Дизельный томагавк: тест-драйв Cadillac XT4

Комментировать
Поделиться:
Дизельный томагавк: тест-драйв Cadillac XT4

Самый компактный и первый серийный автомобиль с дизельным двигателем в истории бренда. Уже двух этих моментов достаточно, чтобы выделить Cadillac XT4 не только среди собратьев по модельному ряду, но и в сегменте компактных премиальных кроссоверов. Но достаточно ли этого, чтобы добиться успеха? Попробуем выяснить это вместе с редакцией CarsWeek.

Как он выглядит

В принципе, полюбить XT4 можно только за один его внешний вид. Фирменный для современных Cadillac эффектный рубленый стиль кузова с прямыми линиями, светодиодами фар и фонарей впечатляет. Такой дизайн можно любить или ненавидеть (например, за не самые красивые «слёзы» фар), но равнодушным он не оставит никого - факт. И тем более не даст шанса обознаться - это именно Cadillac и никто другой. Узнаваемость абсолютная и тем, кто не хочет затеряться в потоке, лучше машины, пожалуй, и не придумать. С одной лишь оговоркой, что стремление выделиться у владельца сочетается со здоровым консерватизмом.

Что у него внутри

Потому что там, где у одноклассников из Германии сплошь цифровые приборные панели да тачскрины, Cadillac хранит верность традиционным аналоговым шкалам, пусть и дополненным весьма информативным цветным дисплеем, и физическим клавишам. Скомпоновано всё грамотно и особых проблем в освоении всех возможностей кроссовера не возникает. Посетовать можно разве что на «серебряный пояс» не самых удобных клавиш на центральной консоли, но этот минус с лихвой компенсирует удобнейший джойстик и клавиши для управления мультимедийной системой - отличная альтернатива сенсорному экрану. Но вот скорость работы системы и качество графики могли бы в XXI веке быть и получше.

Как и качество материалов, которые традиционно для американских автомобилей не то чтобы на высоте. Жаль, что при больших, чем у одноклассников, габаритах это преимущество не ощущается в салоне. Нет, на втором ряду тесно не будет, но и на особый простор рассчитывать не приходится. Зато высокая крыша и широко открывающаяся дверь повышают удобство посадки, а закрытый дверью порог не будет пачкать штаны. Есть подогрев сидений, удобный подлокотник и USB-разъёмы для зарядки гаджетов, так что жить можно. И даже прихватить с собой несколько чемоданов, хотя объём багажника немногим превышает три сотни литров под шторкой.

Из чего он сделан

Cadillac делит общую платформу E2 с последним поколением Opel Insignia - а вместе с ней и переднюю подвеску McPherson, и заднюю многорычажку. В сочетании с полным приводом (а в России доступны только такие XT4) и интересной конструкцией, где вместо дифференциала в редукторе предусмотрены две муфты, регулирующие тягу на каждое из задних колёс. XT4 отведена почётная роль нести дизельное знамя в массы поклонников бренда. Но для автомобиля массой более 1,7 тонны тех 174 лошадиных сил, что выдаёт 2,0-литровый турбодизель, явно недостаточно. Есть ощущение, что часть «лошадей» теряется где-то в недрах 9-ступенчатой автоматической коробки передач, настройки которой далеки от идеала и не очень подходят этому двигателю.

Как он едет

Многообещающее на бумаге сочетание на самом деле не особо впечатляет. Машина отзывается на движения рулём не очень охотно, хотя крены не так велики, как ожидаешь от кроссовера, а вот неотключаемые электронные ассистенты не позволяют полностью раскрыть потенциал полного привода. Впрочем, нет и традиционного для американских моделей вальяжного характера в движении. И не хватает устойчивости и комфорта. Подвеска на неровностях начинает досаждать постоянными ударами и активные амортизаторы не спасают ситуацию, в салон прорываются аэродинамические шумы и шелест шин, а под капотом ощутимо гудит мотор.

На ровном асфальте проблем нет, но если покрытие далеко от идеала - ждите вибраций и шума, а в поворотах будьте начеку, иначе можно получить неприятный сюрприз от срабатывания страхующей электроники. Благо, что до таких режимов вряд ли кто-то из обладателей Cadillac XT4 дойдёт. В итоге получается весьма неоднозначный образ. В нём яркая внешность сочетается с посредственными ездовыми повадками, а самые крупные в классе габариты не означают самый просторный салон, уровень оснащения уступает конкурентам, но при этом эргономика в ряде моментов лучше. Преимущество Cadillac XT4 в том, что он в самым прямом смысле даёт больше автомобиля за меньшие деньги, чем соперники.

Итог

И если вы готовы мириться с каноничными для всего американского автопрома нюансами и желаете быть на дороге единственным и неповторимым, то этот кроссовер, с учётом небольших продаж, даст вам это чувство уникальности. Своим внешним видом XT4 напоминает томагавк, боевой топор индейцев Северной Америки. В ближнем бою он был серьёзным оружием, если им грамотно пользоваться. Точно так же и с компактными кроссовером Cadillac - когда его выбираешь разумом или сердцем, то у конкурентов нет никаких шансов. Но если битва за кошельки покупателей идёт на дальней дистанции и потенциальный клиент рассматривает несколько моделей, то здесь уже не всё так очевидно.

Текст и фото: Александр Пономарёв


19 Ноября, 2021 г.

Легенда 2.0: тест Land Rover Defender

Первое поколение культового внедорожника ассоциируется с приключениями в самых диких уголках земного шара, а преемнику оригинального Land Rover Defender только предстоит завоевать репутацию верного спутника в экспедициях по бездорожью. Получится ли? Мы с редакцией CarsWeek выясняли это на примере версии 200D в пятидверном исполнении - как положено, с лебёдкой и прочими фишками. Как он выглядит Никаких плоских кузовных панелей и нечеловеческой эргономики на водительском месте. Вообще ничего от прежнего Defender, кроме имени. Дизайн хоть и напоминает своими мотивами легендарного предка, но именно что напоминает - новый внедорожник выделяется из всей линейки современных Land Rover и это прекрасно. Своеобразный и стопроцентно узнаваемый облик идёт модели на пользу и рождает исключительно положительные эмоции. Машина выглядит не слишком сурово и не чрезмерно игриво, а очень гармонично сочетает в себе серьёзность и здоровый дух авантюризма. Ровно то, что и нужно для внедорожника с такой славной историей! Что у него внутри Приятно, что дух приключений живёт и в салоне. Да, тут цифровая панель приборов и экран мультимедийной системы, но есть брутальные ручки по бокам передней панели, поручень и полочка перед передним пассажиром, компактный прилив центральной консоли с вынесенным на него селектором автоматической коробки передач, выставленный напоказ крепёж, нарочито неказистые материалы в нижней части салона с возможностью мыть пол прямо из шланга и возможность заказать трёхместное переднее сиденье дают понять, что эта машина уже из автосалона готова к чему-то большему, чем поездки по городским улицам. В сочетании с возможностью скомпоновать подходящий именно вам Defender по моторам, комплектации и многочисленному дополнительному оборудованию из новинки можно получить как гламурный городской аппарат, так и вполне серьёзного покорителя бездорожья. Из чего он сделан Платформа Defender даже обладает собственным индексом - D7x, и она на 95% отличается от D7u модели Discovery. Вся конструкция - алюминиевая. Из стали сделаны передние крылья и все пять дверей. Заметно укорочен передний свес, задняя ось смещена на 99 миллиметров назад, что изрядно сократило и задний свес. Базовая подвеска пружинная, адаптивные амортизаторы могут менять настройки 500 раз в секунду. 2,0-литровая турбочетвёрка семейства Ingenium оборудована балансирными валами и фазорегуляторами. Все моторы работают в тандеме с 8-ступенчатым «автоматом» ZF. Казалось бы, на новом Land Rover соваться на совсем уж суровое бездорожье жалко (всё-таки современный Defender отремонтировать одной кувалдой не получится, да и сам по себе внедорожник стал более хрупким) и страшно. Вовсе не из-за отказа от рамы - структура кузова Land Rover Discovery 5 была серьёзно доработана и вполне адаптирована к бездорожью. Скорее по причине обилия электроники. Увы, все британские марки славятся своими электронными глюками и отправляться в глушь боязно по причине потенциальных сбоев в многочисленной электронике. Обычно они проходят сами собой после перезапуска двигателя, но осадочек остаётся. Как он едет И всё-таки Defender остался отличным вариантом для путешествий. Он куда более комфортный и приспособленный не только к толкотне в городских пробках, но и к езде по асфальту. Даже версия 200D с 200-сильным 2,0-литровым турбодизелем имеет очень неплохую динамику. Пусть такой автомобиль не рвёт с места подобно дрэгстеру (это вам вариант с V8 нужен), но запаса тяги хватает в любой ситуации - хоть при обгоне на трассе, хоть при движении по даже сильно пересечённой местности. Тем более, что 8-ступенчатая автоматическая коробка передач работает с двигателем слаженным дуэтом. Электронные ассистенты водителя настроены так, чтобы не лишать человека за рулём удовольствия от вождения, но и не доводить дело до моментов, способных напугать. Это, возможно, лучший внедорожник по своему поведению на ровном покрытии и в поворотах — теперь на трассе можно даже получать удовольствие от езды, а не мучиться в ожидании бездорожья. Не лишён, конечно, Defender своих нюансов — и рулевое управление могло быть более информативным, и реакции на педали газа и тормоза, и эргономика отнюдь не идеальная, но… Но всё это не портит внедорожник, а лишь добавляет ему шарма и только подчёркивает, что этот Land Rover не просто не такой, как его собратья по бренду, но и не такой, как остальные внедорожники на рынке. За эти минусы машину можно полюбить, ведь идеальные автомобили скучные, а этот - нет. Да, даже длинная версия не такая просторная, как можно было бы предположить, глядя снаружи, но всех пассажиров и их поклажу уместить можно. Зато на асфальте пятидверный вариант отличается устойчивостью и стабильностью, а на пересечённой местности габариты совершенно не ощущаются. Всё потому, что после съезда с асфальта автомобиль преображается — чем хуже покрытие под колёсами, тем лучше Land Rover! Это его стихия, в которой машина чувствует себя в своей тарелке. Всеядная подвеска позволяет ехать, не разбирая дороги, а фирменная система Terrain Response наделяет внедорожник практически танковой проходимостью. Defender 110 на удивление манёвренный и между соснами и на складках местности не пасует, преодолевая практически любой рельеф. Если водитель понимает, как вести себя на бездорожье и грамотно использует потенциал бортовой электроники, то препятствий для Land Rover практически нет. Единственным ограничителем будет здравый смысл и боязнь испортить внешний вид автомобиля. Итог Приятно осознавать, что опасения оказались напрасными — смена поколений не превратила Land Rover Defender в один из множества кроссоверов. Это по-прежнему полноценный покоритель бездорожья, только более технологичный и насыщенный электроникой. Это по-прежнему отличный автомобиль для путешествий, только с необходимостью более осмотрительно подходить к маршруту и не так безумствовать на бездорожье. Но зато новинка стала куда лучше приспособлена к повседневной эксплуатации и езде по асфальту. Новый Land Rover Defender — всё та же легендарная модель, но в версии 2.0. И, возможно, вообще лучший и самый универсальный автомобиль из тех, что можно купить на рынке. Ещё бы электронику ему понадёжнее, но это вроде бы поправимо. Текст и фото: Александр Пономарёв

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+