Товарищ майор: тест Genesis G80

Комментировать
Поделиться:
Товарищ майор: тест Genesis G80

Двойные «просветы» оптики и «звезда» фирменной крылатой эмблемы - чем не автомобильный аналог майорских погон? Другой вопрос, заслуживает ли этого звания новый седан Genesis G80 или с «офицерскими» погонами его создатели поторопились? Попробуем разобраться вместе с редакцией CarsWeek.

Как он выглядит

С дизайном современных моделей Genesis всё просто и одновременно всё сложно. С одной стороны, если вы видели хотя бы один автомобиль этого бренда, то вы видели всё - сдвоенные фары и фонари, крылатый логотип и рыцарский щит решётки радиатора кочуют с модели на модель, которые отличаются только масштабом. Это не плохо и не хорошо, просто это фирменный стиль марки.

Который заслуживает уважения! Ведь Genesis стали безошибочно узнаваемыми, а за внимание к деталям дизайнерам впору давать медаль. Доступные варианты окраски кузова, стремительный купеобразный силуэт, замысловатые диски, ультрасовременные сочетания цветов и материалов в интерьере - как минимум по этим параметрам G80 выделяется среди всех седанов бизнес-класса.

Что у него внутри

Дизайн салона радует качеством материалов и сборкой, и в целом добротной эргономикой. Но и без минусов никуда. Крайне неудобный тачпад и слишком далёкий от водителя сенсорный экран мультимедийной системы портят впечатление от автомобиля. Но если свыкнуться с этими нюансами, то в остальном седан не разочарует. По богатству оснащения как системами развлечения и комфорта, так и по наличию электронных ассистентов G80 ничуть не уступает своим немецким конкурентам, а японских так даже и опережает.

3D-панель приборов многие критикуют и я не понимаю, почему. Изображение яркое, контрастное, есть выбор вариантов оформления, в темноте трёхмерный эффект особенно впечатляет - красота! Запустишь так в мультимедийке звуковое сопровождение а-ля горящий камин, проведёшь рукой по фактурной деревянной отделке, откинешься в кресле со встроенным массажем, вентиляцией и подогревом и как будто ехать никуда и не хочется - хорошо и так!

И сзади ничуть не хуже. Спасибо за это стоит сказать мягким сиденьям, наделённым электроприводами, которые позволяют разложить посадочные места едва ли не в кровать, увлечёшься изучением неба сквозь панорамную крышу или настройками контурной подсветки салона в мультимедийке для задних пассажиров - да под аккомпанемент любимой музыки из колонок акустики Lexicon. Жизнь удалась!

Из чего он сделан

G80 построен на заднеприводной платформе М3 третьего поколения. Передние кресла установлены на пять миллиметров ниже, чем у предшественника, задний диван — на 15 миллиметров, на столько же — двигатель. Передняя подвеска, как и прежде, двухрычажка, сзади - многорычажка. В силовой структуре кузова на высокопрочную сталь и сплавы горячей формовки приходится более 50%, на алюминий - 19%. Муфта в приводе передних колёс и восьмиступенчатый автомат есть на всех версиях G80, а тестовый автомобиль оснащён новым 3,5-литровым V6 мощностью 378 лошадиных сил.

Как он едет

С новой турбошестёркой G80 превращается если не в грозного соперника Mercedes-AMG, то в достойного подражателя. Единственная претензия к двигателю - как будто с мощностью тебя слегка обманули. Да, едет автомобиль достойно - и с места разгоняется впечатляюще, и в движении с охотой рвёт вперёд - но не оставляет ощущение, что в заявленном табуне под капотом потерялось где-то лошадей эдак 50. И на автомат эту потерю не спишешь, потому что нареканий к 8-ступенчатой коробке передач нет - хороший дуэт с двигателем у них, слаженный.

К преимуществам можно отнести и достаточно консервативный выбор агрегатов - проверенный временем турбомотор без намёка на даунсайзинг, классический гидротрансформатор, а не сложная роботизированная коробка - всё это обещает надёжность и отсутствие особых проблем в эксплуатации. Подвеска тоже заслуживает комплиментов. Инженерам Genesis удалось наделить её одновременно и энергоёмкостью, хотя острые неровности седан очевидно не любит (да и водителю страшно ехать по ним на низкопрофильной-то резине), зато в повороты G80 заходит с охотой.

Проходить виражи модель не просто может, но и делает это с явным желанием. Можно даже получить удовольствие от извилистых дорожек! Давно, очень давно в Южной Корее не делали таких интересных в управлении автомобилей. Работать, конечно, ещё есть над чем, но это будет не работа над ошибками, а скорее точечное исправление помарок - рулевое управление бы почётче, подвеску поэффективнее. Адаптивная подвеска с декларируемой подстройкой под профиль дороги на основе данных со стереокамеры под ветровым стеклом явно не оправдывает выданные ей авансы.

А вот тормоза и многочисленных электронных помощников можно не трогать. Замедляется Genesis G80 предсказуемо и уверенно, не выказывая ни единого признака усталости механизмов даже после агрессивной езды, а ассистенты водителя работают пусть и медленнее, чем хочется, но вполне надёжно. Скупиться на эти опции при покупке не стоят — они реально работают и в случае чего способны помочь человеку за рулём избежать аварии. Даже на российских дорогах с их порой неидеальной разметкой и дорожными знаками. Впрочем, с рестайлингом, когда придёт время планового обновления Genesis, технологии явно станут более продвинутыми, так что возможности бортовой электроники седана продемонстрируют прогресс.

Итог

Очевидно, что G80 нынешний и G80 предыдущий - как небо и земля. Genesis сделал огромный скачок вперёд, создав модель, которая по своему дизайну кузова и интерьера, оснащению и характеристикам - во всём однозначно лучше. Но по своим ездовым характеристикам, конечно, «немцы» как были впереди, так и остаются. Другое дело, что «японцам» новый бренд способен создать серьёзную конкуренцию — цены плюс-минус равны, но G80 смотрится интереснее, намного современнее и богаче по своим возможностям. И если хочется выделиться, не принося в жертву комфорт, выбор модели молодой южнокорейской марки - отличный вариант.

Текст и фото: Александр Пономарёв

22 Ноября, 2021 г.

Дизельный томагавк: тест-драйв Cadillac XT4

Самый компактный и первый серийный автомобиль с дизельным двигателем в истории бренда. Уже двух этих моментов достаточно, чтобы выделить Cadillac XT4 не только среди собратьев по модельному ряду, но и в сегменте компактных премиальных кроссоверов. Но достаточно ли этого, чтобы добиться успеха? Попробуем выяснить это вместе с редакцией CarsWeek. Как он выглядит В принципе, полюбить XT4 можно только за один его внешний вид. Фирменный для современных Cadillac эффектный рубленый стиль кузова с прямыми линиями, светодиодами фар и фонарей впечатляет. Такой дизайн можно любить или ненавидеть (например, за не самые красивые «слёзы» фар), но равнодушным он не оставит никого - факт. И тем более не даст шанса обознаться - это именно Cadillac и никто другой. Узнаваемость абсолютная и тем, кто не хочет затеряться в потоке, лучше машины, пожалуй, и не придумать. С одной лишь оговоркой, что стремление выделиться у владельца сочетается со здоровым консерватизмом. Что у него внутри Потому что там, где у одноклассников из Германии сплошь цифровые приборные панели да тачскрины, Cadillac хранит верность традиционным аналоговым шкалам, пусть и дополненным весьма информативным цветным дисплеем, и физическим клавишам. Скомпоновано всё грамотно и особых проблем в освоении всех возможностей кроссовера не возникает. Посетовать можно разве что на «серебряный пояс» не самых удобных клавиш на центральной консоли, но этот минус с лихвой компенсирует удобнейший джойстик и клавиши для управления мультимедийной системой - отличная альтернатива сенсорному экрану. Но вот скорость работы системы и качество графики могли бы в XXI веке быть и получше. Как и качество материалов, которые традиционно для американских автомобилей не то чтобы на высоте. Жаль, что при больших, чем у одноклассников, габаритах это преимущество не ощущается в салоне. Нет, на втором ряду тесно не будет, но и на особый простор рассчитывать не приходится. Зато высокая крыша и широко открывающаяся дверь повышают удобство посадки, а закрытый дверью порог не будет пачкать штаны. Есть подогрев сидений, удобный подлокотник и USB-разъёмы для зарядки гаджетов, так что жить можно. И даже прихватить с собой несколько чемоданов, хотя объём багажника немногим превышает три сотни литров под шторкой. Из чего он сделан Cadillac делит общую платформу E2 с последним поколением Opel Insignia - а вместе с ней и переднюю подвеску McPherson, и заднюю многорычажку. В сочетании с полным приводом (а в России доступны только такие XT4) и интересной конструкцией, где вместо дифференциала в редукторе предусмотрены две муфты, регулирующие тягу на каждое из задних колёс. XT4 отведена почётная роль нести дизельное знамя в массы поклонников бренда. Но для автомобиля массой более 1,7 тонны тех 174 лошадиных сил, что выдаёт 2,0-литровый турбодизель, явно недостаточно. Есть ощущение, что часть «лошадей» теряется где-то в недрах 9-ступенчатой автоматической коробки передач, настройки которой далеки от идеала и не очень подходят этому двигателю. Как он едет Многообещающее на бумаге сочетание на самом деле не особо впечатляет. Машина отзывается на движения рулём не очень охотно, хотя крены не так велики, как ожидаешь от кроссовера, а вот неотключаемые электронные ассистенты не позволяют полностью раскрыть потенциал полного привода. Впрочем, нет и традиционного для американских моделей вальяжного характера в движении. И не хватает устойчивости и комфорта. Подвеска на неровностях начинает досаждать постоянными ударами и активные амортизаторы не спасают ситуацию, в салон прорываются аэродинамические шумы и шелест шин, а под капотом ощутимо гудит мотор. На ровном асфальте проблем нет, но если покрытие далеко от идеала - ждите вибраций и шума, а в поворотах будьте начеку, иначе можно получить неприятный сюрприз от срабатывания страхующей электроники. Благо, что до таких режимов вряд ли кто-то из обладателей Cadillac XT4 дойдёт. В итоге получается весьма неоднозначный образ. В нём яркая внешность сочетается с посредственными ездовыми повадками, а самые крупные в классе габариты не означают самый просторный салон, уровень оснащения уступает конкурентам, но при этом эргономика в ряде моментов лучше. Преимущество Cadillac XT4 в том, что он в самым прямом смысле даёт больше автомобиля за меньшие деньги, чем соперники. Итог И если вы готовы мириться с каноничными для всего американского автопрома нюансами и желаете быть на дороге единственным и неповторимым, то этот кроссовер, с учётом небольших продаж, даст вам это чувство уникальности. Своим внешним видом XT4 напоминает томагавк, боевой топор индейцев Северной Америки. В ближнем бою он был серьёзным оружием, если им грамотно пользоваться. Точно так же и с компактными кроссовером Cadillac - когда его выбираешь разумом или сердцем, то у конкурентов нет никаких шансов. Но если битва за кошельки покупателей идёт на дальней дистанции и потенциальный клиент рассматривает несколько моделей, то здесь уже не всё так очевидно. Текст и фото: Александр Пономарёв

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+