Безумец: тест Jeep Grand Cherokee Trackhawk
Самый мощный в мире внедорожник - не Mercedes-AMG, не Porsche и не Lamborghini. Это Jeep! Свирепый Grand Cherokee в экстремальном исполнении Trackhawk с компрессорной восьмёркой серии Hemi под капотом развивает чудовищные даже по нынешним меркам 717 лошадиных сил. Это полноразмерный вездеход с динамикой настоящего суперкара и, как выяснили мы с редакцией CarsWeek, автомобиль совершенно неповторимый.
Как он выглядит
Снаружи это всё тот же рестайлинговый Grand Cherokee 2017 модельного года. Почти. У Trackhawk совсем немного отличий от «гражданских» версий. Это такой классический волк в овечьей шкуре: увидеть разницу можно разве что поставив рядом «обычный» Гранд Чероки. У него более мускулистые колёсные арки, сквозь диски просвечивают ярко-жёлтые тормозные суппорты, в бампере вместо противотуманок зияют крупные воздухозаборники, а в капоте - две больших «ноздри». Не считая пары скромных чёрных двухстволок выхлопных труб и нескольких крылатых шильдиков Trackhawk, конечно.
Что у него внутри
В интерьере тоже совсем немного отличий. Обращает на себя внимание разве что толстый и ухватистый руль - тоже с шильдиком Trackhawk. То же слово вышито и на спинках кресел - кстати, очень удобных даже при минимуме регулировок. Приборная панель в целом осталась прежней - пара классических шкал и 8-дюймовый цветной экран посередине. Мультимедийка Uconnect знакома по другим Джипам, однако в ней появились особенные разделы - это не только температура смазочных и охлаждающих жидкостей, но и давление наддува, уровень перегрузок, информация о динамике разгона и прочие специфические параметры, которые ожидаешь увидеть скорее в каком-нибудь дрэгстере. И неспроста. Есть 825-ваттная аудиосистема Harman/Kardon с 19 динамиками и парой сабвуферов, однако куда интереснее слушать инфернальный свист компрессора.
Из чего он сделан
«Четвёртый» Grand Cherokee впервые в истории модели получил многорычажку на задней оси вместо неразрезного моста, пневмоподвеску и комплексную систему управления внедорожными настройками Selec-Terrain. Кузов внедорожника четвёртого поколения благодаря более чем 5000 точкам сварки и широкому применению клеевых соединений стал жёстче на 46% по сравнению с предшественником. 6,2-литровый мотор Hemi V8 получил шнековый компрессор IHI, который установлен в развале блока и развивает 0,8 бара давления. Результат - 717 лошадиных сил! Это тот же двигатель, что у «Адских кошек» - купе Dodge Challenger SRT Hellcat и седана Dodge Charger SRT Hellcat. А вот 8-ступенчатый автомат пришлось дополнительно усилить для полноприводной трансмиссии Quadra-Trac. Демультипликатора больше нет, зато на задней оси установлен самоблокирующийся дифференциал.
В нормальных условиях движения электроника отправляет на заднюю ось 60% момента, в режиме Sport - 65%. Если выбрать экстремальный режим Track, то распределение тяги составит 30:70 в пользу задней оси. По сравнению с менее хардкорной версией SRT усилена тормозная система: диаметр передних составных дисков с алюминиевой ступицей увеличен с 375 до 400 миллиметров, диаметр задних не изменился - 350 миллиметров. Суппорты Brembo - шестипоршневые спереди и четырехпоршневые сзади. В подвеске появились адаптивные амортизаторы Bilstein, а дорожный просвет уменьшился на 25 миллиметров.
Как он едет
Сложно поверить, но при заявленных производителем 3,7 секунды разгона с места до 100 км/ч внедорожник способен катапультироваться ещё быстрее! В приборную панель встроен специальный секундомер, который измеряет время разгона до «сотни» - и он подтверждает, что неспроста при ускорении в режиме Launch темнеет в глазах. Да и без «лонча» разгон умопомрачительный - даже на зимней резине. Это один из редчайших автомобилей, к динамике которого нужно привыкать - настолько она поражает воображение. Такие возможности сделали бы честь спорткару, а уж в формате внедорожника это просто какой-то нескончаемый генератор когнитивного диссонанса.
Но как же прекрасен этот мотор! Компрессор с эротичным постаныванием на разгоне обеспечивает постоянный и линейный разгон совершенно с любых оборотов. Мощности и тяги у Trackhawk столько, что он не перестраивается, а просто телепортируется туда, куда посмотришь. Просто посмотри, нажми правую педаль и крепче держись за руль. Приятно, что Jeep управляется точно, порой даже резковато. Поворачиваемость у Джипа недостаточная, но гигантский избыток тяги позволяет буквально вкручивать тяжеленный внедорожник в любой вираж, а потом выстреливать из него ракетой. Совершенно неповторимые впечатления! Коробка передач работает отменно - переключения молниеносные, но плавные.
Режим Launch заставляет почувствовать себя пилотом истребителя - мир вокруг вдруг срывается с места и уносится куда-то назад. Главное - держать руль прямо, а это непросто. Стабильность на скоростных прямых оставляет желать лучшего, а в колее Trackhawk рыскает и требует подруливаний. Но что совсем неожиданно - отсутствие саундтрека. Всё-таки от 6,2-литрового V8, тем более на американском автомобиле, ждёшь мощного, глубокого баса, рёва, рычания и клокотания, но Jeep на удивление тих. Выхлоп рычит, но приглушённо, и лишь на разгоне можно услышать какие-то интригующие нотки. В общем, я бы первым делом отправился на замену выхлопа - просто жаль терять такой потенциал.
Итог
Несмотря на подчёркнуто спортивный характер, Jeep Grand Cherokee Trackhawk совершенно не кажется неотёсанным снарядом, неуместным в городской эксплуатации. Он не вызывает никакого дискомфорта и вообще ведёт себя как обычная гражданская машина - пока водитель не пожелает иного. Кстати, и расход топлива для такой мощности удивительно небольшой - в районе 20-21 литров в смешанном цикле с «прострелами» со светофоров, от которых невозможно удержаться. Причём на любом покрытии и в любую погоду. Ну и прочие достоинства «обычного» Гранд Чероки никуда не делись - здоровенный багажник, простор в салоне и хорошая эргономика. Неповторимый автомобиль, который заставляет жалеть только об одном - что в новом поколении Grand Cherokee версии Trackhawk уже не будет. Ушла эпоха.
Текст и фото: Александр Пономарёв