Наследие: тест Jeep Grand Cherokee Trailhawk
В чём был секрет успеха первого поколения Jeep Grand Cherokee? Для 1992 года он стал, можно сказать, революционным автомобилем: несущий кузов вместо рамы, дифференциальный полный привод взамен жёстко подключаемой передней оси, а также заметно более дорогая и качественная отделка интерьера. Немудрено, что американские автомобильные издания наперегонки бросились награждать новичка громкими титулами вроде «лучшего в мире внедорожника». Спустя 18 лет, в 2010 году на рынок вышло уже четвёртое поколение «Гранд Чероки», которое было построено на платформе немецкого кроссовера Mercedes-Benz ML образца W164.
В 2013 году плод тогдашнего альянса DaimlerChrysler пережил заметный рестайлинг, а в 2016 – ещё одно обновление, но уже не столь масштабное. «Четвёртый» Grand Cherokee впервые получил многорычажку на задней оси вместо неразрезного моста, пневмоподвеску и комплексную систему управления внедорожными настройками Selec-Terrain. Относительно свежая версия Trailhawk предлагает максимально возможный арсенал для борьбы с бездорожьем: у неё есть трансмиссия Quadra-Drive II с постоянным полным приводом, демультипликатором и блокировкой заднего дифференциала, стальная защита днища, антибликовая наклейка на капоте и «зубастые» шины.
Из чего он сделан
Кузов Jeep Grand Cherokee четвёртого поколения благодаря более чем 5000 точкам сварки и широкому применению клеевых соединений стал жёстче на 46% по сравнению с предшественником. Под капотом здесь установлен хорошо знакомый по другим моделям концерна (в частности, по минивэну Chrysler Pacifica) атмосферный бензиновый мотор Pentastar объёмом 3,6 литра и мощностью 286 лошадиных сил. Довольно компактный алюминиевый двигатель V6 (угол развала - 60 градусов) оснащён двумя распредвалами и парой фазовращателей на впуске и выпуске. Коробка передач - известный восьмиступенчатый «автомат» ZF 8HP.
Как он выглядит
Рестайлинговый внедорожник 2017 модельного года получил более удачную и узнаваемую внешность: узкие фары и высокий передний бампер с торчащими из него ярко-красными буксировочными проушинами версии Trailhawk создают хмурый, грубоватый облик. Внешность Grand Cherokee подчёркнуто «мужская»: слегка старомодный, в меру угловатый кузов, лаконичные поверхности, обилие прямых линий. У внедорожника классические пропорции, относительно небольшая высота и, конечно же, классическая «джиповская» решётка радиатора из семи вертикальных прорезей. Сзади - симпатичные фонари, пара круглых выхлопных патрубков и эффектный крылатый шильдик Trailhawk, который невозможно не заметить.
Что у него внутри
Прежде всего в глаза бросаются шикарные передние сиденья с комбинированной обивкой из кожи и замши, а также весьма развитой боковой поддержкой - правда, без регулировки валиков по ширине. У кресел оптимальная мягкость, есть подогрев и вентиляция. Здесь знакомый по другим «Джипам» неплохой руль с «обратными» кнопками управления аудиосистемой и комбинированная панель приборов с парой классических шкал и 8-дюймовым экраном посередине. На дисплей можно вывести показания бортового компьютера и массу другой полезной информации. Чёрная кожа прострочена красными нитками, что придаёт мрачноватому интерьеру настроения.
Салон просторен во всех направлениях — особенно на втором ряду. Ширины дивана хватает на троих человек, наклон спинки можно регулировать. Багажник объёмом 457 литров в минимальной конфигурации — правильной формы, с ровными стенками и удобными крючками для пакетов на стенках. Сложив задний ряд сидений, его объём можно увеличить до 1554 литров. На центральной консоли в «Джипе» уживаются 8,4-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Uconnect и россыпь «аналоговых» кнопок-крутилок уровнем ниже. Кроме кнопки «аварийки», вращающимися ручками можно управлять громкостью аудиосистемы и переключать треки, а также регулировать скорость вентилятора климатической установки.
Кнопками можно выключить звук, погасить дисплей, включить кондиционер и рециркуляцию воздуха, отрегулировать температуру, наконец, включить подогревы ветрового и заднего стёкол — но не сидений или руля! Эти действия почему-то можно выполнить только через сенсорный экран, а значит, необходимо сначала дождаться, пока система загрузится. К счастью, в меню можно настроить их автоматическое включение при запуске мотора с ключа и сесть в полностью прогретый автомобиль. Нижним рядом кнопок можно отключить систему стабилизации, включить спортивный режим силового агрегата, отключить систему старт-стоп, парктроники и систему контроля за разметкой.
Как он едет
Значки Trailhawk на Grand Cherokee говорят о том, что автомобиль прошёл внедорожные испытания на одном из самых беспощадных полигонов — американском Nevada Automotive Test Center. Кроме дорог и бездорожья самых разных типов, на нём есть некий «симулятор России»: согласно описанию, его использование включает скоростную езду по второстепенным дорогам, разбитые асфальтированные дороги, базальтовые скалы, снег, замёрзшую тундру, гористую местность, высокую и низкую температуры воздуха, дождь, ветер, высокую влажность и палящее солнце. И «Гранд Чероки», похоже, вполне способен выдержать все эти испытания.
Угол въезда Jeep составляет от 26,2° до 30,5° в режиме Off-Road 2, угол съезда — от 24° до 27,8° в том же режиме, угол рампы — от 19° до 23,5°. Дорожный просвет в обычном режиме подвески достигает 218 миллиметров, однако его можно увеличить до впечатляющих 274 миллиметров. Глубина преодолеваемого брода составляет 508 миллиметров. Подвеска у Grand Cherokee довольно длинноходная — к примеру, в лесу мне так и не удалось ни разу его вывесить, даже если заезжать на небольшие пеньки. И как хорош «Джип» на разбитой дороге! «Мясистые» шины с высоким профилем позволяют не обращать внимание на рельеф.
Вдобавок Grand Cherokee демонстрирует завидную энергоёмкость: средние и мелкие неровности автомобиль почти не замечает — никаких острых ударов, тычков или неприятных колебаний. На более крупных ямах или небольших выпуклых буграх вроде лежачих полицейских Jeep потряхивает, однако эти ощущения далеки от дискомфорта. Автомобиль на редкость всеяден к дорожному покрытию, приподняв кузов на «пневме», на нём можно весьма безрассудно мчаться по грунтовке. Лишь в самом высоком положении подвески удары становятся более ощутимыми. Но в целом — это настоящий внедорожник безо всяких скидок. Тем более что понижающая передача и блокировка заднего дифференциала у Trailhawk в наличии.
А как насчёт асфальта? Более чем приемлемо. Атмосферный бензиновый V6 везёт бодрее, чем ожидаешь после вездесущих турбомоторов. У него приятный ровный темперамент, что вкупе с довольно чувствительной педалью газа обеспечивает неплохую по ощущениям динамику — по паспорту «Джип» разгоняется за 100 км/ч за 8,3 секунды. Можно включить режим Sport, который чуть обостряет реакции, но особого проку от него нет. Коробка передач работает отлично — претензий к ней не нашлось от слова вообще. Но назвать управляемость на асфальте отточенной мешает довольно «пустой» руль.
Реактивное усилие присутствует едва заметно, механизм «длинный» и если на бездорожье это скорее благо, то в быстрых поворотах на твёрдом покрытии уверенности не прибавляет. Немного жаль, потому что шасси настроено хорошо — «Гранд Чероки» отнюдь не увалень, да и крены у внедорожника скорее умеренные. На нём почему-то хочется ездить быстро и напористо — быть может, здесь даже уместно слово «грубо». Наверное, всё-таки его прошлое даёт о себе знать. И это, как по мне, весомый плюс: много ли у нас нынче осталось автомобилей с харизмой?
Итог
Jeep Grand Cherokee на российском рынке, увы, далеко не бестселлер, однако на него есть спрос. Внедорожник в базовой комплектации Laredo стоит 3 099 000 рублей и уже довольно неплохо оснащён: у него комбинированная обивка кресел кожей и замшей, подогрев всех сидений и руля, вентиляция и электрические регулировки передних кресел, двухзонный «климат», камера заднего вида и другие радости. Более брутальный Trailhawk обойдётся дороже: в 3 929 000 рублей. Тем не менее, «Гранд Чероки» гораздо дешевле, в том числе и на вторичном рынке, чем кроссовер Mercedes-Benz, на платформе которого он построен. Тем более что в некоторых дисциплинах Jeep оказался более способным.
Автор: Александр Пономарёв