Наследие: тест Jeep Grand Cherokee Trailhawk
Jeep Grand Cherokee первого поколения вышел на рынок в 1992 году и стал культовым не только в России эпохи «лихих девяностых». За все годы производства американский внедорожник разошёлся по всему миру тиражом более пяти миллионов экземпляров, почти полтора миллиона из которых пришлось как раз на автомобиль первого поколения. С тех пор «Гранд Чероки», конечно, успел изрядно преобразиться: сегодня редакция CarsWeek испытывает уже четвёртое поколение внедорожника, причём в его самой «проходимой» модификации Trailhawk.
В чём был секрет успеха первого поколения Jeep Grand Cherokee? Для 1992 года он стал, можно сказать, революционным автомобилем: несущий кузов вместо рамы, дифференциальный полный привод взамен жёстко подключаемой передней оси, а также заметно более дорогая и качественная отделка интерьера. Немудрено, что американские автомобильные издания наперегонки бросились награждать новичка громкими титулами вроде «лучшего в мире внедорожника». Спустя 18 лет, в 2010 году на рынок вышло уже четвёртое поколение «Гранд Чероки», которое было построено на платформе немецкого кроссовера Mercedes-Benz ML образца W164.
В 2013 году плод тогдашнего альянса DaimlerChrysler пережил заметный рестайлинг, а в 2016 – ещё одно обновление, но уже не столь масштабное. «Четвёртый» Grand Cherokee впервые получил многорычажку на задней оси вместо неразрезного моста, пневмоподвеску и комплексную систему управления внедорожными настройками Selec-Terrain. Относительно свежая версия Trailhawk предлагает максимально возможный арсенал для борьбы с бездорожьем: у неё есть трансмиссия Quadra-Drive II с постоянным полным приводом, демультипликатором и блокировкой заднего дифференциала, стальная защита днища, антибликовая наклейка на капоте и «зубастые» шины.
Кузов Jeep Grand Cherokee четвёртого поколения благодаря более чем 5000 точкам сварки и широкому применению клеевых соединений стал жёстче на 46% по сравнению с предшественником. Под капотом здесь установлен хорошо знакомый по другим моделям концерна (в частности, по минивэну Chrysler Pacifica) атмосферный бензиновый мотор Pentastar объёмом 3,6 литра и мощностью 286 лошадиных сил. Довольно компактный алюминиевый двигатель V6 (угол развала - 60 градусов) оснащён двумя распредвалами и парой фазовращателей на впуске и выпуске. Коробка передач - известный восьмиступенчатый «автомат» ZF 8HP.
Рестайлинговый внедорожник 2017 модельного года получил более удачную и узнаваемую внешность: узкие фары и высокий передний бампер с торчащими из него ярко-красными буксировочными проушинами версии Trailhawk создают хмурый, грубоватый облик. Внешность Grand Cherokee подчёркнуто «мужская»: слегка старомодный, в меру угловатый кузов, лаконичные поверхности, обилие прямых линий. У внедорожника классические пропорции, относительно небольшая высота и, конечно же, классическая «джиповская» решётка радиатора из семи вертикальных прорезей. Сзади - симпатичные фонари, пара круглых выхлопных патрубков и эффектный крылатый шильдик Trailhawk, который невозможно не заметить.
Прежде всего в глаза бросаются шикарные передние сиденья с комбинированной обивкой из кожи и замши, а также весьма развитой боковой поддержкой - правда, без регулировки валиков по ширине. У кресел оптимальная мягкость, есть подогрев и вентиляция. Здесь знакомый по другим «Джипам» неплохой руль с «обратными» кнопками управления аудиосистемой и комбинированная панель приборов с парой классических шкал и 8-дюймовым экраном посередине. На дисплей можно вывести показания бортового компьютера и массу другой полезной информации. Чёрная кожа прострочена красными нитками, что придаёт мрачноватому интерьеру настроения.
Салон просторен во всех направлениях — особенно на втором ряду. Ширины дивана хватает на троих человек, наклон спинки можно регулировать. Багажник объёмом 457 литров в минимальной конфигурации — правильной формы, с ровными стенками и удобными крючками для пакетов на стенках. Сложив задний ряд сидений, его объём можно увеличить до 1554 литров. На центральной консоли в «Джипе» уживаются 8,4-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Uconnect и россыпь «аналоговых» кнопок-крутилок уровнем ниже. Кроме кнопки «аварийки», вращающимися ручками можно управлять громкостью аудиосистемы и переключать треки, а также регулировать скорость вентилятора климатической установки.
Кнопками можно выключить звук, погасить дисплей, включить кондиционер и рециркуляцию воздуха, отрегулировать температуру, наконец, включить подогревы ветрового и заднего стёкол — но не сидений или руля! Эти действия почему-то можно выполнить только через сенсорный экран, а значит, необходимо сначала дождаться, пока система загрузится. К счастью, в меню можно настроить их автоматическое включение при запуске мотора с ключа и сесть в полностью прогретый автомобиль. Нижним рядом кнопок можно отключить систему стабилизации, включить спортивный режим силового агрегата, отключить систему старт-стоп, парктроники и систему контроля за разметкой.
Значки Trailhawk на Grand Cherokee говорят о том, что автомобиль прошёл внедорожные испытания на одном из самых беспощадных полигонов — американском Nevada Automotive Test Center. Кроме дорог и бездорожья самых разных типов, на нём есть некий «симулятор России»: согласно описанию, его использование включает скоростную езду по второстепенным дорогам, разбитые асфальтированные дороги, базальтовые скалы, снег, замёрзшую тундру, гористую местность, высокую и низкую температуры воздуха, дождь, ветер, высокую влажность и палящее солнце. И «Гранд Чероки», похоже, вполне способен выдержать все эти испытания.
Угол въезда Jeep составляет от 26,2° до 30,5° в режиме Off-Road 2, угол съезда — от 24° до 27,8° в том же режиме, угол рампы — от 19° до 23,5°. Дорожный просвет в обычном режиме подвески достигает 218 миллиметров, однако его можно увеличить до впечатляющих 274 миллиметров. Глубина преодолеваемого брода составляет 508 миллиметров. Подвеска у Grand Cherokee довольно длинноходная — к примеру, в лесу мне так и не удалось ни разу его вывесить, даже если заезжать на небольшие пеньки. И как хорош «Джип» на разбитой дороге! «Мясистые» шины с высоким профилем позволяют не обращать внимание на рельеф.
Вдобавок Grand Cherokee демонстрирует завидную энергоёмкость: средние и мелкие неровности автомобиль почти не замечает — никаких острых ударов, тычков или неприятных колебаний. На более крупных ямах или небольших выпуклых буграх вроде лежачих полицейских Jeep потряхивает, однако эти ощущения далеки от дискомфорта. Автомобиль на редкость всеяден к дорожному покрытию, приподняв кузов на «пневме», на нём можно весьма безрассудно мчаться по грунтовке. Лишь в самом высоком положении подвески удары становятся более ощутимыми. Но в целом — это настоящий внедорожник безо всяких скидок. Тем более что понижающая передача и блокировка заднего дифференциала у Trailhawk в наличии.
А как насчёт асфальта? Более чем приемлемо. Атмосферный бензиновый V6 везёт бодрее, чем ожидаешь после вездесущих турбомоторов. У него приятный ровный темперамент, что вкупе с довольно чувствительной педалью газа обеспечивает неплохую по ощущениям динамику — по паспорту «Джип» разгоняется за 100 км/ч за 8,3 секунды. Можно включить режим Sport, который чуть обостряет реакции, но особого проку от него нет. Коробка передач работает отлично — претензий к ней не нашлось от слова вообще. Но назвать управляемость на асфальте отточенной мешает довольно «пустой» руль.
Реактивное усилие присутствует едва заметно, механизм «длинный» и если на бездорожье это скорее благо, то в быстрых поворотах на твёрдом покрытии уверенности не прибавляет. Немного жаль, потому что шасси настроено хорошо — «Гранд Чероки» отнюдь не увалень, да и крены у внедорожника скорее умеренные. На нём почему-то хочется ездить быстро и напористо — быть может, здесь даже уместно слово «грубо». Наверное, всё-таки его прошлое даёт о себе знать. И это, как по мне, весомый плюс: много ли у нас нынче осталось автомобилей с харизмой?
Jeep Grand Cherokee на российском рынке, увы, далеко не бестселлер, однако на него есть спрос. Внедорожник в базовой комплектации Laredo стоит 3 099 000 рублей и уже довольно неплохо оснащён: у него комбинированная обивка кресел кожей и замшей, подогрев всех сидений и руля, вентиляция и электрические регулировки передних кресел, двухзонный «климат», камера заднего вида и другие радости. Более брутальный Trailhawk обойдётся дороже: в 3 929 000 рублей. Тем не менее, «Гранд Чероки» гораздо дешевле, в том числе и на вторичном рынке, чем кроссовер Mercedes-Benz, на платформе которого он построен. Тем более что в некоторых дисциплинах Jeep оказался более способным.
Автор: Александр Пономарёв
В чём был секрет успеха первого поколения Jeep Grand Cherokee? Для 1992 года он стал, можно сказать, революционным автомобилем: несущий кузов вместо рамы, дифференциальный полный привод взамен жёстко подключаемой передней оси, а также заметно более дорогая и качественная отделка интерьера. Немудрено, что американские автомобильные издания наперегонки бросились награждать новичка громкими титулами вроде «лучшего в мире внедорожника». Спустя 18 лет, в 2010 году на рынок вышло уже четвёртое поколение «Гранд Чероки», которое было построено на платформе немецкого кроссовера Mercedes-Benz ML образца W164.
В 2013 году плод тогдашнего альянса DaimlerChrysler пережил заметный рестайлинг, а в 2016 – ещё одно обновление, но уже не столь масштабное. «Четвёртый» Grand Cherokee впервые получил многорычажку на задней оси вместо неразрезного моста, пневмоподвеску и комплексную систему управления внедорожными настройками Selec-Terrain. Относительно свежая версия Trailhawk предлагает максимально возможный арсенал для борьбы с бездорожьем: у неё есть трансмиссия Quadra-Drive II с постоянным полным приводом, демультипликатором и блокировкой заднего дифференциала, стальная защита днища, антибликовая наклейка на капоте и «зубастые» шины.
Из чего он сделан
Кузов Jeep Grand Cherokee четвёртого поколения благодаря более чем 5000 точкам сварки и широкому применению клеевых соединений стал жёстче на 46% по сравнению с предшественником. Под капотом здесь установлен хорошо знакомый по другим моделям концерна (в частности, по минивэну Chrysler Pacifica) атмосферный бензиновый мотор Pentastar объёмом 3,6 литра и мощностью 286 лошадиных сил. Довольно компактный алюминиевый двигатель V6 (угол развала - 60 градусов) оснащён двумя распредвалами и парой фазовращателей на впуске и выпуске. Коробка передач - известный восьмиступенчатый «автомат» ZF 8HP.
Как он выглядит
Рестайлинговый внедорожник 2017 модельного года получил более удачную и узнаваемую внешность: узкие фары и высокий передний бампер с торчащими из него ярко-красными буксировочными проушинами версии Trailhawk создают хмурый, грубоватый облик. Внешность Grand Cherokee подчёркнуто «мужская»: слегка старомодный, в меру угловатый кузов, лаконичные поверхности, обилие прямых линий. У внедорожника классические пропорции, относительно небольшая высота и, конечно же, классическая «джиповская» решётка радиатора из семи вертикальных прорезей. Сзади - симпатичные фонари, пара круглых выхлопных патрубков и эффектный крылатый шильдик Trailhawk, который невозможно не заметить.
Что у него внутри
Прежде всего в глаза бросаются шикарные передние сиденья с комбинированной обивкой из кожи и замши, а также весьма развитой боковой поддержкой - правда, без регулировки валиков по ширине. У кресел оптимальная мягкость, есть подогрев и вентиляция. Здесь знакомый по другим «Джипам» неплохой руль с «обратными» кнопками управления аудиосистемой и комбинированная панель приборов с парой классических шкал и 8-дюймовым экраном посередине. На дисплей можно вывести показания бортового компьютера и массу другой полезной информации. Чёрная кожа прострочена красными нитками, что придаёт мрачноватому интерьеру настроения.
Салон просторен во всех направлениях — особенно на втором ряду. Ширины дивана хватает на троих человек, наклон спинки можно регулировать. Багажник объёмом 457 литров в минимальной конфигурации — правильной формы, с ровными стенками и удобными крючками для пакетов на стенках. Сложив задний ряд сидений, его объём можно увеличить до 1554 литров. На центральной консоли в «Джипе» уживаются 8,4-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Uconnect и россыпь «аналоговых» кнопок-крутилок уровнем ниже. Кроме кнопки «аварийки», вращающимися ручками можно управлять громкостью аудиосистемы и переключать треки, а также регулировать скорость вентилятора климатической установки.
Кнопками можно выключить звук, погасить дисплей, включить кондиционер и рециркуляцию воздуха, отрегулировать температуру, наконец, включить подогревы ветрового и заднего стёкол — но не сидений или руля! Эти действия почему-то можно выполнить только через сенсорный экран, а значит, необходимо сначала дождаться, пока система загрузится. К счастью, в меню можно настроить их автоматическое включение при запуске мотора с ключа и сесть в полностью прогретый автомобиль. Нижним рядом кнопок можно отключить систему стабилизации, включить спортивный режим силового агрегата, отключить систему старт-стоп, парктроники и систему контроля за разметкой.
Как он едет
Значки Trailhawk на Grand Cherokee говорят о том, что автомобиль прошёл внедорожные испытания на одном из самых беспощадных полигонов — американском Nevada Automotive Test Center. Кроме дорог и бездорожья самых разных типов, на нём есть некий «симулятор России»: согласно описанию, его использование включает скоростную езду по второстепенным дорогам, разбитые асфальтированные дороги, базальтовые скалы, снег, замёрзшую тундру, гористую местность, высокую и низкую температуры воздуха, дождь, ветер, высокую влажность и палящее солнце. И «Гранд Чероки», похоже, вполне способен выдержать все эти испытания.
Угол въезда Jeep составляет от 26,2° до 30,5° в режиме Off-Road 2, угол съезда — от 24° до 27,8° в том же режиме, угол рампы — от 19° до 23,5°. Дорожный просвет в обычном режиме подвески достигает 218 миллиметров, однако его можно увеличить до впечатляющих 274 миллиметров. Глубина преодолеваемого брода составляет 508 миллиметров. Подвеска у Grand Cherokee довольно длинноходная — к примеру, в лесу мне так и не удалось ни разу его вывесить, даже если заезжать на небольшие пеньки. И как хорош «Джип» на разбитой дороге! «Мясистые» шины с высоким профилем позволяют не обращать внимание на рельеф.
Вдобавок Grand Cherokee демонстрирует завидную энергоёмкость: средние и мелкие неровности автомобиль почти не замечает — никаких острых ударов, тычков или неприятных колебаний. На более крупных ямах или небольших выпуклых буграх вроде лежачих полицейских Jeep потряхивает, однако эти ощущения далеки от дискомфорта. Автомобиль на редкость всеяден к дорожному покрытию, приподняв кузов на «пневме», на нём можно весьма безрассудно мчаться по грунтовке. Лишь в самом высоком положении подвески удары становятся более ощутимыми. Но в целом — это настоящий внедорожник безо всяких скидок. Тем более что понижающая передача и блокировка заднего дифференциала у Trailhawk в наличии.
А как насчёт асфальта? Более чем приемлемо. Атмосферный бензиновый V6 везёт бодрее, чем ожидаешь после вездесущих турбомоторов. У него приятный ровный темперамент, что вкупе с довольно чувствительной педалью газа обеспечивает неплохую по ощущениям динамику — по паспорту «Джип» разгоняется за 100 км/ч за 8,3 секунды. Можно включить режим Sport, который чуть обостряет реакции, но особого проку от него нет. Коробка передач работает отлично — претензий к ней не нашлось от слова вообще. Но назвать управляемость на асфальте отточенной мешает довольно «пустой» руль.
Реактивное усилие присутствует едва заметно, механизм «длинный» и если на бездорожье это скорее благо, то в быстрых поворотах на твёрдом покрытии уверенности не прибавляет. Немного жаль, потому что шасси настроено хорошо — «Гранд Чероки» отнюдь не увалень, да и крены у внедорожника скорее умеренные. На нём почему-то хочется ездить быстро и напористо — быть может, здесь даже уместно слово «грубо». Наверное, всё-таки его прошлое даёт о себе знать. И это, как по мне, весомый плюс: много ли у нас нынче осталось автомобилей с харизмой?
Итог
Jeep Grand Cherokee на российском рынке, увы, далеко не бестселлер, однако на него есть спрос. Внедорожник в базовой комплектации Laredo стоит 3 099 000 рублей и уже довольно неплохо оснащён: у него комбинированная обивка кресел кожей и замшей, подогрев всех сидений и руля, вентиляция и электрические регулировки передних кресел, двухзонный «климат», камера заднего вида и другие радости. Более брутальный Trailhawk обойдётся дороже: в 3 929 000 рублей. Тем не менее, «Гранд Чероки» гораздо дешевле, в том числе и на вторичном рынке, чем кроссовер Mercedes-Benz, на платформе которого он построен. Тем более что в некоторых дисциплинах Jeep оказался более способным.
Автор: Александр Пономарёв