Продвинутая «семёрка»: тест Chery Tiggo 7 Pro

Комментировать
Поделиться:
Продвинутая «семёрка»: тест Chery Tiggo 7 Pro

По сравнению с более крупным и трёхрядным Chery Tiggo 8 младший кроссовер Tiggo 7 с интригующей приставкой Pro адресован более молодой и продвинутой аудитории. Он выглядит гораздо ярче (причём в любом цвете), щеголяет двухцветной окраской кузова и может похвастать интересными фишками в интерьере. Ну и стоит он, разумеется, куда более привлекательно по сравнению с конкурентами. Итак, сегодня мы с редакцией CarsWeek тестируем стильный Tiggo 7 Pro.

Как он выглядит

Автором облика Tiggo 7 Pro является кореец Стив Юм, который до Chery работал в Ford и Hyundai, а затем довольно долго трудился в калифорнийской студии концерна General Motors. Китайский кроссовер получился ярким и современным – на него обращают внимание и с интересом разглядывают, особенно, конечно, топовую версию Prestige, которой положена двухцветная окраска кузова с контрастной крышей. У автомобиля светодиодная передняя оптика с динамическими указателями поворота (не могу отделаться от ощущения, что это решение визуально удорожает автомобиль), симпатичные фонари и эффектная решётка радиатора с похожими на стразы хромированными вставками. Профиль украшает замысловатый изгиб оконной линии. Свежо, привлекательно, современно.

Что у него внутри

В целом архитектура салона «семёрки» знакома по Tiggo 8 – приятный и современный дизайн, качественные и мягкие материалы, только вот чёрного глянцевого пластика здесь, кажется, ещё больше. Руль удобен и греется по всему ободу, в отличие от «японцев», кнопки понятны, дефлекторы красивы. Передняя панель, кресла и двери украшены контрастной прострочкой. Цифровая приборная панель отличается от «восьмёрки» - к счастью, в лучшую сторону. Но… не то чтобы сильно. Второстепенные указатели по краям здесь удобнее, но серединка всё та же – с неудобоваримой кашей из нагромождения цифр и слов. Спидометр доминирует, к остальному нужно приглядываться.

Джойстик управления коробкой передач выглядит здорово, но зачем было использовать аналогичную Volvo XC40 схему с двойным нажатием? Чтобы переключиться из «драйва» в «реверс», нужно качнуть его дважды - чтобы перейти через «нейтраль». Лишние сложности. Справа от селектора – большая площадка для беспроводной зарядки смартфона, покрытая фрикционным материалом, чтобы девайс не скользил. Центральный тоннель сделан двухэтажным – внизу образовалась пара удобных полок с бортиками, куда можно положить сумку или какие-нибудь гаджеты. Там же есть и розетки для проводной зарядки. Вот это однозначно одобряю – очень удобно!

Та же странная штука с подстаканниками, которая замечена у Tiggo 8, есть и в 7 Pro – они разновеликие, но соединены вместе, в результате чего две бутылки одновременно принять просто не могут физически. Бокс в центральном тоннеле довольно вместителен, органайзер в нём тоже удобен и практичен. Кресла удобны, хотя подушка и коротка, кожа приятна на ощупь и, судя по всему, довольно износостойка. Регулировок хватает. Сзади, принимая во внимание габариты, на удивление просторно по всем направлениям, но диван закреплён жёстко и регулировкам не подлежит. Большая панорамная крыша не давит на голову. Все двери закрывают пороги.

Блок метализированных кнопок основных функций здесь такой же, как у «восьмёрки», 10-дюймовый тачскрин отзывчив и радует качеством картинки, но центральная консоль у 7 Pro своя. Здесь никаких шайб нет вообще – кнопки управления климатической установкой исключительно сенсорные. Но работают хорошо даже в сильный мороз – кстати, кроссовер тоже может похвастать дистанционным запуском мотора с ключа. Багажник большой – 475 литров, но каких-либо крючков или иных удобных примочек для фиксации багажа нет. Зато багажная дверь оснащена электроприводом. Уже в «базе»! Система кругового обзора – выше всяких похвал. Можно даже выбирать нужный ракурс или вообще - вращать автомобиль пальцем. И качество изображения с камер – отменное. По сравнению с Tiggo 8 – как говорится, небо и земля.

Из чего он сделан

Chery Tiggo 7 Pro, как и старшая «восьмёрка», построен на той же китайской платформе Т1Х со стойками Макферсона спереди и многорычажной подвеской сзади. Кузов на 60% состоит из высокопрочных сталей, а все без исключения кузовные элементы оцинкованы с двух сторон – это к вопросу о коррозионной стойкости. А вот мотор у 7 Pro другой – это 1,5-литровый 147-сильный четырёхцилиндровый агрегат Е4Т15 с турбокомпрессором Honeywell, распределённым впрыском топлива и парой фазорегуляторов. Выпускной коллектор отлит вместе с алюминиевой головкой блока, а во впускной коллектор интегрирован жидкостный интеркулер. Привод – увы, только передний, трансмиссия – безальтернативный вариатор CVT25 собственной разработки, но с ремнём Bosch. Дорожный просвет – ровно 19 сантиметров.

Как он едет

Chery Tiggo 7 Pro ощущается довольно-таки шустрым автомобилем, хотя по паспорту до «сотни» разгоняется за 9,7 секунды. Шустрить в потоке не вызывает проблем, но «прикатавшись», начинаешь замечать некоторые странности. Педаль газа довольно сильно задемпфирована и в начале хода, кажется, не вызывает вообще никакого действия. Продавив её где-то на треть, наконец получаешь отклик – кроссовер начинает разгоняться. Эта пауза порой раздражает, особенно когда нужно быстро перестроиться. Поневоле привыкаешь размашисто наступать на педаль, чтобы сразу преодолеть половину хода, что приводит к конфузам, когда пересаживаешься в другую машину.

Педаль точно стоило бы «заострить», чтобы не утомлять ногу водителя ненужными перемещениями. «Спортивный» режим чуть меняет ситуацию, но заминки никуда не деваются. Вариатор традиционно неплох в рутинном трафике, но в суете быстро сдаётся и утрачивает линейность передачи тяги. На высоких оборотах шум от мотора пробивается сквозь отличную шумоизоляцию, в остальном же никакие лишние шумы водителя и пассажиров не беспокоят. Кстати, любопытный момент – подкапотное пространство полностью закрыто глухой пластиковой крышкой с парой лючков для доливки рабочих жидкостей. Смотрится опрятно и аккуратно, кайф.

Расход топлива вполне гуманный – 9-10 литров в смешанном цикле, причём тоже «девяноста второго», что для турбомотора скорее исключение. Тормоза хороши. Подвеска старательно отрабатывает мелкие и средние изъяны дороги, не досаждает тряской или раскачкой. Кузов вздрагивает только на больших неровностях. Энергоёмкость более чем неплоха, да и плавность хода достаточна для ежедневной городской эксплуатации. Удачный баланс, никакого дискомфорта. Руль зажат сильнее, чем на «восьмёрке», причём усилие скорее искусственное. Но рулится Tiggo 7 Pro хорошо – кроссовер старательно меняет курс, а крены вполне умеренны. Понятно и безопасно.

Итог

Chery Tiggo 7 Pro эффектен снаружи, не менее хорош внутри, неплохо едет – так можно описать его в общих чертах. Яркий дизайн, по-настоящему щедрое оснащение, беспроблемные ездовые повадки – удачный коктейль из потребительских качеств по более чем конкурентоспособной цене. Конкурентами, кстати, Chery вполне разумно считает прежде всего Hyundai Tucson и Kia Sportage. Увы, Tiggo 7 Pro не хватает полного привода, зато он готов компенсировать это набором опций. Кроссовер доступен в трёх комплектациях: Luxury за 1 529 900 рублей, Elite за 1 609 900 рублей и топовая Prestige за 1 709 900 рублей. На мой взгляд, названия нужно бы поменять местами…

Однако недавно в Chery объявили, что российские комплектации Tiggo 7 Pro пересмотрены. Вместо докатки автомобиль получил полноразмерное запасное колесо, подсветку передних порогов, 12-вольтовую розетку в багажнике, хромированные дверные молдинги и дополнительные нижние уплотнители для задних дверей. Обновлённые кроссоверы можно заказать как раз с сегодняшнего дня. Правда, стартовая версия Luxury будет недоступна – останутся только Elite и Prestige, которые, увы, для автомобилей с 2021 года неизбежно подорожают на 50 тысяч рублей.

Текст и фото: Александр Пономарёв

18 Февраля, 2021 г.

Прогресс: тест Chery Tiggo 8

Китайский кроссовер Chery Tiggo 8 кажется весьма заманчивым: за более чем разумные деньги он предлагает семь посадочных мест и отличный набор оборудования, включая светодиодную оптику, дистанционный запуск мотора и, например, подогревы всего и вся. А ещё он довольно просторен внутри и симпатичен снаружи. Сегодня мы с редакцией CarsWeek изучаем «восьмой» Tiggo и размышляем о конкурентах. Как он выглядит Автором внешности Tiggo 8 является главный дизайнер Chery Кевин Райс, который ранее трудился в Mazda и BMW. Спору нет, автомобиль получил современный и презентабельный облик – немного безликий, но однозначно гармоничный и пропорциональный. Хрома немного, со вкусом. У автомобиля солидная оптика с диодным ближним и дальним светом, светодиодные фонари с модной перемычкой, а спереди даже есть динамические указатели поворота – казалось бы, ещё совсем недавно эта фишка была атрибутом лишь премиальных марок. Сзади, впрочем, в «поворотниках» стоят обычные лампочки. Хороши и 18-дюймовые колёса. Крупная ячеистая решётка радиатора выглядит внушительно. Дорожный просвет составляет откровенно «легковые» 19 сантиметров. Что у него внутри Интерьер тоже не даёт поводов для упрёка. Разве что чёрный цвет выглядит мрачно. Архитектура вполне современна, передняя панель интересна и обита мягкой кожей с аккуратной прострочкой. Смотрится солидно и ничуть не дёшево. На материалах отделки не экономили – даже пластик вполне приятен на ощупь. И никаких посторонних запахов! Кресла удобны, хотя подушка традиционно коротковата. Наполнитель относительно мягкий и хорошо распределяет нагрузку, сделать бы ещё боковую поддержку повыразительнее – особенно у подушки. Регулировки достаточны, кроме диапазона перемещения руля по вылету – вот его хотелось бы ещё чуть выдвинуть на себя. Двери закрывают пороги, так что штаны остаются чистыми. Ручки дверей, подлокотники – всё мягкое. Панель приборов – 7-дюймовый экран с хорошим качеством изображения, но странной и неудачной компоновкой. Посередине собрано слишком много разной информации – в этом нагромождении цифр и букв сложно разобраться с мимолётного взгляда. По бокам при этом размещены лишь две круглых шкалы - указатель температуры и уровень топлива. У приборов нет настроек отображения – вся информация показывается на дисплее разом, что явно излишне. На передней панели пристроен широкоформатный тачскрин диагональю 10,25 дюймов – довольно отзывчивый на касания, но с графикой мультимедийной системы опять всё не очень понятно. Нет, картинка на экране яркая и чёткая, текст любого размера хорошо читается, но компоновка меню озадачивает. Благо, часто пользоваться им нет никакой нужды. Зато совершенно никаких глюков, зависаний и прочих проблем – всё работает, играет и звучит как положено. Руль приятен с виду и на ощупь, кнопки удобны. Нравится узкие дефлекторы климатической установки и ряд «горячих» клавиш с металлизированной отделкой под ними. Похожи на кнопки управления климатом в Mercedes-Benz. Ниже – сенсорная центральная консоль, прямо как на Land Rover Discovery Sport. Здесь такие же две крупные шайбы и несколько сенсорных кнопок под чёрной глянцевой панелью. Попадать в них на ходу тяжело, как с любыми сенсорами, но стоит отметить, что панель всегда срабатывает с первого касания. Ниже – высокий рычаг автоматической коробки передач, под ним – несколько стильных клавиш, например, выбора режимов движения. Есть система кругового обзора, но качество изображения с камер – так себе. Бокс в центральном подлокотнике огромен, к тому же в нём есть органайзер, который позволяет вдумчиво разместить все предметы по отсекам. На втором ряду – простор! Особенно для автомобиля длиной 4700 миллиметров. Есть двухступенчатый подогрев и старый добрый разъём USB-А для зарядки гаджетов. Ну и дефлекторы, конечно. Диван можно перемещать в продольном направлении – обе его неравные (60:40) секции. Меняется и наклон спинок. Доступ на третий ряд довольно-таки широк и попасть туда не составляет никакого труда. Для более-менее комфортного размещения взрослых людей на галёрке средний ряд, конечно, лучше подвинуть вперёд, чтобы не упираться в него коленями. Но ездить можно – факт. И в высоту места хватает, чтобы не стучать головой о потолок. С тремя рядами кресел объём багажника – всего 193 литра, а если сложить третий ряд – благо, сделать это довольно-таки просто – можно получить впечатляющие 892 литра. Рулонную шторку можно спрятать в подполье. Из чего он сделан Кроссовер Chery Tiggo 8 построен на модульной платформе Т1Х, разработанной совместно с концерном Jaguar Land Rover – она же легла в основу моделей Tiggo 4 и 7. Спереди у неё стойки Макферсона, сзади – многорычажка. Кузов на 60% состоит из высокопрочной стали пяти сортов, а особенностью несущей конструкции китайцы называют применение шести лонжеронов. 2,0-литровый четырёхцилиндровый мотор D4T20 с алюминиевым блоком и распределённым впрыском топлива разработан совместно с австрийской инжиниринговой компанией AVL и оснащён турбокомпрессором Honeywell с жидкостным интеркулером, а также парой фазорегуляторов BorgWarner. Полноприводной трансмиссии у Tiggo 8 не бывает – привод только передний, а коробка передач – безальтернативный бесступенчатый вариатор 025CHC. Как он едет Двухлитровая «турбочетвёрка» разгоняет двухтонный Tiggo 8 спокойно, но достаточно уверенно. Если бы ещё не вариатор… вроде и ругать его не за что, но той линейности тяги, что обеспечивают обычные «автоматы», всё равно не чувствуется. Пиковые 250 ньютон-метров крутящего момента бесступенчатая трансмиссия выдаёт охотно, но при интенсивных разгонах всё-таки заметны небольшие задержки в откликах. Реакции на педаль газа растянуты, что можно отчасти побороть выбором «спортивного» режима. Да, здесь их всего два и оба представляют собой определённые крайности: стандартный Eco и более динамичный Sport. И всё-таки второй мне больше по нраву. С ним кроссовер кажется живее, энергичнее. Шасси настроено хорошо: автомобиль достаточно отзывчиво перестраивается на любых скоростях и устойчив на прямой. Реакции радуют плавностью и однозначностью во всех ситуациях: Tiggo 8 весьма умеренно кренится, его не смущают снежные перемёты при смене полосы движения, в быстрых поворотах он не заставляет корректировать траекторию даже несмотря на лёгкий, но не особо прозрачный в обратной связи руль. Полного привода, конечно, не хватает – особенно зимой. Тем более такой снежной, как нынешняя. Передние колёса то и дело пробуксовывают, а штурмовать сугробы на моноприводе – затея рискованная и скорее даже бесполезная. Зато радует подвеска! Энергоёмкость похвальна – все кочки и ледяные наросты колёса отрабатывают безропотно. Порой Tiggo 8 кажется пассажирам жестковатым, но подвеску не пробивает. На ходу кроссовер не мягок, но упруг, и только на совсем уж крупных неровностях – ямах с острыми краями, железнодорожных переездах, торчащих люках – подвеска ощутимо встряхивает кузов. По грунтовке автомобиль мчит довольно невозмутимо. Колеи в асфальте его не пугают тоже. Шумоизоляция неплоха – только мотор порой голосит на высокой ноте. Расход бензина (кстати, 92-го) в преимущественно смешанном цикле составил 12-13 литров на «сотню». Неплохо, но могло быть ещё лучше – с другой коробкой передач. Итог Chery Tiggo 8 хорош собой, упакован под завязку и едет достойно – безо всяких скидок на происхождение. Но что ещё важнее, из семиместных кроссоверов дешевле него только китаец Dongfeng DFM580, но это уж совсем экзотика. «Восьмой» Tiggo стартует с 1 719 000 рублей за версию Active, а максимальная комплектация Prestige, в которой есть салон из качественной и износостойкой кожи, подогрев сидений, руля, зеркал, форсунок омывателя, ветрового и заднего стёкол, дистанционный запуск мотора с ключа, бесключевой доступ, электропривод багажной двери с функцией бесконтактного открывания ногой, электрорегулировки кресел и зеркал, система кругового обзора, светодиодная оптика и прочие приятные вещи, обойдётся в 1 879 900 рублей. Среди конкурентов Chery видит прежде всего Skoda Kodiaq и Mitsubishi Outlander, которые за схожие деньги будут в несравнимо более скудно оснащённых комплектациях. Версии, близкие по оборудованию и набору опций, обойдутся дороже едва ли не на полмиллиона рублей. Но китайцам всё равно пока сложновато с ними тягаться, хотя прогресс уже весьма ощутим: в прошлом году, к примеру, марка Chery продемонстрировала в России более чем двукратный рост продаж. И это, отмечу, даже без локализации производства на территории страны. Завидная динамика, тем более для провального 2020 года. Кстати, гарантия на Tiggo 8 составляет пять лет или 150 000 километров. Ещё один плюс в копилку. Текст и фото: Александр Пономарёв

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+