Мечта россиянина: тест Chery Tiggo 8 Pro

Комментировать
Поделиться:
Мечта россиянина: тест Chery Tiggo 8 Pro

Каким должен быть идеальный автомобиль по мнению россиянина? Большим, красивым и чтоб с модными нынче сенсорными экранами. И да, обязательно кроссовер. Всем этим требованиям соответствует Chery Tiggo 8 Pro. Так ли он хорош? Попробуем разобраться вместе с редакцией CarsWeek.

Как он выглядит

Логотип, который можно спутать с эмблемой Infiniti. Прищур фар а-ля Jaguar. Фонари как у Audi. Небо в алмазах решётки радиатора что твой Mercedes-AMG. Подобно ранним китайским автомобилям, в облике нового Chery Tiggo 8 Pro легко отыскать отсылки к именитым конкурентам, но надо отдать должное — экстерьер нового кроссовера из Поднебесной вполне самобытный и гармоничный. В общем, те, кто любит глазами, непременно оценят.

Что у него внутри

Впечатление может подпортить салон. С виду всё неплохо - экраны приборной панели и мультимедийной системы, тачскрин на центральной консоли, джойстик коробки передач, стильная отделка, хорошее качество сборки не отталкивают с первого взгляда, но вот как только переходишь к пользованию всем этим богатством… Хотя нет, ещё до этого бесишься от обилия чёрного глянцевого пластика, который мгновенно покрывается пылью и отпечатками пальцев. И вариантов не очень-то и много. Либо постоянно протирать консоль тряпочкой, либо смириться с перманентно заляпанным салоном.

Быстро выясняется, что искусственная кожа обивки не слишком приятна на ощупь, в жару от неё потеешь, а сенсорными кнопками на центральной консоли невозможно пользоваться наощупь - всегда надо контролировать взглядом, включилась ли нужная функция. Мало того, что это неудобно, так ещё и небезопасно в движении из-за того, что приходится отвлекаться от дороги. Приборная панель по традиции имеет весьма специфическую графику, а мультимедийная система разочаровывает скромным функционалом.

Одними и теми же функциями вроде климат-контроля и тёплыми опциями можно управлять и с экрана на центральной консоли, и с дисплея мультимедийки - зачем? Тем более что всё это электронное богатство периодически подглючивает - например, после включения зажигания аудиосистема забывает выбранную папку и начинает играть с первого трека на флешке.

Некоторым утешением может служить довольно богатая комплектация и семь полноценных мест уже в базовой версии. Третий ряд сидений легко сложить, чтобы получить более чем вместительный багажник, а при необходимости там весьма сносно смогут расположиться даже двое взрослых. В дальнее путешествие, конечно, всемером не отправишься, но по городу и пригороду можно ездить большой компанией. Заранее, правда, определившись, что у вас в приоритете - люди или багаж.

Из чего он сделан

Tiggo 8 Pro получил китайскую турбированную 1,6-литровую четвёрку серии TGDI с индексом SQRF4J16 из линейки Acteco третьего поколения. У такого двигателя - непосредственный впрыск и двойная система изменения фаз газораспределения. Мощность - 186 лошадиных сил. Мотор работает в паре с семиступенчатым роботом DCT7 c двумя сцеплениями мокрого типа производства немецкой компании Getrag. А вот привод, к сожалению, только передний - без вариантов.

Как он едет

Столкнувшись с этим ворохом противоречий в интерьере, начинаешь ждать подвоха от автомобиля на ходу. Но тут на удивление всё неплохо! Если говорить о Tiggo 8 Pro с топовым турбомотором и 7-ступенчатым роботом, то в плане динамики вопросов к такому Chery минимум. Резво берёт со старта и разгоняется, а режим Sport ощутимо добавляет прыти. А не лучшая шумоизоляция создаёт эффект ещё большей динамики за счёт пробивающегося в салон рёва мотора и шума из колёсных арок.

Жаль только, что никакие настройки не меняют характер рулевого управления, которое и выступает одним из слабых звеньев модели. Обратной связи считай что и нет. И если на ровном асфальте подвеска ещё худо-бедно работает, то на неровностях вопросов к ней очень много. Трясёт! А с учётом того, что и привод здесь исключительно передний, максимум для Chery Tiggo 8 Pro - сухая укатанная грунтовка, передвигаться по которой лучше медленно. И если что - тормозить. Вот что-что, а тормозная динамика у автомобиля хорошая и к эффективности замедления вопросов нет.

Итог

И весь Chery Tiggo 8 Pro соткан из подобных противоречий. Смотришь снаружи — отличный автомобиль, садишься внутрь — хорошая машина, начинаешь пользоваться всей бортовой электроникой и модель становится уже неплохой. А как поедешь дальше гладкого асфальта парковки, то кроссовер становится уже средним. Зато дорого-богато на вид и относительно, по современным меркам, более чем недорого.

Кроссоверы в России любят так же сильно, как производить яркое впечатление на окружающих. Пусть автомобиль будет неидеальным, но главное, чтобы смотрелся он на все 146%. Если для вас это важнее всего - отправляйтесь к ближайшему дилеру Chery и оформляйте покупку Tiggo 8 Pro, ну а если во главу угла поставлены отточенные ходовые качества - лучше присмотреться к другим моделям. Благо, выбор есть.

Текст и фото: Александр Пономарёв

30 Ноября, 2021 г.

Слипер для всей семьи: тест Volvo XC60 Т8 Recharge

В автомобильной культуре слиперами принято называть машины, которые внешне ничем не отличаются от обычных, но при этом имеют выдающиеся по меркам модели технические характеристики. Казалось бы, при чём тут Volvo? Разбираемся вместе с редакцией CarsWeek. Как он выглядит Внешне XC60 T8 TwinEngine, который теперь называется Volvo XC60 Recharge, вообще ничем не выдаёт своей сущности. Обычный кроссовер, коих на дорогах России уже немало. Да, намётанным глазом можно заметить шильдик на дверце багажника. Да, зацепится взгляд за необычный лючок на переднем левом крыле. Но в остальном - всё тот же XC60, который уже не первый год продаётся в России. Лаконичный, ничуть не агрессивный. Идеальный слипер! Что у него внутри Салон тоже ничем не выдаёт необычной технической начинки автомобиля. Привычный современный Volvo - цифровая панель приборов с устаревшим, надо признать, по нынешним меркам дизайном и графикой, мультимедийная система с вертикальным тачскрином и меню а-ля смартфон, а также знакомый дизайн и роскошные материалы. Дорогая кожа качественной выделки, фантастическая акустика Bowers & Wilkins - продолжать перечень приятных и полезных фишек можно долго. Но есть нюанс. Многие опции требуют доплаты, а с учётом и без того немалой цены за гибридный кроссовер, стоимость среднеразмерного Volvo XC60 сможет легко перевалить за все отметки приличия. И сделать автомобиль дороже более крупного Volvo XC90. Не гибридного, конечно, но всё равно. И тут придётся выбирать, что важнее - габариты или технологичность. Или не то и не другое, что позволит сэкономить и выбрать более простую версию. Вопрос только в том, а стоит ли оно того? Возможно, за способность удивлять соседей по потоку своей динамикой и переплатить не грех. Из чего он сделан XC60 Recharge объединяет традиционный для современных Volvo четырёхцилиндровый двигатель внутреннего сгорания - конкретно в этом случае 320-сильный бензиновый агрегат линейки Drive E от версии T6 с турбиной и компрессором — плюс 87-сильный электромотор. Бензиновый турбомотор в сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin AW TG-81SC приводит в движение передние колёса, а установленный сзади электродвигатель, соответственно, задние. С учётом установленной в центральном тоннеле литий-ионной тяговой батареи LG ёмкостью 11,6 кВт∙ч на одной лишь электротяге XC60 Recharge в состоянии проехать до 40 километров. Ну а вообще, «второй» XC60, представленный в 2017 году, сконструирован на хорошо знакомой по другим шведским моделям модульной платформе Volvo SPA. Рецепт прост: облегчённый кузов из алюминия и нескольких сортов стали, передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и многорычажка сзади. Как он едет Вся эта конструкция на бумаге обещает серьёзную экономию топлива, а на деле на электричестве придётся проехать 20, ну от силы 30 километров - этот режим годится разве что для перемещений по двору или парковке. Просто потому, что при более-менее активном движении в городских пробках и тем более на загородных трассах в дело вступают все 407 комбинированных бензоэлектрических лошадей. Не сказать, что это плохо, но и не так логично, как хотелось бы. По сути, гибридная составляющая не работает по прямому назначению - на одном электричестве далеко не уедешь, зарядить батарею без собственной розетки дома или в офисе сложно (рекуперация малоэффективна, а при подключении к уличным терминалам надо оплачивать платную парковку — для гибридов льгот нет!), так что большую часть времени просто ездишь на бензиновом турбомоторе. В остальном же всё в среднем хорошо. Как и все Volvo, новый гибрид управляется предсказуемо и безопасно, на не слишком пересечённой местности ему будет вполне комфортно как и на асфальте, хотя на серьёзное бездорожье на подобном автомобиле никто и никогда не поедет. Подвеска настроена на комфортное перемещение в пространстве и работает совместно с отменной шумоизоляцией - подвеска глотает практически без следа все неровности дороги, а закрытая дверь начисто отрезает водителя и пассажиров от внешних шумов. Катись себе, наслаждаясь любимой музыкой, да катись. Но если отбросить в сторону все терзания относительно экономичности и переживания на тему того, что гибрид особо-то и не гибрид в повседневной эксплуатации, то никаких отрицательных эмоций XC60 Recharge не вызывает! Да, кроссовер Volvo не превращается в спорткар вроде «заряженных» Mercedes-AMG, но всё равно эффект на других водителей модель ещё как производит - ускоряется машина очень уверенно и часто это становится сюрпризом для окружающих. Итог Никто не ожидает от скромного «шведа» такой прыти. И этот эффект неожиданности и чувство удовлетворения стоит всех потраченных на покупку гибрида рублей. Каждого из них. Тем более, что если вы не стеснены в средствах, то к Volvo XC60 Recharge у вас не возникнет других претензий. Автомобиль являет собой идеальное средство для перемещения в пространстве. Он не слишком маленький и не слишком огромный, достаточно динамичный, но не пугающе быстрый, хорошо оснащённый, но не чрезмерно замороченный, а самое главное - он комфортный и безопасный. Это отличный кроссовер на каждый день, главным минусом которого является его стоимость. Вот бы льготные таможенные пошлины и налоговые ставки на гибриды, возможность парковаться бесплатно да другие послабления - глядишь, и стали бы подобные модели популярными. А пока автомобили вроде XC60 Recharge - удел обеспеченных поклонников новых технологий. Ну и тех, кто не хочет выделяться из потока, но при этом полон желания при случае удивить окружающих. Текст и фото: Александр Пономарёв

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+