Прогресс: тест Chery Tiggo 8
Китайский кроссовер Chery Tiggo 8 кажется весьма заманчивым: за более чем разумные деньги он предлагает семь посадочных мест и отличный набор оборудования, включая светодиодную оптику, дистанционный запуск мотора и, например, подогревы всего и вся. А ещё он довольно просторен внутри и симпатичен снаружи. Сегодня мы с редакцией CarsWeek изучаем «восьмой» Tiggo и размышляем о конкурентах.
Как он выглядит
Автором внешности Tiggo 8 является главный дизайнер Chery Кевин Райс, который ранее трудился в Mazda и BMW. Спору нет, автомобиль получил современный и презентабельный облик – немного безликий, но однозначно гармоничный и пропорциональный. Хрома немного, со вкусом. У автомобиля солидная оптика с диодным ближним и дальним светом, светодиодные фонари с модной перемычкой, а спереди даже есть динамические указатели поворота – казалось бы, ещё совсем недавно эта фишка была атрибутом лишь премиальных марок. Сзади, впрочем, в «поворотниках» стоят обычные лампочки. Хороши и 18-дюймовые колёса. Крупная ячеистая решётка радиатора выглядит внушительно. Дорожный просвет составляет откровенно «легковые» 19 сантиметров.
Что у него внутри
Интерьер тоже не даёт поводов для упрёка. Разве что чёрный цвет выглядит мрачно. Архитектура вполне современна, передняя панель интересна и обита мягкой кожей с аккуратной прострочкой. Смотрится солидно и ничуть не дёшево. На материалах отделки не экономили – даже пластик вполне приятен на ощупь. И никаких посторонних запахов! Кресла удобны, хотя подушка традиционно коротковата. Наполнитель относительно мягкий и хорошо распределяет нагрузку, сделать бы ещё боковую поддержку повыразительнее – особенно у подушки. Регулировки достаточны, кроме диапазона перемещения руля по вылету – вот его хотелось бы ещё чуть выдвинуть на себя. Двери закрывают пороги, так что штаны остаются чистыми.
Ручки дверей, подлокотники – всё мягкое. Панель приборов – 7-дюймовый экран с хорошим качеством изображения, но странной и неудачной компоновкой. Посередине собрано слишком много разной информации – в этом нагромождении цифр и букв сложно разобраться с мимолётного взгляда. По бокам при этом размещены лишь две круглых шкалы - указатель температуры и уровень топлива. У приборов нет настроек отображения – вся информация показывается на дисплее разом, что явно излишне. На передней панели пристроен широкоформатный тачскрин диагональю 10,25 дюймов – довольно отзывчивый на касания, но с графикой мультимедийной системы опять всё не очень понятно.
Нет, картинка на экране яркая и чёткая, текст любого размера хорошо читается, но компоновка меню озадачивает. Благо, часто пользоваться им нет никакой нужды. Зато совершенно никаких глюков, зависаний и прочих проблем – всё работает, играет и звучит как положено. Руль приятен с виду и на ощупь, кнопки удобны. Нравится узкие дефлекторы климатической установки и ряд «горячих» клавиш с металлизированной отделкой под ними. Похожи на кнопки управления климатом в Mercedes-Benz. Ниже – сенсорная центральная консоль, прямо как на Land Rover Discovery Sport. Здесь такие же две крупные шайбы и несколько сенсорных кнопок под чёрной глянцевой панелью.
Попадать в них на ходу тяжело, как с любыми сенсорами, но стоит отметить, что панель всегда срабатывает с первого касания. Ниже – высокий рычаг автоматической коробки передач, под ним – несколько стильных клавиш, например, выбора режимов движения. Есть система кругового обзора, но качество изображения с камер – так себе. Бокс в центральном подлокотнике огромен, к тому же в нём есть органайзер, который позволяет вдумчиво разместить все предметы по отсекам. На втором ряду – простор! Особенно для автомобиля длиной 4700 миллиметров. Есть двухступенчатый подогрев и старый добрый разъём USB-А для зарядки гаджетов. Ну и дефлекторы, конечно.
Диван можно перемещать в продольном направлении – обе его неравные (60:40) секции. Меняется и наклон спинок. Доступ на третий ряд довольно-таки широк и попасть туда не составляет никакого труда. Для более-менее комфортного размещения взрослых людей на галёрке средний ряд, конечно, лучше подвинуть вперёд, чтобы не упираться в него коленями. Но ездить можно – факт. И в высоту места хватает, чтобы не стучать головой о потолок. С тремя рядами кресел объём багажника – всего 193 литра, а если сложить третий ряд – благо, сделать это довольно-таки просто – можно получить впечатляющие 892 литра. Рулонную шторку можно спрятать в подполье.
Из чего он сделан
Кроссовер Chery Tiggo 8 построен на модульной платформе Т1Х, разработанной совместно с концерном Jaguar Land Rover – она же легла в основу моделей Tiggo 4 и 7. Спереди у неё стойки Макферсона, сзади – многорычажка. Кузов на 60% состоит из высокопрочной стали пяти сортов, а особенностью несущей конструкции китайцы называют применение шести лонжеронов. 2,0-литровый четырёхцилиндровый мотор D4T20 с алюминиевым блоком и распределённым впрыском топлива разработан совместно с австрийской инжиниринговой компанией AVL и оснащён турбокомпрессором Honeywell с жидкостным интеркулером, а также парой фазорегуляторов BorgWarner. Полноприводной трансмиссии у Tiggo 8 не бывает – привод только передний, а коробка передач – безальтернативный бесступенчатый вариатор 025CHC.
Как он едет
Двухлитровая «турбочетвёрка» разгоняет двухтонный Tiggo 8 спокойно, но достаточно уверенно. Если бы ещё не вариатор… вроде и ругать его не за что, но той линейности тяги, что обеспечивают обычные «автоматы», всё равно не чувствуется. Пиковые 250 ньютон-метров крутящего момента бесступенчатая трансмиссия выдаёт охотно, но при интенсивных разгонах всё-таки заметны небольшие задержки в откликах. Реакции на педаль газа растянуты, что можно отчасти побороть выбором «спортивного» режима. Да, здесь их всего два и оба представляют собой определённые крайности: стандартный Eco и более динамичный Sport. И всё-таки второй мне больше по нраву. С ним кроссовер кажется живее, энергичнее.
Шасси настроено хорошо: автомобиль достаточно отзывчиво перестраивается на любых скоростях и устойчив на прямой. Реакции радуют плавностью и однозначностью во всех ситуациях: Tiggo 8 весьма умеренно кренится, его не смущают снежные перемёты при смене полосы движения, в быстрых поворотах он не заставляет корректировать траекторию даже несмотря на лёгкий, но не особо прозрачный в обратной связи руль. Полного привода, конечно, не хватает – особенно зимой. Тем более такой снежной, как нынешняя. Передние колёса то и дело пробуксовывают, а штурмовать сугробы на моноприводе – затея рискованная и скорее даже бесполезная.
Зато радует подвеска! Энергоёмкость похвальна – все кочки и ледяные наросты колёса отрабатывают безропотно. Порой Tiggo 8 кажется пассажирам жестковатым, но подвеску не пробивает. На ходу кроссовер не мягок, но упруг, и только на совсем уж крупных неровностях – ямах с острыми краями, железнодорожных переездах, торчащих люках – подвеска ощутимо встряхивает кузов. По грунтовке автомобиль мчит довольно невозмутимо. Колеи в асфальте его не пугают тоже. Шумоизоляция неплоха – только мотор порой голосит на высокой ноте. Расход бензина (кстати, 92-го) в преимущественно смешанном цикле составил 12-13 литров на «сотню». Неплохо, но могло быть ещё лучше – с другой коробкой передач.
Итог
Chery Tiggo 8 хорош собой, упакован под завязку и едет достойно – безо всяких скидок на происхождение. Но что ещё важнее, из семиместных кроссоверов дешевле него только китаец Dongfeng DFM580, но это уж совсем экзотика. «Восьмой» Tiggo стартует с 1 719 000 рублей за версию Active, а максимальная комплектация Prestige, в которой есть салон из качественной и износостойкой кожи, подогрев сидений, руля, зеркал, форсунок омывателя, ветрового и заднего стёкол, дистанционный запуск мотора с ключа, бесключевой доступ, электропривод багажной двери с функцией бесконтактного открывания ногой, электрорегулировки кресел и зеркал, система кругового обзора, светодиодная оптика и прочие приятные вещи, обойдётся в 1 879 900 рублей.
Среди конкурентов Chery видит прежде всего Skoda Kodiaq и Mitsubishi Outlander, которые за схожие деньги будут в несравнимо более скудно оснащённых комплектациях. Версии, близкие по оборудованию и набору опций, обойдутся дороже едва ли не на полмиллиона рублей. Но китайцам всё равно пока сложновато с ними тягаться, хотя прогресс уже весьма ощутим: в прошлом году, к примеру, марка Chery продемонстрировала в России более чем двукратный рост продаж. И это, отмечу, даже без локализации производства на территории страны. Завидная динамика, тем более для провального 2020 года. Кстати, гарантия на Tiggo 8 составляет пять лет или 150 000 километров. Ещё один плюс в копилку.
Текст и фото: Александр Пономарёв