Из Красной книги: тест GAC GN8
Новые минивэны - сегмент на нынешнем российском автомобильном рынке фактически вымирающий. Количество предложенных моделей можно перечесть по пальцам одной руки - и даже ещё свободные останутся. Тем удивительнее, что в этот узкий круг теперь входит китайский GAC GN8. Попробуем вместе с редакцией CarsWeek разобраться, что это за зверь.
Как он выглядит
К бюджетным седанам, утилитарным пикапам и неплохим кроссоверам из Поднебесной мы давно привыкли, но вот чтобы в России можно было купить новый премиальный минивэн из Китая - это в новинку. Новинку, которую вслед за таким же премиальным, судя по цене, вседорожником GS8 решил вывести на российский рынок бренд GAC. Если встречать автомобиль по одёжке, то особых претензий к дизайну GN8 нет.
Своего азиатского происхождения минивэн в общем-то ничем, не считая малоизвестной эмблемы, не выдаёт - хром на кузове есть, но по современной моде даже вполне себе в меру, а общие черты кузова напоминают одновременно и Toyota Alphard, и Mercedes-Benz V-Class - далеко не самые плохие образцы для подражания, между прочим! В остальном у этого вагона на колёсах гармоничный и самобытный облик, обвинить который в плагиате существующих моделей именитых брендов не получится при всём желании.
Что у него внутри
Точно так же обстоит дело и с интерьером. Своего китайского происхождения, если, опять же, не обращать внимания на логотип GAC на руле и посредственную имитацию отделки деревом, машина не выдаёт. Но поработать есть над чем. Можно было бы уменьшить количество клавиш на передней панели или хотя бы более логично их скомпоновать, да и в целом оптимальнее организовать пространство в салоне. К примеру, центральный тоннель и массивная консоль между кресел не позволяют перемещаться между первым и вторым рядом без выхода на улицу.
Наконец, максимальный комфорт в GN8 могут получить только два пассажира на втором ряду, в распоряжении которых раздельные кресла. На третьем ряду общий трёхместный диван, который не балует ни простором, ни удобством прохода к нему через те самые «капитанские» кресла впереди. Но зато у «главных» пассажиров претензий будет минимум. Их регулируемые кресла оснащены подогревом, вентиляцией и даже массажем, а на спинках передних сидений есть экраны мультимедийной системы.
Есть своя зона климат-контроля, розетки на 12 и 220 вольт, подстаканники и один USB-разъём, так что можно хоть отдыхать, хоть работать в пути. Впрочем, с оговорками. Все регулировки кресел исключительно механические - почему-то кроме оттоманки, шторок на окнах нет, равно как и столиков, а возможности трансформации салона ограничены - лишь кресла второго ряда можно перемещать в продольном направлении, а диван третьего ряда - просто сложить, так что если вы периодически планируете превращать минивэн в фургон, то GAC GN8 - точно не ваш выбор.
Из чего он сделан
Кузов GAC GN8 на 95% изготовлен из высокопрочных сталей, а техника в целом повторяет кроссовер GS8, но привод - только передний. Передняя подвеска - стойки Макферсона, задняя - многорычажка. Выбора нет и по части силовых агрегатов. В России китайский минивэн можно приобрести исключительно со 190-сильным 2,0-литровым бензиновым четырёхцилиндровым мотором с индексом 320Т (цифры обозначают крутящий момент), оснащённым турбокомпрессором американской компании BorgWarner, распределённым впрыском и фазорегуляторами на впуске и выпуске, работающим в тандеме с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач японской компании Aisin.
Как он едет
На бумаге, конечно, это сочетание не поражает воображение, но на деле всё оказывается гораздо лучше, чем можно было бы себе представить. Если изначально подходить к автомобилю не как к спорткару, то GAC даже способен удивить. Просто потому, что едет минивэн достаточно уверенно и управляется весьма неплохо для тяжёлой и высокой машины. На трек-день, конечно, никто на GN8 не поедет, но совершить марш-бросок по межгороду - никаких проблем. Динамики хватит, ездовые повадки не заставят водителя судорожно сжимать руль, а пассажирам не придётся искать бумажные пакеты на всякий случай.
Надо поблагодарить создателей автомобиля за хорошие настройки рулевого управления и подвески. Управляется машина предсказуемо и безопасно, а плавность хода не вызывает нареканий, если перед крупными неровностями сбрасывать полный ход до разумной скорости. А вот шумоизоляция салона очевидно требует провести работу над ошибками, так как текущий уровень подойдёт больше грузовому фургону, но никак не пассажирскому минивэну в претензией на бизнес-шаттл.
При нынешнем положении дел водитель и передний пассажир чувствуют себя более защищёнными от гула и шелеста, чем сидящие позади - так что для наёмного водителя и условного охранника, восседающего спереди, GAC GN8 создаёт куда более благоприятные условия, чем для обитателей в задней части салона. И вот эти противоречия заставляют задуматься, для кого вообще создана эта модель.
Цена, почти полное отсутствие возможностей трансформации салона и в целом ориентация пассажирского отделения на двух человек в среднем ряду не позволяют назвать GN8 семейным автомобилем. При этом китайское происхождение, не то чтобы идеальный комфорт в салоне точно не дадут новинке от GAC потеснить признанных грандов в роли бизнес-вэна. Да и на должность трансфера эта модель годится с трудом, поскольку багажник у неё, мягко говоря, скромный.
Итог
В целом из GAC GN8 получился отличный представитель автомобильной Красной книги из числа вымирающего на российском рынке вида минивэнов. С точки зрения основных узлов и агрегатов, а также ездовых качеств к этой машине претензий минимум - и это главный приятный сюрприз модели. Главная загадка, которую предстоит разгадать то ли покупателю, то ли дистрибьютору - зачем нам нужен этот автомобиль? Большой семье не хватает версии с цельным диваном или хотя бы тремя отдельными креслами на втором ряду в салоне.
Бизнес-аудитории явно недостаёт лоска и богатства оснащения, а для корпоративных перевозок остро встаёт проблема маленького багажника. Но если вас всё устраивает, то присмотреться к GN8 точно стоит повнимательнее. По своим возможностям - да и цене - GAC расположился точно между французскими минивэнами с одной стороны и японскими и немецкими - с другой. И главная проблема тут только в том, чтобы понять - для кого этот автомобиль?
Текст и фото: Александр Пономарёв