Дефицит: тест Hyundai Palisade

Комментировать
Поделиться:
Дефицит: тест Hyundai Palisade

Palisade в данном случае, конечно, никакой не деревянный забор, а район в Лос-Анджелесе, но в России этот полноразмерный кроссовер обрёл какую-то фантастическую популярность. Это закономерно привело к очередям и, конечно, к тому, что официальные дилеры не стесняются добавлять к рекомендованным ценам на автомобиль совершенно безумные суммы. Мы с редакцией CarsWeek попытались разобраться, стоит ли игра свеч – то есть, стоит ли Hyundai Palisade этих денег.

Как он выглядит

Hyundai Palisade сделан, скажем так, по американскому рецепту, поэтому выглядит соответствующе. Массивный кузов, большой плоский капот, огромная решётка радиатора. Смотрится брутально. Разве что размером он чуть меньше американских внедорожников, но тоже ого-го – длина без двух сантиметров пять метров, ширина – без двух с половиной сантиметров два метра. Фронтальная часть интересна многослойной, трёхэтажной оптикой: сверху расположены указатели поворота и ходовые огни, ниже – небольшая перемычка, ещё ниже – основные фары из трёх диодных прожекторов. В темноте вся эта конструкция выглядит довольно-таки эффектно. Фонари на корме сделаны без подобных выкрутасов, но вполне себе симпатичны.

Что у него внутри

Впрочем, даже не особо важно, как Palisade выглядит снаружи, потому что главное тут, пожалуй, салон. Прежде всего, тут отменный простор, три ряда кресел, два больших люка и дефлекторы климатической установки даже в крыше. В случае топовой версии Cosmos, в которой и был представлен тестовый автомобиль, можно выбирать между стандартной восьмиместной (с трёхместным диваном) и семиместной (с двумя отдельными креслами) конфигурацией интерьера. Сиденья на втором ряду в этом случае оснащены не только собственными регулировками и подогревом, но и вентиляцией. Креплений Isofix для детских кресел тут почему-то всего три: два на втором ряду и одно – на третьем.

Третий ряд при отсутствии в нём необходимости складывается в пол нажатием кнопки на стенке багажника – отсек для поклажи тогда получается поистине гигантским. На третьем ряду, отмечу, есть не только собственные дефлекторы (климатических зон у Palisade три), но и подстаканники с USB-разъёмами. В общем, все удобства. И помещаются там отнюдь не только дети, но и взрослые. Тестовый кроссовер щеголяет самым, на мой взгляд, удачным цветовым решением салона – бордовой кожей. Выглядит прямо-таки премиально, и кожа весьма неплоха. Но жестковатого пластика вокруг многовато – всё-таки это Hyundai, изысков тут ждать не стоит. Но потолок, к примеру, отделан приятной замшей.

С практичностью всё в порядке – большой бокс в центральном подлокотнике, ниша под сдвижной шторкой, «парящая» центральная консоль с вместительной полкой под ней. Селектор автоматической коробки передач, кстати, кнопочный – до сих пор не могу назвать это решение хотя бы мало-мальски удобным. Не исключаю, что к нему просто надо привыкать. Долго привыкать. Кнопок на консоли поначалу кажется слишком много, но сгруппированы они логично и проблем не доставляют. Руль удобен, а вот приборную панель я бы предпочёл электронную. Вытянутый по горизонтали 10,25-дюймовый тачскрин работает шустро, интерфейс знаком по другим моделям Hyundai.

Из чего он сделан

Полноразмерный кроссовер Palisade базируется на растянутой платформе N, которая лежит в основе Hyundai Santa Fe и Kia Sorento. Подвески схематично те же - стойки Макферсона спереди и многорычажка сзади, но ходовая часть доработана с учётом выросшей снаряжённой массы. Кузов на 59% состоит из высокопрочных сталей, а проёмы передних дверей, усилитель за передним бампером и панель пола багажника сделаны из элементов, полученных методом горячей формовки. 200-сильный дизельный 2,2-литровый турбомотор CRDi давным-давно всем хорошо знаком, 8-ступенчатый автомат A8LF1 - собственной разработки.

Есть и бензиновый мотор – тоже хорошо знакомый атмосферный 3,5-литровый V6 семейства Lambda II мощностью 249 лошадиных сил. За полный привод HTRAC отвечает электрогидравлическая многодисковая муфта Magna на задней оси, а количество передаваемой тяги зависит от режима движения: в «Эко» это 0-20%, в «Комфорте» - 20-35%, в «Спорте» - 35-50%. Свои режимы есть и для бездорожья: «Снег» предназначен для скользких покрытий, «Грязь» - для грунтовых дорог, «Песок» - для сыпучего грунта. Переключаются они удобной шайбой на центральной консоли.

Как он едет

На ходу Palisade показался жестковат: на ровном асфальте подвеска работает отлично, без раскачки и лишних кренов, отлично держит прямую, но тщательно подмечает все изъяны рельефа, когда дорога портится. На щербатом покрытии заметна небольшая вибрация, на средних неровностях кроссовер трясёт, на крупных можно вообще и подвеску пробить. На компенсационных швах эстакад кузов неприятно встряхивает. Несмотря на некоторую искусственность усилия на руле, управляется автомобиль хорошо, реакции понятны и никаких неожиданностей не доставляют. Плавность хода оставляет желать лучшего, зато, по крайней мере, Hyundai не валкий. Тормоза неплохи, но без запаса.

Вот дизельный мотор хорош! Его тяги хватает даже на огромный двухтонный кроссовер, причём расход более чем гуманный – 10-11 литров в городе. Вибрации почти неощутимы, с коробкой передач он ладит отлично и вообще кажется во всех смыслах лучшим выбором по сравнению с прожорливой бензиновой «шестёркой». Да, она гораздо тише, мягче, Palisade с ней ощутимо шустрее как в разгоне до «сотни» (8,1 секунды против 10,5), так и на трассовых скоростях, но 16-17 литров бензина она выпивает запросто. Бензиновая версия насторожила настройкой педали газа – если нажать аккуратно, ничего не происходит, нажмёшь посильнее – автомобиль резко прыгает вперёд.

Итог

Hyundai Palisade хорош как семейный автомобиль. Он просторный, удобный внутри, неплохо едет, хорошо оснащён и за рекомендованную цену вообще представляется едва ли не лучшим выбором в своём классе. Цены сегодня официально стартуют с 3 549 000 рублей за версию Lifestyle, Prestige стоит 3 799 000 рублей, High-Tech – 4 079 000 рублей, а Cosmos начинается от 4 149 000 рублей. Но реальность диктует иные условия. Если обзвонить дилеров, то выяснится, что без наценки в миллион, а то и полтора рублей, кроссовер купить невозможно! А пять с лишним миллионов, при всём уважении к Palisade, это уже территория других марок – точнее, другого уровня. Попытка силами дилеров загнать корейский кроссовер в премиум-сегмент не имеет под собой абсолютно никаких оснований. Так что однозначно рекомендовать Hyundai к покупке можно только при условии адекватного прайса.

Текст и фото: Александр Пономарёв

18 Июня, 2021 г.

Мал да удал: тест Suzuki Jimny

<p> </p> <p>      В четвёртом поколении Suzuki Jimny остался настоящим внедорожником: рама, мосты, полный привод, «понижайка»… И всё это - в олдскульном дизайне и компактных габаритах. Сегодня мы с редакцией CarsWeek испытываем этот в высшей степени неординарный автомобиль, которому и конкурентов-то нынче не найти. </p> <h3> Как он выглядит </h3> <p>      По сравнению с предшественником Jimny стал брутальнее. Он стал более угловатым и похожим на Gelandewagen - как силуэтом, так и деталями. Симпатичные круглые фары - кстати, отлично светят, массивные колёсные арки, плоские стёкла, старомодные отдельные поворотники, квадратные зеркала, небольшие противотуманки в бампере. Наконец, запаска на багажной двери. А вот габариты остались практически прежними. И вот что интересно - Suzuki выглядит просто, но не простенько. Лаконично, но не дёшево. В нынешнем мире избыточных форм на Jimny отдыхает глаз. Отменный и восхитительно позитивный стиль, который невозможно не заметить - внедорожник с интересом рассматривают и фотографируют. </p> <div class="gallery">      <!-- Swiper -->     <div class="swiper-container gallery-top">         <div class="swiper-wrapper">             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/218/218b4ecb58088cf0a4b2ffccec97f866.JPG)">             </div>             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/0a5/0a5b61faf4863e8f45ce08c1f9ecf630.JPG)">             </div>             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/c62/c62cc5090c289348c0168e6a338c0899.JPG)">             </div>             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/7d4/7d451ae07ae7174b3ca061c2b5a07c65.JPG)">             </div>             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/95b/95b7211e50c57aa82b6fd36132d6dc7b.JPG)">             </div>             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/b57/b575e4d679b081515ccaf172c1193d28.JPG)">             </div>         </div>     </div>     <div class="swiper-container gallery-thumbs">         <div class="swiper-wrapper">             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/218/218b4ecb58088cf0a4b2ffccec97f866.JPG)">             </div>             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/0a5/0a5b61faf4863e8f45ce08c1f9ecf630.JPG)">             </div>             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/c62/c62cc5090c289348c0168e6a338c0899.JPG)">             </div>             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/7d4/7d451ae07ae7174b3ca061c2b5a07c65.JPG)">             </div>             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/95b/95b7211e50c57aa82b6fd36132d6dc7b.JPG)">             </div>             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/b57/b575e4d679b081515ccaf172c1193d28.JPG)">             </div>         </div>     </div> </div> <h3> Что у него внутри </h3> <p>      Интерьер не менее шикарен, но только в плане дизайна. Детали умиляют. На передней панели – массивный поручень, как у Gelandewagen и Wrangler, а приборная панель словно прикручена к ней болтами. Удобный руль регулируется только по высоте, центральная консоль радует приятным на ощупь шершавым покрытием. Кнопки непривычно огромны, весь пластик жёсткий. Более того, то тут, то там встречается голый металл – даже рамки задних окон ничем не прикрыты. Едва ли уместная экономия. На центральном тоннеле – селектор автоматической коробки передач на высоком подиуме, за ним – рычаг управления раздаточной коробкой и «ручник». Тоже механический. </p> <p>      Как результат, подстаканников в салоне всего два и они неудобны. Мультимедийная система знакома по Vitara – всё просто и понятно. Экран, правда, в Jimny нещадно бликует. Кресла радуют – ничего особенного, регулировок минимум, но сидеть удобно. И диапазоны регулировок вполне достаточны. А вот задний диван жестковат и тесен – места для ног считай что и нет. И это при том, что диван при смене поколений сдвинули на 40 миллиметров назад. Результат ожидаем: объём багажника – всего 85 литров. Если сложить задний диван, получится 377 литров по окна и 830 – под потолок. Перчаточный ящик невелик, карманы в дверях – тоже. Но вылезаешь из внедорожника, смотришь на его габариты и претензий больше нет. </p> <div class="gallery">      <!-- Swiper -->     <div class="swiper-container gallery-top">         <div class="swiper-wrapper">             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/553/553ceee64e69f7f6936335be408bc80a.JPG)">             </div>             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/034/034dd32d974904156c9355e627728141.JPG)">             </div>             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/822/8221fa1452f7f499e52819c8d64aeb71.JPG)">             </div>             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/16d/16da2e08895fcdd293836fff20e3c913.JPG)">             </div>             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/5da/5dacb0d6e588f8e5a5a8edefb4b8c29c.JPG)">             </div>             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/ac4/ac4a4dd2b5665a583c2cd6fa835cd578.JPG)">             </div>         </div>     </div>     <div class="swiper-container gallery-thumbs">         <div class="swiper-wrapper">             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/553/553ceee64e69f7f6936335be408bc80a.JPG)">             </div>             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/034/034dd32d974904156c9355e627728141.JPG)">             </div>             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/822/8221fa1452f7f499e52819c8d64aeb71.JPG)">             </div>             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/16d/16da2e08895fcdd293836fff20e3c913.JPG)">             </div>             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/5da/5dacb0d6e588f8e5a5a8edefb4b8c29c.JPG)">             </div>             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/ac4/ac4a4dd2b5665a583c2cd6fa835cd578.JPG)">             </div>         </div>     </div> </div> <h3> Из чего он сделан</h3> <p>      Если посмотреть спецификации, то Suzuki Jimny четвёртого поколения с индексом SJ на первый взгляд будто сохранил прежнюю конструкцию: даже колёсная осталась прежней – 2250 миллиметров. Однако классическая лестничная рама – новая, с Х-образным усилителем. А вот пара неразрезных мостов – точь-в-точь как на предшественнике серии FJ. Зависимая подвеска – довольно мощные кованые рычаги и тяги Панара. Стабилизатор поперечной устойчивости теперь есть и сзади. Из прочих новинок – рулевой демпфер. Усилитель рулевого управления стал электрическим и расположен на валу. Тормоза такие же, как у предшественника - невентилируемые диски спереди и барабаны сзади. </p> <p>      Атмосферный бензиновый 1,5-литровый четырёхцилиндровый мотор K15B развивает 102 лошадиных силы. По сравнению с предшественником он прибавил 0,2 литра рабочего объёма, но одновременно стал легче и компактнее. Впрыск топлива – распределённый, фазорегуляторы - только на впуске. Двигатель расположен продольно и работает в тандеме с архаичным 4-ступенчатым «автоматом». Полноприводная трансмиссия AllGrip Pro AWD подключает передний мост жёстко - межосевого дифференциала нет, так что на асфальте Jimny заднеприводный. Зато есть понижающая передача! Угол въезда составляет 37 градусов, съезда – 49 градусов. Дорожный просвет – 210 миллиметров. </p> <div class="gallery">      <!-- Swiper -->     <div class="swiper-container gallery-top">         <div class="swiper-wrapper">             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/70c/70c7f788923c2a577c0ce75d9d14dbdc.JPG)">             </div>             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/017/0178ed50bd3254f667a3b43b062e99d7.JPG)">             </div>             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/9d1/9d14589c7108d383a18bc73aadc670d6.JPG)">             </div>             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/0b8/0b86e25d59baa6e3cf65cc1b912b1b2c.JPG)">             </div>             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/4af/4af0248d5993c0bcea941c851e7213c9.JPG)">             </div>             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/f3e/f3e304b357ee2e36f1bf54d02159da7b.JPG)">             </div>         </div>     </div>     <div class="swiper-container gallery-thumbs">         <div class="swiper-wrapper">             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/70c/70c7f788923c2a577c0ce75d9d14dbdc.JPG)">             </div>             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/017/0178ed50bd3254f667a3b43b062e99d7.JPG)">             </div>             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/9d1/9d14589c7108d383a18bc73aadc670d6.JPG)">             </div>             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/0b8/0b86e25d59baa6e3cf65cc1b912b1b2c.JPG)">             </div>             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/4af/4af0248d5993c0bcea941c851e7213c9.JPG)">             </div>             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/f3e/f3e304b357ee2e36f1bf54d02159da7b.JPG)">             </div>         </div>     </div> </div> <p> </p> <h3> Как он едет </h3> <p>      При кажущемся вопиющем аскетизме в Jimny удобно – даже найти оптимальное взаимное положение всех органов управления получается на удивление быстро. Моторчика на холостых не слышно вообще. А едет он весьма бодро! Но лишь до трассовых скоростей. В городе Suzuki невероятно удобен – благодаря квадратному кузову и ультракомпактному размеру можно протискиваться сквозь любые дворы и заторы. И, вырвавшись на простор, живенько прохватить по улицам – насколько позволяет древний 4-ступенчатый «автомат», конечно. В диапазоне городских скоростей двигатель очень отзывчив на педаль газа, но стоит выехать на автомагистраль, как внедорожнику становится непросто. </p> <p> На скоростях за 100 км/ч он ускоряется неохотно и с большим трудом. Понятно, что эта стихия – не для него. Короткобазное шасси с неразрезными мостами тоже не способствует курсовой устойчивости – на длиннющий (4,2 оборота) руль Jimny реагирует флегматично, сильно кренится даже в безобидных поворотах, гуляет в полосе… Запаса мощности под педалью для обгона не чувствуется вообще. Нет, лучше сбавить темп. Максимальные 140 км/ч кажутся даже избыточными. Тормоза у внедорожника неплохи, но не более того. Зато едет он комфортно – подвеска мягко гасит неровности любого калибра, а «мясистые» шины размера 195/80 R15 проглатывают всё остальное. Только энергоёмкости подвеске очень не хватает. </p> <div class="gallery">      <!-- Swiper -->     <div class="swiper-container gallery-top">         <div class="swiper-wrapper">             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/7fe/7fea022da278f669192013a92baf6e04.JPG)">             </div>             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/5a0/5a0402b9c322915db874d479d97da5b2.JPG)">             </div>             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/93b/93b47207580f087225c900a9ebf811e8.JPG)">             </div>             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/b5b/b5b324a82ea97ea808aec9a833e230ed.JPG)">             </div>             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/7e1/7e134c520af41c7246bb49a334cdc5c0.JPG)">             </div>             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/946/946b137057509f4d1900691e4ec08aff.JPG)">             </div>         </div>     </div>     <div class="swiper-container gallery-thumbs">         <div class="swiper-wrapper">             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/7fe/7fea022da278f669192013a92baf6e04.JPG)">             </div>             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/5a0/5a0402b9c322915db874d479d97da5b2.JPG)">             </div>             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/93b/93b47207580f087225c900a9ebf811e8.JPG)">             </div>             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/b5b/b5b324a82ea97ea808aec9a833e230ed.JPG)">             </div>             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/7e1/7e134c520af41c7246bb49a334cdc5c0.JPG)">             </div>             <div class="swiper-slide" style="background-image:url(https://carsweek.ru/upload/iblock/946/946b137057509f4d1900691e4ec08aff.JPG)">             </div>         </div>     </div> </div> <p>      Стихия Jimny – бездорожье. Тут можно ехать напористо – отменная геометрическая проходимость с почти полным отсутствием свесов, выдающаяся артикуляция мостов, крепкая рама. Главное тут – не завалиться на бок, ибо подвеска крайне валкая, а колея узкая. Механических блокировок нет, только их электронные имитации, но настроены они удачно – автомобиль уверенно ползёт в грязи и не собирается закапываться благодаря массе всего в тонну. Понижающая передача с коэффициентом 2,644 прибавляет куража: Suzuki становится агрессивным вездеходом, которому, кажется, всё по зубам. Если подключить полный привод, конечно. Но и к специфичным габаритам нужно привыкать – вестибулярный аппарат то и дело поднимает панику. </p> <h3> Итог</h3> <p>      Suzuki Jimny можно купить хотя бы за один только дизайн, но на самом деле это профессиональный инструмент - вот такой парадокс. Инструмент для покорения бездорожья, конечно же. Он изумительно стильный, но при этом бесконечно далёк от современной моды. У него добродушная внешность, но серьёзный потенциал: рама, мосты, демультипликатор, отличная «геометрия». Чего не хватает? Разве что дизельного мотора и ещё пары-тройки ступеней в «автомате». Но это не так уж критично. Судя по продажам, крошка Jimny мало кого оставляет равнодушным: в мае, к примеру, количество купленных внедорожников на 33% превысило итоги апреля и более чем втрое - результаты мая прошлого года. Версия GL на «ручке» нынче стоит 1 789 000 рублей, с «автоматом» - 1 849 000, а топовая GLX - 1 999 000 рублей. </p> <p> <b>Текст и фото: Александр Пономарёв</b> </p>

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+