Отступник: тест Jeep Renegade

Комментировать
Поделиться:
Отступник: тест Jeep Renegade
 Этимология названия модели осталась загадкой – почему его нарекли отступником? Jeep Renegade – это компактный кроссовер американской марки, разработанный в Италии. Кроме эффектной внешности, в модификации Trailhawk, которая досталась на тест редакции CarsWeek, он получил довольно серьёзные внедорожные способности – включая полноприводную трансмиссию с понижающей передачей.  


 Из чего он сделан



 Jeep Renegade построен на той же платформе B-Wide, что и хэтчбек Fiat Grande Punto и компактвэн Fiat 500L, но, в отличие от итальянцев, у него усилена передняя подвеска, а задняя балка заменена стойками Макферсона. Кузов «Джипа» на 70% изготовлен из высокопрочной стали, капот и передняя поперечина сделаны из алюминия, а кроме сварки, для соединения использован также сверхпрочный клей. Тестовая версия Trailhawk оснащается бензиновым атмосферным четырёхцилиндровым мотором Tigershark объёмом 2,4 литра с алюминиевым блоком. В тандеме с ним работает девятиступенчатая автоматическая коробка передач ZF 9HP, который первым получил Jeep Cherokee.

 У экстремально-внедорожной версии, которая, традиционно для Jeep, называется Trailhawk, передаточное число первой ступени составляет 4,71:1 – она выполняет функцию понижающей передачи. В обычных условиях Renegade Trailhawk трогается со второй передачи. Постоянный привод – передний, задние колёса подключаются при помощи многодисковой муфты GKN, способной перебросить на заднюю ось до 50% тяги. Муфту можно заблокировать принудительно, но, опять же, только на модификации Trailhawk. А ещё у неё увеличен до 220 миллиметров дорожный просвет, а ход подвесок составляет 170 миллиметров спереди и солидные 205 – сзади.


 Как он выглядит




 Renegade выглядит как стопроцентный, концентрированный Jeep. Для рядового обывателя его внешность просто незаурядна, для знатоков автомобильной истории он весь соткан из цитат. Он похож даже не на современный Wrangler, а на его далёкого предка – легендарный американский внедорожник Willys MB времён Второй мировой войны. От него у Renegade и круглые фары, и решётка радиатора с семью узкими вертикальными прорезями. Наверное, даже в пропорциях угловатого кузова что-то есть. А версия Trailhawk, по традиции более подготовленная к покорению бездорожья, вдобавок щеголяет парой съёмных люков в крыше, антибликовой чёрной вставкой на капоте, специальными колёсами и бамперами.


 Что у него внутри




 Салон Renegade по уровню экспрессии ничуть не уступает внешности. Тут и там в интерьере можно найти отсылки к Willys – характерные контуры фар с решёткой, профиль внедорожника на окантовке ветрового стекла, надпись Since 1941 на передней панели, обозначающая год начала производства «Виллиса». Перед пассажиром сделан массивный поручень, как на «Гелендвагене», только здесь он оформлен в виде лопаты, полотном которой служит правый дефлектор системы вентиляции. Здорово оживляют чёрный интерьер ярко-красные вставки под цвет кузова. Кармашки в дверях крошечные, зато двери распахиваются очень широко - чуть ли не под прямым углом. В целом качество отделки интерьера вполне на высоте.

 Передние кресла неудобны – подушка короткая и плоская, профиль спинки плохо распределяет нагрузку. Посадка высокая, но места хватает по всем направлениям, а на втором ряду так вообще на удивление просторно. Правда, багажник неизбежно маловат – 351 литр. Диван можно сложить, получив в итоге уже 1297 литров. Отвесная центральная консоль, опять же, напоминает Mercedes-Benz G-класса. Использование мультимедийной системы трудностей не вызывает, но её возможности в Renegade сильно упрощены по сравнению со старшими моделями. Кнопки управления музыкой – с обратной стороны руля, а мощный прокол в эргономике – невероятно широкие стойки ветрового стекла.


 Как он едет




 Подвеска у Renegade отличается традиционно джиповской энергоёмкостью – все неровности она преодолевает с завидной невозмутимостью, а микропрофиль поверхности исчезает в высокопрофильных шинах. Jeep не трясётся и едет упруго даже на крупных неровностях вроде лежачих полицейских и не замечает редкую для нынешней зимы наледь на асфальте. Грунтовку лучше проезжать ходом – с ростом скорости плавность хода только улучшается. И никаких пробоев! Рулевое управление довольно острое, но реактивного усилия не хватает – руль лёгкий и пустой в малых углах и лишь с увеличением градуса поворота начинает наливаться тяжестью. Крены умеренны, раскачки нет, прямую кроссовер держит хорошо.

 2,4-литровая 175-сильная «четвёрка» тянет бодренько и не заставляет чувствовать себя ущербно в потоке, но о напористых обгонах придётся забыть. Способствует этому и «автомат» - девять ступеней перещёлкиваются неторопливо, хотя и плавно. Результат – 9,8 секунды до 100 км/ч по паспорту. Средний расход в преимущественно городском ритме получился в районе 12 литров. Увы, у Renegade нет возможности дистанционного запуска мотора с ключа, чем могут похвастать старшие модели Jeep, но радуют мощные форсунки омывателя ветрового стекла на капоте, которые струёй легко сбивают подмёрзший ночью снег.

 Многодисковая муфта работает без преднатяга, так что в обычных условиях движения Renegade Trailhawk переднеприводный – как водится, ради экономии топлива и снижения механических потерь. Как показали практические упражнения в зимнем лесу, муфта замыкается довольно быстро и Jeep не успевает зарыться в грунт. У системы Selec-Terrain есть набор программ: Auto, Snow, Sand, Mud и Rock. Автоматический режим работает более чем сносно для ежедневной эксплуатации и у меня ни разу не возникла ситуация, при которой пришлось бы срочно переключаться в одну из фиксированных программ работы трансмиссии.

 Различия между режимами выявить непросто: сказывается неоднородность покрытия и рельефа. К примеру, трансмиссия предлагает выбрать между «снегом» и «грязью», а если в лесу есть и то, и другое, причём сразу? В общем, автоматический режим кажется более оптимальным – электроника умело прикусывает колёса и Jeep уверенно ползёт вперёд. Способствует хорошей проходимости и длинноходная подвеска, и снаряжённая масса кроссовера – всего 1650 килограммов. Исчерпав все резервы, можно нажать кнопку Low и включить понижающую передачу, роль которой исполняет первая ступень «автомата». Суммарное передаточное отношение в этом режиме составляет солидные 20,3:1 и Renegade прёт буквально как трактор.


 Итог




 Jeep Renegade – самобытный и забавный автомобиль, который едва ли кого-то оставит равнодушным. Он яркий, в меру шустрый в городе и довольно способный на бездорожье – особенно в модификации Trailhawk с продвинутой полноприводной трансмиссией Active Drive Low, которая обойдётся в неслабые 2 325 000 рублей. Переднеприводная версия Sport с мотором 1,6 и механической коробкой начинается от 1 499 000 рублей. В прошлом году Renegade разошёлся в России тиражом всего в 167 экземпляров – это второе место в рейтинге продаж марки Jeep. Очевидно, «Ренегат» у нас остался недооценённым – или, наверное, переоценённым, учитывая его немаленькую стоимость.

Автор: Александр Пономарев
26 Марта, 2020 г.

Рекордсмен: тест Lexus RX 300 AWD

 Первым в мире премиальным кроссовером в его нынешнем виде, то есть автомобилем повышенной проходимости на базе обычной легковушки, стал Lexus RX в 1999 году. Он представлял собой высокий универсал на платформе седана ES с несущим кузовом и полным приводом, который довольно быстро обрёл сногсшибательную популярность. С тех пор RX является самым продаваемым «Лексусом», в том числе и в России. В прошлом году кроссовер четвёртого поколения пережил обновление, а редакции CarsWeek он достался на тест в «богатой» версии Luxury.   Как он выглядит  Четвёртое поколение ключевой для Lexus модели вышло на рынок пять лет назад, а в прошлом году пришло время планового рестайлинга. Но вот что интересно: вопреки нынешнему тренду на внешнюю агрессию, обновлённый RX стал спокойнее. Раньше кроссовер выглядел угрожающе: хищные узкие фары, острые «клыки» в переднем бампере, гигантская «пасть» решётки и острые как бритва грани на кузове. Теперь автомобиль словно повзрослел и остепенился: у фар куда более простая форма, противотуманные фары слились с бампером, решётка радиатора в мелкую сетку смотрится менее вызывающе. Фонарям придумали новый рисунок и в целом агрессии в облике значительно поубавилось. Но это не значит, что RX стал выглядеть хуже!  Даже наоборот – обновлённый кроссовер смотрится чуть свежее и современнее. Несмотря на то, что головная светотехника выглядит проще, начинка у неё существенно усложнилась. Матричные фары в дорогих версиях получили уникальную систему BladeScan. Эту конструкцию Lexus вместе с японской компанией Koito разрабатывал аж 13 лет – причём японцы уверяют, что за это время успели проверить и надёжность. В BladeScan световой поток от диодов направляется не на линзу, а на крошечный зеркальный элемент, который вращается со скоростью 6000 оборотов в минуту. Вместе с управлением отдельными диодами это позволяет менять пучок света с беспрецедентной плавностью – с шагом всего в 0,1 градуса.  Что у него внутри  Консервативный салон на первый взгляд остался прежним – по крайней мере, он всё так же уступает яркой внешности RX с точки зрения дизайна. Но здесь есть одно очень важное обновление: 12,3-дюймовый экран на центральной консоли наконец-то стал сенсорным! Вдобавок его подвинули чуть ближе к водителю, чтобы тянуться к дисплею было удобнее. Появилась поддержка Apple CarPlay и Android Auto, есть площадка для беспроводной зарядки и удобнейший вертикальный «кармашек» для смартфона с резиновым упором на центральном тоннеле. Но графика мультимедийной системы по-прежнему оставляет желать лучшего – детализация и чёткость картинки так себе, быстродействие хромает. Пора обновляться!  Вместо прежнего сверхчувствительного джойстика на обновлённом Lexus RX появился знакомый по другим моделям тачпад, но я даже не могу вспомнить, чтобы он мне пригодился – удобнее сразу нажимать на иконки сенсорного дисплея, чем перемещать курсор. 10-дюймовый проекционный экран шикарен, аудиосистема Mark Levinson играет насыщенно и энергично. Сохранились и классные карманы в дверях с откидными боковинами для увеличения объёма. Знакомый по другим «Лексусам» руль ожидаемо хорош и тут, диапазонов регулировок хватает с запасом, сиденья с удлиняемыми подушками комфортны. В салоне просторно, в том числе и на втором ряду – ну а для тех, кому нужен третий ряд кресел, есть «длинная» версия RX L.   Из чего он сделан  Lexus RX четвёртого поколения построен на платформе предшественника: спереди у него стойки Макферсона, сзади – многорычажка. По сравнению с третьим поколением передний стабилизатор поперечной устойчивости стал толще, а втулки и сайлент-блоки задней подвески – жёстче. После рестайлинга толще стал и задний стабилизатор, вдобавок японцы перенастроили амортизаторы адаптивной подвески и поколдовали над электроусилителем руля. Кузов кроссовера более чем наполовину состоит из высокопрочных сталей, а прошлогоднее обновление повысило жёсткость конструкции благодаря увеличению количества точек сварки и клеевых соединений.  Бензиновый четырёхцилиндровый мотор 8AR-FTS объёмом два литра сделан из алюминия и оснащён двухпоточным турбокомпрессором, непосредственным впрыском топлива, а также модернизированным механизмом регулировки фаз газораспределения Dual VVT-iW на впуске и выпуске, что позволяет двигателю работать по циклам Отто и Аткинсона. Коробка передач – шестиступенчатый «автомат» собственной разработки. Привод по умолчанию передний, задняя ось подключается за 20 миллисекунд при помощи электромагнитной муфты производства японской компании JTEKT. На задние колёса перебрасывается до 50% тяги, но муфту можно заблокировать и принудительно – нажатием кнопки.   Как он едет  Если отличить обновлённый RX от предшественника снаружи на первый взгляд не так-то просто, то по ощущениям от езды разница колоссальная! Кроссовер стал намного более собранным и точным в управлении. Конечно, это отнюдь не купе LC 500, но теперь автомобиль приятно рулится и охотно чертит траекторию в поворотах. Руль невероятно лёгкий и порой обратной связи могло бы быть и побольше, но зато в условиях утомительных пробок никакого напряжения: повернуть руль не сложнее, чем провести пальцем по тачпаду. Комфорт тоже на высоте: у RX хорошая плавность хода и отменная шумоизоляция. Подвеска не замечает мелких неровностей – на щербатом покрытии нет раздражающего потряхивания, стыки тоже почти незаметны.  Адаптивная подвеска тестовой версии Luxury после рестайлинга научилась контролировать 650 параметров вместо прежних 30. Запас энергоёмкости неплох – на ямах среднего размера кузов покачивает без особого дискомфорта, а лежачие полицейские Lexus проходит довольно мягко и упруго. В целом чувствуется, что работа проделана весьма масштабная: от налёта лени в реакциях на органы управления не осталось и следа. Двухлитровый турбомотор тянет неплохо, но для таких габаритов и массы хочется чуть больше тяги – вернее, её запаса. Особенно если ездить на RX 300 всей семьёй. По сути, придраться хочется лишь к тормозам – вот уж где запас точно не будет лишним. А ещё на ходу сильно пачкаются наружные зеркала.  Рестайлинг принёс обновление и комплексу электронных ассистентов. К примеру, система автоматического экстренного торможения теперь способна замечать не только автомобили, но и пешеходов с велосипедистами, а людей видит не только днём, но и ночью. Адаптивный круиз-контроль позволяет нажатием одной кнопки подстроить скорость под ограничение, которое определяет камера распознавания дорожных знаков под ветровым стеклом. Точнее работать стала и система контроля разметки, которая теперь умеет чётко удерживать кроссовер по центру полосы движения. Наконец, Lexus самостоятельно тормозит перед обнаруженным препятствием в процессе парковки.   Итог  Рестайлинг определённо вышел успешным: не зря в декабре 2019 года на российском рынке обновлённый RX продемонстрировал рекордный объём продаж в истории модели – 1655 автомобилей, что на 58,3% выше предыдущего рекорда. Всего за прошлый год в нашей стране было продано 9855 кроссоверов Lexus RX, что позволяет заслуженно считать его самым продаваемым автомобилем премиального сегмента в России. Секрет успеха прост: надёжность, ликвидность, выгодное соотношение оснащения и стоимости. Теперь о ценах: RX стартует с 3 389 000 рублей за переднеприводный RX 300, а тестовый RX 300 AWD Luxury, в котором, в принципе, есть всё что нужно, обойдётся в 4 429 000 рублей. Автор: Александр Пономарев

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+