Специалист: тест Land Rover Discovery TDV6
Нынешний Land Rover Discovery заметно прибавил лоска и стал похож на модели Range Rover как снаружи, так и внутри. Редакция CarsWeek проверила, остался ли «Диско» пятого поколения настоящим внедорожником или же превратился в ещё один заурядный кроссовер.
«Пятый» Discovery сконструирован на платформе D7u, его несущий кузов на 85% сделан из алюминия и полностью собран с применением клея и заклёпок - без сварных швов. Стальных деталей осталось лишь 14%: это подрамники и двери, отштамповать которые из алюминия не получилось ввиду их сложной формы. Рамка радиатора и поперечная балка передней подвески сделаны из магниевого сплава, внешняя панель двери багажника - из композитных материалов. Пол фактически представляет собой цельный лист алюминия, боковые панели кузова тоже штампуются как единые детали.
Рулевое управление, двухрычажная подвеска спереди и многорычажка сзади, а также силовые элементы фронтальной части унифицированы со старшим братом Range Rover Sport. Колёсная база у «Дискавери» точно такая же. Land Rover стал на 141 миллиметр длиннее предшественника, но при этом слегка уже и чуть ниже внедорожника четвёртого поколения. Но куда важнее, что «пятый» Discovery сбросил разом 480 килограммов. Дорожный просвет на пневматической подвеске в обычных условиях движения составляет 208 миллиметров, а максимально возможный на бездорожье клиренс достигает 283 мм.
Интересно, что если внедорожник всё-таки застрял, электроника задействует своего рода экстремальный режим подвески и приподнимет кузов ещё на 75 миллиметров, увеличив просвет до гигантских 358 мм. На скорости более 105 км/ч Discovery автоматически припадает к земле на 13 миллиметров для снижения аэродинамического сопротивления. Угол въезда составляет 34 градуса, угол рампы — 27,5 градуса, угол съезда — 30 градусов. Но куда важнее, что артикуляция подвесок достигает 500 миллиметров – это довольно внушительный показатель. Трансмиссия у автомобиля тоже весьма серьёзная.
Раздаточная коробка позволяет включать понижающую передачу на ходу – на скорости до 60 км/ч. В обычных условиях она распределяет тягу по колёсам симметрично, при необходимости момент может перебрасываться на одну ось. Передаточное отношение демультипликатора составляет 2,93:1, есть блокировки центрального и заднего дифференциалов. В базовой модификации трансмиссии – одноступенчатая «раздатка» и самоблокирующийся центральный дифференциал. Коробка передач – немецкий восьмиступенчатый «автомат» ZF 8HP70. Под капотом тестового автомобиля - трёхлитровый дизельный мотор V6 с парой турбокомпрессоров, которые включаются в работу последовательно.
Внешность Land Rover Discovery пятого поколения неоднозначна. У него лаконичная фронтальная часть, есть фамильная ступенька на крыше (хоть и не такая большая), при этом кузов внедорожника гораздо менее угловатый, чем у моделей Range Rover, но этот вид сзади… Привыкнуть к нему по-прежнему сложно. Во-первых, задняя часть выглядит очень тяжеловесно, что усиливается отсутствием выступающего бампера. Во-вторых, эта отвесная поверхность ещё и асимметрична. Смелое решение, но не зря немецкое тюнинговое ателье Startech предлагает накладку на дверь багажника, которая делает её симметричной.
Тюнинговая накладка заменяет оригинальную и размещает номерной знак, камеру заднего вида и эмблему строго посередине двери. Выглядит в целом здорово, но факт – так «Дискавери» становится менее самобытным. Много ли сегодня существует «несимметричных» автомобилей? В общем, если не обращать внимание на слишком крупную заднюю часть или рассматривать внедорожник с определённых ракурсов, то он хорош. Автомобиль по-британски элегантен, строг и, точно так же как Range Rover, может служить своего рода маркером хорошего вкуса у своего владельца.
Ступенька на крыше функциональна – при наличии третьего ряда кресел она позволяет увеличить пространство над головами. Благодаря такой компоновке сиденья располагаются «амфитеатром», то есть немного выше предыдущего ряда. У тестового Discovery только пять мест, зато багажник огромен: 1231 литр, а если сложить задний диван, получится и вовсе 2500 литров, если грузить под самую крышу. Багажная дверь у пятого поколения внедорожника больше не двухстворчатая, а единая. Однако взамен британцы оборудовали багажник откидной панелью шириной 285 миллиметров. На неё можно даже садиться, ну или просто использовать как ограничитель для вещей.
Уже в базовой комплектации «Дискавери» для российского рынка оснащён обогревом ветрового стекла, передних кресел и заднего дивана. За доплату можно оборудовать оба ряда сидений вентиляцией, а передние - ещё и массажем. По количеству разнообразных ёмкостей и прочих отсеков внедорожник даст фору многим минивэнам. Под сдвижными подстаканниками в центральном тоннеле прячется огромная ниша, отсек в центральном подлокотнике просто огромен, небольшая потайная ёмкость есть за откидной панелью климатической установки, а над обычным перчаточным ящиком есть ещё и верхний «бардачок».
Салон Discovery предлагает пассажирам семь разъёмов USB и шесть 12-вольтовых розеток. Большое, как на всех Land Rover, рулевое колесо недавно получило сенсорные блоки кнопок на спицах, мультимедийная система с 10-дюймовым сенсорным дисплеем хорошо знакома по другим моделям марки и работает вполне неплохо: экран довольно отзывчив, графика современна, меню логично и понятно. Виртуальная панель приборов со множеством разнообразных конфигураций отображения тоже досталась «Дискавери» от Range Rover. Она довольно симпатична и понятна в настройке.
С тяговитой турбодизельной «шестёркой» Discovery едет шустро и напористо. Относительно длинный (2,75 оборота от упора до упора) рулевой механизм уравновешен традиционным для Land Rover тонким рулём большого диаметра. Прямую внедорожник держит неплохо, требуя коррекции лишь в колее из-за огромных 22-дюймовых колёс. Но выглядят они, конечно, красиво – не поспоришь. Грузному кузову не идёт меньший диаметр. Усилие на руле в целом адекватно и не заставит испугаться даже в быстрых виражах. Хотя с «капитанской» посадкой и большой высотой кузова гонять особо и нет желания – несмотря на то, что кренится автомобиль умеренно.
Плавность хода на асфальте неоднозначна: подвеска отлично сглаживает микропрофиль, но ямы с острыми краями и жёсткие препятствия вроде лежачих полицейских отмечает ударами. Поперечные стыки заставляют кузов вздрагивать, щербатый асфальт – дрожать. Длинные волны на загородных магистралях вызывают раскачку, которая не то чтобы приятно воспринимается задними пассажирами. Но если съехать с асфальтированной дороги (причём не снижая скорости), то «Дискавери» раскрывается по-настоящему! Он позволяет держать довольно высокий темп на грунтовке: кажется, что подвеска способна выдержать любые удары. Пробоев не было ни разу, равно как и касаний земли бамперами.
Сбавив скорость и заехав в ещё более непроходимые места, можно не на шутку удивиться ходам подвесок: с полуметровой артикуляцией вывесить Discovery буквально невозможно – какое-нибудь колесо всё равно дотягивается до поверхности. Об отсутствии рамы жалеть не приходится: автомобиль можно задрать на пневмоподвеске так высоко, что никакому «рамнику» и не снилось. Внедорожная геометрия превосходна! Электронная система Terrain Response 2 неплохо справляется с управлением трансмиссией даже в режиме Auto и способна помочь неопытному водителю не зарыться в снег или грязь. Для более продвинутых «пользователей» есть иные режимы.
По-хорошему, нужно однажды взять и разобраться во всех нюансах их работы, чтобы не ориентироваться на одни лишь названия вроде «Трава/Гравий/Снег», «Грязь и колея», «Песок» и «Камни». Кроме того, у «Дискавери» есть набор других электронных ассистентов, которые можно задействовать на бездорожье: система контролируемого движения под уклон, система плавного старта на наклонной поверхности, система предотвращения опрокидывания и система, которая способна мониторить глубину преодолеваемого брода в реальном времени и не позволить водителю утопить внедорожник, если вдруг 900 миллиметров ему покажется мало.
Несмотря на несущий кузов и независимые подвески, Land Rover Discovery пятого поколения остаётся отличным примером крепкого внедорожника безо всяких оговорок. На асфальте он может уступить кроссоверам в управляемости, но вне дороги он очень и очень силён. Настолько, чтобы на равных тягаться с рамными вездеходами. И, с большой долей вероятности, побеждать их. По возможностям трансформации салона, особенно в семиместной версии, он и вовсе фаворит, причём не только в своём классе. Базовая стоимость «Дискавери» составляет 4 305 000 рублей, тестовый внедорожник с учётом длинного списка полезных и не очень опций приближается к семи миллионам.
Автор: Александр Пономарёв
Из чего он сделан
«Пятый» Discovery сконструирован на платформе D7u, его несущий кузов на 85% сделан из алюминия и полностью собран с применением клея и заклёпок - без сварных швов. Стальных деталей осталось лишь 14%: это подрамники и двери, отштамповать которые из алюминия не получилось ввиду их сложной формы. Рамка радиатора и поперечная балка передней подвески сделаны из магниевого сплава, внешняя панель двери багажника - из композитных материалов. Пол фактически представляет собой цельный лист алюминия, боковые панели кузова тоже штампуются как единые детали.
Рулевое управление, двухрычажная подвеска спереди и многорычажка сзади, а также силовые элементы фронтальной части унифицированы со старшим братом Range Rover Sport. Колёсная база у «Дискавери» точно такая же. Land Rover стал на 141 миллиметр длиннее предшественника, но при этом слегка уже и чуть ниже внедорожника четвёртого поколения. Но куда важнее, что «пятый» Discovery сбросил разом 480 килограммов. Дорожный просвет на пневматической подвеске в обычных условиях движения составляет 208 миллиметров, а максимально возможный на бездорожье клиренс достигает 283 мм.
Интересно, что если внедорожник всё-таки застрял, электроника задействует своего рода экстремальный режим подвески и приподнимет кузов ещё на 75 миллиметров, увеличив просвет до гигантских 358 мм. На скорости более 105 км/ч Discovery автоматически припадает к земле на 13 миллиметров для снижения аэродинамического сопротивления. Угол въезда составляет 34 градуса, угол рампы — 27,5 градуса, угол съезда — 30 градусов. Но куда важнее, что артикуляция подвесок достигает 500 миллиметров – это довольно внушительный показатель. Трансмиссия у автомобиля тоже весьма серьёзная.
Раздаточная коробка позволяет включать понижающую передачу на ходу – на скорости до 60 км/ч. В обычных условиях она распределяет тягу по колёсам симметрично, при необходимости момент может перебрасываться на одну ось. Передаточное отношение демультипликатора составляет 2,93:1, есть блокировки центрального и заднего дифференциалов. В базовой модификации трансмиссии – одноступенчатая «раздатка» и самоблокирующийся центральный дифференциал. Коробка передач – немецкий восьмиступенчатый «автомат» ZF 8HP70. Под капотом тестового автомобиля - трёхлитровый дизельный мотор V6 с парой турбокомпрессоров, которые включаются в работу последовательно.
Как он выглядит
Внешность Land Rover Discovery пятого поколения неоднозначна. У него лаконичная фронтальная часть, есть фамильная ступенька на крыше (хоть и не такая большая), при этом кузов внедорожника гораздо менее угловатый, чем у моделей Range Rover, но этот вид сзади… Привыкнуть к нему по-прежнему сложно. Во-первых, задняя часть выглядит очень тяжеловесно, что усиливается отсутствием выступающего бампера. Во-вторых, эта отвесная поверхность ещё и асимметрична. Смелое решение, но не зря немецкое тюнинговое ателье Startech предлагает накладку на дверь багажника, которая делает её симметричной.
Тюнинговая накладка заменяет оригинальную и размещает номерной знак, камеру заднего вида и эмблему строго посередине двери. Выглядит в целом здорово, но факт – так «Дискавери» становится менее самобытным. Много ли сегодня существует «несимметричных» автомобилей? В общем, если не обращать внимание на слишком крупную заднюю часть или рассматривать внедорожник с определённых ракурсов, то он хорош. Автомобиль по-британски элегантен, строг и, точно так же как Range Rover, может служить своего рода маркером хорошего вкуса у своего владельца.
Что у него внутри
Ступенька на крыше функциональна – при наличии третьего ряда кресел она позволяет увеличить пространство над головами. Благодаря такой компоновке сиденья располагаются «амфитеатром», то есть немного выше предыдущего ряда. У тестового Discovery только пять мест, зато багажник огромен: 1231 литр, а если сложить задний диван, получится и вовсе 2500 литров, если грузить под самую крышу. Багажная дверь у пятого поколения внедорожника больше не двухстворчатая, а единая. Однако взамен британцы оборудовали багажник откидной панелью шириной 285 миллиметров. На неё можно даже садиться, ну или просто использовать как ограничитель для вещей.
Уже в базовой комплектации «Дискавери» для российского рынка оснащён обогревом ветрового стекла, передних кресел и заднего дивана. За доплату можно оборудовать оба ряда сидений вентиляцией, а передние - ещё и массажем. По количеству разнообразных ёмкостей и прочих отсеков внедорожник даст фору многим минивэнам. Под сдвижными подстаканниками в центральном тоннеле прячется огромная ниша, отсек в центральном подлокотнике просто огромен, небольшая потайная ёмкость есть за откидной панелью климатической установки, а над обычным перчаточным ящиком есть ещё и верхний «бардачок».
Салон Discovery предлагает пассажирам семь разъёмов USB и шесть 12-вольтовых розеток. Большое, как на всех Land Rover, рулевое колесо недавно получило сенсорные блоки кнопок на спицах, мультимедийная система с 10-дюймовым сенсорным дисплеем хорошо знакома по другим моделям марки и работает вполне неплохо: экран довольно отзывчив, графика современна, меню логично и понятно. Виртуальная панель приборов со множеством разнообразных конфигураций отображения тоже досталась «Дискавери» от Range Rover. Она довольно симпатична и понятна в настройке.
Как он едет
С тяговитой турбодизельной «шестёркой» Discovery едет шустро и напористо. Относительно длинный (2,75 оборота от упора до упора) рулевой механизм уравновешен традиционным для Land Rover тонким рулём большого диаметра. Прямую внедорожник держит неплохо, требуя коррекции лишь в колее из-за огромных 22-дюймовых колёс. Но выглядят они, конечно, красиво – не поспоришь. Грузному кузову не идёт меньший диаметр. Усилие на руле в целом адекватно и не заставит испугаться даже в быстрых виражах. Хотя с «капитанской» посадкой и большой высотой кузова гонять особо и нет желания – несмотря на то, что кренится автомобиль умеренно.
Плавность хода на асфальте неоднозначна: подвеска отлично сглаживает микропрофиль, но ямы с острыми краями и жёсткие препятствия вроде лежачих полицейских отмечает ударами. Поперечные стыки заставляют кузов вздрагивать, щербатый асфальт – дрожать. Длинные волны на загородных магистралях вызывают раскачку, которая не то чтобы приятно воспринимается задними пассажирами. Но если съехать с асфальтированной дороги (причём не снижая скорости), то «Дискавери» раскрывается по-настоящему! Он позволяет держать довольно высокий темп на грунтовке: кажется, что подвеска способна выдержать любые удары. Пробоев не было ни разу, равно как и касаний земли бамперами.
Сбавив скорость и заехав в ещё более непроходимые места, можно не на шутку удивиться ходам подвесок: с полуметровой артикуляцией вывесить Discovery буквально невозможно – какое-нибудь колесо всё равно дотягивается до поверхности. Об отсутствии рамы жалеть не приходится: автомобиль можно задрать на пневмоподвеске так высоко, что никакому «рамнику» и не снилось. Внедорожная геометрия превосходна! Электронная система Terrain Response 2 неплохо справляется с управлением трансмиссией даже в режиме Auto и способна помочь неопытному водителю не зарыться в снег или грязь. Для более продвинутых «пользователей» есть иные режимы.
По-хорошему, нужно однажды взять и разобраться во всех нюансах их работы, чтобы не ориентироваться на одни лишь названия вроде «Трава/Гравий/Снег», «Грязь и колея», «Песок» и «Камни». Кроме того, у «Дискавери» есть набор других электронных ассистентов, которые можно задействовать на бездорожье: система контролируемого движения под уклон, система плавного старта на наклонной поверхности, система предотвращения опрокидывания и система, которая способна мониторить глубину преодолеваемого брода в реальном времени и не позволить водителю утопить внедорожник, если вдруг 900 миллиметров ему покажется мало.
Итог
Несмотря на несущий кузов и независимые подвески, Land Rover Discovery пятого поколения остаётся отличным примером крепкого внедорожника безо всяких оговорок. На асфальте он может уступить кроссоверам в управляемости, но вне дороги он очень и очень силён. Настолько, чтобы на равных тягаться с рамными вездеходами. И, с большой долей вероятности, побеждать их. По возможностям трансформации салона, особенно в семиместной версии, он и вовсе фаворит, причём не только в своём классе. Базовая стоимость «Дискавери» составляет 4 305 000 рублей, тестовый внедорожник с учётом длинного списка полезных и не очень опций приближается к семи миллионам.
Автор: Александр Пономарёв