Голливудская звезда: тест Cadillac CT6
Самый эффектный Cadillac пережил рестайлинг: красавец с неказистым индексом CT6 стал выглядеть почти как концепт Escala и получил 10-ступенчатую автоматическую коробку передач с удобным «джойстиком» в салоне вместо прежнего рычага. Кроме того, у седана появилась новая мультимедийная система, к работе которой решительно невозможно придраться, а сногсшибательная «музыка» Bose Panaray с 34 динамиками, к счастью, осталась на своём месте.
Представительский седан Cadillac CT6 всегда смотрелся по-голливудски харизматично и монументально. Аккуратный рестайлинг подправил его внешность на редкость удачно: узнаваемая передняя оптика с вытянутыми по вертикали полосами светодиодов грозно насупилась и сменила начинку. Противотуманных фар больше нет. Узкие фонари теперь заходят на крышку багажника и сияют необычным росчерком «габаритов». Венчают картину новые бамперы. В общем, получилось без преувеличения блестяще! На СТ6 совершенно невозможно не привлекать внимание: даже в московском трафике он выглядит словно американская звезда первой величины в переполненном вагоне метро в час пик. Вдобавок без охраны.
Очень длинный (5228 миллиметров – больше него только длиннобазный внедорожник Escalade ESV) и приземистый Cadillac в солидном чёрном цвете, на больших хромированных колёсах, провожают восхищёнными взглядами на улице и с неподдельным интересом рассматривают на парковках, заглядывают в салон и даже осторожно спрашивают, что же это за диковинный автомобиль. Да, СТ6 до сих пор остаётся крайне редкой пташкой на российских улицах – в прошлом году, к примеру, их продано всего 55 экземпляров. Очень жаль. Надеюсь, рестайлинг сумеет исправить ситуацию, потому что интересных автомобилей на нашем рынке и так крайне мало.
Главная новинка в интерьере – новая мультимедийная система с отличным сенсорным экраном диагональю 10,2 дюйма и разрешением Full HD. Тачскрин реагирует на касания без малейших задержек, как современный планшет, качество изображения – на высоте, картинка яркая и чёткая, что особенно заметно на примере системы кругового обзора. Разумеется, присутствует голосовое управление, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, пара разъёмов USB и один порт SD. Интерфейс логичен и понятен – разобраться в меню и сконфигурировать все системы автомобиля на свой вкус гораздо быстрее, чем настроить «айфон». А вот панель приборов осталась прежней и теперь она явно недотягивает до центрального дисплея.
12,3-дюймовый экран «приборки» хуже разрешением и не так красив – на выбор есть лишь два базовых варианта отображения, которые хоть и поддаются некоторой персонализации, выглядят всё равно не очень, как ни старайся. А вот проекционный дисплей хорош без оговорок. Салон отделан качественной кожей и бархатистой замшей, повсюду натуральное дерево и настоящий металл, но немногочисленные детали из пластика на их фоне кажутся дешёвыми. Особенно кнопки регулировки сидений на передних дверях. В таком исполнении их нужно спрятать с глаз долой – на боковины подушки, к примеру. Руль удобен и красив – за исключением тех же пластиковых кнопок на спицах.
Есть удобнейшая беспроводная зарядка для смартфона в центральном подлокотнике – наклонная площадка, в которой аппарат фиксируется плотно и надёжно. Блок управления климатической установкой – прежний, с физическими кнопками, замаскированными под сенсорные. Тачпад управления мультимедийной системой в ходе рестайлинга заменили более привычной шайбой с небольшим набором кнопок вокруг, хотя, на мой взгляд, он был вполне удобен и лаконичен. Массивные кресла с мощным массажем хороши, но высоким водителям не хватает диапазона регулировки руля по вылету. Подрулевые переключатели, конечно же, задраны вверх под хват «без десяти два». Зеркала по-американски плоские.
Раздельные задние сиденья можно раскладывать в расслабляющее полулежачее положение, но заставить переднее правое сиденье уезжать вперёд и складывать подголовник нельзя, хотя длина колёсной базы позволяет вытянуть ноги. Выдвижной опоры под ноги у кресел нет, солнцезащитные шторки на дверях лишены электроприводов, не бывает у СТ6 и доводчиков дверей. Задние пассажиры могут пользоваться подогревом и вентиляцией кресел, а также несколькими программами массажа, двумя разъёмами USB, портом HDMI, проигрывателем дисков Blu-ray и даже розеткой на 220 вольт. В спинках передних сидений прячется пара выдвижных экранов диагональю по 10,2 дюйма – управляются они при помощи пульта.
Формально сзади три пассажирских места, но среднему здесь будет неуютно. Во-первых, разъёмы и розетка находятся в торце подушки дивана как раз посередине, во-вторых, спинка среднего пассажира служит подлокотником и по его бокам размещены кнопки регулировки крайних сидений. Если убрать подлокотник в спинку, пассажиры останутся без регулировок. Угол наклона экранов регулируется с пульта - он, кстати, один на двоих. Выбора цветов контурной подсветки с рестайлингом так и не появилось, но это пережить можно. Благо, единственный цвет очень приятный - янтарный. Над головой - два люка с отдельными шторками, оборудованными электроприводом. Очень практичное решение, как выяснилось.
Аудиосистема Bose Panaray, конечно, никого не оставляет равнодушным. 34 динамика, которыми буквально напичкан салон, обеспечивают мощный, плотный и необычайно объёмный звук. Он сочится из дверей, пола, выдвижного подиума на передней панели, крыши, подголовников… Не хватает только детализации: лучше всего звучат олдскульные энергичные композиции, в инструментальных же чего-то не хватает. У задних пассажиров вдобавок есть наушники, а если музыка надоест, отменную тишину в салоне обеспечивают двойные стёкла. Водителя развлекает традиционное для «Кадиллаков» зеркало-дисплей, на который выводится изображение с широкоугольной камеры в крышке багажника.
Хотя в США Cadillac предлагает для CT6 неплохой выбор моторов, включая ураганный битурбированный V8, в Россию всё так же поставляется единственная версия - с атмосферным 3,6-литровым двигателем V6 мощностью 335 лошадиных сил. Восьмиступенчатую коробку передач сменил современный десятиступенчатый «автомат» 10L90 собственной разработки и производства GM. Вместе с этим грубоватый селектор в салоне заменили стильным и компактным нефиксируемым джойстиком. Монументальный «Кадиллак», на удивление, является самым лёгким седаном среди всех одноклассников: 1902 килограмма снаряжённой массы. Это чуть меньше массы Audi A8 и почти на полтонны легче Mercedes-Benz S-класса.
СТ6 сконструирован на новой платформе Omega: кузов седана на 62% сделан из алюминия, что тоже является рекордом в сегменте. Передние и средние стойки крыши, моторный щит и пол салона сделаны из высокопрочной стали, рычаги передней и задней многорычажек - из алюминиевого сплава. Мотор с индексом LGX в целях экономии оснащён системой отключения пары цилиндров, а полноприводная трансмиссия напоминает баварский xDrive: ведущая задняя ось и подключаемые через многодисковую муфту передние колёса. Кроме того, «Кадиллак» полноуправляемый! Задние колёса поворачивает электромотор, установленный на подрамнике.
На скоростях до 36 км/ч система Active Chassis System поворачивает задние колёса на четыре градуса в противоположном относительно передней оси направлении, на более высоких скоростях - в ту же сторону, что и передние. Поэтому диаметр разворота у СТ6 меньше, чем у автомобилей классом ниже. Немецкая рулевая рейка ZF с изменяемым передаточным отношением оснащена электроусилителем, а вместо пневмоэлементов, обычных для одноклассников «Кадиллака», в подвеске использованы адаптивные амортизаторы Magnetic Ride Control. В Штатах и Канаде седан может похвастать системой полуавтономного вождения Super Cruise, которая позволяет водителю убрать руки с рулевого колеса.
Полный привод вкупе с полноуправляемым шасси - самый многообещающий рецепт. CT6 едет в лучшем смысле совсем не «по-американски», если говорить о предубеждениях. Вспоминая немецких конкурентов, по ощущениям Cadillac неожиданно близок к драйверской Audi A8, которая сконструирована по схожему алгоритму - разве что ведущая ось у неё передняя, а не задняя. Седан идёт плотно и упруго - не многокамерная «пневма», конечно, но плавность хода всё равно хороша. Лишь на щербатом асфальте низкопрофильные шины рассказывают чуть больше информации о дороге, чем хочется знать. Но и об этом быстро забываешь, потому что на «Кадиллаке» хочется ехать быстро и напористо. И он это может!
Рулевое управление острое, с понятной обратной связью и приятным усилием. Рейка неожиданно «короткая» - менее двух с половиной оборотов от упора до упора. Управляемые задние колёса заставляют забыть о пяти с лишним метрах габаритной длины - огромный СТ6 рулится словно автомобиль на пару классов ниже и умеет разворачиваться буквально на пятачке, будто магически вращаясь вокруг собственной оси. Помогает задняя ось и на высоких скоростях: Cadillac мгновенно прыгает в соседний ряд, стоит лишь слегка качнуть увесистый кожано-деревянный руль. Впрочем, и на прямой стабильность отменная. С кренами успешно борются адаптивные амортизаторы - седан не доставляет пассажирам дискомфорта ни наклонами кузова, ни раскачкой.
И турбомотор хорош: 335-сильный V6 лёгок на подъём и с едва слышным рычанием довольно резво бросает СТ6 вперёд. Тяги хватает на любых оборотах, и коробка передач отлично ладит с двигателем. Отклик на педаль газа приятен и не заставляет нервничать. «Шестёрка» вдобавок умеет отключать второй и пятый цилиндры при частичным нагрузках, превращаясь в V4 со средним расходом в городе около 12 литров. В шестицилиндровом режиме мотор может потреблять и все 17 литров. Тем не менее, для 6,6 секунд разгона до «сотни» это вполне гуманные цифры. Тормоза Brembo своё дело тоже знают. Шумоизоляция и двойные стёкла обеспечивают похвальный уровень акустического комфорта: в салоне по-настоящему тихо.
Помимо того, что Cadillac CT6 чертовски харизматичен, по совокупности потребительских качеств с ним мало кто может побороться. При впечатляющих размерах, шикарной комплектации и эффектной внешности он стоит как немецкий седан классом ниже. В его ценовом диапазоне вряд ли можно найти хотя бы отдалённо похожий по габаритам автомобиль с лучшим, чем у «Кадиллака», оснащением. Базовая (но уже весьма богатая) комплектация Sport предлагается за 4 850 000 рублей, топовая Platinum, в которой есть всё, обойдётся в 5 690 000 рублей. Стоит ли говорить, что «немцы» и Lexus гораздо дороже, а «корейцы» рядом с Cadillac не воспринимаются всерьёз. Жалеть можно лишь о том, что CT6 получил безликий индекс вместо звучного имени, но американцы скоро собираются это исправить.
Автор: Александр Пономарёв
Как он выглядит
Представительский седан Cadillac CT6 всегда смотрелся по-голливудски харизматично и монументально. Аккуратный рестайлинг подправил его внешность на редкость удачно: узнаваемая передняя оптика с вытянутыми по вертикали полосами светодиодов грозно насупилась и сменила начинку. Противотуманных фар больше нет. Узкие фонари теперь заходят на крышку багажника и сияют необычным росчерком «габаритов». Венчают картину новые бамперы. В общем, получилось без преувеличения блестяще! На СТ6 совершенно невозможно не привлекать внимание: даже в московском трафике он выглядит словно американская звезда первой величины в переполненном вагоне метро в час пик. Вдобавок без охраны.
Очень длинный (5228 миллиметров – больше него только длиннобазный внедорожник Escalade ESV) и приземистый Cadillac в солидном чёрном цвете, на больших хромированных колёсах, провожают восхищёнными взглядами на улице и с неподдельным интересом рассматривают на парковках, заглядывают в салон и даже осторожно спрашивают, что же это за диковинный автомобиль. Да, СТ6 до сих пор остаётся крайне редкой пташкой на российских улицах – в прошлом году, к примеру, их продано всего 55 экземпляров. Очень жаль. Надеюсь, рестайлинг сумеет исправить ситуацию, потому что интересных автомобилей на нашем рынке и так крайне мало.
Что у него внутри
Главная новинка в интерьере – новая мультимедийная система с отличным сенсорным экраном диагональю 10,2 дюйма и разрешением Full HD. Тачскрин реагирует на касания без малейших задержек, как современный планшет, качество изображения – на высоте, картинка яркая и чёткая, что особенно заметно на примере системы кругового обзора. Разумеется, присутствует голосовое управление, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, пара разъёмов USB и один порт SD. Интерфейс логичен и понятен – разобраться в меню и сконфигурировать все системы автомобиля на свой вкус гораздо быстрее, чем настроить «айфон». А вот панель приборов осталась прежней и теперь она явно недотягивает до центрального дисплея.
12,3-дюймовый экран «приборки» хуже разрешением и не так красив – на выбор есть лишь два базовых варианта отображения, которые хоть и поддаются некоторой персонализации, выглядят всё равно не очень, как ни старайся. А вот проекционный дисплей хорош без оговорок. Салон отделан качественной кожей и бархатистой замшей, повсюду натуральное дерево и настоящий металл, но немногочисленные детали из пластика на их фоне кажутся дешёвыми. Особенно кнопки регулировки сидений на передних дверях. В таком исполнении их нужно спрятать с глаз долой – на боковины подушки, к примеру. Руль удобен и красив – за исключением тех же пластиковых кнопок на спицах.
Есть удобнейшая беспроводная зарядка для смартфона в центральном подлокотнике – наклонная площадка, в которой аппарат фиксируется плотно и надёжно. Блок управления климатической установкой – прежний, с физическими кнопками, замаскированными под сенсорные. Тачпад управления мультимедийной системой в ходе рестайлинга заменили более привычной шайбой с небольшим набором кнопок вокруг, хотя, на мой взгляд, он был вполне удобен и лаконичен. Массивные кресла с мощным массажем хороши, но высоким водителям не хватает диапазона регулировки руля по вылету. Подрулевые переключатели, конечно же, задраны вверх под хват «без десяти два». Зеркала по-американски плоские.
Раздельные задние сиденья можно раскладывать в расслабляющее полулежачее положение, но заставить переднее правое сиденье уезжать вперёд и складывать подголовник нельзя, хотя длина колёсной базы позволяет вытянуть ноги. Выдвижной опоры под ноги у кресел нет, солнцезащитные шторки на дверях лишены электроприводов, не бывает у СТ6 и доводчиков дверей. Задние пассажиры могут пользоваться подогревом и вентиляцией кресел, а также несколькими программами массажа, двумя разъёмами USB, портом HDMI, проигрывателем дисков Blu-ray и даже розеткой на 220 вольт. В спинках передних сидений прячется пара выдвижных экранов диагональю по 10,2 дюйма – управляются они при помощи пульта.
Формально сзади три пассажирских места, но среднему здесь будет неуютно. Во-первых, разъёмы и розетка находятся в торце подушки дивана как раз посередине, во-вторых, спинка среднего пассажира служит подлокотником и по его бокам размещены кнопки регулировки крайних сидений. Если убрать подлокотник в спинку, пассажиры останутся без регулировок. Угол наклона экранов регулируется с пульта - он, кстати, один на двоих. Выбора цветов контурной подсветки с рестайлингом так и не появилось, но это пережить можно. Благо, единственный цвет очень приятный - янтарный. Над головой - два люка с отдельными шторками, оборудованными электроприводом. Очень практичное решение, как выяснилось.
Аудиосистема Bose Panaray, конечно, никого не оставляет равнодушным. 34 динамика, которыми буквально напичкан салон, обеспечивают мощный, плотный и необычайно объёмный звук. Он сочится из дверей, пола, выдвижного подиума на передней панели, крыши, подголовников… Не хватает только детализации: лучше всего звучат олдскульные энергичные композиции, в инструментальных же чего-то не хватает. У задних пассажиров вдобавок есть наушники, а если музыка надоест, отменную тишину в салоне обеспечивают двойные стёкла. Водителя развлекает традиционное для «Кадиллаков» зеркало-дисплей, на который выводится изображение с широкоугольной камеры в крышке багажника.
Из чего он сделан
Хотя в США Cadillac предлагает для CT6 неплохой выбор моторов, включая ураганный битурбированный V8, в Россию всё так же поставляется единственная версия - с атмосферным 3,6-литровым двигателем V6 мощностью 335 лошадиных сил. Восьмиступенчатую коробку передач сменил современный десятиступенчатый «автомат» 10L90 собственной разработки и производства GM. Вместе с этим грубоватый селектор в салоне заменили стильным и компактным нефиксируемым джойстиком. Монументальный «Кадиллак», на удивление, является самым лёгким седаном среди всех одноклассников: 1902 килограмма снаряжённой массы. Это чуть меньше массы Audi A8 и почти на полтонны легче Mercedes-Benz S-класса.
СТ6 сконструирован на новой платформе Omega: кузов седана на 62% сделан из алюминия, что тоже является рекордом в сегменте. Передние и средние стойки крыши, моторный щит и пол салона сделаны из высокопрочной стали, рычаги передней и задней многорычажек - из алюминиевого сплава. Мотор с индексом LGX в целях экономии оснащён системой отключения пары цилиндров, а полноприводная трансмиссия напоминает баварский xDrive: ведущая задняя ось и подключаемые через многодисковую муфту передние колёса. Кроме того, «Кадиллак» полноуправляемый! Задние колёса поворачивает электромотор, установленный на подрамнике.
На скоростях до 36 км/ч система Active Chassis System поворачивает задние колёса на четыре градуса в противоположном относительно передней оси направлении, на более высоких скоростях - в ту же сторону, что и передние. Поэтому диаметр разворота у СТ6 меньше, чем у автомобилей классом ниже. Немецкая рулевая рейка ZF с изменяемым передаточным отношением оснащена электроусилителем, а вместо пневмоэлементов, обычных для одноклассников «Кадиллака», в подвеске использованы адаптивные амортизаторы Magnetic Ride Control. В Штатах и Канаде седан может похвастать системой полуавтономного вождения Super Cruise, которая позволяет водителю убрать руки с рулевого колеса.
Как он едет
Полный привод вкупе с полноуправляемым шасси - самый многообещающий рецепт. CT6 едет в лучшем смысле совсем не «по-американски», если говорить о предубеждениях. Вспоминая немецких конкурентов, по ощущениям Cadillac неожиданно близок к драйверской Audi A8, которая сконструирована по схожему алгоритму - разве что ведущая ось у неё передняя, а не задняя. Седан идёт плотно и упруго - не многокамерная «пневма», конечно, но плавность хода всё равно хороша. Лишь на щербатом асфальте низкопрофильные шины рассказывают чуть больше информации о дороге, чем хочется знать. Но и об этом быстро забываешь, потому что на «Кадиллаке» хочется ехать быстро и напористо. И он это может!
Рулевое управление острое, с понятной обратной связью и приятным усилием. Рейка неожиданно «короткая» - менее двух с половиной оборотов от упора до упора. Управляемые задние колёса заставляют забыть о пяти с лишним метрах габаритной длины - огромный СТ6 рулится словно автомобиль на пару классов ниже и умеет разворачиваться буквально на пятачке, будто магически вращаясь вокруг собственной оси. Помогает задняя ось и на высоких скоростях: Cadillac мгновенно прыгает в соседний ряд, стоит лишь слегка качнуть увесистый кожано-деревянный руль. Впрочем, и на прямой стабильность отменная. С кренами успешно борются адаптивные амортизаторы - седан не доставляет пассажирам дискомфорта ни наклонами кузова, ни раскачкой.
И турбомотор хорош: 335-сильный V6 лёгок на подъём и с едва слышным рычанием довольно резво бросает СТ6 вперёд. Тяги хватает на любых оборотах, и коробка передач отлично ладит с двигателем. Отклик на педаль газа приятен и не заставляет нервничать. «Шестёрка» вдобавок умеет отключать второй и пятый цилиндры при частичным нагрузках, превращаясь в V4 со средним расходом в городе около 12 литров. В шестицилиндровом режиме мотор может потреблять и все 17 литров. Тем не менее, для 6,6 секунд разгона до «сотни» это вполне гуманные цифры. Тормоза Brembo своё дело тоже знают. Шумоизоляция и двойные стёкла обеспечивают похвальный уровень акустического комфорта: в салоне по-настоящему тихо.
Итог
Помимо того, что Cadillac CT6 чертовски харизматичен, по совокупности потребительских качеств с ним мало кто может побороться. При впечатляющих размерах, шикарной комплектации и эффектной внешности он стоит как немецкий седан классом ниже. В его ценовом диапазоне вряд ли можно найти хотя бы отдалённо похожий по габаритам автомобиль с лучшим, чем у «Кадиллака», оснащением. Базовая (но уже весьма богатая) комплектация Sport предлагается за 4 850 000 рублей, топовая Platinum, в которой есть всё, обойдётся в 5 690 000 рублей. Стоит ли говорить, что «немцы» и Lexus гораздо дороже, а «корейцы» рядом с Cadillac не воспринимаются всерьёз. Жалеть можно лишь о том, что CT6 получил безликий индекс вместо звучного имени, но американцы скоро собираются это исправить.
Автор: Александр Пономарёв