однообразном столичном трафике. Нужно помнить об этом, потому что не все из его потенциальных владельцев захотят привлекать к себе столько внимания.

Автор: Александр Пономарёв