Тест-драйв / 25 Ноября, 2019 г.

Держать в тонусе: тест Jaguar XF 25t



 Эффектный концепт Jaguar C-XF показали публике на Детройтском автосалоне в 2007 году, однако серийный седан XF стал похож на него почему-то лишь во втором поколении, которое выпускается с 2015 года по настоящее время. Первое поколение вышло на рынок в 2008 году, но не могло похвастать таким же ярким дизайном, как концепт от Адама Хаттона, хотя рестайлинг и сделал его симпатичнее. Нынешний седан – другое дело!


 Как он выглядит



 Красив! И что особенно ценно в наше время тотальной унификации, узнаваем. У него характерный профиль с длинным рельефным капотом, хищным зевом решётки радиатора, узкими фарами и типичными для «Ягуара» фонарями. Исполнение R-Sport излучает агрессию красной подложкой эмблем, мелкой сеткой воздухозаборников, хмурым прищуром головной оптики, широко расставленными колёсами, лезвием спойлера на крышке багажника. В общем-то, ничего удивительного для автомобиля с мордой ягуара на фирменной эмблеме. Пронзительно-синий цвет Caesium Blue отлично ему подходит.


 Что у него внутри



 «Первый» XF вспоминается прежде всего дефлекторами климатической установки с электроприводами: при включении зажигания они эффектно переворачивались. Теперь в панель прячутся только боковые воздуховоды, а средние стали «обычными» и уменьшились в размерах. Кнопки управления климатом спрятались под чёрный глянцевый пластик центральной консоли, а селектор автоматической коробки передач в виде шайбы приютился на деревянном островке тоннеля. Шайба прячется внутрь при выключении зажигания и по-прежнему неудобна: пользоваться ей на ощупь невозможно.

 Больше всего в салоне запоминается элегантная дуга Riva Hoop, которая соединяет деревянной планкой обе двери, огибая переднюю панель. В её центре – металлический логотип Jaguar, который подсвечивается при включении зажигания. Симпатичны декоративные планки на дверях из матового дерева, а вот кожа в салоне грубовата. И усилия на подрулевых переключателях с непривычки слишком велики. Зато хорош руль версии R-Sport – с умеренно толстым ободом и удачным диаметром. И диапазон регулировки по вылету более чем достаточный для человека любых габаритов.

 Удобные кресла с двухцветной обивкой оснащены развитой боковой поддержкой, что настраивает на спортивный лад. Поддерживает правильное настроение и низкая посадка с высоким подоконником. Но чего уж точно не ожидаешь от седана с таким дизайном и спортивным имиджем, так это простора на заднем диване. XF второго поколения на семь миллиметров короче прежнего, но лишь за счёт более коротких свесов – колёсная база седана стала больше на 51 мм. Задний диван задвинут максимально глубоко, но без ущерба для пространства над головами пассажиров.

 Не хватает ему лишь рельефа: спинка и подушка намного более плоские, чем передние сиденья, а на боковую поддержку нет и намёка. Ну и развлечений, собственно, никаких – из опций здесь только своя зона климата, да и всё. Из модных фишек есть десять цветов контурной подсветки на выбор, несколько видов «обоев» для 10-дюймового центрального дисплея и 12,3-дюймовая цифровая приборная панель. Дизайн «приборки», правда, уже архаичен: в любой из комбинаций она слишком пустая и малоинформативная. А вот обивка потолка светлой замшей всегда смотрится здорово.


 Из чего он сделан



 Jaguar XF с заводским индексом X260 построен на алюминиевой модульной платформе D7a, которая роднит его с седаном XE и кроссовером F-Pace. Кузов алюминиевый на 75%: из него изготовлены передние крылья и капот, а рамка радиатора и поперечная балка кузова – из магниевых сплавов. Цельные боковые панели массой менее 6 килограммов штампуются из единого листа высокопрочного алюминиевого сплава 6000-й серии. Сборка кузова проходит в два этапа для оптимизации расположения заклёпок и, как следствие, повышения прочности и жёсткости кузова на кручение – она выросла на 28%.

 Опоры передней подвески изготовлены с применением технологии литья под давлением, алюминиевые секции кузова на этапе сборки заполняются пеной для лучшей звукоизоляции. Задние продольные элементы кузова и укрепляющие элементы центральных стоек сделаны из высокопрочной боросодержащей стали горячей формовки. Алюминиевая двухрычажная передняя подвеска близка к использованной на купе F-Type конструкции. Втулки трубчатого стабилизатора поперечной устойчивости сделаны из политетрафторэтилена. Адаптивные амортизаторы системы Adaptive Dynamics умеют отслеживать положение кузова 100 раз в секунду, а движения колёс – 500 раз в секунду.

 Под капотом нашей версии 25t прячется двухлитровый бензиновый турбомотор серии Ingenium мощностью 249 лошадиных сил. Коробка передач – немецкий восьмиступенчатый «автомат» ZF, привод – подключаемый полный. В обычных условиях крутящий момент направляется только на заднюю ось, при необходимости муфта с многодисковым мокрым сцеплением перебрасывает тягу на переднюю ось при помощи цепного привода раздаточной коробки. Британцы утверждают, что такая схема на 16% легче и на 10% эффективнее зубчатой передачи. Полноприводные XF получили систему Adaptive Surface Response, которая позволяет адаптироваться к типу дорожного покрытия.


 Как он едет



 Jaguar – спортсмен. Это чувствуется с первых же метров. Руль в меру лёгкий, но механизм с электроусилителем довольно острый и с точной обратной связью. При этом рулевое управление не забывает методично рассказывать водителю о микропрофиле дорожного покрытия: на небольшой скорости при движении по шершавому асфальту руль зудит в ладонях. Повороты XF атакует с проворством котёнка и по ощущениям куда ближе к тому же F-Type, чем к седанам-одноклассникам. Но, в отличие от них, с «Ягуаром» важно не заиграться: отлично настроенное для боевой езды шасси порой склонно к заносу.

 XF охотно метёт хвостом и в быстрых виражах аккуратно закручивается внутрь. Любителям активной езды это доставит много удовольствия, тем более что автомобиль легко контролируется, остальным просто нужно быть начеку: система стабилизации явно настроена в расчёте на опытного водителя, поэтому не торопится пресекать скольжения. Ещё один важный нюанс – жёсткость подвески, по крайней мере, у версии R-Sport. Она, кстати говоря, отличается более жёсткими пружинами и толстыми стабилизаторами. У седана плотный, упругий ход, он устойчив, но на мелких неровностях кузов постоянно потряхивает.

 Конечно, в этом есть заслуга больших и красивых, но тяжёлых колёс с низкопрофильной резиной, которым приходится нелегко на сложном рельефе. Энергоёмкость подвески при этом достойна похвалы: сильные удары она держит достойно. Не любит седан лишь колею и неровности на автомагистралях: приходится подруливать. Мотор звучит весьма задорно и здорово тянет с самых низов: турбояма почти незаметна. Бойкий и лёгкий на подъём агрегат хорошо ладит с автоматической коробкой передач – переключается она, правда, жестковато, но резво. Для пущей остроты ощущений можно перевести силовой агрегат в режим Dynamic.


 Итог



 Jaguar XF получился эмоциональным и азартным автомобилем. Заводной мотор, скорострельный «автомат», плотная подвеска и мощные тормоза способствуют ездить шустро, однако за это неизбежно приходится расплачиваться комфортом – «Ягуар» не позволит расслабиться и будет постоянно держать водителя в тонусе. Он капризен к типу дорожного покрытия и требует хорошего асфальта, иначе в неподходящих условиях он теряет шарм. Другое дело, что в любом случае он останется так же красив и харизматичен, а это всё-таки большой плюс. Стоимость XF стартует с 3 377 000 рублей и способна перевалить за пять с небольшим миллионов.

 Автор: Александр Пономарёв