Тест-драйв / 23 Октября, 2019 г.

Эпатаж: тест Lexus LC 500



 Lexus LC интересен не только внешностью или технической начинкой, но и самим фактом появления на свет: эффектное купе ой как нехарактерно для этой японской марки, обычно выпускающей невероятно надёжные, но скучноватые автомобили. В общем, получилось неожиданно. И сложно поверить, что с момента появления этого пришельца на российском рынке прошло целых два года: LC 500 ничуть не примелькался на улицах за это время. Даже в столице он по-прежнему редкая пташка, а потому и привлекает столько внимания окружающих.

 Как он выглядит


 Да, это вам не безликие «немцы»: Lexus LC по уровню самобытности и оригинальности гораздо ближе к экспрессивным «итальянцам». Он распластан по земле, у него чертовски широкие «бёдра» задних крыльев и выпирающие вбок «плечи» передних колёсных арок. Его кузов изрезан вдоль и поперёк затейливыми линиями, которые порой сопрягаются друг с другом под неожиданными углами. Крыша на солнце интригующе переливается углеволокном, в фирменной решётке радиатора в форме веретена – переплетение сложных поверхностей.

 У LC силуэт классического купе с длинным капотом и сдвинутой к задней оси кабиной. Самый яркий элемент дизайна, безусловно, оптика. Фары головного света, как нынче водится у «Лексуса», светят тремя диодными прожекторами, заключёнными в сложносочинённый корпус с традиционными «галочками» L-образных ходовых огней и вертикальными указателями поворота, стекающими вниз по углам бампера. В узких фонарях применили двойные зеркала для создания завораживающего эффекта многоступенчатого свечения. Глаз не оторвать!

 Что у него внутри


 И вот, когда ты уже как следует всё рассмотрел снаружи, то открываешь дверь, и... LC 500 бьёт наповал ещё раз. Интерьер купе сногсшибателен и по сей день, хотя многие идеи уже успели разойтись цитатами по другим моделям Lexus. Взять, к примеру, электронную панель приборов с механизированным «блюдцем» посередине, которое умеет отъезжать вбок под тихое жужжание электропривода. Или «рожки» по бокам козырька. Под правой рукой – тачпад, который мне по-прежнему кажется удобной штукой.

 На тоннеле есть забавный, но узкий подстаканник с крышкой, пластиковые кнопки на центральном тоннеле выглядят дорого, но дёшевы на ощупь, а вот металлические барабанчики с приятным рифлением и шайба с выверенным усилием вращения – великолепны. Материалы отделки – высочайшего качества: упругая кожа, тёплая алькантара, прохладный алюминий. Каркас дверей сделан из углеродного волокна, формованного под давлением и выставленного напоказ. На порогах – карбоновые накладки, но уже покрытые прозрачным лаком.

 Чтобы попасть внутрь, нужно перешагнуть через массивный порог и упасть в низкое, стоящее на самом полу, кресло. У него отличная форма и хорошо подобранная мягкость, однако регулировок маловато для роскошного купе – допускаю, что человеку с габаритами, выходящими за пределы среднестатистических, они могут показаться тесными. Сзади тоже есть пара сидений и, хотя я всегда сомневался в целесообразности их наличия, выяснилось, что там вполне можно ездить на небольшие расстояния. Водителю, правда, придётся потесниться.

 

Из чего он сделан


 LC стал первой моделью Lexus на платформе GA-L с классической компоновкой. У неё ниже центр тяжести и практически эталонная развесовка – 52:48. Пятилитровая атмосферная «восьмёрка» в колёсную базу не поместилась, как ни старались японцы: двигатель выступает за переднюю ось на 10 сантиметров. Все кузовные панели – алюминиевые, пол багажника – композитный. Кстати, багажный отсек довольно плоский и крошечный – всего 200 литров. Знакомый по другим моделям концерна мотор 2UR-GSE развивает 477 лошадиных сил.

 Купе стало первым «Лексусом» и, как уверяли японцы, даже первым в мире гран-туризмо с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач. Это классический гидромеханический «автомат», который выпускает Aisin, однако он не уступает в скорости переключения современным «роботам». Передняя подвеска – на двух рычагах с двойными шарнирами, задняя – многорычажка, все амортизаторы – адаптивные. Особое внимание конструкторы уделили жёсткости кузова и тщательной проработке аэродинамики.

 

Как он едет


 Звук у атмосферного V8 без преувеличения потрясающий. Глубокий, по-итальянски эмоциональный, сочный. С нажатием кнопки запуска двигателя Lexus издаёт раскатистый рык, заставляющий срабатывать сигнализации! Для этого во впускных коллекторах есть специальные резонаторы, а на 3500 об/мин в выпускной системе открываются прямоточные заслонки и мотор начинает петь ещё громче. Благодаря такому саундтреку забываешь о том, что разгон до 100 км/ч занимает 4,7 секунды – по нынешним временам так себе результат.

 Говоря о коробке передач, никак нельзя забыть крайне запутанную схему перемещения её селектора. 10-ступенчатый «автомат» работает действительно шустро: в специальном разделе меню на панели приборов можно понаблюдать за тем, как быстро они перещёлкиваются. При интенсивном ускорении коробка легко «падает» вниз сразу на несколько ступеней, ну а для любителей взять всё в свои руки всегда можно взяться за крупные металлические лепестки за рулём. Однозначный плюс 10 передач – расход топлива.

 Даже в городе сложно превысить планку в 20 литров – и это при действительно напористом передвижении. Пневмоподвеску на LC 500 нельзя поставить даже за доплату, но вряд ли об этом стоит жалеть. Адаптивные стойки хорошо справляются с работой – причём как в «комфортном», так и в «спортивном» режимах. Конечно, мягким ход не назвать – купе едет упруго, но без дискомфорта. Пятой точкой чувствуется вся дорожная «мелочь», на шершавом покрытии «Лексус» зудит, но это скорее вина жёстких и крайне низкопрофильных шин.

 А вот тишина в салоне отменная, причём даже на шоссейных скоростях. Рулевое управление неожиданно острое, с хорошей обратной связью. На LC 500 не обязательно мчаться на все деньги – он классно рулится и охотно забрасывает корму в быстрых виражах, но, если слегка переборщить со скоростью, тяжёлый «нос» начнёт выскальзывать наружу поворота, распрямляя траекторию в сносе. Не менее приятно катиться неторопливо, наслаждаясь звучанием аудиосистемы Mark Levinson. Всё же это скорее гран-туризмо, чем бескомпромиссный спорткар.

 Итог


 LC 500 получился самым харизматичным «Лексусом». Эпатажное купе можно купить за один только дизайн, но при цене в 8,4 миллиона рублей поневоле возникают некоторые вопросы. У купе нет доводчиков дверей, системы кругового обзора, беспроводной зарядки для смартфона, электропривода крышки багажника, наконец, задние стёкла не опускаются. Понятно, что Lexus надёжнее и ярче немецких конкурентов, однако хочется всё же дождаться появления «заряженной» версии LC F, чтобы он не уступал им и в объективных показателях.

 Автор: Александр Пономарёв