Вне шаблона: тест Genesis G70
Как он выглядит
Genesis G70 смотрится ярко и вместе с тем, что приятно, довольно сдержанно: никакой азиатской кичливости. Ну почти. Разве что линии в нижней части переднего бампера кажутся слишком надуманными, если не сказать лишними, хотя смысл их вроде бы в том, чтобы визуально продолжить форму угловатого «щита» фирменной решётки радиатора. Плетёная сетка напоминает решётки Bentley. Профиль автомобиля динамичен, пропорции гармоничны, «бёдра» задних крыльев крайне привлекательны. Жаль, что две выхлопные трубы не развели по краям бампера, а приткнули в правый угол. В симпатичных фонарях с диодными скобками огорчает присутствие архаичных лампочек в указателях поворота и заднего хода.
Можно ещё упомянуть невыразительные двойные линии ходовых огней, но обновлённый G70 явно получит переднюю часть в новом фирменном стиле, так что жаловаться на неузнаваемые фары скоро будет грех. Надеюсь, что с рестайлингом седан избавится и от любимых корейцами «поворотников» в переднем бампере и они переедут в модули головного света. Тестовый G70 достался нам в модификации Sport, которая отличается декоративными элементами из затемнённого хрома, колёсами графитового цвета и мощными тормозами: здесь установлены более крупные диски и механизмы Brembo – четырёхпоршневые суппорты спереди и двухпоршневые сзади.
Что у него внутри
Интерьер производит ещё более приятное впечатление – прежде всего, солидным запахом и качественными – безо всяких оговорок! – материалами. Опциальные спортивные кресла с подогревом и вентиляцией великолепны – у них отменный профиль, оптимальная мягкость, масса регулировок и, конечно же, аккуратная прострочка красными нитками. Непонятно только, зачем нужно было экономить на электрорегулировках переднего пассажирского кресла – в автомобиле премиальной марки такое вряд ли можно назвать уместным. Как и отсутствие датчиков бесключевого доступа в задних дверях. Зато внутренние дверные панели тоже прострочены ромбиками и украшены металлизированными пластиковыми вставками.
Чёткие и ясные приборы с двумя шкалами и экраном между ними напоминают Audi, а у версии Sport вдобавок есть вкладки меню с показаниями акселерометра, температуры масла, крутящего момента и давления наддува. Руль с приятными рифлёными барабанчиками на спицах удобен и симпатичен – жаль, что они не нажимаются для подтверждения выбора трека, например. Голубая подсветка кнопок мне неприятна, но это дело вкуса. На мой взгляд, нейтральный белый цвет смотрелся бы «дороже». Подсветка блока кнопок на потолке похожа на таковую в Porsche. Сзади тесновато – особенно в ногах: классическая компоновка даёт о себе знать. По той же причине невелик и багажник: всего 330 литров.
Из чего он сделан
Genesis G70 построен на той же заднеприводной платформе, что и Kia Stinger – со стойками Макферсона спереди и многорычажной подвеской сзади. Кузов изготовлен с широким использованием клеевых соединений, ради снижения массы капот, усилители в моторном отсеке и задняя полка сделаны из алюминия. Двухлитровая бензиновая «турбочетвёрка» T-GDI серии Theta II развивает 247 лошадиных сил. У неё алюминиевый блок цилиндров и головка, непосредственный впрыск топлива, регулировки фаз на впуске и выпуске и турбокомпрессор. Все G70 в России – полноприводные, с электромеханической многодисковой муфтой в приводе передних колёс. В обычных условиях на переднюю ось поступает 10% тяги, но муфта допускает и блокировку с симметричной раздачей момента.
Как он едет
G70 кажется резвым и азартным с первых же метров пути. Лёгкий и очень острый руль – всего 2,3 оборота от упора до упора – делает седан отзывчивым и послушным. Обратная связь информативна, реакции шасси понятны и «правильны» - на нём приятно ехать в быстром темпе по извилистой дороге. Автомобиль не напрягает и не утомляет, несмотря на жестковатую подвеску. Опциональные адаптивные амортизаторы неплохо гасят колебания от неровностей, но низкий профиль шин и концептуальная ориентация на «спорт» приводят к тому, что седан тщательно отмечает неровности дорожного покрытия.
Потряхивает на щербатом асфальте, отдаёт в сиденье на стыках. Зато на ровном асфальте подвеска оказывается в своей стихии – автомобиль едет упруго, можно даже сказать плотно, и не раскачивается. Курсовая устойчивость хороша как в поворотах, так и на прямой. Шумоизоляция неплоха, вдобавок в меню, как нынче принято, можно включить имитацию задорного рычания мотора из динамиков аудиосистемы, если кому-то это нравится. Мотор хорош – с места G70 берёт вполне шустро, но к работе восьмиступенчатого «автомата» есть претензии: ленив! Режим Sport заставляет его переключаться побыстрее, но заминка при нажатии педали газа остаётся.
Что по-настоящему озадачивает, так это расход топлива: двухлитровая «четвёрка» запросто употребляет в смешанном цикле 13-14 литров бензина. Да, при довольно активной езде, но всё же… многовато. Переключение режимов силового агрегата окрашивает экран в разные цвета, но не оказывает особого влияния на ходовые качества или расход. Жаль, что для Genesis G70 не сделали собственный дизайн меню «мультимедийки» - в ней сразу узнаются Hyundai и Kia. С отключенной системой стабилизации седан демонстрирует классические реакции и скользит легко и безопасно – в умелых руках всё останется под контролем.
Итог
Итак, G70 – не «сырой» новичок в классе, наспех слепленный из деталей других марок, это объективно качественно сделанный и продуманный автомобиль. У него привлекательная внешность и отличный интерьер, если вы, конечно, не планируете никого возить на заднем сиденье в постоянном режиме – там тесно. Что важно, Genesis приятно и «дорого» едет, чувствуется, что его вдумчиво и со знанием дела настраивали и тщательно доводили до ума. По сути, у него только одна проблема – те самые шаблоны. Или предрассудки. Хватит ли у покупателей смелости на то, чтобы выбрать Genesis по совокупности потребительских качеств, вопреки соображениям имиджа?
В прошлом году на российском рынке G70 стал самой популярной моделью марки, что немудрено – продано 1113 автомобилей. Спрос вырос на две трети, но до лидеров пока далеко: Mercedes-Benz C-класса, BMW 3-й серии и Audi A4 продаются заметно лучше. Зато позади Infiniti Q50, Volvo S60 и Jaguar XE. Как знать, что будет дальше – с нынешней ситуацией на рынке сложно что-то прогнозировать, но условия покупки, обслуживания и гарантии у Genesis весьма привлекательны. Базовый – и уже весьма неплохо упакованный – G70 стоит 2 199 000 рублей, тестовая версия Sport, в которой есть буквально всё – 2 979 000 рублей.
Автор: Александр Пономарев